Жун Цици

редактировать
Часть рельефа из формованного кирпича, найденная в гробнице Восточной Цзинь или Южной династии недалеко от Нанкина, на которой изображена Жун Цици (слева) с Жуаном Сянем (справа), одним из семи мудрецов бамбуковой рощи

Ронг Цуци (упрощенный китайский : 荣 启 期; традиционный китайский :榮 啟 期; пиньинь : Róng Qǐqī) - мифологический китайский народный герой. Он изображен как затворник, который избегает материальных благ в пользу аскетической жизни. Жун был известен в Древнем Китае благодаря басне о предполагаемой встрече с философом Конфуцием. Хотя в последующие века история его встречи с Конфуцием была в значительной степени забыта, в его время история его встречи с Конфуцием была источником художественного и поэтического вдохновения. Эта история пересказывается в знаменитом тексте Лиези, предположительно написанном Ли Юко, философом примерно V века до н.э. Сотни школ мысли. Многие ученые приходят к выводу, что Жун Цици, будучи заметной фигурой в ранней китайской литературе, скорее всего, вымышленный или легендарный, а не исторический.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Встреча с Конфуцием
  • 3 Призыв
    • 3.1 В литературе и искусстве
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
Биография

Как и многие народные герои, неясно, является ли Жун Цици вымышленным персонажем. персонаж, или если его история имеет какое-то основание на правду.

Согласно басне с участием Ронга, он дожил до 95 лет. В тексте не указывается причина затруднительного положения Ронга, возникшего ли оно из-за его выбора или несчастья, но популярные интерпретации текста предполагают это первое.

Встреча с Конфуцием
A портрет Конфуция работы династии Тан художника У Даоцзы (680–740).

Конфуций был известным философ из Древнего Китая, известный своим акцентом на сыновнее почтение и важность образования и учебы. Это делает его идеальным фольгой для Жун Цици, который отвергает свои личные обязанности в пользу стремления к счастью. По сюжету Конфуций встречает Жун Цици, пожилого затворника, избравшего жизнь аскетизма. Ронг резко контрастирует с конфуцианским идеалом успешного мужчины; он пожилой, плохо одетый, с небольшими материальными ценностями или амбициями. И все же, несмотря на свою бедность, Ронг кажется Конфуцию счастливым. Он отвечает на замешательство Конфуция веселой песней, радостно сопровождаемой игрой того, что можно перевести как «лютня » (но на самом деле это был цинь ). Династия Хань классический Хуайнаньцзы сообщает, что «когда Жун Цици взял один аккорд своей лютни, Конфуций, тронутый ее гармонией, радовался в течение трех дней».

Конфуций. просит Ронга объяснить причины его счастья. Конфуций предположил, что Жун Цици нечего радоваться; у него нет имущества, нет надежды и нет будущего. Жун отвечает, что он счастлив по трем причинам, его «трем радостям» (упрощенный китайский : 三 乐 图; традиционный китайский : 三 樂 圖; пиньинь : Сан лету): родиться человеком, родиться человеком и дожить до старости. Для него этого достаточно.

В конце концов, предполагает Ронг, большинство людей бедны, и все люди умрут, так зачем ему беспокоиться? Это характерно для всех жизней, поэтому вместо того, чтобы ждать со всеми, чтобы это в конечном итоге закончилось, зачем ему беспокоиться о чем-либо? Почему он должен отказывать себе в счастье? Вместо того чтобы быть несчастным и ждать своей участи, он выбирает счастье. Жун Цици говорит:

Для людей тяжелая жизнь является нормой, а смерть - концом. Соблюдая нормы, ожидая своего конца, о чем следует беспокоиться?

Призыв

Призыв Жун Цици заключался в его полном воздержании от материальных желаний. Он был похож на своего западного коллегу, Диогена-циника, в том, что он отвергал все общественные нормы и физические удобства для жизни в аскетической добродетели.

Он жил в бедности не потому, что был вынужден, а потому, что он выбрал это. Он решил отвергнуть материальный мир. Сама по себе нищета не привлекала внимания.

В литературе и искусстве

Философия, возможно, вымышленного Жун Цици, вызывала всеобщее восхищение среди писателей, а художники рассматривали ее как более естественный, более подвижный, более свободный образ жизни. Поэт одобрительно писал о Жуне, приветствуя фаталистический взгляд Жун Цици на жизнь как способ достижения спокойствия и гармонии, ценимых в даосизме как неотъемлемая часть Дао.

Поэтов Гу Кайчжи и Тао Юаньмин оба упоминали Жун Цици в своих стихах. Тао отзывался о Жун с некоторым скептицизмом, задаваясь вопросом, стоит ли на самом деле такой упор на природу и отказ от мирского. Фактически, во втором из своих стихотворений «Пить вино » Дао Юаньминь спрашивает, чего стоит жить добродетельной жизнью, если для этого нужно выбирать бедность? Тао использует примеры Бойи и Шуци (которые умерли от голода за свои идеалы) и Жун Цици; в этом стихотворении упоминается, что на девяностых годах жизни Ронг использовал простую веревку вместо ремня. Дао отвечает на свой вопрос:

Если бы не те люди, которые выбрали бедность, чтобы сохранить свою целостность,. Что в истории стоило бы передать будущим поколениям?

Некоторые поэты отвергли Жун, видя уединение как дешевый побег от недавних напастей и ответственности. Поэт, восхваляя идею уединения как средства духовного просвещения, отверг реакцию Ронга на тщетность, потакая упрощенным радостям и желаниям. Как он описывает в одном из своих стихотворений, Сенду ответил Жуну так: «Хотя этот век можно назвать радостным, а как насчет более поздних жизней?»

Жун Цици также обычно ассоциировался с группой китайцев Даосские Цинтань ученые, писатели и музыканты называли Семью мудрецами Бамбуковой рощи, которые собрались вместе в III веке нашей эры. Это указано в некоторых апокрифах IV века н.э. в гробнице недалеко от Нанкина, где изображены Жун Цици с семью мудрецами. Тем не менее, Семь мудрецов жили в период времени после Жун Цици, поэтому эта ассоциация апокрифически предполагает, что Жун Цици - реальная личность.

См. Также
Сноски
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:59:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте