Рейс Тиджерина

редактировать
Тиерина, ок. 1966 г.

Рейс Лопес Тиерина (21 сентября 1926 г. - 19 января 2015 г.) активист, который в 1960-х и 1970-х годах возглавил борьбу за восстановление новых мексиканских земельных прав потомкам их испанских колониальных и мексиканских владельцев. Как активный представитель прав латиноамериканцев и американцев мексиканского происхождения, он стал важной фигурой раннего Движения чикано (хотя он предпочитал «Индохиспано» как имя своего народа) и основал Alianza Federal de Mercedes. Как активист, он работал в сфере общественного просвещения и организации, связях со СМИ и мелиорации земель. Он прославился и прославился во всем мире своим вооруженным рейдом 1967 г. на здание суда Тьерра Амарилла.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Царство божье
    • 2.2 Ла Алианза
    • 2.3 Марш на Санта-Фе и взятие Сан-Хоакина
    • 2.4 Рейд в здании суда
    • 2.5 Кампания для бедных
    • 2.6 Суд и лишение свободы
  • 3 Поздние годы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в Фоллс-Сити, Техас в 1926 году, Тихерина проработала несколько лет пастором, начиная с 1950 года, а позже - странствующим проповедником.

Карьера

Царство божье

В 1956 году Тиджерина и 17 семей его последователей стремились купить землю в Техасе, чтобы создать свою версию Царства Божьего. Считая землю в Техасе слишком дорогой, они остановили свой выбор на 160 акрах (647 497 квадратных метров) в пустыне Южной Аризоны, которые они купили на 1400 долларов объединенных фондов. Расположенная к северу от Папаго Тохоно О'одхам индейская резервация, эта земля была изолированной и неосвоенной, что создавало идеальные условия для сообщества, стремящегося избавиться от «суеты и коррупции» города. Они особенно стремились защитить своих детей от влияния государственного образования.

. Сначала семьи, именуемые «лос Бравос » или «Вестники мира», жили под деревьями, но вскоре они вырыли себе подземные убежища, накрыв их автомобильными капотами, найденными на мусорных свалках свалках за пределами городов Каса Гранде и Элой. Тиджерина получила разрешение от Департамента образования Аризоны на строительство школы и обучение своих детей. Он и другие мужчины потратили три месяца на строительство здания школы, но оно было сожжено дотла.

Члены колонии подружились с соседними общинами, особенно с афроамериканцами и коренными американцами, особенно с индейцами пима. Вскоре Тихерина оказалась брошенной на роль поручителя этих меньшинств. Чиновники из школьного совета округа Пима начали посещать Долину мира в начале года, поощряя поселенцев отправлять своих детей в государственные школы. Ссылаясь на недавнее изнасилование и убийство местной восьмилетней девочки, ожидавшей автобуса, Тидерина и другие родители обратились в полицию за защитой своих детей, в чем им было отказано. В результате жители коммуны сохранили за собой право обучать собственных детей.

18 апреля 1956 г. Тихерина родила дочь Ира де Ала, первого человека, родившегося в колонии. Он выбрал имя Ира де Ала, что буквально означает «Гнев Аллаха », потому что он «знал, что если есть справедливый Бог, он должен быть зол и недоволен теми, кто управлял нашим правительством и религией здесь. Земля". В течение первого года на собственность разбился самолет. Жители Valley of Peace сообщили о катастрофе, и официальные лица пришли забрать останки, но не спросили о состоянии собственности или жителей. Вскоре после крушения группа англо -американской молодежи проехала на своих лошадях по крышам подземных домов поселенцев, повредив их. Думая, что шалости были всего лишь юношеским озорством, члены коммуны просто ремонтировали свои жилища и не жаловались. Но вскоре после этого они вернулись с работы на хлопковых полях и обнаружили два жилых дома, разрушенных пожаром. Тиджерина и двое других мужчин отправились подавать заявление шерифу Лоуренсу Уайту. Но когда Уайт узнал, откуда идут следы, он отказался от расследования. Дон Пелкам, агент ФБР, работавший в Каса Гранде и расследовавший аварию, также отказался от расследования, заявив, что поджог произошел за пределами его юрисдикции.

Вскоре после рождения дочери Долину Мира затопил шторм. Опустошенная потерями, Тихерина не могла уснуть. Ночью ему было видение:

Человек приземлился недалеко от моего подземного дома. За ним справа приземлился еще один человек... Затем третий... приземлился рядом. Все трое сели над чем-то, похожим на облако. Они говорили со мной. Они сказали мне, что пришли издалека, что они идут за мной, и они приведут меня к старому, древнему режиму.

Моя жена сказала: «Почему мой муж? А других нет?»

Все трое ответили: «Нет в мире другого человека, который мог бы выполнить эту работу. Мы исследовали землю, и только он может это сделать». В этот момент я прервал и спросил: «Какая работа?»

Они ответили: «Секретарь».

После видения Тиджерина почувствовала, что его жизнь имеет цель и направление, а его опыт, который он интерпретировал как божественный, придал ему непоколебимое убеждение.

В начале 1950-х годов Тиерину впервые побудили направить свою религиозную энергию на политику. Однажды после проповеди в Далласе один мужчина пригласил его домой на обед. Как вспоминает Тихерина, «Он сказал мне в лицо:« Я не люблю проповедников, они используют людей в своих интересах. Я думаю, вам следует перестать говорить о религии ». Испано-американскому народу нужен испанско-американский политик., может быть, ты... тебе следует изучать закон и историю и помогать своему народу ». В июне 1956 года Тидерина и несколько браво отправились в местечко, которое раньше принимало его. Там он узнал о грантах на землю, спорный вопрос, касающийся прав собственности испаноязычных. Зебедео Мартинес, Зебедео Вальдес и другие пожилые люди, все члены Братства Иисуса, поделились историей о том, как их семьи лишились своих земель. На следующий день они отправили группу Тиджерины в Чама, Тьерра Амарилла и Энсенада, чтобы встретиться с другими несчастными наследниками.

Тиерина посочувствовал их тяжелому положению и предложил сделать все, что в его силах, чтобы помочь им, при условии, что они объединятся, чтобы «вновь собрать силу, которую англичане отняли у них». Но когда он обнаружил, что у них нет прав на землю, будучи переданным губернатору Уильяму Андерсону Пайлу в конце девятнадцатого века, он решил отправиться в Мексику изучить вопрос.

Он уехал осенью 1956 года и оставался в Мексике до нового года, проводя исследования в Главном национальном архиве и встречаясь с юристами и другими влиятельными людьми. Одним из наиболее важных документов, которые он изучал, были Законы Индии, которые управляли американской частью Испанской империи более 300 лет. Другой был переработанной версией Договора Гваделупе Идальго, содержащего протокол, который гарантировал земельные гранты потомкам первоначальных получателей грантов, которые он получил в Тепито баррио за двадцать пять центов. Во время этой поездки в Мексику Тихерина понял, что самым большим препятствием на пути к его успеху был «страх, который англичане внушили [наследникам земли] своим иностранным образованием». Хотя образование было ключевым фактором в основании Долины Мира, теперь оно приобрело еще более важное значение в жизни Тихерины и в борьбе за землю.

В январе 1957 года чиновники из Департамента образования штата Аризона пригрозили Тиджерине и другим родителям тюремным заключением, если они не отправят своих детей в государственную школу. Даже столкнувшись с делами Верховного суда, защищающими право на домашнее обучение, чиновники не отступили. Тиджерина утверждает, что позже выяснила, что настоящая причина преследования заключалась в том, что «Рокфеллер планировал построить модельный город примерно в миле от Долины мира». В крайнем случае, Тиджерина передала свое дело в прессу Phoenix. Однако ни одна из двух основных газет не освещала историю преследования.

19 марта того же года Тиерина была обвинена в крупной краже шести колес прицепа-кормораздатчика. Дело было закрыто из-за отсутствия доказательств, но в следующем месяце ему было предъявлено обвинение в еще одной краже, на этот раз оборудования, обнаруженного в Долине мира. В ходе расследования официальные лица выяснили, что присоединившийся к коммуне Маргарито Тиджерина находится в розыске в Индиане, и взяли его под стражу.

Рейса обвинили в том, что он водитель-беглец во время неудачной попытки освободить его брата из тюрьмы округа Пинал. Во время перерыва в его слушании он покинул здание суда, скрывшись от правосудия.

Тиджерина и другие семьи с детьми искали убежища в Нью-Мексико. Они прибыли в город-призрак в Гобернадор в начале 1957 года и укрылись в церкви. Отчаянно нуждаясь в еде, Тихерина и его брат Маргарито отправились за помощью. Они встретили дона Мануэля Трухильо, местного владельца ранчо. Позже Тиджерина назвала Трухильо своим «первым и лучшим учителем по вопросу о грантах на землю в Нью-Мексико». В Нью-Мексико у Тихерины возникла идея организовать наследников земельных грантов Нью-Мексико в корпорацию, которая могла бы составить конкуренцию «великим корпорациям англоязычных стран». Но понимая, что выживание на первом месте, Тиджерина и двое других браво вернулись в Долину мира в поисках работы. Они были арестованы и заключены в тюрьму во Флоренции, штат Аризона, на девяносто дней. Маргарито, нарушивший условия условно-досрочного освобождения, не был освобожден. Находясь в тюрьме, Маргарито попросил Тидерину помочь жене и ребенку сокамерника. Члены коммуны одели и накормили женщину и ребенка, а Тиерина добилась освобождения мужчины. Два дня спустя он был заключен в тюрьму и обвинен в попытке освободить своего брата. Его назначенный судом поверенный, освобожденный под залог, призвал его бежать из штата ради собственной безопасности. Посоветовавшись с другими семьями, Тиерина решила рискнуть потерять Долину мира и бежать.

Следующие семь лет Тиджерина провела в бегах в Аризоне, Нью-Мексико, Техасе и Мексике. К этому времени у него было семеро детей, и их пришлось оставить с женой. Находясь в бегах, Тиджерина продолжала исследовать права общинных земель, США. Конституция и права, гарантированные Соглашением о Гваделупе-Идальго. Самой большой слабостью, которую он видел в законодательстве США, было то, что оно не обеспечивало особую защиту семьи.

В мае 1958 года его пригласили выступить перед группой наследников земельных участков в Чама, Нью-Мексико. Во время выступления на него напали и ударили дубинкой по голове. В последовавшей за этим схватке Тихерина была отправлена ​​в безопасное место, а его брат Ансельмо был арестован за нападение на нападавшего на Тиджерину.

В 1959 году Тихерина отправилась в архив в Гвадалахаре, Халиско. Когда он запросил документы, касающиеся земельных претензий Новой Мексики, служитель не смог их найти. Его племянник из Плезантона, штат Техас, затем спрятал файлы в своем доме в шкафу. Последним человеком, получившим доступ к документам, был американец, которому мексиканское правительство поручило преобразовать их в микрофильм.

Власти много раз были близки к задержанию Тихерины, и в местной прессе он был оклеветан как "" Коммунист "и" бандит ". В сентябре 1959 года он организовал забастовку в Шемроке, штат Техас, в знак протеста против неравных условий труда мексиканских рабочих. Столкнувшись с этим, фермер хлопкоуборщик уступил требованиям забастовщиков.

Тиджерина обеспечил себе жилье в Энсенаде, штат Нью-Мексико, где он вошел в дальнейшие контакты с членами Братства Иисуса, которые рассказали ему о Томасе Б. Катроне, возглавляемом Санта-Фе-Ринг, группа владельцев ранчо и правительственных чиновников, которые систематически лишали землевладельцев и их наследников их требований с 1848 по 1904 год. Ему также стало известно, что федеральное правительство само потребовало часть гранта Тьерра Амарилла. от имени Лесной службы.

Когда брат Тиджерины Маргарито был освобожден из тюрьмы в Мичиган-Сити, Тиджерина воспользовалась возможностью встретиться с Элайджей Мухаммедом. Они встречались ежедневно в течение недели, в течение которой обсуждали необходимость единства между группами меньшинств Соединенных Штатов.

