В Западной музыке и теории музыки, diminutio (от Medieval Latin diminutio, изменение латинского deminutio, уменьшение) имеет четыре различных значения. Уменьшение может быть формой украшения, в котором длинная нота разделена на серию более коротких, обычно мелодичных, значений (также называемых «окраской »). Уменьшение также может быть композиционным приемом, где мелодия, тема или мотив представлены с более короткими нотными значениями, чем использовались ранее. Уменьшение также является термином для пропорционального сокращения значения отдельных форм банкнот в измерительной нотации либо на окраску, либо на знак пропорции. Незначительный или идеальный интервал, который сужается на хроматический полутон, является уменьшенным интервалом, и этот процесс может называться уменьшением (это тоже иногда упоминалось как "окраска ").
Уменьшение - это форма украшения или мелодической вариации, в которой длинная нота или серия длинных нот делятся на более короткие, обычно мелодические, значения, как в аналогичная практика разбиения или деления в Англии, passaggio в Италии, двойного во Франции и glosas или diferencias в Испании. Тщательно задокументированное в письменных источниках XVI, XVII и начала XVIII веков, с заметным расцветом в Венеции примерно с 1580–1620 годов, уменьшение является неотъемлемым аспектом современной исполнительской практики. Донингтон описывает последствия отсутствия «необходимой фигурации» как «катастрофические».
Для Генриха Шенкера «весь передний план - это уменьшение». «Любое уменьшение должно быть прочно закреплено за всей работой с помощью средств, которые точно демонстрируются и органически подтверждаются внутренними потребностями ведущего голоса». Эта концепция была существенной для теории Шенкера из некоторых из его ранних работ. В анализе Шенкера уменьшение - это разработка, с помощью которой событие, сформированное из нот большей стоимости, выражается в нотах меньшей стоимости. См. неаккордовый тон.
A мелодии или серии нот уменьшается, если длина нот сокращается; Уменьшение, таким образом, противоположно увеличению, где ноты удлиняются. Мелодия, первоначально состоящая из четырех четвертей (четвертных ), например, уменьшается, если она позже появляется с четырьмя дрожащими нотами (восьмыми ). В следующей теме из "Леоноры №" Бетховена. 3 Увертюра, мелодические идеи в 3 и 5 тактах повторяются с удвоенной скоростью в 7-8 тактах:
Бетховен, Леонора № 3 увертюра, такты 69-76 Леонора № 3Этот прием часто используется в контрапунктовой музыке, например в «каноне уменьшением» («per diminutionem»), в котором ноты в следующем голосе или голосах короче, чем в ведущем голосе, обычно вдвое короче.
Contrapunctus VII из «Искусства фуги» Баха Contrapuntus VII из «94>Art of Fugue» Баха. Обратите внимание на нижний голос канона в уменьшенных вдвое (т.е. уменьшенных) значениях нот.В джазе, Телониус Монк состоит из композиции «Brilliant Corners » темы, которая повторяется с удвоенной скоростью, эффект, известный как «удвоение времени ».
В мензуральной нотации уменьшение продолжительности формы нот является наиболее распространенной функцией окрашивания. Уменьшение чаще всего происходит на одну треть от номинала ноты, так что три цветные ноты соответствуют времени двух неокрашенных нот той же формы; поэтому он часто встречается в обозначениях триплетных или гемиол цифр.
Уменьшение также может быть достигнуто с помощью знака пропорции. Таким образом, такой знак, как. 2, в пропорциональной нотации представляет собой не современный размер тактового размера, а пропорциональную сигнатуру, указывающую diminutio sesquialtera, то есть то, что после знака каждые три ноты основного значения ноты занимают время двух таких нот в другом месте пьесы, либо ранее в том же голосе, либо одновременно в другом голосе.
Интервал уменьшается, если минорный или идеальный интервал сужается на хроматический полутон ; этот процесс иногда можно назвать уменьшением. Уменьшенный интервал пятой части является хроматическим полутоном, более узким, чем идеальная квинта, а уменьшенный седьмой интервал является хроматическим полутоном более узким, чем второстепенная седьмая часть.
Уменьшенная секунда | Уменьшенная третья | Уменьшенная четвертая | Уменьшенная пятая | Уменьшенная шестая | Уменьшенная седьмая | Уменьшенная октава |
---|---|---|---|---|---|---|
Игра | Играть | Play | Play | Play | Play | Play |
уменьшение унисона немыслимо, а уменьшенные 2d [sic ] и 9-й бесполезны:...
— ФутВ теории гармонии известно, что уменьшенный интервал должен быть разрешен внутрь, а увеличенный интервал наружу.
— Мария Ренольд (2004), стр..15.Увеличенные интервалы имеют довольно перенапряженное качество, в то время как уменьшенные интервалы воспринимаются как довольно тесные. Следовательно, можно назвать первый люциферическим по тенденции, а второй ариманическим.
— Renold (2004), стр.16Если совершенный или большой интервал сделать на полшага больше (без изменения номера интервала) он становится увеличенным. Если сделать идеальный или второстепенный интервал на полшага меньше (без изменения номера интервала), он становится меньше.
— Benward Saker (2003), стр.54.Большинство негармонических тонов диссонируют и создают интервалы второй, четвертый или седьмой. Уменьшенные или увеличенные интервалы также считаются диссонирующими.
— Benward Saker (2003), стр.92.Стандартные сокращения для уменьшенных интервалов - dX, так что уменьшенная треть = d3.
A Уменьшенное трезвучие состоит из двух наложенных друг на друга минорных третей и, таким образом, содержит уменьшенную пятую часть. В классическом репертуаре обычным символом является градус °, как в vii °. В свинцовых листах и популярных музыкальных книгах это обычно пишется Cdim или C °.
Уменьшенный септаккорд на C Играть.A Уменьшенный септаккорд состоит из трех наложенных друг на друга минорных третей и, таким образом, имеет все последовательные ноты, разделенные на минорную треть; он содержит две уменьшенные пятые. В теории джаза, у уменьшенного септаккорда есть четыре доступных натяжения, каждое на мажорную девятку выше тонов аккорда, и, таким образом, образует уменьшенный септаккорд на целый тон (или мажорный девятый) выше основного аккорда. Поскольку любой тон аккорда уменьшенной септы может быть слышен как основной тон, напряжения не нумеруются как девятый, одиннадцатый и так далее. Обычное обозначение - Cdim или C °, но в некоторых свинцовых листах или в популярных музыкальных книгах может отсутствовать 7.
Полусуменьшенный септаккорд на C ( Игра ).Уменьшенное трезвучие с второстепенным септаккордом - это полусуменьшенный аккорд, обычно обозначаемый либо Cm, либо C.
Уменьшенные аккорды с нотами и табулатурой.Можно сослаться на несколько гамм. Одной из наиболее распространенных является октатоническая шкала, построенная из C ° и ее напряжений (перенесенных в ту же октаву), которая имеет чередующиеся тональные и полутоновые интервалы.
Половинная уменьшенная шкала на C Воспроизвести.