Бойи и Шуци

редактировать
Ди Синь (король Чжоу) из династии Шан в сопровождении супруга Даджи посреди их отвратительных действий. Тем не менее, Бойи и Шуци косвенно поклялись в верности династии после того, как покинули родную землю.

Бойи или Бо И (кит. : 伯夷; пиньинь : Bó Yí; Wade-Giles : Po I или Po Yi) и его брат Shuqi или Shu Qi (китайский : 叔齊; пиньинь : Шу Ци; Уэйд-Джайлс : Шу Ци) были двумя братьями, которые жили в Китае во время перехода между династией Шан и династия Чжоу (по обе стороны около 1046 г. до н.э.). В китайской литературной культуре их до сих пор помнят за их личную и моральную добродетель, верность и пацифистский идеализм. Иногда их называют вместе просто «Бойи» по имени старшего брата. Они были выходцами из государства Гучжу (в современной провинции Хэбэй, на территории Таншань ), вассального государства династии Шан. Бойи и Шуки представляют собой некоторые парадоксы этики: Бойи отказался взять власть над царством своего отца, потому что чувствовал, что его отец действительно предпочитал своего младшего брата, и идти против его воли не соответствовало бы сыновнему почтению к пойти против своего отца. Шуки отказался от правила, потому что было бы незаконным позволить обойти своего старшего брата. Итак, двое сбежали вместе. Затем, после свержения династии Шан, которой они тогда присягали (и которая теоретически владела землей и ее продуктами по божественному праву), два брата столкнулись с дилеммой нелояльного употребления в пищу новой пищи (по их мнению, узурпируя) династию или оставаясь верными по духу предыдущей династии, и поэтому двое остались только с голодом.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Биография
  • 3 Посмертное возвышение
  • 4 Наследие
    • 4.1 Философия и литература
      • 4.1.1 Конфуций
      • 4.1.2 Сыма Цянь
    • 4.2 Искусство и поэзия
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Предыстория

Изображение короля Чжоу Вэнь Цзябао, первоначально вассала династии Шан, на территорию которой Бойи и Шуци бежали, услышав отчеты о его умелом управлении

Бойи и Шуци жили во время правления последнего правителя Шан Ди Синь, который к этому моменту стал жертвой алкоголя, женщин, секса и пренебрежительного отношения к морали. Его страной управляли неправильно, с высокими налогами, массовым голодом и произвольными актами насилия и жестокости. Сыма Цянь предоставляет мрачные подробности продолжительных оргий пьяного секса, актов насилия и пыток, во время которых он отказался прислушаться к советам своих министров. В то же время лидер клана Чжоу, посмертно известный как король Вэнь Чжоу, готовился заменить династию Шан правлением своего собственного клана (последующая династия Чжоу ), хотя в то время они были вассалом Шан. В отличие от Шаня, руководство Чжоу славилось тем, что предоставляло пищу и защиту своим подданным, отчасти из-за их достижений в сельскохозяйственных технологиях.

Биография

Карта места битвы при Муйе, где восходящая династия Чжоу победила действующую династию Шан папоротник Фиддлхед, предположительно Бойи и Диета Шуки в изгнании, недавно собранная и вымытая. Обычно они считаются ядовитыми перед приготовлением. Папоротник Фиддлхед, готовое блюдо.

Бойи и Шуци вместе с третьим братом Я Пин (亞 憑 / 亚 凭) были сыновьями Я Вэй (亞 微) / 亚 微), Правящий Лорд государства Гучжу, также иногда упоминаемый в англоязычных источниках как Одинокий Бамбук (королевство). Традиционно правление переходило к старшему сыну, а именно Бойи; но, когда Шуци предпочли сменить его на посту правителя, а не вступать в конфликт или дисгармоничные отношения, они вместе бежали на территорию Чжоу; который в то время активно поощрял иммиграцию, особенно квалифицированных и талантливых людей.

Моральная чувствительность Бойи и Шуци была такова, что они не выдержали насилия и ужаса, свирепствовавших в то время в непосредственно управляемой части территории Шан из-за плохого правления императора Ди Синь. Сначала двух братьев приветствовал Чжоу, владевший вассальным королевством к западу от главной территории Шан. Однако правитель Чжоу, Вэнь, умер, и его сын Цзи Фа, позже известный как король Ву, сменив его на посту правителя, немедленно собрал свои силы и повел их на завоевание Шан: братьев попытался изменить ход истории, натянув поводья колесницы правителя Цзи Фа (Ву), упрекая его в недостатке сыновней почтительности, потому что вместо того, чтобы достаточно оплакивать своего недавно умершего отца, он собирался на войну, а также что он предал свою священную верность своему суверенному лорду Ди Синю, правителю Шан. Возмущенные охранники У убили бы братьев, если бы не вмешательство генерала Цзян Тайгуна, который признал искренность их моральных убеждений. Но когда вместо того, чтобы прислушаться к их протестам, армия продолжила свой путь к возможной победе над Шан, в чрезвычайно жестокой бойне, известной как Битва при Муе.

, Бойи и Шуки широко заявили о своем протесте своим отказом. есть продукты Чжоу (традиционное и очень значимое в культурном отношении «Пять зерен »), говоря: «Король Ву, как министр, убивший своего короля, является нелояльным и неправедным человеком. Мы не можем работать как министры императора, лишенного лояльности, праведности и добродетели. Нам стыдно принимать от него вознаграждение ». Они удалились в пустыню горы Шоуян (首 陽山), в современном Юнцзи, Шаньси, также называемом «Западная гора», и жили на папоротниках, пока им не напомнили, что эти растения теперь тоже принадлежали Чжоу, после чего они умерли от голода. Согласно версии, изложенной в Небесных вопросах, в конце концов, братья были предупреждены девушкой (или другой неопознанной женщиной), чтобы они не ели папоротники, после чего чудом появился белый олень, кормивший их, выкармливая их с ее молоком, предотвращая немедленную голодную смерть; однако все известные версии этой истории заканчиваются смертью Бойи и Шуци голодной смертью.

Посмертное возвышение

Во время династии Сун, в 1102 году, Бойи и Шуци оба были посмертно награждены званием маркиза.

Наследие

Бойи и Шуки имеют долгое наследие как в философии и литературе, так и в искусстве и поэзии.

Философия и литература

Жизнь Бойи и Шуци и их жизненный выбор стали основой китайской философии и литературы. Почему они сделали такой выбор, отказавшись от шансов на удачу, власть и богатство? В конце концов, пожалели бы они о своем выборе или поступили бы так же? Если Небеса вознаграждают добро и наказывают зло, почему Бойи и Шуки голодали, в то время как различные злые злодеи, казалось, процветали?

Конфуция

Конфуция, знаменитого философа, спросили: «Разве Бойи и Шуки не чувствовали себя обиженными за то, что умерли от голода в западных горах?»

Конфуций ответил: «Они стремились к совершенству человечности и достигли его. Почему они должны чувствовать себя обиженными?»

Сыма Цянь

Сыма Цянь, известный историк, включил различные биографические очерки в свои Записки великого историка, в том числе «Биографический очерк Бойи». В этом он включает обсуждение морали и Небес с точки зрения Лао Цзы. Сима обращается к вопросу о том, есть ли последствия для выбора добра или зла, сравнивая Бойи с разбойником Чжи (盜), который, как говорят, дожил до глубокой старости, питаясь человеческой плотью, среди других отвратительных дел.

Искусство и поэзия

Бойи и Шуци использовались в качестве художественных ориентиров в живописи, поэзии и литературе, включая сохранившуюся картину Ли Тана и ссылки в стихах Ду Фу и другие. Вторая часть антологии Chuci Qi jian («Утопление в реке») ссылается на Бо И и Шуци с экстравагантной похвалой: в данном случае метрические соображения привели к искусственной очевидности разделение между братьями: Бойи в строке 29 описывается как голодавший на Шоуяншане, а в строке 30 Шуци описывается как завоевавший (таким образом) вечно распространяющуюся славу. В литературе Boyi и Shuqi также упоминаются как Yi-Shu, то есть Yi и Shu. Например, в строчках второй из серии «Питьевые песни» Тао Юаньмина (с использованием поэтического антитезиса ):

сказано, что накопленное добро приносит награду.. И и Шу голодали в Уэст-Маунтин... ("積善 云 有 報 夷 叔 在 西山")

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Фэрбэнк, Джон Кинг (1992), Китай: новая история. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press / Harvard University Press. ISBN 0-674-11670-4
  • Хоукс, Дэвид, переводчик и введение (2011 [1985]). Цюй Юань и др., Песни Юга: Древняя китайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов. Лондон: Penguin Books. ISBN 978-0-14-044375-2
  • Мерк, Альфреда (2000). Поэзия и живопись в Китае песни: тонкое искусство несогласия. Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-00782-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ву, KC (1982). Китайское наследие. Нью-Йорк: Crown Publishers. ISBN 0-517-54475X.
Последняя правка сделана 2021-05-13 08:50:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте