Канон распространения

редактировать

В музыке, канон распространения (также называемый каноном измерения или пропорциональный канон ) - это тип канона, музыкальной композиции, в которой основная мелодия сопровождается одним или несколькими имитациями этой мелодии другими голосами. Мало того, что голоса поют или играют одну и ту же мелодию, они делают это с разной скоростью (или пролонгированием - термин, который восходит к эпохам средневековья и эпохи Возрождения ). Сопровождающие голоса могут входить как одновременно, так и последовательно. Если голоса расширяют ритмические значения лидера (например, удваивая все значения нот), процедура, известная как увеличение, получившийся канон может быть назван каноном увеличения или canon by augmentation (canon per augmentationem) или sloth canon (вспоминая медленное движение ленивца ). И наоборот, если они уменьшают значения нот в diminution, это можно назвать diminution canon или canon by diminution (canon per diminutionem).

Каноны проляции относятся к числу наиболее сложных для написания канонов, и они относительно редко встречаются в репертуаре, хотя наиболее распространены в период раннего Возрождения и с 20 века до наших дней. Примеры канонов распространения из эпохи Возрождения включают Le Ray Au Soleyl Иоганна Чиконии (конец 14 века); весь Missa prolationum от Johannes Ockeghem (середина 15 века), в котором каждая отдельная часть массы исследует разное распространение (или различный разрыв между записями и относительную скорость каждого голоса); Agnus Dei из Missa L'homme armé super voces musicales автора Жоскена де Пре (конец 15 века); и Agnus Dei из Missa L'homme armé автора Пьера де ла Рю (начало 16 века). Иоганн Себастьян Бах известен своим каноном 4 per Augmentationem et Diminutionem, последним в наборе из 14 канонов, написанных как приложение к вариациям Гольдберга. В ХХ веке одним из таких канонов является Песнь памяти Бенджамина Бриттена, написанная Арво Пяртом (1976). Кроме того, Ларри Полански написал множество четырехголосных канонов, мелодии которых представляют собой перестановки ограниченного числа элементов, а Марк Албургер в «Бессмертии от San Rafael News» напрямую отображает новый мелодия в рамках уже упомянутого Josquin. Особенно яркий пример продления канона встречается дважды в вступительной части Шостаковича Симфонии № 15 (1971), сначала в струнных (Репетиция Рисунок 27 ), а затем и деревянных духовых на Репетиция Рисунок 47. Более свежий пример канона пролонгирования в современной музыке - это rindenmotette (2011) австрийского композитора Клауса Ланга.

Факсимиле Додекахордона, Глареанус, стр. 442 Пример канона пролива.. Об этом звуке Игра Agnus Dei из Missa l'homme armé super voces musicales, автор Josquin des Prez

В этом примере первые 12 тактов Agnus Dei II более ранней из двух масс, написанных Жоскеном на основе L ' homme armé мелодия, каждый голос поет одну и ту же музыку, но с разной скоростью. Для ясности верхний голос разделен на 3/4 метра. Самый медленный голос - посередине. Самый низкий голос поет одну и ту же музыку в два раза быстрее самого медленного, а самый высокий голос поет ту же музыку в три раза быстрее самого медленного. В оригинальной партитуре дана только одна часть: обозначение над одной музыкальной строкой указывает на три пролета, которые будут использоваться, а второе обозначение над строкой указывает, где каждый голос должен заканчиваться, если спеть правильно.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:04:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте