В музыке имитация - это повторение мелодия в полифонической текстуре вскоре после ее первого появления в другом голосе. Мелодия может меняться посредством транспонирования, i nversion или иначе, но с сохранением исходного характера. интервалы и ритмы имитации могут быть точными или модифицированными; имитация происходит на разных расстояниях относительно первого появления, и фразы могут начинаться с подражаемых голосов, прежде чем они свободно пойдут своим путем.
Имитация помогает обеспечить единство композиции и используется в таких формах, как фуга и канон.
Практически универсальность имитации в полифонических стилях в западной музыке (и его частота в гоморитмической, гомофонической и других структурах) является достаточным свидетельством его парадоксальной ценности в утверждении индивидуальности голосов.
Когда фраза повторяется точно так же, как и раньше (за исключением, возможно, транспонированной), она называется строгое подражание . Таким образом, круглый является примером строгой имитации. Повторение определяется как повторение фразы или мелодии, часто с вариациями тональности, ритма и голоса.
Разные авторы определяют имитацию по-разному:
Настоящая имитация [:] Имитация без изменений, за исключением обычного диатонического изменения половины и целые шаги. Точная транспозиция мелодии на разных уровнях высоты тона.
— Benward Saker (2003)Имитация: повтор мотива или фрагмента другим голосом.
— Spencer Temko (1988)Имитация [:] Повторение мелодии или мелодической группы в близкой последовательности, но другим голосом; повторение мелодии на разном уровне высоты тона в полифонической текстуре.
— Benward SakerImitation [:] Повторение в близкой последовательности мелодических фигур разными голосами в полифонических текстурах.
— Benward Saker ( 2009)однонаправленная имитация... противоположная... противоположная имитация... контринтерваллическая имитация... свободная имитация... строгая имитация... ритмическая имитация... имитация контура
— Уоллес Берриточка имитации, «отмечает начало серии имитационных записей в контрапунктовой композиции». В контрапункте имитация происходит во втором голосе, обычно с другой тональностью. Короткая фраза, обработанная имитативно, называется attacco.
В европейской классической музыке имитационное письмо широко использовалось в высокополифонических композициях эпохи Возрождения и барокко эпохи. Более импровизационная форма имитации может быть найдена в арабской и индийской вокальной музыке, где инструменталист может сопровождать вокалиста в вокальной импровизации с имитацией.
В поп-музыке очень клишевая форма имитации состоит из фонового хора повторения - обычно последних нот - последней строчки ведущего певца. См.: fill (music).
Имитация использовалась как в инструментальной, так и в вокальной музыке эпохи Возрождения. В следующем отрывке из Ricercar Андреа Габриэли инструменты сначала имитируют на расстоянии двух ударов. Ближе к концу эпизода, такты 11–12, имитация становится ближе, на расстоянии всего одной доли:
Андреа Габриэли Риккаре дель 12o тоноThe фуги Дж. С. Баха содержат множество примеров подражания. Фуга в Bb минор BWV 867 из Книги 1 Хорошо темперированного клавира начинается с объекта, который имитируется на интервале на пятую выше и на расстоянии четырех долей:
Позже тема имитируется во всех пяти частях на расстоянии всего одной доли:
Фуга Баха XXII си бемоль минор BWV 869, закрывающие тактыЭтот тип тщательной имитации характерен для фуг по мере их приближения к заключению. Он известен как stretch.
. В менуэте Моцарта Kegelstatt Trio K498 есть замысловатые отрывки, которые становятся интереснее и логичнее благодаря использованию имитации. Начиная с такта 76, за кларнетом на расстоянии трех долей следует альт, затем правая рука фортепиано и, наконец, левая. В 84–6 тактах фортепиано создает еще более тесное хроматическое переплетение, где имитация находится на расстоянии всего одного удара:
Менуэт Моцарта из Трио K498, такты 76–86Более простой пример близкой имитации происходит позже в том же движении на 94–100 барах. Это связующий отрывок, знаменующий возвращение открытия Менуэта. Кларнет играет устойчивую педальную ноту, в то время как три строки, сыгранные альтом и двумя руками пианиста, выражают единую гармонию, доминирующую седьмую (F7), чтобы подготовиться к возвращению менуэта в тональности Си-бемоль мажор, тоническая тональность:
Менуэт Моцарта из трио K498, такты 94–100Все движение можно услышать на: