История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | Принц Уэльский |
Владелец: | Джон Мазер |
Порт регистрации: | Лондон |
Строитель: |
|
Спущен на воду: | 1779 |
Судьба: | Последний список 1810 |
Общие характеристики | |
Тип: | Barque |
Тонн. 36> | 296, или 300, или 310, или 318, или 333, или 335, или 350, (bm ) |
Длина: | 103 фута (31,4 м) |
Ширина: | 29 футов 3 дюйма (8,9 м) |
Движущая сила: | Паруса |
План паруса: | Судовая оснастка |
Лодки и десантные. суда: | длинная лодка |
Комплект : |
|
Вооружение: |
|
Принц Уэльский Транспортное судно Первого флота, предназначенное для перевозки заключенных для европейской колонизации Австралии. Счета различаются относительно ее происхождения; она могла быть построена и спущена на воду в 1779 г. в Сидмуте или в 1786 г. на реке Темзе. Ее первое плавание флота началось в 1787 году с 47 осужденными женщинами на борту, и она прибыла в Ботани-Бэй в январе 1788 года. Во время трудного обратного рейса в 1788–1789 годах она отделилась от своего конвоя и была найдена беспомощно дрейфующей. off Рио-де-Жанейро с командой, выведенной из строя цингой.
После возвращения принца Уэльского в Британию ее владельцы направили ее в качестве китобойного судна на промыслы Южных морей. Позже она использовалась в качестве капера под каперской грамотой, прежде чем совершить рейс в качестве невольничьего корабля. После периода под французским контролем она вернулась в Британию и использовалась для перевозки товаров между Лондоном, Вест-Индией и Средиземным морем. Последние записи о ее существовании датируются 1810 годом; ее дальнейшая судьба неизвестна.
Принц Уэльский был прямоугольным кормовым барком размером от 300 до 350 тонн, весом, 103 футов (31 м) в длину и 31 фут ( 9,4 м) шириной и высотой между палубами 5 футов 8 дюймов (1,73 м) в миделе и 5 футов 9 дюймов (1,75 м) в носовой и кормовой частях.
Источники различаются по происхождению. Согласно одному сообщению, он был построен в 1779 году в Сидмуте как вест-индийский житель под командованием капитана корабля Джеймса Джонстона. Согласно другому сообщению, он был построен на реке Темзе в 1786 году фирмой «Кристофер Уотсон и компания» из Ротерхайт, которая также построила HMS Sirius. В обоих рассказах ее первоначальным владельцем был торговец из Корнхилла Джон Мэзер, который ранее приобрел и избавился от корабля Endeavour капитана Кука после того, как это судно вернулось из Ботани-Бей. Запись Регистра Ллойда от 1787 года также свидетельствует о том, что Мазеру принадлежало судно под названием «Ганнибал», которое было переименовано в «Принц Уэльский».
Южный Лондон судовой маклер Уильям Ричардс заключил контракт с принцем Уэльским в 1787 году на рейс Первого флота. Ричардс выбрал ее после консультации с офицерами Королевской морской пехоты Уоткином Тенчем и Дэвидом Коллинзом. Оба офицера отправятся с флотом в Австралию, Тенч - капитаном морской пехоты, а Коллинз - судьей-защитником новой колонии. Она была вторым по величине транспортом Первого флота после Дружбы и последним, кто был нанят для участия в рейсе.
Военно-морское управление назначило принца Уэльского в Первый флот 2 марта 1787 года под непосредственным командованием капитана корабля Джона Мейсона и под общим командованием морского офицера и будущего губернатора Нового Южного Уэльса Артура Филиппа на борту Сириуса. Он был последним транспортным средством, добавленным к флоту перед отплытием.
Она покинула Портсмут 13 мая 1787 года с командой из 25 человек. Она была в компании с другими судами флота. : пять транспортов, три плавсредства и два корабля Королевского флота. 24-пушечный почтовый корабль HMS Hyaena сопровождал флот через Ла-Манш в качестве эскорта флота, уходя, когда корабли достигли атлантических вод. Принц Уэльский прибыл на Тенерифе 5 июня, где она получила пополнение запасов. Второе пополнение запасов произошло в августе в португальском порту Рио-де-Жанейро, включая доставку на борт «Принца Уэльского» большого количества свежих фруктов и овощей, семян и некоторого количества рома для морских пехотинцев. Затем принц Уэльский повернул на юго-восток с флотом, достигнув Кейптауна в октябре и войдя в Великий Южный океан 13 ноября, чтобы совершить последний этап путешествия в Австралию. Первая смерть среди членов экипажа произошла в ночь на 24 ноября, когда моряк упал за борт с topsail ярда, и его не удалось спасти. Неделю спустя второй моряк, Йорган Янгинсон, утонул после того, как его выбросило за борт сильным штормом.
К середине декабря запасы муки и масла для рейса были исчерпаны, и Филип разрешил Мэйсону вскрыть склады. Отведен под будущую колонию, чтобы и дальше кормить осужденных. Месяц спустя, 20 января 1788 года, принц Уэльский достиг ботанического залива Австралии. Шесть дней спустя она отплыла в Сидней-Коув в рамках перемещения поселения для заключенных в Порт-Джексон. Покидая залив Ботани, она столкнулась с Дружбой, потеряв грот-мачту стаксель и марсель, но повреждение было быстро устранено, и она смогла войти в Порт Джексон вместе со своими товарищами по транспорту. Там она высадила 49 осужденных, 31 морской пехотинец и 23 мирных жителя.
Принц Уэльский перевез 49 осужденных женщин при отбытии из Портсмута. После пяти дней в море 2 самца были доставлены из Скарборо через Сириус, главарь неудавшегося мятежа. Они оставались на борту «Принца Уэльского» до конца путешествия в Австралию.
Состояние осужденного было сравнительно хорошим во время плавания, и в отчете губернатора Филиппа было показано только девять случаев заболевания на борту «Принца Уэльского» к тому времени, когда он достигли Тенерифе, меньше всего для любого транспорта Первого флота. Действительно, Филипп писал в Адмиралтейство, сообщая, что «осужденные не такие болезненные, как когда мы плыли», хотя женщины на борту «Принца Уэльского» не имели новой одежды и все еще были в рваной одежде, которую они носили в тюрьме. На борту корабля не было хирурга, но главный хирург Джон Уайт периодически заходил на борт с Сириуса, когда позволяли погодные условия и условия плавания. Когда в июле флот направлялся к Рио, влажные условия и проливные дожди вызвали «нашествие насекомых» под палубами, и только в одном небольшом спальном районе было обнаружено более сотни насекомых. Также поступали сообщения о крысах, блохах и вшах, а также о вспышке цинги в конце декабря.
Несмотря на это, серьезные заболевания оставались редкими, и первая смерть осужденного была вызвана несчастными случаями, а не болезнью. 24 июля баркас корабля упал с гика и ударил 22-летнюю Джейн Боннер по голове; через шесть дней она скончалась от полученных травм. Второй осужденный, Джон Хартли, умер 5 августа по неизвестной причине. Тот факт, что Хартли был подвергнут порке в качестве наказания за предполагаемый запланированный мятеж, возможно, способствовал его ухудшению здоровья и последующей смерти. Эти две смерти выгодно отличались от смертей в других транспортных средствах, в частности, Александра ; Александр зарегистрировал 30 смертей, что явилось следствием перенаселенности и переполнения трюма.
Дисциплина осужденных также поддерживалась на хорошем уровне, за исключением проституции между осужденными женщинами и членами экипажа, которая была безудержной для Принца Уэльского, Дружбы и Леди Пенрин. Первое зарегистрированное наказание осужденного на борту «Принца Уэльского» было в октябре 1787 года, почти через девять месяцев после того, как она отплыла; шесть ударов плетью женщине, пойманной на краже у своих товарищей, когда они «молились».
На корабле также находился контингент из 31 морского пехотинца Корпуса морской пехоты Нового Южного Уэльса, в том числе лейтенанты Томас Дэви и Томас Тиминс, пять унтер-офицеров и 24 рядовых. Шестнадцать морских пехотинцев с женами поднялись на борт, и было шестеро детей. Дисциплина была плохой. В июне 1787 года два морских пехотинца предстали перед военным трибуналом за неподчинение приказам; один получил 300 ударов плетью. Позже в плавании два сержанта отказались разделить беспорядок после того, как один оскорбил жену другого. Пьянство тоже было обычным явлением. В июне один пьяный сержант морской пехоты провалился через открытый люк и ранил беременную жену другого морского пехотинца, за что его поместили в наручники на две недели, а затем передали Александру. Затем в конце октября старший лейтенант Джеймс Максвелл, который недавно перешел на борт из Шарлотты, был обнаружен бессвязно пьяным при исполнении служебных обязанностей и сразу же вернулся в Шарлотту.
Еще двое дети родились у жен морских пехотинцев во время плавания. В октябре 1787 года жена морского барабанщика Бенджамина Кука умерла от неустановленной болезни и была похоронена в море после короткой церемонии.
Джеймс Скотт, сержант морской пехоты, написал отчет о путешествии в своих дневниках, теперь хранится в Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса
Принц Уэльский остался на якоре в Сиднее Бухта в течение пяти месяцев после плавания, пока ее запасы были разгружены. Судовая инспекция в это время обнаружила, что ее корпус был гнил корабельным червем, и 23 мая 1788 г. его бросили на берег для ремонта. В июле она была освобождена от государственной службы и 14-го числа того же месяца отплыла в Англию в составе кораблей-сестер Первого флота «Александр», Борроудейл и «Френдшип» под общим командованием лейтенанта Джон Шортленд в Александре.
План состоял в том, чтобы конвой плыл на север до места встречи на острове Лорд-Хау, а затем взял курс, в целом параллельный Большому Барьерному рифу с целью достижения голландского порта Батавия. Оттуда конвой плыл бы на запад через Зондский пролив к мысу Доброй Надежды, а затем на север через Атлантический океан в Англию. Этот маршрут был сравнительно хорошо нанесен на карту - первая часть в значительной степени отражала маршрут Джеймса Кука в его первом плавании в Тихом океане с 1768 по 1771 год, а оставшаяся часть из Батавии была традиционным маршрутом Голландцы жители Восточной Индии возвращаются в Европу. Шортленд оценил, что путешествие займет у конвоя от шести до десяти месяцев.
Этот план навигации был отменен, когда принц Уэльский и Борроудейл потеряли из виду Александра и Френдшип во время сильного шторма в конце июля и остались одни. и конечно к тому времени, когда прояснилась погода. Два потерянных корабля стояли на якоре, пока их хозяева, Джон Мейсон в Принце Уэльском и Хобсон Рид в Борроудейле, консультировались. Ни один из них не считал вероятным, что они смогут добраться до места встречи на острове Лорд-Хау. Они также не хотели рисковать путешествовать в Батавию через Большой Барьерный риф без Александра во главе. Вместо этого они согласились повернуть свои корабли на юго-восток в открытый океан и вернуться в Англию, плывя другим путем вокруг света, через мыс Горн и Рио-де-Жанейро, а затем на северо-восток через Атлантику в Европу. 189>
Тихоокеанская погода оказалась благоприятной, но к августу два корабля потеряли друг друга из виду и продолжили плавание по отдельности. 23 августа принц Уэльский в одиночку обогнул мыс Горн и направился на северо-восток и север по пути к Рио. На протяжении всего плавания ее команда в значительной степени полагалась на диету из соленого мяса, и к началу сентября цинга вырубила большинство. Мейсон умер от этого состояния 9 октября, и еще 13 человек были слишком больны, чтобы покинуть свои койки. Когда 13 октября наконец увидели Рио, команда была слишком больна, чтобы доставить судно в порт. Она беспомощно дрейфовала во внешней гавани, пока на следующее утро капитан порта Рио не заметил ее и не послал дополнительных моряков на помощь. Двенадцать самых больных членов экипажа принца Уэльского были госпитализированы в Рио, а остальные выздоровели на борту.
Пополненный запасами принц Уэльский отплыл из Рио на Рождество 1788 года, завершив без происшествий последний этап, чтобы 25 марта 1789 года достичь Фалмута в Англии. Несмотря на задержку из-за болезни, погоды и по незнакомому маршруту, он первым из флота вернулся домой, на два месяца раньше Александра, который прибыл в Англию только 28 мая.
Между 1790 и 1793-4 гг. Mather Co. наняла принца Уэльского китобойным судном в рыболовстве Южных морей под командованием капитана Ф. Болтона. В 1790 году она уехала в Бразильские банки и Африку, но вернулась в ноябре. К 10 августа 1791 года в Уолвичском заливе (Уолвис ) с ней было "все хорошо". В апреле 1792 года принц Уэльский вернулся в Англию; она снова отплыла в июле. Она плыла вокруг мыса Горн в Перу, но вернулась в Англию в конце 1793 года.
Mather Co. продала принца Уэльского Клейтону Тарлтону в 1793 году. Тарлтон вооружил ее двадцатью шестью. -штук и поставил ее под командование Уильяма Скейлза. Весы получили каперское свидетельство 1 марта 1793 года. В письме указывалось, что у принца Уэльского была команда из 100 человек, намного больше, чем ей требовалось, чтобы плыть на ней, предполагая, что Тарлтон намеревался отправиться в плавание в качестве капера..
Принц Уэльский отправился в круиз и 7 апреля захватил французское торговое судно "Le Federatis", которое шло из Кап-Франсуа в Бордо с грузом на сумму 40 000 фунтов стерлингов., или 32000 фунтов стерлингов. Принц Уэльский принес ее приз в Хойлэйк неделю спустя.
Планы изменились, и Тарлтон назначил капитана Джеймса Томсона (или Томпсона) командовать принцем Уэльским, с намерением отправить ее в торговлю между Ливерпулем и Африкой, т. е. в качестве работорговца. Джеймс Томсон получил каперское письмо 4 сентября 1793 года. В его письме указывалось, что у него будет экипаж из 40 человек.
В конце 1793 года Томпсон отплыл из Вианы (вероятно, Виана-ду-Кастелло, Португалия) в Дартмут вместе с Соммой. 8 октября он захватил Мэриленд, который плыл из Балтимора в Бордо с грузом кофе, сахара и бочонков. Он отправил ее в «Монтсеррат». В декабре он отбил Бест, которая плыла из Ланкастера в Вест-Индию, когда ее захватил французский военный корабль. Томпсон привел Беста в Мерси.
1 января 1794 года Томсон разговаривал с кораблем, плывущим в Ботанический залив. Корабль столкнулся с французским капером с 14 орудиями, который британскому кораблю удалось отогнать после боя, продолжавшегося почти два часа. Сообщается, что принц Уэльский продолжил захват британского брига, захваченного французским линейным кораблем французским 74-пушечным . Принц Уэльский послал бриг в Порту. Однако это могло быть лучше всего. Наконец, в начале 1974 года принц Уэльский захватил и привез Флюгена из Мальмё, который перевозил вино, бренди и тюки из Бордо в Сен-Доминго.
Позже, в 1794 году, Томсона сменил новый капитан. Рэдклифф Шиммин получил каперское письмо 11 июня 1794 года. В базе данных о путешествиях рабов на судах, зарегистрированных в Ливерпуле, Шиммин также упоминается как хозяин принца Уэльского. Он отплыл из Ливерпуля 7 июля 1794 года.
Путешествие Шиммина было неудачным. Список Ллойда сообщил, что когда принц Уэльский приближался к Барбадосу, отплыв из Западной Африки в Вест-Индию, она столкнулась с французским капером. Капер, возможно оснащенный в Балтиморе, был вооружен 28 орудиями и имел экипаж из 300 человек. Она захватила принца Уэльского и отправила ее в Сент-Томас, затем датскую колонию и, следовательно, нейтральную. Шимминс отправил на борт 359 рабов, а принц Уэльский высадил 328 на острове Санта-Крус, что принесло 8,6% потерь. Захват произошел в конце 1794 или начале 1795 года.
Неудивительно, что принца Уэльского нет в Регистре Ллойда в 1796 году.
Что, возможно, Более удивительно то, что принц Уэльский вернулся в собственность Великобритании. Ее хозяин - Эндрюс, ее владелец Бартли, и ее промысел Лондон-Мартиника. Процесс, с помощью которого она вернулась в британское владение, в настоящее время неясен, но есть подозрения, что Королевский флот отбил ее в Вест-Индии, но пока доказательств в пользу этого предположения нет.
Барклай и К ° плавали принцем Уэльским между Вест-Индией и Лондоном, и особенно Мартиникой и Лондоном, с 1797 по 1800 г. Регистр Ллойда за (1800 г.) показывает, что в 1798 г. она прошла ремонт и был хорошо отремонтирован. повреждения были устранены в 1800 году. Ее хозяин сменился с Эндрюса на Фэрбридж, а ее профессия изменилась с лондонского транспорта на Лондон-Гренада. В 1801 году Регистр Ллойда зарегистрировал ее владельцем как Fairbridge Co., и ее торговля стала лондонско-средиземноморской. Fairbridge также модернизировал свое вооружение до шести 6-фунтовых орудий. В реестре Ллойда за 1805 г. ее хозяин был Стокером, а ее профессия - Лондон - Сент-Винсент. Принц Уэльский также получил большой ремонт и новую палубу и борта в 1804 году.
В 1810 году он все еще числился в судоходстве. Судовой регистр за 1810 год дает имя ее хозяина как Мэтьюзон, ее владелец "М. -rdeau ", и ее торговля как Лондон - Мемель. В 1808 году она прошла капитальный ремонт. В обоих регистрах указано, что год ее спуска на воду - 1779, в Сидмуте.
Путаница в отношении ее происхождения продолжается и в 1815 году. Судоходный регистр указывает, что год спуска на воду в Сидмуте - 1799, но она была перестроена в 1786 году. Ее хозяин - С. Робсон, ее владелец - Фенвик, а ее - торговля - Лондон – Квебек. В Регистре Ллойда место ее запуска указано как река Темза, и у нее нет даты запуска. В нем указаны ее хозяин как С. Робсон, ее владелец как Фенвик, и ее профессия как лондонский транспорт.
Реестр Ллойда является настолько точным, насколько точна информация, предоставленная владельцами. расхождения между записями о судах и информацией из других источников. Тем не менее, как правило, существует сильное соответствие между информацией в Lloyd's Register и другими источниками, по крайней мере, в отношении принца Уэльского.
Год | Мастер | Владелец | Торговля | Примечания |
---|---|---|---|---|
1787 | J. Мейсон | Дж. Мэзер | Лондон - Ботани-Бэй | 300 тонн (bm); почти перестроен 1786 г.; назвал Ганнибала в 1786 |
1789 | Дж. Мейсон | Дж. Мэзер | Лондон-Ботани Бэй | 300 тонн (bm); почти перестроен 1786 |
1790 | J. Мейсон. неразборчиво | Дж. Мазер | Лондон - Ботанический залив. Лондон - Рыболовство Южных морей | 300 тонн (bm); почти перестроен 1786 |
1791 | F. Болтон | Дж. Мазер | Лондон - Ботанический залив. Лондон - Рыболовство Южных морей | 300 тонн (bm); почти перестроен 1786 |
1792 | F. Болтон | Дж. Мазер | Лондон-Саут-Сис Фишериз | 300 тонн (bm); почти перестроен 1786 |
1793 | F. Болтон. Томпсон | К. Тарлтон | Лондон - рыболовство Южных морей. Ливерпуль - Африка | 300 тонн (барр. М3); почти перестроен 1786 г.; 18 × 6-фунтовых орудий |
1794 | Томпсон | С. Tarlton | Ливерпуль-Африка | 300 тонн (bm); почти перестроен 1786 г.; 18 × 6-фунтовых орудий |
1795 | Р. Саймонс | К. Tarlton | Ливерпуль-Африка | 300 тонн (bm); почти перестроен 1786 г.; 10 6-фунтовых орудий |
1796 | Не указан | |||
1797 | Andrews | Bartly Co. | Лондон-Мартиника | 300 тонн (bm); почти перестроен 1786 |
1798 | J. Эндрюс | Барклай | Лондон-Мартинк | 318 тонн (bm); почти перестроен 1786 г. - частично из старых материалов; 6 × 4-фунтовых орудий |
1799 | J. Эндрюс | Барклай | Лондон-Мартинк | 318 тонн (bm); почти перестроен 1786 г. - частично из старых материалов; 6 × 4-фунтовых орудий |
1800 | J. Эндрюс | Барклай | Транспорт Лондон. Лондон-Гренада | 318 тонн (bm); почти перестроен 1786 г. - частично из старых материалов; 6 × 4-фунтовых орудий |
1801 | Фарбридж | Фэрбридж | Лондон - Средиземное море | 318 тонн (bm); почти перестроен 1786 г. - частично из старых материалов; 6 × 3-фунтовых орудий |
1802 | Фарбридж | Фэрбридж | Лондон - Средиземное море | 318 тонн (bm); почти восстановлен 1786 - частично старые материалы |
1803 | Фарбридж | Фэрбридж | Лондон - Средиземноморье | 318 тонн (bm); почти восстановлен 1786 г. - частично старые материалы |
1804 | Фарбридж | Фэрбридж | Лондон - Средиземноморье | 318 тонн (bm); почти восстановлен 1786 г. - частично из старых материалов |
1805 | Стокер | Фэйрбридж | Лондон - Сент-Винсент | 318 тонн (bm); 6 × 6-фунтовых орудий; новая дека и борта; большой ремонт |
1806 | Стокер | Фэрбридж | Лондон - Сент-Винсент | 318 тонн (bm); 6 × 6-фунтовых орудий; новая дека и борта; большой ремонт |
1807 | Стокер | Фэйрбридж | Лондон - Сент-Винсент | 318 тонн (bm); 6 × 6-фунтовых орудий; новая дека и борта; большой ремонт |
1808 | Стокер | Фэрбридж | Лондон - Сент-Винсент | 318 тонн (bm); 6 × 6-фунтовых орудий; новая дека и борта; большой ремонт |
1809 | Стокер | Фэйрбридж | Лондон - Сент-Винсент | 318 тонн (bm); 6 × 6-фунтовых орудий; новая дека и борта; большой ремонт |
1810 | Стокер | Фэйрбридж | Лондон - Сент-Винсент | 318 тонн (bm); 6 × 6-фунтовых орудий; новая дека и борта; большой ремонт |