Морской якорь

редактировать
тормозное устройство, используемое для стабилизации лодки в плохую погоду и уменьшения дрейфа. Морской парашютный якорь развернут. Морской якорь перед развертыванием. Морской парашютный якорь запакован, готов к использованию на большой яхте. Морской парашютный якорь для большой яхты, ожидающей подъема в мешки. Конический морской якорь с тройной линией (из иллюстрации в «Справочнике моряка» Хэлси К. Херрешофф). Ранний деревянный якорь.

A морской якорь (также известный как дрейфующий якорь, дрейфующий носок, пара-якорь или лодочный тормоз ) - это устройство, передаваемое с лодки в плохую погоду. Его цель - стабилизировать судно и ограничить продвижение по воде. Вместо того, чтобы привязать лодку к морскому дну с помощью обычного якоря, морской якорь обеспечивает сопротивление, тем самым действуя как тормоз. Морской якорь, обычно прикрепленный к носу судна, может не дать судну развернуться бортом к волнам и быть захваченным ими.

Ранние морские якоря были примитивными приспособлениями, но сегодня большинство из них принимает форму морских тормозных парашютов. Они настолько эффективны, что им требуется спусковой трос, чтобы сложить парашют для возврата. Морской парашют, сделанный из ткани, можно положить в сумку и легко убрать, когда он не используется.

(Аналогичным устройством морского якоря является гораздо меньший якорь, который при сильном ветре выбрасывается с кормы судна, чтобы замедлить ход лодки и предотвратить протяжка или протяжка при обгонах моря ).

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Использование
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография

Дизайн

Все, что может служить источником достаточной стабильности волочение в воде может действовать как морской якорь; обычное самодельное устройство для перетаскивания - это длинная леска (стыковочная основа или якорная веревка), опущенная в воду; Хотя это не дает большого сопротивления, он может действовать как якорь и помогать бегу по ветру. Добавление предметов для увеличения сопротивления может превратить это в морской якорь. В Морской волк автор и моряк Джек Лондон описал использование различных сломанных рангоутов и парусов, привязанных к тросу, в качестве импровизированного морского якоря. Парус, отягощенный якорной цепью или другим тяжелым предметом, также будет работать как импровизированный морской якорь.

Ранние морские якоря часто импровизировались из запасных частей на борту корабля. В книге 1877 года, используемой Военно-морской академией США, описаны методы изготовления морских якорей. Они имели форму деревянного или металлического каркаса, образующего простую форму воздушного змея парусного полотна, поддерживаемого сеткой или близко расположенными веревками для обеспечения прочности. Маленький якорь, прикрепленный к одному углу, предохранял морской якорь от перекручивания. Если каркас был деревянным, плавучесть дерева удерживала морской якорь прямо под поверхностью, в то время как железный каркас использовал буй, чтобы удерживать его на нужной глубине.

Современные коммерческие морские якоря обычно изготавливаются из ткани определенной формы. как парашют или конус, и оснащен так, что более широкий конец ведет, а более узкий конец идет за ним. В развернутом состоянии этот тип морского якоря плавает прямо под поверхностью, а вода, проходящая мимо морского якоря, сохраняет его заполненным. Некоторые разновидности имеют цилиндрическую форму с регулируемым отверстием в задней части, которое позволяет регулировать величину торможения при развертывании.

Размер морского якоря определяет, сколько воды он может вытеснить и сколько он может затормозить предоставлять. Также можно использовать более одного морского якоря для увеличения торможения, и один тип, серийный тормозной якорь, состоит из множества небольших тормозных устройств, расположенных вдоль линии для облегчения подъема в тяжелых условиях.

Самый крупный морские якоря обеспечат механизм, который разрушает якорь для извлечения. Это называется натяжной линией, и она прикрепляется к задней части якоря, позволяя сначала втянуть его обратно, проливая воду, а не заполняя ее. Этот маршрутный трос можно оснастить несколькими способами, в зависимости от предпочтений пользователя.

Использование

Морские якоря могут использоваться судами любого размера, от каяков на коммерческие рыболовные суда, и даже использовались морскими военно-морскими цеппелинами в Первой мировой войне. Хотя цель якоря - обеспечить сопротивление для замедления судна, есть несколько способов его использования:

  • Первое использование морского якоря - это помощь судам в плохую погоду. Лодка, которую не держат носом или кормой при сильном волнении, может легко покатиться под действием прибойных волн. Прикрепив морской якорь к уздечке, идущей от носа к корме, лодку можно удерживать под любым углом по отношению к ветру. Это полезно на парусных лодках в условиях слишком ветреной погоды, чтобы использовать паруса для поддержания курса, а также на моторных судах, которые не могут сделать достаточный шаг для поддержания рулевого управления.
  • Морские якоря также уменьшают скорость, с которой судно будет дрейфовать по ветру. Морские якоря, которые часто продаются в качестве дрейфующих якорей или дрейфующих носков, используются на рыболовных судах, чтобы удерживать их в неподвижном состоянии относительно воды, чтобы можно было ловить рыбу в определенном районе без использования двигателя.
  • Соответствующие якорь может обеспечить курсовое управление парусной лодкой в ​​случае отказа рулевого управления. Буксируя якорь с кормы, можно контролировать направление движения лодки на ходу.
  • Якорь также можно использовать для управления скоростью парусника в случаях, когда требуется деликатное обращение с ним. требуется при сильном ветре.
  • Дроги могут также использоваться позади буксируемого судна для поддержания натяжения на буксирном тросе и предотвращения резких поперечных движений, характерных для некоторых буксируемых судов.
  • Морские якоря также могут использоваться в качестве якорей, позволяющих искривлять судно на большой глубине.

Длина и тип троса или веревки, используемой для прикрепления морского якоря к носу, также важный. Помимо соединения морского якоря с корпусом, канат также действует как амортизатор . Растяжение каната под нагрузкой сгладит изменения нагрузки, вызванные изменяющейся силой волн, взаимодействующих с корпусом судна. Поскольку в данном случае желательна высокая степень растяжения, предпочтительным является материал с низким модулем упругости, такой как нейлон. Если волнение не вызывает беспокойства, и единственная причина, по которой используется морской якорь, - это уменьшить снос от ветра, можно использовать короткую веревку. Если на больших океанских волнах используется короткая веревка, ее длина должна быть настроена на длину волны ; либо менее 1/3 длины волны, либо целое кратное длины волны. Линия, значительно короче длины волны, означает, что якорь и корпус будут преодолевать гребни вместе, в то время как линия, равная длине волны, будет препятствовать выходу корпуса и якоря за пределы фазы, что может привести к серьезным последствиям. погрузка на якорь. В штормовых водах и когда возникают прибойные волны, важно не настраивать длину веревки в соответствии с волнами, чтобы якорь и лодку не катила одна и та же волна или соседние волны. Еще важнее способность поглощать удары. В этих условиях следует использовать веревку, в 10-15 раз превышающую длину корпуса, чтобы обеспечить высокую степень амортизации.

См. Также

  • icon Портал океанов
  • Якорь - Устройство, используемое для соединения судна со дном водоема, чтобы предотвратить дрейф корабля
  • Дрог - Устройство перетаскивания, летящее за судном
  • Качание на - Способ замедления плавания продвижение судна
  • Швартовка - Любое постоянное сооружение, к которому может быть прикреплено судно
  • Мореходство - Реагирование судна на состояние моря
  • Морское мастерство - Компетентность управления судном или лодка

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-07 07:14:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте