Розели Голдберг

редактировать

Розели Голдберг в 2013 году

Роузли Голдберг - американский историк искусства, автор, критик и куратор из перформанс. Она наиболее известна как основательница и директор Performa, организации исполнительского искусства. В настоящее время она также является адъюнкт-профессором кафедры искусств в Нью-Йоркском университете.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Публикации
  • 4 Награды
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в Дурбане, Южная Африка, Голдберг изучал политологию и изобразительное искусство в Университете Витса, Йоханнесбург. В 1970 году она получила степень по истории искусств в Институте искусств Курто в Лондоне.

Карьера

В качестве директора Лондонского института искусств Голдберга (1972–75) установил прецеденты для выставок современных перформансов и организовал выставки, серии перформансов и симпозиумы, посвященные широкому кругу художников разного профиля, включая Марину Абрамович, Бернд и Хиллу Бехер, Кристиан Болтански, Брайан Ино, Киппер Кидс, Пьеро Манцони, Энтони МакКолл и Кристо и Жанна Клод.

В 1975 году Голдберг переехал в Нью-Йорк. В 1978 году Голдберг стал куратором в The Kitchen, Нью-Йорк. Ее программирование включало создание выставочного пространства, комнаты для просмотра видео и серию перформансов. Находясь в The Kitchen, Голдберг представил работы Лори Андерсон, Шерри Левин и Роберто Лонго. Она также организовывала выступления Филипа Гласса, Питера Гордона и Роберта Уилсона и курировала первые персональные выставки Джека Голдштейна, Дэвид Салле и Синди Шерман и др.

Голдберг выступил куратором нескольких серий перформансов, включая «Шесть вечеров перформанса», в рамках проекта High and Low: Modern Art and Popular Culture, выставка в Музее современного искусства, Нью-Йорк и Couleurs Superposees: Acte VII, перформанс Дэниела Бурена (совместно с Works Process ) в Гуггенхайме, Нью-Йорк.

В 2001 году Голдберг заказал и спродюсировал «Логику птиц», мультимедийный перформанс Ширин Нешат. Разработанная в резиденции в Mass MOCA, Logic of the Birds была представлена ​​на семинаре в Kitchen в 2001 году, а премьера состоялась в 2002 году, а также в рамках тура в Walker Arts Center, Миннеаполис, и Артангел, Лондон.

В 2004 году Голдберг основал Performa, некоммерческую междисциплинарную художественную организацию исполнительского искусства. Согласно заявлению о миссии организации, Performa была создана для того, чтобы заказывать новые перформанс-проекты, проводить специальные двухгодичные перформансы, консультироваться и сотрудничать с художественными учреждениями, а также предлагать непрерывное образование в области исполнительского искусства. Организация также проводит Биеннале Performa, которую Голдберг считает "формой радикального урбанизма, направленной против гомогенизации Нью-Йорка".

Голдберг преподавал в Нью-Йоркском университете с 1987 года и читал лекции в Колумбийском университете, Музее Гуггенхайма, Нью-Йорк, Киотском университете искусства и дизайна, Художественном музее Мори, Токио, Тейт Модерн, Лондон, Музей американского искусства Уитни, Йельский университет и другие учреждения.

В 2009 году Голдберг совместно с Клаусом Бизенбахом.

стал со-куратором передвижной выставки «100 дней», передвижной выставки по истории перформанса. В 2013 году Голдберг продюсировал рэпера Джея- Арт-видео Z на его песню "Picasso Baby", в котором участвовали такие известные артисты, как Марина Абрамович, Лоуренс Вайнер и Фред Уилсон.

Publications

Она написала исследование перформанс Искусство перформанса: от футуризма до настоящего времени. Книга Голдберга, опубликованная в 1979 году, а теперь уже в третьем издании (2001), стала ключевым текстом для преподавания в университетах и ​​была переведена более чем на семь языков, включая хорватский, французский, японский, корейский, португальский и испанский

Награды

В 2006 году Голдберг был удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы. правительством Франции.

В 2010 году Голдберг была награждена кураторской премией ICI Agnes Gund.

В 2013 году Голдберг заняла 24-е место в рейтинге ArtReview. Список 100 самых влиятельных фигур в мире современного искусства.

Библиография
  • Хьюли, Марти (2000). «Дань глазам Лори Андерсон». Орегонский. 18 июня.
  • Роквелл, Джон (2004). "Сохранить исполнительское искусство?" Нью Йорк Таймс. 30 апреля.
  • Смит, Роберта (2005). «Искусство перформанса получает свою биеннале». Нью-Йорк Таймс. 2 ноября.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:32:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте