Гу Кайжи (упрощенный китайский : 顾 恺 之; традиционный китайский : 顧 愷 之; пиньинь : Gù Kǎizhī; Wade-Giles : Ku K'ai-chih; ок. 344–406), любезное имя Чанкан (長 康), китайский художник и политик. Он был знаменитым художником древнего Китая. Он родился в Уси и впервые нарисовал в Нанкине в 364 году. В 366 году он стал офицером (Да Сыма Каньцзюнь, 大 司馬 參軍). Позже он стал королевским офицером (Санджи Чанши, 散騎常侍). Он также был талантливым поэтом и каллиграфом. Он написал три книги по теории живописи: «О живописи» (畫 論), «Знакомство с известными картинами династий Вэй и Цзинь» (魏晉勝 流 畫 贊) и «Живопись горы Юньтай» (畫 雲台山 記). Он писал: «В рисунках одежда и внешний вид не имели большого значения. Глаза были духом и решающим фактором».
Искусство Гу известно сегодня по копиям нескольких приписываемых ему шелковых росписей ручным свитком.
Гу Кайчжи родился в Уси (в современном Цзянсу ), где его отец служил в имперском секретариате помощником. Примерно в девятнадцать лет его наняли помощником главнокомандующего Хуан Вэнь. Он занимал ряд второстепенных официальных постов при различных лидерах двора Восточного Цзинь.
Одним из императоров, которым служил Гу Кайчжи, был Хуань Сюань. Энтузиазм коллекционера произведений искусства перед своим вступлением на престол Хуан Сюань заказал большую лодку для хранения картин и других сокровищ, чтобы их можно было легко перевезти в безопасное место в случае войны. Гу Кайчжи доверил императору запечатанный сундук с его самыми драгоценными произведениями. Император вскрыл шкатулку, украл картины, затем отремонтировал и вернул художнику с неповрежденными печатями. Узнав о своей потере, Гу Кайчжи сказал, что «чудесные произведения исполнились божественной силы, трансформировались и исчезли, как люди, восходящие, чтобы присоединиться к бессмертным».
Эта картина, датируемая 6-8 веками нашей эры - вероятно, копия ранней династии Тан - иллюстрирует девять историй из политической сатиры о Императрица Цзя Наньфэн написана Чжан Хуа (ок. 232-302). Начиная с VIII века многие коллекционеры и императоры оставляли печати, стихи и комментарии на свитке. Свиток наставлений хранился в сокровищнице императора до тех пор, пока он не был разграблен британской армией во время Боксерского восстания в 1900 году. Сейчас он находится в коллекции Британского музея, в нем отсутствуют первые три сцены.. Есть еще одна сохранившаяся копия этой картины, сделанная во время династии Сун и сейчас хранящаяся в Дворцовом музее в Пекине. Версия песни состоит из двенадцати сцен.
Картина на шелке, полихромная. «Фигуры, лица которых одновременно торжественны и умиротворены, описаны тонкой немодулированной линией кисти... Режим кисти... описывается как« весенние тутовые шелкопряды, плюющиеся шелком ».
Британский музей копия Наставления наставницы придворным дам Часть Дворцового музея копия Увещевания наставницы придворным дам«Нимфа реки Луо» - это картина Гу, иллюстрирующая стихотворение, написанное Цао Чжи (192–232). Он сохранился в трех экземплярах, относящихся к династии Сун. Один экземпляр сейчас хранится в Дворцовом музее в Пекине, а другой - в Freer Gallery в Вашингтоне, округ Колумбия Третий был доставлен в Маньчжурию последним императором Пу И (1906–1967), когда он был марионеточным императором Маньчжоу-го под властью Японии. Когда японцы капитулировали в 1945 году, картина исчезла. Через десять лет музей провинции Ляонин восстановил его.
Дворцовый музей копия Нимфы реки Ло, Южная Сун. Галерея Фрира копия Нимфы реки Луо, Южная Сун. Часть Провинциального музея Ляонин копия Нимфы реки Луо, Южная Сун.Мудрые и доброжелательные женщины сохранились в копии 13-го века, относящейся к династии Сун, и сегодня находится в дворцовом музее в Пекине. Он иллюстрирует подгруппу женщин, описанных в труде династии Хань Биографии образцовых женщин. Свиток длиной 5 метров разделен на 10 частей, каждая из которых содержит краткое описание.
Дворцовый музей 13 века копия книги «Мудрые и доброжелательные женщины», полная роспись.На Викискладе есть материалы, связанные с Гу Кайчжи. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Гу Кайчжи |