Иоганн Андреас Хербст (крещен 9 июня 1588 - 24 января 1666) был немецким композитором и теоретиком музыки эпоха раннего барокко. Он был современником Михаэля Преториуса и Генриха Шютца и, как и они, помогал перенести великий венецианский стиль и другие черты раннего барокко в Протестант Германия.
Он родился в Нюрнберг, и, скорее всего, получил там раннее образование. Возможно, он учился у Ганса Лео Хасслера, одного из самых выдающихся немецких композиторов на рубеже веков, так как Хасслер преподавал в Нюрнберге, когда Хербст был студентом, и между музыкой существует тесная стилистическая связь. двух композиторов. Гербст стал капельмейстером в Буцбахе в 1614 году, в Дармштадте в 1618 году и в Франкфурте-на-Майне в 1623 году.
В 1636 году он принял положение в Нюрнберге, и вернулся в город своего рождения; Очевидно, это было неприятное назначение для него, поскольку он с горечью писал о своем пребывании там, а в 1644 году вернулся во Франкфурт, где оставался до конца своей жизни. Самым продуктивным для него был период в Нюрнберге и вторая работа во Франкфурте, когда он писал свои теоретические трактаты и сочинял большую часть своей церковной музыки.
Гербст был одним из самых важных немецких теоретиков музыки первой половины 17 века, уступая только Михаэлю Преториусу. Две книги Хербста, Musica Practica и Musica poetica, оказали огромное влияние: за исключением названий, они были на немецком языке и охватывали многие темы, имеющие практическое значение для музыкантов. Musica Practica была руководством по искусству пения, в котором особое внимание уделялось объяснению искусства изящного орнамента; «Musica poetica» была руководством по искусству композиции и включала упражнения по контрапункту и по тщательной настройке текста на музыку. Части первой книги, Musica Practica, были взяты из более раннего трактата Михаила Преториуса, Syntagma musicum.
В конце своей карьеры он опубликовал несколько переводов латинских музыкальных произведений на немецкий язык под общим названием Arte prattica poetica.
Хербст написал кантаты, хоралы, хоральные концерты, мотеты, псалом сеттинг и многие другие произведения, большинство из которых были посвящены священным темам, и ни одно из них не было исключительно инструментальным.
В некоторых его произведениях используется массивный венецианский полихоральный стиль, особенно в том, что было написано до Тридцатилетней войны. Во время войны становилось все труднее находить и использовать большое количество музыкантов, необходимых для сочинения произведений в этом стиле, и эту тенденцию к упрощению инструментальных сил можно увидеть в его музыке, а также в музыке его современников.
Его книги мотетов и его Teatrum amoris (предназначенный для имитации итальянского мадригала ) избегают стиля континуо, господствовавшего тогда в Италии, но в остальном Хербст использует многие из техник эпохи нового барокко, которые композиторы, такие как Хасслер и Шютц, привезли через Альпы из Венеции. Стиль Concertato со смешанными группами инструментов и голосов хорошо развит в ранней музыке Хербста. монодического стиля, который был популярен в Италии и очевиден в музыке Шюца, вместе с его потомком, речитативом, у Хербста нигде нет.
Одна из его последних и самых простых музыкальных книг - это сборник из 29 хоралов для пяти голосов, который он опубликовал в 1659 году.