Уменьшение

редактировать
Отрывок из книги Диего Ортиса El Primo Libro… Nel qual si tratta delle Glose с изображением ритма и общих интервалов. Обратите внимание на процесс уменьшения (то есть деления), предложенный композитором в отношении ритмических фигур в верхней и нижней музыкальных частях. Реализация верхней строки вышеприведенного отрывка Диего Ортиса в современной нотации, дополненная произвольной выбранный ключ и размер. Об этом звуке Игра Реализация основной части вышеприведенного отрывка Диего Ортиса в современной нотации, дополненная произвольно выбранным ключом и размером. Об этом звуке Играть

В Западной музыке и теории музыки, diminutio (от Medieval Latin diminutio, изменение латинского deminutio, уменьшение) имеет четыре различных значения. Уменьшение может быть формой украшения, в котором длинная нота разделена на серию более коротких, обычно мелодичных, значений (также называемых «окраской »). Уменьшение также может быть композиционным приемом, где мелодия, тема или мотив представлены с более короткими нотными значениями, чем использовались ранее. Уменьшение также является термином для пропорционального сокращения значения отдельных форм банкнот в измерительной нотации либо на окраску, либо на знак пропорции. Незначительный или идеальный интервал, который сужается на хроматический полутон, является уменьшенным интервалом, и этот процесс может называться уменьшением (это тоже иногда упоминалось как "окраска ").

Содержание

  • 1 Уменьшение как украшение
    • 1.1 Итальянская литература XVI и начала XVII веков
    • 1.2 Испанская литература
    • 1.3 Английская литература
    • 1.4 Немецкая литература
    • 1.5 Голландская литература
  • 2 Уменьшение в композиции
  • 3 Уменьшение нотных значений
  • 4 Уменьшение интервалов
    • 4.1 Уменьшение аккордов
    • 4.2 Уменьшение гамм
  • 5 См. Также
  • 6 Источники

Уменьшение как приукрашивание

Уменьшение - это форма украшения или мелодической вариации, в которой длинная нота или серия длинных нот делятся на более короткие, обычно мелодические, значения, как в аналогичная практика разбиения или деления в Англии, passaggio в Италии, двойного во Франции и glosas или diferencias в Испании. Тщательно задокументированное в письменных источниках XVI, XVII и начала XVIII веков, с заметным расцветом в Венеции примерно с 1580–1620 годов, уменьшение является неотъемлемым аспектом современной исполнительской практики. Донингтон описывает последствия отсутствия «необходимой фигурации» как «катастрофические».

Итальянская литература XVI и начала XVII веков

Испанская литература

Английская литература

Немецкая литература

Голландская литература

Для Генриха Шенкера «весь передний план - это уменьшение». «Любое уменьшение должно быть прочно закреплено за всей работой с помощью средств, которые точно демонстрируются и органически подтверждаются внутренними потребностями ведущего голоса». Эта концепция была существенной для теории Шенкера из некоторых из его ранних работ. В анализе Шенкера уменьшение - это разработка, с помощью которой событие, сформированное из нот большей стоимости, выражается в нотах меньшей стоимости. См. неаккордовый тон.

Уменьшение композиции

A мелодии или серии нот уменьшается, если длина нот сокращается; Уменьшение, таким образом, противоположно увеличению, где ноты удлиняются. Мелодия, первоначально состоящая из четырех четвертей (четвертных ), например, уменьшается, если она позже появляется с четырьмя дрожащими нотами (восьмыми ). В следующей теме из "Леоноры №" Бетховена. 3 Увертюра, мелодические идеи в 3 и 5 тактах повторяются с удвоенной скоростью в 7-8 тактах:

Бетховен, Леонора № 3 увертюра, такты 69-76 Леонора № 3

Этот прием часто используется в контрапунктовой музыке, например в «каноне уменьшением» («per diminutionem»), в котором ноты в следующем голосе или голосах короче, чем в ведущем голосе, обычно вдвое короче.

Contrapunctus VII из «Искусства фуги» Баха Contrapuntus VII из «94>Art of Fugue» Баха. Обратите внимание на нижний голос канона в уменьшенных вдвое (т.е. уменьшенных) значениях нот.

В джазе, Телониус Монк состоит из композиции «Brilliant Corners » темы, которая повторяется с удвоенной скоростью, эффект, известный как «удвоение времени ».

Уменьшение значений нот

В мензуральной нотации уменьшение продолжительности формы нот является наиболее распространенной функцией окрашивания. Уменьшение чаще всего происходит на одну треть от номинала ноты, так что три цветные ноты соответствуют времени двух неокрашенных нот той же формы; поэтому он часто встречается в обозначениях триплетных или гемиол цифр.

Уменьшение также может быть достигнуто с помощью знака пропорции. Таким образом, такой знак, как. 2, в пропорциональной нотации представляет собой не современный размер тактового размера, а пропорциональную сигнатуру, указывающую diminutio sesquialtera, то есть то, что после знака каждые три ноты основного значения ноты занимают время двух таких нот в другом месте пьесы, либо ранее в том же голосе, либо одновременно в другом голосе.

Уменьшение интервалов

Интервал уменьшается, если минорный или идеальный интервал сужается на хроматический полутон ; этот процесс иногда можно назвать уменьшением. Уменьшенный интервал пятой части является хроматическим полутоном, более узким, чем идеальная квинта, а уменьшенный седьмой интервал является хроматическим полутоном более узким, чем второстепенная седьмая часть.

Уменьшенные интервалы на C
Уменьшенная секунда Уменьшенная третья Уменьшенная четвертая Уменьшенная пятая Уменьшенная шестая Уменьшенная седьмая Уменьшенная октава
Уменьшение второй на C.png Уменьшение третьей на C.png Уменьшено четвертое на C.png Уменьшение пятой части на C.png Уменьшено шестое на C.png Уменьшено седьмое место на C.png Уменьшение октавы на C.png
Об этом звуке Игра Об этом звуке Играть Об этом звуке Play Об этом звуке Play Об этом звуке Play Об этом звуке Play Об этом звуке Play

уменьшение унисона немыслимо, а уменьшенные 2d [sic ] и 9-й бесполезны:...

— Фут

В теории гармонии известно, что уменьшенный интервал должен быть разрешен внутрь, а увеличенный интервал наружу.

— Мария Ренольд (2004), стр..15.

Увеличенные интервалы имеют довольно перенапряженное качество, в то время как уменьшенные интервалы воспринимаются как довольно тесные. Следовательно, можно назвать первый люциферическим по тенденции, а второй ариманическим.

— Renold (2004), стр.16

Если совершенный или большой интервал сделать на полшага больше (без изменения номера интервала) он становится увеличенным. Если сделать идеальный или второстепенный интервал на полшага меньше (без изменения номера интервала), он становится меньше.

— Benward Saker (2003), стр.54.

Большинство негармонических тонов диссонируют и создают интервалы второй, четвертый или седьмой. Уменьшенные или увеличенные интервалы также считаются диссонирующими.

— Benward Saker (2003), стр.92.

Стандартные сокращения для уменьшенных интервалов - dX, так что уменьшенная треть = d3.

Уменьшенная аккорды

Уменьшенное трезвучие на C Об этом звуке play.

A Уменьшенное трезвучие состоит из двух наложенных друг на друга минорных третей и, таким образом, содержит уменьшенную пятую часть. В классическом репертуаре обычным символом является градус °, как в vii °. В свинцовых листах и ​​популярных музыкальных книгах это обычно пишется Cdim или C °.

Уменьшенный септаккорд на C Об этом звуке Играть.

A Уменьшенный септаккорд состоит из трех наложенных друг на друга минорных третей и, таким образом, имеет все последовательные ноты, разделенные на минорную треть; он содержит две уменьшенные пятые. В теории джаза, у уменьшенного септаккорда есть четыре доступных натяжения, каждое на мажорную девятку выше тонов аккорда, и, таким образом, образует уменьшенный септаккорд на целый тон (или мажорный девятый) выше основного аккорда. Поскольку любой тон аккорда уменьшенной септы может быть слышен как основной тон, напряжения не нумеруются как девятый, одиннадцатый и так далее. Обычное обозначение - Cdim или C °, но в некоторых свинцовых листах или в популярных музыкальных книгах может отсутствовать 7.

Полусуменьшенный септаккорд на C (Об этом звуке Игра ).

Уменьшенное трезвучие с второстепенным септаккордом - это полусуменьшенный аккорд, обычно обозначаемый либо Cm, либо C.

Уменьшенные аккорды с нотами и табулатурой.

Уменьшенные гаммы

Октатонические гаммы на C Об этом звуке Play.

Можно сослаться на несколько гамм. Одной из наиболее распространенных является октатоническая шкала, построенная из C ° и ее напряжений (перенесенных в ту же октаву), которая имеет чередующиеся тональные и полутоновые интервалы.

Половинная уменьшенная шкала на C Об этом звуке Воспроизвести.

См. также

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-17 06:20:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте