Возрождение в Хорватии

редактировать

Ренессанс в Хорватии - это период культурного обогащения Хорватии, начавшийся в конце 15 века и продолжавшийся до второй четверти 16 века.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Культура
    • 1.1 Введение
    • 1.2 Искусство
    • 1.3 Литература
    • 1.4 Архитектура
  • 2 художника хорватского Возрождения
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Культура

Вступление

Шибеникский собор Святого Иакова, построенный в 1431–1535 годах, внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 15 веке Хорватия была в личной унии с Венгерским королевством с 1102 года, а города Далмации находились под властью Венецианской республики (за исключением Дубровника ). Позже Габсбурги получили контроль над хорватской короной в начале 16 века, и многие территории оказались под османской оккупацией.

Далмация находилась на периферии нескольких влияний, так же далеко от Италии, как от османов в Боснии и австрийцев на севере, поэтому она извлекала выгоду из всего этого. В таких условиях далматинская религиозная и общественная архитектура процветала с явным влиянием итальянского Возрождения. Три произведения этого периода имеют европейское значение и будут способствовать дальнейшему развитию эпохи Возрождения : Шибеникский собор, Часовня Святого Иоанна в Трогире и вилла Соркочевича в Дубровнике.

Только в такой среде, вдали от крупных управляющих центров, ремесленник, известный как Юрай Далматинац, смог в 1441 году построить церковь по своему собственному проекту, Шибеникский собор. Помимо смешения готики и ренессанса, это было оригинальна также в сочетании каменного здания и монтажной конструкции (большие каменные блоки, пилястры и ребра скреплялись с швами и пазами на них - без бетона), как это было принято в деревянных постройках. Это было первое в Европе уникальное здание с так называемыми трехстворчатыми фронтальными и полубочковыми сводами. Собор и его оригинальный каменный купол были закончены Николя Фирентинац в соответствии с первоначальными планами Юрая. На соборе на внешней стене апсид находится венец из 72 скульптурных портретов. Сам Джурадж сделал 40 из них, и все они уникальны с оригинальными характеристиками на лицах.

Освещенная страница из часов Колонны Юрая Кловича, Библиотека Джона Рилэндса, Манчестер.

Работа над Шибеникским собором вдохновила Никола на его работу по расширению часовни блаженного Иоанна Трогирского в 1468 году. Как и собор Шибеник, он был сложен из больших каменных блоков с особой точностью. В сотрудничестве с учеником Юрая, Андрией Алеши, Никола достиг уникальной гармонии архитектуры и скульптуры в соответствии с античными идеалами. Изнутри ровной стены нет. В центре часовни, на алтаре, находится саркофаг блаженного Иоанна Трогирского. Вокруг него изображены путти с факелами, которые выглядят так, как будто они выглядывают из дверей Подземного мира. Над ними - ниши со скульптурами Христа и апостолов, среди них путти, круглые окна, обведенные фруктовыми гирляндами, и рельеф Рождества Христова. Все это покрыто кессонным потолком с изображением Бога посередине и 96 портретными головами ангелов. При таком количестве лиц улыбающихся детей часовня выглядит очень жизнерадостной и не имеет ничего подобного в европейском искусстве того времени.

Внутри защитных стен Республики Дубровник и на нескольких близлежащих островах многие дворяне Рагузы построили свои загородные дома, элегантные виллы, расположенные в садах эпохи Возрождения. Они не были такими богато украшенными, как их итальянские коллеги, но хорошо использовали местность с ее расположением на берегу моря и обильным запасом камня. Хороший пример - вилла Соркочевича на острове Лапад недалеко от Дубровника. Построенный в 1521 году, дом и сад необычной асимметричной формы сохранились в первозданном виде.

Многие хорватские скульптуры эпохи Возрождения связаны с его архитектурой, и, пожалуй, самой красивой из них является рельеф « Бичевание Христа » Юрая Далматинаца на алтаре Святого Сташа в соборе Сплита. Три почти обнаженные фигуры пойманы в ярком движении.

Самые известные хорватские художники эпохи Возрождения были из Дубровника: Ловро Добричевич, Михайло Хамзич и Никола Божидаревич. На алтарных ширмах они нарисовали первые намеки на портреты персонажей, линейную перспективу и даже натюрморты. На северо-западе Хорватии начало войн с Османской империей вызвало много проблем, но в долгосрочной перспективе они усилили северное влияние (правителями были австрийцы ). В условиях постоянной опасности со стороны османов на востоке эпоха Возрождения имела лишь скромное влияние, в то время как укрепления процветали. План укрепленного города Карловац в 1579 году был первым полностью новым городским городом, построенным по планам эпохи Возрождения (так называемый план «идеального города») в Европе. Он был построен в радиальном плане, позже распространенном в стиле барокко. Ренессансный форт семьи Раткай в Великом Таборе 16 века сочетает в себе черты готической архитектуры (высокие крыши) и ренессанса (кластерные и круглые башни), что делает его примером маньеризма.

Изобразительное искусство

Основная статья: хорватское искусство

Литература

Известные работы:

Архитектура

Художники хорватского Возрождения
Марин Држич
Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 01:53:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте