корридо (испанское произношение: ) - популярная повествовательная метрическая сказка и поэзия, образующая балладу. Песни часто посвящены угнетению, истории, повседневной жизни преступников и другим социально значимым темам. Это все еще популярная форма сегодня в Мексике и была широко популярна во время мексиканских революций 20 века. Корридо в значительной степени происходит от романа и в своей наиболее известной форме состоит из приветствия певца и пролога к рассказу, самой истории, а также морали и прощания певца.
За пределами Мексики коридоры популярны на чилийских национальных праздниках Патриотических праздников.
Корридо играют важную роль в мексиканской культуре. Корридос имеет долгую историю в Мексике, начиная с мексиканской войны за независимость в 1810 году и на протяжении мексиканской революции. До появления и успеха электронных СМИ (середина 20-го века) коридор служил в Мексике главным информационным и образовательным каналом, даже с подрывными целями, из-за очевидной языковой и музыкальной простоты, которая поддается устной передаче. После распространения радио и телевидения этот жанр перешел на новый этап и все еще находится в процессе созревания. Некоторые ученые, однако, считают, что корридо умер или умирает в более недавнее время (см., Например, Висенте Т. Мендоса, El corrido mexicano, 1954). В более сельских районах, где испанская и мексиканская культуры сохранились из-за изоляции, романтика приняла и другие формы, связанные с корридо. В Нью-Мексико, например, в колониальный период возникла песня-рассказ, которая была известна как индита, которая свободно следует формату корридо, но ее поют, а не поют, подобно пению коренных американцев, отсюда и название Indita..
Самые ранние из ныне живущих образцов корридо представляют собой адаптированные версии испанских романсов или европейских сказок, в основном о позорной или идеализированной любви или религиозных темах. К ним относятся (среди прочего) «Ла Мартина» (адаптация романа «La Esposa Infiel») и «Ла Дельгадина», демонстрируют те же основные стилистические черты более поздних основных коридоров (темп 1/2 или 3/4 и лирическое сочинение verso menor, означающее стихи из восьми или менее фонетических слогов, сгруппированных в строфы из шести или менее стихов).
Начиная с мексиканской войны за независимость (1810–1821 гг.) И заканчивая мексиканской революцией (1910–1921 гг.), Жанр процветал и приобрел свой «эпический характер». "тона вместе с трехступенчатой структурой повествования, как описано выше.
Современный песенный лист La cucaracha, изданный во время мексиканской революции. Обратите внимание на исходный текст и ссылку на cartoncitos, который был разновидностью скриптов, выдаваемых в качестве платы.Некоторые корридо могут быть любовными историями. Это ни в коем случае не исключительно мужчины, есть также коридоры о женщинах, таких как La Venganza de Maria, Laurita Garza, El Corrido de Rosita Alvirez и La Adelita, или парах, таких как La Fama de la Pareja в исполнении Los Tigres del Norte. Некоторые даже используют художественные рассказы, придуманные их композиторами.
До широкого распространения радио популярные коридоры передавались как устная традиция, часто для распространения новостей о событиях (например, La cárcel de Cananea ) и популярных героев и юмора для население, многие из которых были неграмотными до послевоенных улучшений в системе образования. Академическое исследование корридосов, написанных во время революции, показывает, что они использовались как средство передачи новостей по всей Мексике в ответ на пропаганду, распространяемую в газетах, принадлежащих коррумпированному правительству Порфирио Диаса. Ноты популярных корридо были проданы или включены в публикации. Другие листы корридо раздавались бесплатно как форма пропаганды, чтобы восхвалять лидеров, армии и политические движения или, в некоторых случаях, издеваться над оппозицией. Самый известный революционный корридо - La Cucaracha, старая песня, перефразированная в честь подвигов армии Панчо Вилья и высмеивания его заклятого врага Викториано Уэрта.
С консолидацией «Presidencialismo » (политическая эра после мексиканской революции) и успехом электронных СМИ, коридор потерял свое первенство как форма массовой коммуникации, став частью фольклористского культа в одна ветвь, а в другой - голос новых подрывных групп: угнетенных рабочих, производителей наркотиков или торговцев людьми, левых активистов и эмигрировавших сельскохозяйственных рабочих (в основном в США). Это то, что ученые называют стадией «распада» жанра, которая имеет тенденцию стирать стилистические или структурные характеристики «революционного» или традиционного коридора без ясного и единого понимания его эволюции. Это в основном обозначается «narcocorrido », многие из которых являются эгоцентрическими балладами, которые контрабандисты наркотиков оплачивают анонимным и почти неграмотным композиторам (подробнее об этом утверждении здесь l), но с другие исходят от самых популярных norteño и banda художников и написаны некоторыми из самых успешных и влиятельных композиторов ranchera.
Песня о битве при Сьюдад-Хуаресе название Тома де Сьюдад-ХуаресВ метисе - мексиканской культурной зоне три варианта корридо (романтический, революционный и modern) одновременно живы и поются, наряду с популярными родственными жанрами повествования, такими как «валона » штата Мичоакан, «» Сьерра-Горда (Гуанахуато, Идальго и Керетаро состояния) и другие. Его жизнеспособность и гибкость позволяют строить оригинальные тексты корридо на немексиканских музыкальных жанрах, таких как блюз и ска, или на неиспанских текстах, как в известной песне Эль-Пасо автора Марти Роббинса, и корридо, составленные или переведенные мексиканскими коренными общинами или людьми "чикано " в Соединенных Штатах, на английском или "испанском" ". Корридо, например, было излюбленным устройством, которое использовалось Teatro Campesino во главе с Луисом Вальдесом для мобилизации в основном мексиканских и мексикано-американских сельскохозяйственных рабочих в Калифорнии в 1960-х годах.
Корридос пережил ренессанс в 21 веке. Современные коридоры включают такие современные темы, как незаконный оборот наркотиков (narcocorridos ), иммиграция, труд мигрантов и даже чупакабра.
Современные художники создали современный поворот в исторических коридорах. Эти коридоры нового типа называются наркокоридо (буквально «наркобаллада»). Самая ранняя форма коридоров возникла во время мексиканской революции, и они рассказывали истории революционных лидеров и истории битв. Narcocorridos обычно используют реальные даты и места, чтобы рассказывать в основном истории о контрабанде наркотиков, но также включают насилие, убийства, коррупцию, связанную с нищетой и преступность.
пограничная зона Рио-Гранде считается местом рождения Narcocorridos. Это началось в шестидесятых годах, когда в приграничных штатах Мексика и США быстро выросли наркоимперии. По мере того, как наркобароны росли, люди боготворили их и начали выражать свое уважение и восхищение через наркотики.
Существует два основных типа наркокоридо: коммерческие коридоры и частные коридоры. Коммерческие наркотики, записанные известными артистами, которые боготворят определенного торговца наркотиками и выпускают песню о нем, в то время как частные наркотики обычно заказываются самим торговцем наркотиками. В то время как коммерческие коридоры доступны для общественности, частные наркокорриды ограничены ночными клубами, которые часто посещают торговцы наркотиками, или через компакт-диски, купленные на улице. У наркобаронов достаточно денег, чтобы заставить даже самые известные и популярные группы написать для них наркокорридо.
Правительство Мексики пыталось запретить наркотики из-за их откровенных и противоречивых текстов. Большая часть мексиканской общественности утверждает, что в наркотиках виноваты преступления и насилие. Однако, несмотря на усилия мексиканского правительства по запрету наркотиков, северные штаты Мексики все еще могут получить доступ к этим песням через американские радиостанции, сигнал которых до сих пор достигает северных штатов Мексики. Narcocorridos также широко доступны на таких сайтах, как Youtube и iHeartRadio. Сегодня наркотики популярны в других странах Латинской Америки, таких как Боливия, Колумбия, Перу, Гватемала и Гондурас.
Наркокориды становятся все популярнее в Соединенных Штатах, и они стали мишенью для американской общественности. Более современные наркотики даже нацелены на американскую публику, а некоторые даже написаны на английском языке. Как и многие артисты, певцы наркокорридо выбрали американские города для проведения концертов, потому что американская публика может купить билеты на концерт по более высокой цене, чем средний гражданин Мексики.
«Trapcorridos» - Южная Калифорния. баллады корридо под влиянием хип-хопа.
Corridos, как и rancheras, содержат вступительную инструментальную музыку и украшения (украшения), вмещающие строфы лирики. Как и ранчера, в корридо можно играть практически во всех региональных мексиканских стилях. Также, как и ранчеры, корридо обычно воспроизводятся в режиме Полька, Вальс или Мазурка.