Кристиан Болтански | |
---|---|
Кристиан Болтански в 1990 году. | |
Родился | (1944-09-06) 6 сентября 1944 г. (76 лет). Париж, Франция |
Национальность | Француз |
Известен | скульптурой, живописью, фотографией, Искусство инсталляции |
Кристиан Болтански (родился в 1944 году) - французский скульптор, фотограф, художник и кинорежиссер, наиболее известный своими фотоинсталляциями и современным французским концептуальным стилем.
Обитатели отеля Hôtel de Saint- Эньян в 1939 году (1998) - Musée d'Art et d'Histoire du Judaïsme Звуковая инсталляция Шепот Кристиана Болтански на Триеннале в Фолкстоне (2008)Он является братом Люк Болтански и партнер Аннет Мессагер. Писатель Кристоф Болтански - его племянник.
Отец Кристиана Болтански был евреем и приехал во Францию из России, а его мать-христианка происходила из Корсики. Его еврейское происхождение оказало большое влияние на семью Болтански. Во время Второй мировой войны, живя в Париже, его отец избежал депортации, скрывшись в течение полутора лет под половицами семейной квартиры. Кристиан вырос с этим знанием, и его ранний опыт военного времени глубоко повлиял на него. Этот опыт позже повлиял на его художественные работы.
Болтански начал создавать искусство в конце 1950-х годов, но не получил известности почти десять лет спустя благодаря нескольким коротким авантюрным занятиям. -гардовые фильмы и некоторые изданные записные книжки, в которых он упоминал свое детство. Самые ранние работы Болтански включали образы идеальных семей и воображаемого образа жизни (чего Болтански всегда не хватало), выставленные так, как будто они были в музеях.
В 1986 году Болтански начал создавать инсталляции из смешанных материалов и материалов, в которых свет как основная концепция. Жестяные коробки, алтарная конструкция из фотографий в рамках и манипуляций (например, Chases School, 1986–1987), фотографии еврейских школьников, сделанные в Вене в 1931 году, использовались как убедительное напоминание о массовом убийстве евреев нацистами, все элементы и материалы, использованные в его работе, используются для того, чтобы представить глубокое созерцание реконструкции прошлого. Создавая Заповедник (выставка в Базель, Museum Gegenwartskunst, 1989), Болтански наполнил комнаты и коридоры изношенными предметами одежды, чтобы вызвать глубокое ощущение человеческой трагедии в концентрационных лагерях. Как и в его предыдущих работах, предметы служат неумолимым напоминанием о человеческом опыте и страданиях. В его работе «Памятник» (Одесса) используются шесть фотографий еврейских студентов 1939 года и огни, напоминающие свечи Yahrzeit, чтобы почтить память и почтить память умерших. «Моя работа - о факте смерти, но не о самом Холокосте».
Кроме того, его огромная инсталляция под названием «Ничейная земля» (2010) в Оружейной палате на Парк-авеню в Нью-Йорке, является прекрасным примером того, как его конструкции и инсталляции прослеживают жизни потерянных и забытых.
Кристиан Болтански принял участие в более чем 150 художественных выставках по всему миру. Среди прочего, у него были персональные выставки в Новом музее (1988), Kunstmuseum Liechtenstein, Magasin 3 в Стокгольме, La Maison Rouge, Institut Mathildenhöhe, Kewenig Galerie, Musée d'Art et d'Histoire du Judaïsme и многие другие.
С 1 июля по 25 сентября 2011 года, музей Эс Балуард (Майорка, Испания) выставила «Подписи», инсталляцию, созданную Кристианом Болтански специально для Эс Балуард и посвященную памяти рабочих, которые в 17 веке строили стены музея.
В 2002 году Болтански сделал инсталляцию «Тотентанц II», теневую инсталляцию с медными фигурами, для подполья Центра международного светового искусства (CILA) в Унна, Германия.
Зимой 2017/2018 он создал новую установку для Oude Kerk под названием «После». Он затронул тему того, что будет после того, как жизнь подойдет к концу. Выставка проходила с 24 ноября 2017 года по 29 апреля 2018 года.
.