12 декабря 1959 года Тиджерина отправила письмо, подписанное примерно восемьюдесятью семьями, с просьбой к президенту Эйзенхауэру расследовать земельные претензии. Два месяца спустя они получили холодный ответ. Не получив удовлетворения своей жалобы от одной из сторон, подписавших Соглашение о Гваделупе-Идальго, Тихерина и его сторонники обратились к правительству Мексики. Его целью было доставить петицию с 500 подписями, исторические документы и юридические заключения президенту Адольфо Лопесу Матеосу. Прибыв в Мехико, Тихерина познакомилась с лидером профсоюзов Висенте Ломбардо Толедано, который терпеливо выслушал рассказ о борьбе «забытого сообщества» за землю, и предложила делать все, что он мог, по цене 25000 долларов. Не сумев добраться до Лопеса Матеоса через Толедано, он обратился к другим знакомым в религиозных и академических кругах. Но прежде чем он смог встретиться с президентом, его документы были украдены во время посещения почты. Опустошенный, Тихерина вернулся в Соединенные Штаты вместе со своим племянником Джонни Тиджериной.

Он вернулся в Мексику в конце 1961 года и добился аудиенции у генерала Ласаро Карденаса. Генерал предложил свою поддержку, но удачно предупредил: «Если вы не желаете видеть пролитую кровь, забудьте обо всем этом».

La Alianza

В августе 1962 года, живя в Альбукерке, Тижерина разработала первый план Alianza Federal de Mercedes. Вскоре после этого в октябре последовало письмо с призывом к организации Alianza of Pueblos и Pobladores (Альянс городов и поселенцев). La Alianza, как она стала известна, была официально зарегистрирована 2 февраля 1963 года, в 115-ю годовщину подписания Соглашения о Гваделупе-Идальго. Тихерина была избрана президентом, а Эдуардо Чавес - вице-президентом. Alianza стремилась «организовать и ознакомить наследников всех испанских земельных наделов, подпадающих под действие договора Гваделупе Идальго» с их правами. Группа также стремилась воспитать гордость за наследие коренных жителей Новой Мексики и вызвать уважение англоязычных стран от их имени. Alianza начала выпускать газету, а Тидерина вела еженедельную колонку в. В июне 1963 года Alianza разослала письма правительствам Соединенных Штатов и Мексики, напоминая им об их обязательствах по Договору Гваделупе Идальго.

В то же время беглый образ жизни Тиерины сказался на его семейной жизни. Он и его жена обсуждали развод как возможное решение своих проблем в начале 1963 года, которое она получила позже в том же году.

Также в это время местная пресса дала Тидерине прозвище Дон Кихот, умаляя его стремление восстановить права собственности наследников земельных участков. К 1964 году в Alianza было более 6000 членов; год спустя ее количество увеличилось до 14 000 человек. На своем съезде 1966 года Alianza насчитывала 20 000 человек. Тем не менее, деятельность Alianza вызвала гнев многих выходцев из Латинской Америки из Новой Мексики, которые считали Тидерину посторонним, пришедшим нарушить статус-кво. Например, сенатор США Джозеф Монтойя выступил против Тихерины и Алианзы, заявив, что «последнее, что нужно испаноязычным людям - это агитация, подстрекательство к черни или создание ложных надежд», и охарактеризовал Тихерину. как «аутсайдер, который спровоцировал насилие и отбросил расовые отношения, и враг Соединенных Штатов».

Чтобы способствовать делу Алианзы, Тиджерина начала планировать автомобильный караван в Мексику. Когда он закладывал фундамент в Мексике, он был задержан и депортирован мексиканскими властями. Оскорбление разрушило надежды многих Alianzistas на то, что Мексика передаст их дело в ООН, и заставило Тихерину заподозрить, что за депортацией стоит ФБР.

1 апреля 1965 года Тиерина начала вести ежедневную радиопрограмму «Голос справедливости». Станция мощностью 5000 ватт, KABQ-FM, обеспечивала «лучшее средство для общения с общественностью по земельным вопросам». В августе 1965 года он адаптировал шоу к телевизионному формату.

Одинокий статус Тиерины начал доставлять ему неприятности как лидера семейной организации, но его попытки примириться с женой потерпели неудачу. 8 августа 1965 года он встретил Патрицию, и 25 сентября они поженились.

Марш на Санта-Фе и взятие Сан-Хоакина

В 1966 году Тихерина отправилась в Испанию и узнала много об испанских законах, регулирующих предоставление земли. Когда он вернулся, он запланировал 4 июля марш из Альбукерке в Санта-Фе. Во время марша некоторые белые нью-мексиканцы выкрикивали им эпитеты. Некоторые даже стреляли в них. Прибыв в столицу, они встретились с губернатором и предъявили письменное требование о расследовании хищения общинных земельных владений.

Неудачные попытки подать петицию в правительство о возмещении жалоб вынудили Alianza предпринять прямые действия. В октябре 1966 года члены Alianza заняли часть парка «Амфитеатр Эхо», часть Карсонского национального леса, которая была частью гранта. Альянса учредила и провозгласила «Республику Сан-Хоакин-дель-Рио-де-Чама». Потомки первых поселенцев избирались должностными лицами и, по некоторым сведениям, выдавали визы проезжающим туристам. Когда два лесничего попытались устранить оккупантов, они были арестованы новоизбранными маршалами. Рейнджеров судили, признали виновными в незаконном проникновении, приговорили условно и освободили вместе со своими грузовиками.

Через пять дней истцы сдались. Из 300 человек, участвовавших в этом, только пятерым - Тиерине, его брату Кристобалью и трем другим членам Alianza - были предъявлены обвинения в нападении на рейнджеров и использовании государственной собственности в личных целях.. Был наложен залог в размере 5000 долларов за каждого.

Рейд в здании суда

Освобожденный под залог, Тиджерина созвала собрание Алианзы в деревне Койот. 3 июня 1967 года окружной прокурор Альфонсо Санчес приказал полиции разогнать митинг, утверждая, что Alianza была вдохновлена ​​коммунистами и сторонними агитаторами, и заставил полицию штата установить блокпосты для ареста членов Alianza. Во время встречи одиннадцать Алиансистов были взяты под стражу. Тиерине и нескольким членам группы удалось избежать ареста и они встретились недалеко от города Канхилон, где Alianza осудила аресты как незаконные действия.

5 июня 1967 г. Тиджерина провела вооруженный набег на здание суда округа Рио-Арриба на острове Тьерра-Амарилла, штат Нью-Мексико, чтобы освободить заключенных и разместить гражданский арест на Санчесе за нарушение права Алианзы на мирные собрания в Койоте двумя днями ранее. Без ведома Тихерины окружной судья уже освободил заключенных, в то время как сам Санчес в тот день не присутствовал в здании суда. В ходе последовавшей стычки был застрелен тюремный охранник Эулогио Салазар, а Даниэль Ривера, заместитель шерифа, был тяжело ранен. Алиансисты направились к горам Канхилона с двумя похищенными.

Вице-губернатор Нью-Мексико Э. Ли Фрэнсис отдал приказ Национальной гвардии, а также большому количеству правоохранительных органов, включая полицию штата из всех северных графств, местных шерифов и неофициальных отрядов, Хикарилла Полиция Apache и инспекторы крупного рогатого скота должны арестовать всех членов Alianza, причастных к инциденту, тем самым начав крупнейшую розыск в истории Нью-Мексико. В грубом переводе его имени пресса окрестила Тихерину «Королевским тигром». Баллада о Рио Арриба, корридо, основанная на рейде, написанном Роберто Мартинесом, получила широкое распространение по радио. В следующий понедельник Тихерина сдалась властям в Альбукерке, и ей было предъявлено обвинение в 54 уголовных преступлениях, включая похищение и вооруженное нападение.

Во время его тридцатипятидневного тюремного заключения взоры всего мира были сосредоточены на округе Рио-Арриба и деле о предоставлении земли, а также стимулировали дальнейшие действия активистов чикано. Его посетил Родольфо Гонсалес, который привез 10 вагонов людей, чтобы навестить его. На суде Тихерина защищался с помощью двух назначенных судом адвокатов. Он был осужден за нападение с намерением совершить тяжкое преступление (намерение убить или совершить беспредел) и за ложное заключение. Он обжаловал приговор в Апелляционном суде Нью-Мексико, который передал дело в Верховный суд Нью-Мексико. Его убеждения были подтверждены. Государство против Tijerina, 84 N.M. 432, 504 P.2d 642 (172). Лас-Крусес был местом судебного разбирательства по делу Сан-Хоакин. Запретив обсуждать историю предоставления земли, Тидерина была в конечном итоге признана виновной в уничтожении федеральной собственности и нападении на федерального чиновника и приговорена к двум годам тюремного заключения.

Кампания бедных

В марте 1968 года Тиджерина была избрана руководителем контингента чикано Южно-христианской конференции лидеров (SCLC) Марша бедных на Вашингтон. Несмотря на ошеломляющие неудачи, в том числе убийство 4 апреля Мартина Лютера Кинга, президента SCLC, и взрыв 25 апреля в доме Тихерины в Альбукерке, SCLC не остановили. Под руководством нового президента SCLC Ральфа Абернати марш продолжился, как и планировалось, 2 мая 1968 года. Тихерина с тремя автобусами из Нью-Мексико встретила Корки Гонсалеса - возглавил непредвиденный случай испаноязычных из Колорадо, непредвиденный случай под руководством Алисии Эскаланте из Лос-Анджелеса, непредвиденный случай под руководством преподобного Ньето из Техаса и группу пуэрториканцев из Нью-Йорка. Вместе они собрались в «Городе воскресения» с афроамериканскими группировками во главе с Кореттой Скотт Кинг и Абернати. Тиджерина настаивала на том, чтобы делегации коренных американцев возглавили марш и первыми потребовали справедливости. Это предложение было одобрено во время первоначальной встречи по планированию с доктором Кингом. Но когда пришло время марша, последователи Абернати воспротивились этой идее. Об этом «расколе» много говорилось в основной прессе, которая утверждала, что Тихерина настаивала на том, чтобы латиноамериканская делегация пошла первой. По пути в округ Колумбия группа коренных американцев, которых сопровождал Дик Грегори, была задержана полицией штата Вашингтон. В знак протеста Тиджерина организовала демонстрацию перед зданием Верховного суда США 29 мая. Полиция жестоко обращалась с демонстрантами, но, в конце концов, двадцати делегатам разрешили встретиться с Джоном Дэвисом, клерком суд. В следующем месяце руководители встретились с государственным секретарем Дином Раском. 23 июня 1969 года, в день, когда Уоррен Э. Бургер был приведен к присяге Верховным судьей, Тиджерина вернулась в Вашингтон, чтобы поместить его под гражданский арест. Пока он ждал у зала Сената, Бургер так и не вышел. Он избежал ареста, выйдя через черный ход.

Сторонники Тиерины сформировали Народную конституционную партию в 1968 году.

Суд и заключение

В начале 1970 года Тиерина была приговорена к тюремному заключению по обвинениям, связанным с рейду на здание суда на Тьерра Амарилла 1967 года. Председательствующий судья Гарнетт Бёркс отверг требования защиты о двойной опасности. Команда из четырех адвокатов потратила восемнадцать месяцев на подготовку дела, но в день открытия суда Тидерина уволила их, решив защищаться. Ему было предъявлено обвинение в ложном заключении и нападении на Даниэля Риверы. Ривера, главный свидетель обвинения, в ходе перекрестного допроса Тидерины признал, что он не знал федеральных законов о гражданских правах и не обучался тому, как защищать гражданские права людей. Он также показал, что Тиджерина не виновата в событиях на Тьерра Амарилла. Albuquerque Tribune сравнил выступление Тидерины в зале суда с выступлением Кларенса Дэрроу. Доктор Фрэнсис Сводеш, антрополог Университета Колорадо, засвидетельствовал, что англичане использовали силу и законные маневры, чтобы украсть землю. Тиджерина основывала свой заключительный аргумент на статье 6 части второй Конституции, которая обязывает правительство соблюдать положения международных договоров, то есть защиту прав собственности землевладельцев, как это предусмотрено статьями 8 и 9 Договора. Гваделупе Идальго. Он продолжал отстаивать свое конституционное право налагать арест гражданина на сотрудников правоохранительных органов, которые, по их собственному признанию, не знали закона и нарушили право Alianza на свободу собраний.

Тиерина была приговорена к двум годам заключения в федеральной тюрьме. Он находился в заключении в Ла Туна, штат Техас, где он жил в камере с Джо Валачи. Подозревая заговор с целью отравить его и обвинить в этом мафию, Тидерина отказалась есть, предпочитая объедки, спасенные другими мексиканскими заключенными.

В какой-то момент его перевели в Альбукерке, где он разделил камеру с 25-летним Уолтером Пэйтоном, членом белой милиции, Минитменом, который был арестован ФБР по обвинению в хранении оружия после того, как пять тонн оружия и боеприпасов были обнаружены возле Truth or Consequences. Когда Пэйтон узнал, что «Король Тигр» содержится в том же учреждении, он сказал властям не объединять их, поклявшись, что убьет Тиджерину, если увидит его. Сотрудники тюрьмы немедленно заперли их в одной камере. Но когда они мирно разговаривали более четырех часов, Пэйтон перевели из камеры.

В 1970 году Тиджерина была переведена в психиатрическую больницу в Спрингфилде, штат Миссури. Его воздействие на психически больных в сочетании с его историческими исследованиями кристаллизовало его концепцию "англо психопатии ":

Я считаю, что истоки англо-психопатии начались, когда англичане были исключены из Договора о Тордесильяс, подписанный 7 июня 1494 года между Испанией и Португалией. Договор заключил Папа. Именно в это время англичане отвергли не только законное тело той эпохи, но и религию, которая шла против них. Англо-американцы, не уважая авторитет и религию, и чтобы вернуться в колонизаторскую игру, узаконили пиратство. Чтобы стать законом, им пришлось действовать вне закона. За последние 480 лет англоязычный комплекс психопатии обострился. Его мучает совесть, и его мышление становится безумным из-за того, что он нарушил свою собственную религию, свой собственный закон и человечество.

Именно в психиатрической больнице Тиерина начала сосредоточиваться на «решении для мира среди человечества» и нашла новая цель: «способствовать братству и гармонии между людьми».

Одним из условий его освобождения в 1971 году было то, что он не занимал никакого руководства в Алианзе. Тем не менее, Тихерина продолжала выступать за права на землю, за человеческое единство и за расследование смерти Эулогио Салазара. Лига объединенных латиноамериканских граждан оказала поддержку делу предоставления земли в 1972 году после публикации поддерживающего отчета в газете Tribune. Но, несмотря на новую активизацию движения, мало что удалось сделать за пределами сферы общественного сознания.

29 июня 1974 г. Тиерина начал свой второй тюремный срок. Во время своего заключения он познакомился с Бласом Чавесом, ветераном Второй мировой войны, который был вовлечен в политику Нью-Мексико и оказался в немилости у сильных мира сего. Он рассказал Тиджерине о коррупционных сделках сенатора Джозефа Монтойи и других политиков, а также о деталях убийства Эулогио Салазара.

Более поздние годы

Он жил в Эль-Пасо, штат Техас, примерно через год в Сьюдад-Хуарес, Мексика, куда он переехал в апреле 2006 года. В 1994 году Тихерина переехала в Уруапан, Мичоакан, где он женился в третий раз. Он представил свои архивные материалы в Университет Нью-Мексико 19 октября 1999 года. 5 ноября того же года он встретился с руководящим составом тогдашнего - губернатора Техаса Администрация Джорджа Буша по земельным вопросам. Перевод его мемуаров, ранее доступный только в испанской версии 1978 года, опубликованной мексиканским фондом Fondo de Cultura Económica, был опубликован в 2000 году.

Он умер в Эль-Пасо в возрасте 88 лет 19 января 2015 года.

Примечания
  1. ^Тиерина, цитируется по Набокову, 195
  2. ^Набоков, 199
  3. ^Тиерина, 1
  4. ^Тижерина, 3
  5. ^Тиерина, 5
  6. ^Тижерина, 22
Ссылки
  • Блэвис, Патрисия Белл. Тихерина и земельные гранты: американцы мексиканского происхождения в борьбе за свое наследие. Нью-Йорк: Международные издательства. 1971.
  • Набоков, Петр, 1969. Тихерина и рейд в здании суда. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-0143-6.
  • Масиэль, Дэвид Р. и Пенья, Хуан Хосе, Реконкиста: движение чикано в Нью-Мексико, опубликовано в The Contested Homeland, История чикано Нью-Мексико, Альбукерке: University of New Mexico Press, 2000. ISBN 0-8263-2198-4.
  • Tijerina, Reies López, 2000. Они звали меня «Королевский тигр»: Моя борьба за землю и наши права. Перевод и редакция Хосе Анхель Гутьеррес. Хьюстон: Arte Público Press. ISBN 1-55885-302-2.
  • Оропеза, Лорена. Король Adobe: Рейес Лопес Тихерина - пропавший пророк движения чикано. Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 2019. ISBN 978-1-4696-5329-7
Внешние ссылки
  • icon Портал латиноамериканцев и латиноамериканцев
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Рейес Тиджерина
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:05:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте