Роберт Леки (офицер RCAF)

редактировать
Канадский авиационный офицер

Роберт Леки
Роберт Леки, DSO, DSC.jpg Леки в 1919 году
Родился(1890-04-16) 16 апреля 1890 года. Глазго, Шотландия
Умер31 марта 1975 (1975-03-31) (84 года). Оттава, Канада
ПриверженностьСоединенное Королевство. Канада
Служба / филиалКоролевский флот (1915–18). Королевские ВВС (1918–42). Королевские ВВС Канады (1942–47)
Годы службы1915–1947
Званиемаршал авиации
Занимаемое командованиеНачальник штаба авиации, RCAF (1944–47). (1938–40). RAF Hendon (1933 –35). Нет. 210-я эскадрилья RAF (1931–33). RAF Bircham Newton (1929–31). No. 1 крыло CAF (1919). No. 228-я эскадрилья RAF (1918–19)
Сражения / войныПервая мировая война. Вторая мировая война
НаградыКавалер ордена Бани. Орден «За выдающиеся заслуги». Крест за выдающиеся заслуги. Крест за выдающиеся заслуги. Знак отличия канадских вооруженных сил. Великий офицер Ордена Короны (Бельгия). Великий офицер Ордена Белого Льва (Чехословакия). Крест Свободы короля Хокона VII (Норвегия). Большой крест ордена Полония Реститута (Польша). Командующий Легион заслуг (США)

маршал авиации Роберт Леки, CB, DSO, DSC, DFC, CD (16 апреля 1890 - 31 марта 1975) был офицером авиации в Королевских ВВС и начальником штаба ВВС Королевских ВВС Канады с 1944 по 1947 год. Первоначально он служил в Королевской военно-морской авиации во время Первой мировой войны, где стал известен как один из «Цеппелинов убийц из Калифорнии. нада », сбив два дирижабля. В течение межвоенного периода он служил в эскадрилье Королевских ВВС и командовал станцией, в конечном итоге стал директором по обучению Королевских ВВС в 1935 году и был офицером авиации, командующим ВВС Средиземноморья с 1938 года до начала Второй мировой войны. Мировая война. В 1940 году он вернулся в Канаду, где в первую очередь отвечал за План обучения в воздухе Содружества, переведенный в Королевские ВВС Канады в 1942 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и биография
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Межвоенная карьера
  • 4 Вторая мировая война
  • 5 Послевоенная карьера
  • 6 Сноски
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и биография

Леки родился в Глазго, Шотландия, где его отец и дед были ткачами. В 1909 году его семья эмигрировала в Канаду, где он работал на своего дядю Джона Леки, живя в Западном Торонто.

Первая мировая война

Леки первоначально был назначен в 1-й полк Центрального Онтарио, а в конце 1915 г. заплатил 600 канадских долларов, чтобы начать обучение в Летной школе Кертисс на острове Торонто. Тем не менее, он прошел всего три часа обучения на Curtiss Model F летающей лодке в Hanlan's Point, когда школа была вынуждена закрыться на зиму. По настоянию сэра Чарльза Кингсмилла, начальника штаба военно-морского флота Канады, Королевский флот согласился принять половину класса, и Леки был отправлен в Англию. 6 декабря 1915 года он был назначен на испытательный срок временным младшим лейтенантом в Королевской военно-морской авиации и отправлен на военно-воздушную базу Королевского флота в Чингфорде для обучения. 10 мая 1916 года, набрав 33 часа и 3 минуты налета, он получил Королевский аэроклуб сертификат авиатора № 2923, а затем был отправлен в RNAS Felixstowe для дальнейшего обучения в летающие лодки. В июне он был подтвержден в звании младшего лейтенанта, а в августе был направлен в RNAS Грейт-Ярмут для выполнения патрулирования над Северным морем.

Curtiss H -12 «Большая Америка» в службе RNAS, около 1917 г.

Первый успех Леки пришелся на 14 мая 1917 г. в качестве пилота Curtiss Model H-12 «Большая Америка» No. 8666, под командованием лейтенанта полёта Кристофера Джона Галпина. Самолет вылетел из Грейт-Ярмута в патрулирование в 03:30 в плохую погоду с проливным дождем и низкой облачностью. Погода прояснилась, когда она приблизилась к Texel, и в 4:45 она заметила легкий корабль Terschelling, а через несколько минут Zeppelin L 22 около 10. –15 миль. Curtiss увеличил скорость и набрал высоту, и Leckie взял на себя управление, поскольку Galpin управлял двумя пушками Lewis, установленными в носовой части. «Кёртисс» сумел приблизиться на полмили, прежде чем ее заметили, и «цеппелин» попытался уклониться, но к тому времени было уже слишком поздно. Самолет нырнул рядом, и Галпин выпустил целый барабан зажигательных пуль на расстоянии около 50 ярдов. L 22 быстро загорелся и упал в море. Curtiss вернулись в Грейт-Ярмут к 7:50 утра и обнаружили только два пулевых отверстия в левом верхнем крыле и в миделе корпуса, по которым немцы открыли ответный огонь. 22 июня за участие в сбитии L 22 Леки был награжден Крестом за выдающиеся заслуги, а Галпин получил Орден за выдающиеся заслуги. 30 июня Леки был произведен в звание лейтенанта.

. Еще одно памятное патрулирование началось для Леки в 10.35 5 сентября 1917 года, снова летающим самолетом Curtiss H-12 № 8666 из Грейт-Ярмута под командованием командира эскадрильи Винсента Николла. Их сопровождал биплан de Havilland DH.4, и они снова направлялись в Терсхеллинг. Однако они были только на полпути к месту назначения, когда неожиданно столкнулись с цеппелинами L 44 и L 46 в сопровождении кораблей поддержки. Британский самолет был поражен вражеским огнем, но продолжил атаку на L 44. Николл заметил несколько попаданий по Цеппелину из своих орудий, но он не загорелся. Затем Леки развернул самолет, чтобы атаковать L 46, но он быстро повернул в сторону и был вне досягаемости, как и L 44 к тому времени, когда он повернул назад. Оба британских самолета были подбиты, и двигатель DH.4 вскоре отказал. У Curtiss также был поврежден один двигатель, и одно крыло было сильно повреждено. DH.4 был вынужден броситься в море, и Николл приказал Леки остановить самолет, чтобы спасти два экипажа. Однако теперь с шестью людьми на борту, поврежденными и в сильном море Леки не смог снова взлететь. Примерно в 75 милях от английского побережья самолет начал рулить по направлению к дому. Их рация была заболочена, но у них было четыре почтовых голубя. Николл прикреплял к птицам сообщения с указанием их местоположения и курса и периодически отправлял их. Через четыре часа у самолета закончилось топливо, и он начал дрейфовать, поэтому они импровизировали морской якорь из пустых топливных баков, чтобы удерживать его. В ту ночь поврежденная законцовка крыла отломилась, и каждому человеку приходилось проводить по два часа на улице, балансируя на противоположном крыле, чтобы сломанное крыло не наполнилось водой и не утащило самолет под землю. После трех дней в море шестеро мужчин сильно пострадали. У них не было еды и только два галлона питьевой воды, полученные за счет слива радиаторов их двигателей с водяным охлаждением. Наконец, на рассвете 8 сентября, когда поисковые операции собирались прекратить, один из голубей был найден мертвым от истощения на станции береговой охраны в Уолкот, и вскоре после полудня они были спасены канонерская торпедная лодка HMS Halcyon. Голубь № NURP / 17 / F.16331 был сохранен и первоначально хранился в офицерской столовой в RNAS Yarmouth, но теперь выставлен в RAF Museum Hendon. На медной табличке на витрине есть надпись «Очень галантный джентльмен».

31 декабря 1917 года Леки был назначен командиром звена . Во время патрулирования 20 февраля 1918 года Леки заметил на поверхности подводную лодку противника и атаковал ее бомбами, одна из которых ударила по судну, когда оно пикировало, оставив после себя большое нефтяное пятно. Впоследствии Леки был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» 17 мая 1918 года, только намного позже узнав, что он на самом деле не потопил его.

Felixstowe F.2A (N4283) в черно-белой схеме «ослепления», Управлялся капитанами Робертом Леки и Джеральдом Ливоком в марте 1918 года.

1 апреля 1918 года Королевская военно-морская авиация была объединена с Королевским летным корпусом армии и образовала Royal Air Форса, и Леки перешел на новую службу в звании лейтенанта (временного капитана), хотя 8 апреля ему было присвоено временное звание майора.

. 4 июня 1918 года Леки возглавил наступательный патруль из четырех человек. 182>Felixstowe F.2 Летающие лодки и Curtiss H.12 в направлении легкого судна Haaks у побережья Нидерландов. Они не видели вражеских самолетов до тех пор, пока один из F.2A, номер N.4533, не был сбит со сломанным топливопроводом. Появилось пять вражеских гидросамолетов, но, похоже, их больше интересовала искалеченная F.2A. Оставшийся самолет кружил по N.4533, направляясь к голландскому побережью (где экипаж в конечном итоге сжег свой самолет перед интернированием), пока не появились еще десять немецких гидросамолетов. Леки быстро повел свои небольшие силы в атаку, и завязался воздушный бой, который длился 40 минут. Несмотря на дальнейшие механические трудности - у двух других F2A также были проблемы с их топливными трубами, и они были вынуждены провести временный ремонт в разгар боя - два немецких самолета были сбиты, а четыре серьезно повреждены, прежде чем немцы прервали бой. потеря одного F.2A и Curtiss (его экипаж выжил, чтобы быть интернированным голландцами), и один человек погиб. Силы Леки вернулись в Грейт-Ярмут, и в своем отчете он с горечью заметил, что «... эти операции были лишены полного успеха полностью из-за неисправных бензопроводов... Очевидно, что наши главные враги - не враг...»

Днем 5 августа 1918 года эскадрилья из пяти цеппелинов вылетела из Фридрихсхафена. Они направились к восточному побережью Англии, рассчитывая свой рейс так, чтобы прибыть от берега сразу после наступления темноты. Головным дирижаблем L 70 командовал капитанлейтнант Иоганн фон Лосснитцер, но также имелся Фрегаттенкапитан Петер Штрассер, фюрер дер Люфтшиффе («Лидер дирижаблей»), командующий дирижаблями Императорского флота Германии, на борту. Однако эскадрилья дирижаблей была замечена в море плавучим маяком Lenman Tail, который сигнализировал Адмиралтейству о своем курсе и местоположении. В ответ на сообщение майор Эгберт Кэдбери прыгнул в кресло пилота единственного доступного самолета, DH.4, а Леки занял позицию наблюдателя / наводчика. Примерно через час они заметили L 70 и атаковали, при этом Леки выпустила в нее восемьдесят зарядов зажигательных пуль. Огонь быстро поглотил дирижабль, когда он упал в море. Кэдбери и Леки, а также другой пилот лейтенант Ральф Эдмунд Киз затем атаковали и повредили другой цеппелин, который быстро свернул хвостом и направился домой. Все трое получили Крест за заслуги перед полетом.

Через несколько дней, 11 августа 1918 года, Леки принял участие в другой операции над Северным морем. Цеппелины часто сопровождали британские военно-морские корабли, при этом осторожно действуя на больших высотах, чем могли достичь зенитные орудия или летающие лодки, и вне досягаемости самолетов наземного базирования, поэтому Harwich Light Cruiser Force отправился с Sopwith Camel прикреплен к палубному лихле, буксируемому эсминцем HMS Redoubt. Когда разведывательный полет Леки сообщил о приближении Цеппелина, Редут на полной скорости развернулся против ветра, позволив пилоту Camel лейтенанту Калли взлететь, сделав всего пять ярдов. Калли поднялся на высоту 18 800 футов, приблизился к L 53 и атаковал его двумя пушками Льюиса, поджег дирижабль.

20 августа 1918 года Леки был назначен командиром вновь сформированного Нет. 228-я эскадрилья, летающая на Curtis H-12 и Felixstowe F.2A из Грейт-Ярмута. В течение трех месяцев перемирие положило конец боевым действиям.

Межвоенная карьера

Леки оставался в RAF до 31 марта 1919 года, когда он был переведен в список безработных и одновременно откомандирован в канадские ВВС с временным званием подполковник, командующий 1-м крылом ВВС Канады. Этот блок содержал No. 81-я эскадрилья (канадская №1), летающая на истребителях S.E.5 и Sopwith Dolphin, и No. 123-я эскадрилья (№ 2 в Канаде), летала на бомбардировщиках Airco DH.9A, базировалась в RAF Shoreham, Sussex. Канадское крыло было сформировано в августе 1918 года в RAF Upper Heyford, Оксфордшир, но никогда не принимало участия в действующей службе и в конечном итоге было расформировано, когда вернулись домой.

1 августа 1919 года Леки получил постоянную комиссию в Королевских ВВС в звании майора (позже командир эскадрильи), отказавшись от должности в 1-м Центральном полку Вооруженных сил Канады в Центральном Онтарио 31-го числа.

15 декабря 1919 г. он был откомандирован на службу в Канадский авиационный совет в качестве суперинтенданта по полетам. В этой роли он сыграл центральную роль в развитии канадской гражданской авиации, организовав и приняв участие в первом трансканадском перелете между Галифаксом и Ванкувером. Леки и майор Бэзил Хоббс вылетели из Галифакса в Виннипег между 7 и 10 октября 1920 года, прежде чем другие пилоты и самолеты взяли на себя ответственность, и наконец прибыли в Ванкувер 17-го числа.

Командирование Леки закончилось 27-го числа. В мае 1922 г. он вернулся в Великобританию для работы в No. 1 Школа технической подготовки в RAF Halton 8 июня. 25 сентября он был отправлен на склад Королевских ВВС (внутренние районы) в качестве сверхштатного офицера для обучения в штабном колледже Королевского флота. 5 июля 1923 года он был отправлен в штаб Прибрежной зоны Королевских ВВС.

. 1 января 1926 года Леки был назначен на командиром крыла, а 16 марта был отправлен в штаб в Средиземном море, где 30 марта он перешел на службу на авианосец HMS Hermes в качестве старшего офицера ВВС. Он вернулся на склад RAF Uxbridge 11 мая 1927 года, а 26 августа был отправлен в штаб-квартиру в прибрежной зоне, пока ждал ввода в эксплуатацию HMS Courageous. После завершения ее преобразования в авианосец Courageous был введен в строй в Девонпорте 14 февраля 1928 года, а 21 февраля Леки присоединился к ней в качестве старшего офицера ВВС.

Леки вернулась на сушу. 5 сентября 1929 г., когда он был назначен командующим RAF Bircham Newton, Норфолк. 11 апреля 1931 года он стал командиром No. 210-я эскадрилья RAF, первоначально базировавшаяся в Felixstowe, а затем RAF Pembroke Dock, летающая на Supermarine Southampton Mk. II. 1 января 1933 года Леки был повышен до звания капитана группы, а 30 января он был назначен суперинтендантом резерва RAF и командующим RAF Hendon. 21 августа 1935 года Леки был также назначен дополнительным адъютантом короля Георга V, присутствовавшим на похоронах короля в этом качестве 28 января 1936 года, и был назначен адъютантом. -Отдыхает король Эдуард VIII 1 июля 1936 г. Леки был назначен директором по обучению в министерстве авиации 5 октября 1936 г., сменив коммодора авиации Артура Теддера, и 1 января 1937 года был повышен до коммодора, передав в тот же день должность адъютанта королю капитану группы Кейту Пак. Срок полномочий Леки на посту директора по обучению закончился 28 ноября 1938 года, а 2 декабря 1938 года он был назначен командиром авиации, базирующимся на Мальте.

Вторая мировая война

В В 1940 году Леки был направлен в Королевские канадские военно-воздушные силы для разработки плана авиационной подготовки Британского Содружества (BCATP) в Канаде. К концу войны BCATP подготовил 131 553 экипажа из 11 стран. 5 августа 1941 года ему было присвоено звание и.о. вице-маршала авиации, и он был членом учебного авиационного совета. 6 апреля 1942 года Леки был внесен в список отставных ВВС Королевских ВВС Великобритании при поступлении на службу в Королевские ВВС Канады. 2 июня 1943 г. он был сделан кавалером Ордена Бани (CB). С 1 января 1944 года по 31 августа 1947 года Леки занимал должность начальника штаба ВСВС в звании маршала авиации.

. За службу во время Второй мировой войны Леки получил ордена Полония Реститута (1-й класс) от президента Республики Польша 1 мая 1945 года, а также была назначена командующим Легиона заслуг Соединенными Штатами и Великим офицером обоих Бельгийский Орден Короны и Чехословацкий Орден Белого Льва. В июле 1948 г. он был награжден Крестом свободы короля Хокона VII от короля Норвегии «в знак признания выдающихся заслуг, оказанных на благо союзников».

Послевоенная карьера

Леки ушел в отставку из Королевских ВВС Канады 1 сентября 1947 года, но продолжал интересоваться авиацией, работая специальным консультантом в Лиге воздушных кадетов.

авиации. Маршал Леки умер 31 марта 1975 года, последний из выживших во время войны начальник штаба авиации, в возрасте 84 лет. У него остались вдова Бернис и двое сыновей.

Леки был принят в канадскую авиацию. Зал славы в 1988 году.

Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
Военные службы
Прежний. Пол Малтби Командующий авиации . 1938–1940Преемник. Форстер Мейнард
Предыдущий. Ллойд Бреднер Начальник штаба ВВС (RCAF ). 1944–1947Преемник. Уилфред Кертис
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:30:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте