RAF Elsham Wolds. | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мемориал погибшим во время операций | |||||||||||||||||||
Резюме | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||||||||||
Оператор | Королевские военно-воздушные силы | ||||||||||||||||||
Местоположение | Эльшам, Линкольншир, Англия | ||||||||||||||||||
Построен | 1916 (1916) | ||||||||||||||||||
Используется | 1916-1919. 1941-1947 (1947) | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 249 футов / 76 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 36′23 ″ N 000 ° 25′19 ″ W / 53,60639 ° N 0,42194 ° W / 53,60639; -0,42194 Координаты : 53 ° 36′23 ″ с.ш., 000 ° 25′19 ″ з.д. / 53,60639 ° с.ш., 0,42194 ° з.д. / 53,60639; -0,42194 | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
RAF Elsham Wolds Местоположение в Линкольншире | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
|
Королевские военно-воздушные силы Elsham Wolds или проще RAF Elsham Wolds - бывшая база Королевских ВВС в Англии, действовавшая во время Первой мировой войны и Второй мировой войны. Он расположен к северо-востоку от деревни Элшем на севере Линкольншир.
Аэродром был построен в Эльшаме как еще в декабре 1916 г. и использовался самолетом C Flight of No. 33-я эскадрилья из Королевского летного корпуса, первоначально действовавшая FE2, а позже Avro 504 и Бристольский истребитель F.2 бипланы. С июня 1918 г. по июнь 1919 г. он также был штаб-квартирой эскадрильи, взяв на себя его руководство от Гейнсборо.
. Этот участок был самым северным из трех аэродромов, наряду с RAF Kirton в Линдси (рейс B) и RAF Scampton (Рейс), равномерно распределенные между городами Халл и Линкольн для противодействия ночным набегам Цеппелин. C Flight также выполнял функции наблюдателей за артиллерийскими батареями, расположенными в Spurn Head и Kilnsea.
. Полет оставался в Элшэме до июня 1918 года, деревянные хижины и небольшой самолет построенные навесы были снесены к 1919 году, когда в конце Первой мировой войны станция была возвращена в ведение сельского хозяйства.
В конце 1930-х годов, когда началась новая война На горизонте снова потребовались дополнительные аэродромы для размещения расширения ВВС. Бывшие станции времен Первой мировой войны были обследованы на предмет пригодности, и район к западу от первоначального участка Эльшама был сочтен более подходящим.
Работа началась зимой 1939-1940 гг., И станция открылась с прибытием в июле 1941 г. 103-й эскадрильи. Станция была оборудована главной взлетно-посадочной полосой длиной 2000 ярдов (1829 м) и двумя дочерними предприятиями - 1600 ярдов (1463 м) и 1400 ярдов (1280 м). Построены три ангара (два Т-2 и один J-Type) и 27 авиационных стоек (позже увеличено до 36). Еще три ангара Т-2 были построены в 1944 году. На близлежащих сельскохозяйственных угодьях было размещено около 2500 человек.
Нет. 103 совершил больше боевых вылетов, чем любой другой No. 1 эскадрилья RAF и, следовательно, понесла самые большие потери группы. Из 248 бомбардировщиков, потерянных при полетах из Эльшам-Уолдс, 198 были из 103-й эскадрильи. По типу потери составили 28 Vickers Wellington, 12 Halifaxes и 208 Lancasters. Один из самолетов Elsham Wolds Lancaster, Lancaster III ED888 M2 (Mike Squared), служивший под номерами 103 и 576, имел рекорд бомбардировочного командования по количеству боевых вылетов, совершив 140 боевых вылетов в период с мая 1943 года по декабрь 1944 года. Всего 974 рабочих часа.
Австралиец Дон Чарлвуд был штурманом, работавшим из Эльшам-Уолдс. В своих высоко оцененных мемуарах «Сегодня ночью без луны » он трогательно пишет о своих многочисленных товарищах, которые погибли, о тех, которые этого не сделали (гораздо меньшее число), и о чувствах членов экипажей, столкнувшихся с такими высокими потерями. Описывая свое прибытие в Эльшам-Уолдс с группой из 20 других молодых людей, он написал: «... из наших двадцати только восьми суждено было уехать... несколько месяцев спустя».
RAF Elsham Wolds закрылся в 1947 году, и вскоре после этого в зданиях временно поселились перемещенные лица (перемещенные лица), поляки и украинцы, пока они работали на металлургическом заводе Сканторпа. Некоторые намеревались перебраться в США или Канаду, другие - пустить корни, в основном в Сканторп. В просторечии он стал называться «Варшавский Гамлет», и почта доставляла письма по этому адресу. К концу 1952 - началу 53-го ДП переехали, и это место снова вернулось к использованию в первую очередь в сельском хозяйстве, а затем в качестве промышленной зоны. История этого места отражена в названиях дорог поместья, в том числе в Halifax Approach и Wellington Way. В 1970-х годах это место было разделено пополам дорогой A15, которая была построена для соединения автомагистрали M180 с мостом Хамбер. Диспетчерская вышка просуществовала до 1980-х годов и какое-то время использовалась как дом, который, как говорили, был населен привидениями. Ангар J-Type все еще стоит.
На вершине холма Эльшама установлена большая радио- и телефонная мачта.
Эльшам Хилл. Большая радио- и телефонная мачта на вершине холма Эльшам, на земле, которая когда-то была аэродромом бомбардировщиков ВВС Великобритании Эльшам УолдБашня находится в западном конце главной взлетно-посадочной полосы и в 60-х годах использовалась для ретрансляции радаров. от станции RAF Patrington и станции RAF Staxton Wold до RAF Lindholme около Донкастера
Мемориальный сад расположен в юго-западной части старого аэродрома.
Эскадрилья | Самолет | Дата прибытия | Дата вылета |
---|---|---|---|
33 Рейс C | FE2 | декабрь 1916 г. | июнь 1918 г. |
Истребитель Bristol F.2 | июнь 1918 | август 1918 | |
Avro 504 | август 1918 | июнь 1919 | |
103. перенумерован 57 Ноябрь 1945 года | Веллингтон IC | октябрь 1940 года | июль 1942 года |
Галифакс II | июль 1942 года | октябрь 1942 года | |
Ланкастер BI и B III | Октябрь 1942 | декабрь 1945 | |
576 | Ланкастер BI и B III | ноябрь 1943 | октябрь 1944 |
100 | Ланкастер BI и d B III | апрель 1945 | декабрь 1945 |
1656 HCU | Галифакс | апрель 1942 | октябрь 1942 |
1662 HCU | Галифакс I, II, III, V | январь 1945 г. | апрель 1945 г. |
21 HGCU | Галифакс | февраль 1945 г. | декабрь 1946 |
Олбемарл |