Христо и Жанна-Клод

редактировать
Дуэт художников-инсталляторов мужа и жены

Христо и Жанна-Клод
Жан-Клод и Кристо, май 2009 г. (4) (обрезано).jpg Жанна-Клод и Христо в мае 2009 года
ИзвестенЭкологическим искусством
Известной работойБегущим забором. Ворота. Плавучими пирсами
ДвижениеМодернистский реализм. Экологическое искусство
НаградыPraemium Imperiale
РодилсяХристо Владимиров Явачев. (1935-06-13) 13 июня 1935 года. Габрово, Болгария
Умер31 мая 2020 г. (2020-05-31) (84 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
ОбразованиеСофийская академия изящных искусств. Венская академия изящных искусств
РодиласьЖанна-Клод Денат де Гильбон. (1935-06-13) 13 июня 1935 года. Касабланка, Французское Марокко
Умер18 ноября 2009 г. (2009-11-18) (74 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
ОбразованиеСамоучка
Сайтchristojeanneclaude.net

Христо Владимиров Яв acheff (1935–2020) и Жанна-Клод Денат де Гийбон (1935–2009), известные как Христо и Жанна-Клод, были художниками, известными своими масштабными, зависящие от объекта окружающие инсталляции, часто большие ориентиры и элементы ландшафта, завернутые в ткань, в том числе завернутый Рейхстаг, Pont Neuf Wrapped, Running Fence в Калифорнии и The Gates в Нью-Йорке в Центральном парке.

Родившись в один день в Болгарии и Марокко соответственно, пара познакомилась и поженилась в Париже в конце 1950-х годов. Первоначально работая под именем Христо, они позже приписали свои инсталляции «Христо и Жанне-Клод». Вплоть до своей смерти в 2020 году Христо продолжал планировать и реализовывать проекты после смерти Жанны-Клод в 2009 году.

Их работа, как правило, была большой, визуально впечатляющей и противоречивой, на тщательную подготовку часто уходили годы, а иногда и десятилетия. включая технические решения, политические переговоры, получение разрешений и экологическое одобрение, слушания и общественное убеждение. Пара отказалась от грантов, стипендий, пожертвований или государственных денег, вместо этого финансируя работу за счет продажи собственных произведений искусства.

Христо и Жанна-Клод описали мириады элементов, которые привели к реализации проектов, как неотъемлемую часть самого произведения искусства, и сказали, что их проекты не содержат более глубокого смысла, чем их непосредственное эстетическое воздействие; их цель - просто радость, красота и новые способы увидеть знакомое.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 1970-е
    • 1.2 1980-е
    • 1.3 1990-е
    • 1.4 The Gates
    • 1.5 Big Air Package
    • 1.6 Плавучие пирсы
    • 1.7 Лондон Мастаба
    • 1.8 За рекой
    • 1.9 L'Arc de Triomphe, Wrapped
  • 2 Прием
  • 3 Жизни
    • 3.1 Христо
    • 3.2 Жанна-Клод
    • 3.3 Брак
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Ранние работы Христо и Жанны-Клод
    • 7.2 Конкретные проекты Христо и Жанны-Клод
    • 7.3 Жизнь и творчество Христо и Жанн-Клод
  • 8 Внешние ссылки
Карьера
Четыре стула в кафе и стол, высокий стол и стул с обивкой обернуты тканью и веревкой. Обернутые стулья Вюрта Риохи

Христо и Жанна-Клод встретились в октябре 1958 года, когда ему было поручено нарисовать портрет ее матери, Пресильды де Гильбон. На их первой выставке в Кельн, 1961 г. были представлены три вида произведений искусства, благодаря которым они были известны: обернутые предметы, бочки с маслом и эфемерные крупномасштабные работы. Около первой персональной выставки Христо в Париже в 1962 году пара заблокировала переулок с 240 бочками на несколько часов в пьесе под названием «Железный занавес», поэтическом ответе на Берлинскую стену.

. сотрудничество. Они вместе придумывали проекты, для которых Христо создавал эскизы и подготовительные работы, которые позже были проданы, чтобы профинансировать получившуюся инсталляцию. Христо и Жанна-Клод наняли помощников, чтобы они заворачивали предмет под рукой. Изначально они работали под именем «Христо», чтобы упростить деловые отношения и свой бренд, учитывая трудности установления репутации художника и предубеждения против женщин-художников, но позже они задним числом приписали свои крупномасштабные работы на открытом воздухе «Христо и Жанне- Клод". В конце концов они летели на разных самолетах, так что в случае аварии один мог продолжить работу.

В 1964 году пара переехала в Нью-Йорк, новую столицу мира искусства. Христо начал делать фасады магазинов, деревянные фасады, напоминающие витрины магазинов, и продолжал это дело в течение четырех лет. Его самая большая работа была показана в 1968 году Documenta 4. В середине 1960-х они также создали воздушные пакеты, надували и упаковывали исследовательские шары. В 1969 году они закрыли Чикагский музей современного искусства, пока он оставался открытым. Это было раскритиковано общественностью и приказано пожарной службой отменить, но это не произошло. С помощью австралийского коллекционера Джона Калдора, Кристо и Жанна-Клод и 100 добровольцев обернули побережье Сиднея Литл-Бэй как Обернутый берег, первая работа для Kaldor Public Art Projects.

1970-х

Огромный объем ткани свисает на проволоке через долину. На переднем плане телефонный столб, и несколько человек смотрят вверх. занавес долины, 1972

Через год Wrapped Coast Христо начал работу над занавесом долины : оранжевый занавес из ткани, который будет повешен на гористой дороге Colorado State Highway 325. Они одновременно работали над Wrapped Walk Ways (Токио и Голландия) и Wrapped Island (южная часть Тихого океана), ни один из которых не был реализован. Художники создали корпорацию, чтобы получить выгоду от налогов и других обязательств, форму, которую они использовали для более поздних проектов. После неудачной попытки установить занавес в конце 1971 года новый инженер и строитель-подрядчик поднял ткань в августе 1972 года. Работа простояла всего 28 часов, прежде чем ветер снова разрушил ткань. Эта работа, самая дорогая на сегодняшний день и первая, в которой участвовали строители, была запечатлена в документальном фильме Дэвида и Альберта Мэйслз. Christo's Valley Curtain был номинирован на лучший короткометражный документальный фильм в Премии Академии 1974 года. Мэйслы снимали многие из более поздних проектов художников.

Вдохновленные снежным забором, в 1972 году Христо и Жанна-Клод начали подготовку к Running Fence : забору протяженностью 24,5 мили белый нейлон, поддерживаемый стальными столбами и стальными тросами, пролегающий через калифорнийский пейзаж в океан. В обмен на временное использование земли ранчо художники согласились предложить оплату и использование разрушенных строительных материалов. Другие оспаривали его строительство на 18 общественных слушаниях и трех заседаниях судов штата. Строительство забора началось в апреле 1976 года, а кульминацией проекта стала двухнедельная выставка в сентябре, после чего он был демонтирован.

Их Wrapped Walk Ways 1978 года проходили по тропинкам в Канзас-Сити, штат Миссури Свободный парк из ткани.

1980-е

Понт-Нёф, завернутый

Христо и Жанна-Клод запланировали проект, основанный на идее Жанны-Клод, окружить одиннадцать островов в Майами Biscayne Bay с 603,850 м (6,499,800 кв. Футов) розового полипропилена плавающей ткани. Окруженные острова был завершен 7 мая 1983 года с помощью 430 рабочих, и любоваться им можно было в течение двух недель. Рабочие были одеты в розовые рубашки с длинным рукавом с бледно-голубым текстом на спине «Окруженные Христо острова», а затем, в знак признания дизайнера одежды, «дизайн и производство Вилли Смит ".

Жанна-Клод стала Гражданин США в марте 1984 года. Пара получила разрешение обернуть Pont Neuf, мост в Париже, в августе, а в августе 1985 года - обернуть мост на две недели. Обернутая Pont Neuf привлекла три миллиона посетителей. Обертывание Pont Neuf продолжило традицию превращения скульптурного измерения в произведение искусства. Ткань сохранила основные формы Pont Neuf, но подчеркнула детали и пропорции. Как и в случае с Окруженными островами, рабочие, которые участвовали в установке и демонтаже Pont Neuf Wrapped, носили униформу, разработанную Вилли Смитом.

1990-е годы

Большое поле с большими синими зонтиками через равные промежутки. Горы едва видны на заднем плане, пока спускается туман. The Umbrellas, 1991, Япония

Их 1991 The Umbrellas задействована одновременная установка синего золотые зонтики в Японии и Калифорнии соответственно. Проект стоимостью 3100 человек обошелся в 26 миллионов долларов США и привлек 3 миллиона посетителей. Христо закрыл выставку раньше, чем женщина была убита ветром зонтом в Калифорнии. Кроме того, рабочий был убит во время демонтажа японской выставки.

Рейхстаг обернули

Христо и Жанна-Клод обернули берлинское здание Рейхстага в 1995 году после 24 лет правительственного лоббирования шести Бундестаг президенты. Обернутые рейхстагом 100 000 квадратных метров серебряной ткани задрапировали здание, скрепленное синей веревкой. Христо описал упаковку Рейхстага как автобиографическую, основанную на его болгарском воспитании. Упаковка стала символом объединенной Германии и ознаменовала возвращение Берлина в статус мирового города. The Guardian посмертно назвал эту работу своим «самым впечатляющим достижением».

В 1998 году художники завернули деревья в Фонд Бейелера и близлежащий парк Беровер. Предыдущие попытки не смогли заручиться поддержкой правительства в Сент-Луисе, Миссури и Париже. Работа финансировалась за счет продажи фотодокументации и подготовительных работ, что стало стандартом для пары.

Ворота

Ворота

Начались работы по установке самого длительного проекта пары., The Gates, в New York City 's Central Park в январе 2005 года. Полное название: The Gates, Central Park, New York, 1979–2005., относится ко времени, прошедшему с момента их первоначального предложения до того, как они смогли реализовать его с разрешения нового мэра Майкла Р. Блумберга. Ворота были открыты для посещения с 12 по 27 февраля 2005 года. Всего на дорожках Центрального парка было установлено 7503 ворот из ткани шафранового цвета. Они были пять метров (16 футов) в высоту и имели общую длину 37 км (23 мили). Мэр вручил им Премию Дорис К. Фридман в области общественного искусства. Стоимость проекта оценивается в 21 миллион долларов США, которые художники планировали окупить продажей проектной документации.

Big Air Package

Христо заполнял Gasometer Oberhausen с 16 марта по 30 декабря 2013 года с установкой Big Air Package. После «Стены» (1999), ставшей последней инсталляцией Международной строительной выставки в парке Эмшер, Big Air Package стал его вторым произведением искусства в виде газометра. «Пакет Big Air - проект газометра в Оберхаузене, Германия» был задуман Христо в 2010 году (впервые без его жены Жанны-Клод). Скульптура была установлена ​​внутри промышленного памятника и состояла из 20 350 м (719 000 куб. Футов) полупрозрачной ткани и 4500 м (14 800 футов) веревки. В надутом состоянии оболочка весом 5,3 тонны (5,8 коротких тонн) достигала высоты более 90 м (300 футов), диаметра 50 м (160 футов) и объема 177 000 м (6 300 000 м). куб футов). Монументальное произведение искусства временно было самой большой самонесущей скульптурой в мире. В доступном интерьере Big Air Package художник создал уникальный опыт пространства, пропорций и света.

Пирс в Пескьера-Маральо

Плавучие пирсы

Плавучие пирсы были серией проложены пешеходные дорожки на озере Изео около Брешии, Италия. С 18 июня по 3 июля 2016 года посетители могли пройти чуть выше поверхности воды от деревни Сульцано на материке до островов Монте-Изола и Сан-Паоло.. Плавучие переходы были сделаны примерно из 200 000 полиэтиленовых кубов, покрытых 70 000 м (750 000 кв. Футов) ярко-желтой ткани: 3 км (1,9 мили) пирсов перемещались по воде; еще 1,5 км (0,93 мили) золотой ткани продолжались вдоль пешеходных улиц в Сульцано и Пескьера-Мараглио. После выставки все комплектующие подлежали демонтажу и переработке. Установка была осуществлена ​​при содействии семьи Beretta, владельцев старейшего действующего производителя компонентов огнестрельного оружия в мире и основного поставщика пистолета в США. Армия. Семья Беретта владеет островом Сан-Паоло, окруженным пешеходными дорожками на плавучих пирсах. Работа имела успех у итальянской публики и критиков.

Мастаба, змея

Лондонская мастаба

Лондонская мастаба была временной плавучей инсталляцией, выставленной с июня по сентябрь 2018 года на Серпантин в Лондоне. Установка состояла из 7506 бочек с нефтью в форме мастабы, формы ранней скамьи, использовавшейся в древней Месопотамии, с плоской крышей и наклонными внутрь стенками. Он находился на плавучей платформе из полиэтилена высокой плотности, удерживаемой на месте 32 якорями. Он был 20 м (66 футов) в высоту и весил 600 тонн (660 коротких тонн). Вертикальные концы были нарисованы мозаикой из красного, синего и лилового цветов, в то время как наклонные стороны были окрашены в красный цвет с белыми полосами.

Одновременно с показом лондонской мастабы находилась близлежащая Галерея Серпентина представила выставку работ художников «Христо и Жанна-Клод: бочки и мастаба 1958–2018». На выставке были представлены скульптуры, рисунки, коллажи, макеты и фотографии художников за последние 60 лет.

Еще одна мастаба объемом более 400 000 нефтяных бочек предполагается построить в Аль-Гарбия, 160 км (100 миль) от города Абу-Даби.

Над рекой

Христо и Жанна-Клод объявили о планах будущего проекта под названием Over The Река, которая будет построена на реке Арканзас между Салидой, Колорадо и Каньон-Сити, Колорадо, на восточном склоне Скалистых гор. Планы проекта предусматривают горизонтальное подвешивание 10,8 км (6,7 миль) светоотражающих, полупрозрачных тканевых панелей высоко над водой на стальных тросах, закрепленных на берегу реки. Планы проекта предусматривали его установку в течение двух недель летом 2015 года, самое раннее, и чтобы река оставалась открытой для отдыха во время установки. Реакция местных жителей была интенсивной: сторонники надеялись на туристический бум, а противники опасались, что проект испортит визуальную привлекательность ландшафта и нанесет ущерб экосистеме реки . Один местный гид рафтинга сравнил проект с «висящей порнографии в церкви.» США Бюро управления земельными ресурсами опубликовало Протокол решения об утверждении проекта 7 ноября 2011 года. Однако работа над проектом не может начаться, пока Бюро управления земельными ресурсами не выпустит Уведомление о начале работы. Иск против проекта был подан 22 июля 2011 года местной группой Rags Over the Arkansas River (ROAR), выступающей против проекта. Судебный процесс все еще ожидает даты суда.

Вдохновение Кристо и Жанны-Клод для создания фильма «Над рекой» пришло в 1985 году, когда они окутывали мост Пон-Нёф, а над Сеной возвышалась тканевая панель. 135>. Художники начали трехлетний поиск подходящих мест в 1992 году, рассматривая около восьмидесяти девяти мест на реке. Они выбрали реку Арканзас, потому что ее берега были достаточно высокими, чтобы рафтеры могли одновременно наслаждаться рекой.

Христо и Жанна-Клод потратили более 6 миллионов долларов на исследования окружающей среды, проектирование и в аэродинамической трубе испытание тканей. Как и предыдущие проекты, Over The River будет полностью профинансирован Кристо и Жанн-Клод за счет продажи подготовительных рисунков, коллажей, масштабных моделей и ранних работ Христо 1950-х / 1960-х годов. 16 июля 2010 года Бюро землеустройства США опубликовало свой четырехтомный проект заявления о воздействии на окружающую среду, в котором сообщалось о многих потенциально серьезных типах неблагоприятного воздействия, а также о многих предлагаемых вариантах «смягчения».

В январе 2017 года после выборы президента Trump, Христо отменил спорный проект со ссылкой на протест новой администрации, а также утомительно от упорной юридической борьбе, которую ведут местные жители.

L'Arc-де Triomphe, Wrapped

Продолжая свою серию монументальных проектов по «упаковке», Триумфальная арка в Париже будет упакована в 30 000 квадратных метров перерабатываемой полипропиленовой ткани в серебристо-синего цвета и красной веревки длиной 7000 метров (23000 футов), первоначально запланированная на осень 2020 года. Это было перенесено на год с субботы 18 сентября на воскресенье 3 октября 2021 года из-за пандемии COVID-19 в Франция и его влияние на искусство и культуру во всем мире. После смерти Христо в его офисе заявили, что проект, тем не менее, будет завершен.

Приемная

Работы Христо и Жанны-Клод хранятся во многих крупных публичных коллекциях. Художники получили награды Praemium Imperiale в 1995 г., Премию Вилчека 2006 г. и Премию за прижизненные достижения в области современной скульптуры Международного центра скульптуры в 2004 году. Искусствовед Дэвид Бурдон охарактеризовал одежду Христо как «сокрытие откровения». Своим критикам Христо ответил: «Я художник, и мне нужно набраться смелости... Знаете ли вы, что у меня нет произведений искусства? Все они уходят, когда они закончены. Только подготовительные рисунки, а коллажи остались, что придает моим работам почти легендарный характер. Я думаю, что нужно гораздо больше смелости, чтобы создавать вещи, которые ушли, чем создавать вещи, которые останутся ». Жанна-Клод твердо верила в эстетическую красоту произведений искусства; она сказала: «Мы хотим создавать произведения искусства радости и красоты, которые мы будем строить, потому что верим, что они будут красивыми».

Жив

Христо

Молодой Христо

Христо Владимиров Явачев (болгарский : Христо Владимиров Явашев, ) родился 13 июня 1935 года в Габрово, Болгария, как второй из трех сыновей Цветы Димитровой и Владимира Явачева, которые работали на текстильной фабрике. Христо был застенчивым и имел пристрастие к искусству. В юном возрасте он получил частное обучение искусству и поддерживал своих родителей, которые приглашали художников к себе домой. Христо особенно пострадал от событий Второй мировой войны и непостоянных границ страны. Во время эвакуации он и его братья остановились в семье на сельских холмах за городом, где Христо был связан с природой и ремеслами.

В то время как Болгария находилась под репрессивным тоталитарным правлением, а западное искусство подавлялось, Христо стремился к реалистической живописи. до середины 1950-х гг. Он был принят в Софийскую академию художеств в 1953 году, но нашел школу скучной и душной. Вместо этого он черпал вдохновение в художественных книгах Скиры и в посещении русских профессоров, которые были старше его и когда-то активно участвовали в русском модернизме и советском авангарде. По выходным студентов академии отправляли рисовать пропаганду, и Христо, к сожалению, участвовал. Он устроился на работу скаутом в государственный кинотеатр и трижды дежурил во время летних каникул. В 1956 году он использовал связь с академией, чтобы получить разрешение на посещение семьи в Праге, где театр Эмиля Франтишека Буриана воодушевил его. Опасаясь дальнейшего подавления России в Венгрии, Христо решил бежать в Вену в качестве безбилетного пассажира в вагоне. После взятки у него было мало денег, он не говорил на этом языке, дезертировал во время своей болгарской военной службы и боялся попасть в лагерь для беженцев.

В Вене он останавливался у друга семьи (который имел не ожидал его), учился в Венской академии изящных искусств и сдал свой паспорт в поисках политического убежища в качестве лица без гражданства. Там он обеспечил себя заказами и ненадолго посетил Италию с академией, программа которой он нашел столь же несчастливой, как и предыдущая. По просьбе друга, переехавшего из Софии, он скопил, чтобы посетить Женеву в конце 1957 года. В нарушение своей визы он продолжал добиваться заказов (чьи работы он подписывал своей фамилией, оставляя свои имя для более серьезной работы) и был преобразован после посещения Kunstmuseum Basel и Kunsthaus Zürich. В январе 1958 года он впервые начал упаковывать вещи, что стало его торговой маркой, начиная с банки с краской. Его коллекция обернутых предметов домашнего обихода будет известна как его инвентарь. В феврале 1958 года Христо уехал в Париж, получив визу при содействии софийской академии.

В 1973 году, после 17 лет без гражданства, Христо стал гражданином Соединенных Штатов. Он умер в своем доме в Нью-Йорке 31 мая 2020 года в возрасте 84 лет. Причина смерти не указана. L'Arc de Triomphe, Wrapped, запланированная работа Христо и Жан-Клода, должна выйти посмертно в Париже в сентябре 2021 года.

Жанна-Клод

Жанна-Клод Дена де Гийбон (французский: ) родилась в Касабланке, Марокко, где находился ее отец, армейский офицер. Ее матери Пресильде было 17 лет, когда она вышла замуж за отца Жанны-Клод, майора Леона Дена. Пресильда и Леон Дена развелись вскоре после рождения Жанны-Клод, и Прециильда трижды выходила замуж повторно. Жанна-Клод получила степень бакалавра по латыни и философии в 1952 году в Тунисском университете. После того, как Пресильда вышла замуж за генерала Жака де Гильбона в 1947 году, семья жила в Берне (1948–1951) и Тунисе (1952–1957), прежде чем вернуться в Париж.

Жанну-Клод описывали как «экстраверта» с природными организаторскими способностями. Ее волосы были окрашены в красный цвет, который, как она утверждала, был выбран ее мужем. Она взяла на себя ответственность за наблюдение за рабочими бригадами и за сбор средств.

Жанна-Клод умерла в Нью-Йорке 18 ноября 2009 года от осложнений, связанных с аневризмой мозга. Ее тело должно было быть передано науке, что было одним из ее последних желаний. Когда она умерла, они с Кристо работали над проектом «Мастаба» над рекой и Объединенными Арабскими Эмиратами. Она сказала: «Художники не уходят на пенсию. Они умирают. Вот и все. Когда они перестают создавать искусство, они умирают».

Брак

Христо и Жанна-Клод встретились в октябре 1958 г., когда ему было поручено написать портрет ее матери Пресильды де Гильбон. Изначально Кристо привлекала сводная сестра Жанны-Клод, Джойс. Жанна-Клод была помолвлена ​​с Филиппом Планшоном. Незадолго до свадьбы Жанна-Клод забеременела от Христо. Хотя она вышла замуж за Планшона, Жанна-Клод бросила его сразу после их медового месяца. Сын Христо и Жанны-Клод, Сирил, родился 11 мая 1960 года.

См. Также
  • icon Портал визуальных искусств
Примечания
Библиография
Дополнительная литература

Ранние работы Христо и Жанны-Клод

  • Маттиас Кодденберг, Христо: Парижские скульптуры 1961, Kettler Verlag, Бонен, Германия 2011
  • Маттиас Кодденберг, Христо и Жанна-Клод: Ранние произведения 1958–64, Кеттлер Верлаг, Бонен, Германия 2009
  • Маттиас Кодденберг, «Христо и Жанна-Клод: новое лицо реализма», в: Nouveau Réalisme, отл. кошка. Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien, Вена, Австрия 2005
  • Дэвид Бурдон, Христо, Гарри Н. Абрамс, Нью-Йорк, 1971

Конкретные проекты Христо и Жанны-Клод

  • Энн Л. Штраус, Christo and Jeanne-Claude: The Gates, Central Park, New York City, 1979–2005, Taschen Verlag, Cologne, Germany 2005
  • Christo: 5.600 Cubicmeter Package, Verlag Wort und Bild, Байербрунн, Германия 1968
  • Пять фильмов о Христо и Жанне-Клод: Производство Maysles Films, Нью-Йорк: Plexifilm, 2004.

Жизнь и творчество Христо и Жанны-Клод

  • Маттиас Кодденберг, Христо и Жанн-Клод: In / Out Studio, DAP, Нью-Йорк, 2015
  • Христо и Жанна-Клод: 40 лет - 12 выставок, отл. кошка. Annely Juda Fine Art, Лондон, Великобритания 2011
  • Джейкоб Баал-Тешува, Христо и Жанна-Клод, Ташен Верлаг, Кельн, Германия 2005
  • Берт Черноу, Христо и Жанна-Клод: A Биография, St. Martin's Press, Нью-Йорк, 2002
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Христо.
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:12:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте