Никола Налешкович

редактировать

Никола Налешкович (Итальянец : Никколо Нале) (около 1500, Дубровник - 1587, Дубровник) был рагузанским поэтом, драматургом и ученым. Писал стихи, романтические канцоны, маски (карнавальные песни), послания, пасторальные пьесы, мифологические пьесы, фарс, комедию и драму. с особенностями Плаутина эрудированной комедии и римской пантомимы. Его драматические произведения включают похотливые и общие темы.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Литературное произведение
  • 3 Поэзия
  • 4 Послания
  • 5 Надгробия
  • 6 Маски
  • 7 Комедии
  • 8 Произведения
  • 9 Источники
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература

Биография

Родился в простонародье из семьи торговцев и ученых, он учился в аспирантуре в Дубровнике, и после неудачной в финансовом отношении коммерческой карьеры он оставил банкрот. Налешкович работал писцом, канцлером и геодезистом.

В последние годы жизни он занялся астрономией и математикой. Рим попросил его высказать свое мнение о реформе календаря, пока Папа Григорий XIII готовил дебаты (Dialogo sopra la Sphere del mondo). Из-за своего возраста Налешкович не смог поехать в Рим, но он прислал письменную поддержку високосному году.

Литературные произведения

В середине 16 века Налешкович был центральной фигурой в Хорватии. первый взаимосвязанный литературный кружок (с Мавро Ветранович, Иван ВИДАЛИЧИ, Петр Гекторович и Гортензии Бартучевич). Он примечателен жанровым разнообразием его опусов, в которых переплелись парадигмы поэзии средневековья, ренессанса и маньеризма, противопоставляя темы приватности и публичности, телесности. и духовность, смех и изоляция, реализм и чувственность, рационализм и сентиментальность, смерть и радость.

Произведения Налешковича печатались в 1873 и 1876 годах в издательстве Stari pisci hrvatski (Старохорватские писатели). В 1960-х годах была обнаружена самая старая из известных рукописей (17 века). По сей день эта рукопись не опубликована. Он хранится в Национальной и университетской библиотеке Загреба.

В истории хорватской литературы Налешкович также известен тем, что язык, на котором он писал свои произведения, явно назывался хорватским, и хорватское имя подчеркивается довольно часто («Tim narod Hrvata vapije i viče» - « этот народ хорватов плачет и кричит ").

Поэзия

В его 180 романтических песнях (опубликованных в 1876 году под названием Pjesni ljuvene) заложена своеобразная история любви поэта, время от времени в морально-назидательном тоне, давался взгляд на общественную жизнь Дубровника того времени, в котором переплетались размышления и меланхолия, боль в любви и «общий пессимизм».

Наверное, в преклонном возрасте Налешкович писал pjesni bogoljubne, то есть религиозные, духовные стихи. Продолжая средневековую традицию, темы христианского богословия обогатили сложные формы и медитативно-рефлексивные акценты в его поэзии, а также чрезвычайно эмоциональную установку сюжета лирики. Религиозная рефлексия отдельных стихотворных сюжетов характерна для эпохи Возрождения поэтики, в то время как мотивы (марианские темы и темы страсти), композиция и язык находились под влиянием средневековой поэтики. Религиозная лирика Налешковича была связана с его благочестием из-за его принадлежности к братству Святого Антония.

Послания

Налешкович был самым плодовитым писателем посланий хорватского Возрождения. Он написал 37 посланий, адресованных друзьям и семье (особенно поэтам: Петар Гекторович, Никола Димитрович, Мавор Ветранович, Динко Ранина и т. Д.) От Задара до Дубровника. Он также писал князьям, а также церковным и светским властителям. Помимо изучения истории культуры Хорватии, послания Налешковича (написанные двусложными додека-слогами или восьмисложными катренами) часто были окрашены чувством боли, жаждой мира и свободы и национальной гордостью Хорватии, все в хвалебном тоне, с элементы юмора и сатиры.

Надгробия

Надгробия Налешковича по жанру и выражению были близки к посланиям, за исключением странного единичного случая, когда у них был мотив иметь дело с универсальным содержанием (феномен смерти).

Masques

Двенадцать карнавальных песен Налешковича (Pjesni od maskerate; 9-й, 4-й и 7-й маски были опубликованы в 1844 и 1858 годах, и все они - в 1873 году) составляли полные маски. Первый был своего рода прологом, сообщающим о прибытии компании (состоящей из спикеров других песен в масках: влюбленных, латинян, цыган, пастухов, рабов). Из обычных рамок традиций карнавальных масок маски Налешковича выделялись своей рискованной карнавальной непристойностью и эротической многословностью, отражая веселую и похотливую атмосферу карнавала эпохи Возрождения.

Комедии

Семь рукописей безадресных сценических произведений, состоящих из пролога и одного действия в стихах, были отнесены к комедиям (они впервые были напечатаны в номере журнала Stari pisci хрватски). Первые четыре комедии входят в рамки «пасторального» жанра.

Komedija prva (первая комедия) драматизирует типично пасторальные темы с некоторыми магическими элементами, напоминающими Тассо Аминта, но также Джоре Држича эклог Радмио и Любимир, а также пророческая Тирена Марина Држича. Аллегорическая, праздничная обстановка была усилена чередованием реализма и фантазии, похоти и сентиментальности, натурализма и юмора.

Мифологическая пьеса «Комедия друга» (вторая комедия) раскрывает мотив классической мифологии, известный как Парижский двор. В ее основе - тема мудрого судьи. Три феи ссорятся из-за того, кому из них осталось яблоко с надписью «для самых прекрасных». Пастор приводит их к судье, и после суда феи выходят из себя в лесу с пасторами. - судья мира и справедливости в роще / Дубровнике, установивший на мгновение нарушенный мир. (??)

Komedija treća (третья комедия) по жанру - хорватская dramska robinja («драматическая безумие»). Однако положение феи, которая оплакивает, превращает эту пасторальную драматургию в настоящую сценку: агония и соревнование, родственные морешке между охотником на сатиров (природа) и искателем молодежи (культура), своего рода deux ex machina при освобождении рабыни.

Неоконченная «Комедия четврта» (четвертая комедия), фрагмент более ранних текстов на тему морешки, драматизирует тему мира и свободы в роще.

«Комедия пета» и «Комедия шеста» (пятая и шестая комедии) с точки зрения жанра являются первыми образцами фарса в хорватской литературе; оба реалистично показывают жизнь в дубровницком доме, культивируя тему неверных мужчин. Они примыкают к традициям средневекового фарса и древней пантомимы.

В «Комедии шеста» (опубликовано в 1873 г.), фарсе, похожем на пятый и напоминающий французский средневековый фарс, сюжет переплетается: домработница была поражена лордом, но и повитуха тоже; Узнав об этом, женщина притворяется мертвой, и священник успокаивает ситуацию. Социальная критика этой комедии была сильнее; язык был более грубым, а ситуация более жесткой и более естественной.

Komedija sedma (седьмая комедия), отрывок из дубровницкой жизни, а также фарс, разделенный на три действия, имеет некоторые черты плаутинской эрудированной комедии и римской пантомимы (романтическая интрига). Основанный на реальных диалогах и конкретных деталях, персонажах и образах дубровницкой жизни, это своего рода предшественник «Дундо Марое» Марина Држича, но также и «Новелу од Станца».

Произведения

  • Песни любви - Стихи о любви
  • Песни од маскерате - Карнавальные песни
  • Седам ненасловленных комедий - Семь комедий без названия
  • Песни боголюбне - Стихи благочестия / религиозной преданности

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:43:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте