Первое путешествие Джеймса Кука

редактировать
Совместная экспедиция Королевского флота и Королевского общества в южную часть Тихого океана

Маршрут первого путешествия Кука

Первая рейсом Джеймса Кука была совместная экспедиция Королевского флота и Королевского общества в южную часть Тихого океана на борту HMS Endeavour с 1768 по 1771 г. Это было первое из трех плаваний по Тихому океану, командиром которых Джеймс Кук. Целью этой первой экспедиции было наблюдение за переходом Венеры 1769 через Солнце (3-4 июня того же года) и поиск доказательств постулируемого Terra Australis Incognita или «неизведанная южная земля».

Путешествие было заказано королем Георгом III и им руководил лейтенант Кук, младший морской офицер с хорошими навыками в картографии и математике. Отправившись с Плимутской верфи в августе 1768 года, экспедиция пересекла Атлантику, обогнула мыс Горн и достигла Таити вовремя, чтобы наблюдать прохождение Венеры. Затем Кук отправился в неизведанный океан на юге, остановившись на тихоокеанских островах Хуахине, Борабора и Райатеа, чтобы потребовать их для Великобритании. В октябре 1769 года экспедиция достигла Новой Зеландии, став вторым европейцем, посетившим ее после первого европейского открытия, сделанного Абелем Тасманом 127 годами ранее. Кук и его команда провели следующие шесть месяцев, нанося на карту побережья Новой Зеландии, прежде чем возобновить свое путешествие на запад через открытое море. В апреле 1770 года они стали первыми известными европейцами, которые достигли восточного побережья Австралии, выйдя на берег около современного Пойнт-Хикс, а двинулись на север к Ботани-Бей.

Экспедиция продолжила свой путь на север вдоль побережья Австралии, уничтожения кораблекрушения на Большом Барьерном рифе. В октябре 1770 года сильно поврежденный Endeavour вошел в порт Батавии в Голландской Ост-Индии, его экипаж поклялся хранить в секрете земли, которые они представили. Они возобновили свое путешествие 26 декабря, обогнули мыс Доброй Надежды 13 марта 1771 года и достигли английского порта Дил 12 июля. Путешествие длилось почти три года.

Через год после своего возвращения Кукился во второе плавание через Тихий океан, которое длилось с 1772 по 1775 год. Его третье и последнее путешествие продолжалось с 1776 по 1779.

Содержание

  • 1 Концепция
  • 2 Подготовка и персонал
    • 2.1 Судно и припасы
    • 2.2 Инструкции
    • 2.3 Судовая компания
  • 3 Путешествие на открытие
    • 3.1 Плимут на Таити
    • 3.2 Транзит Венеры
    • 3.3 Острова общества и южный континент
  • 4 Новая Зеландия
    • 4.1 Первые контакты с маори
    • 4.2 Меркурий- Бей
    • 4.3 Кругосветное плавание по Северному острову
    • 4.4 Кругосветное плавание Южный остров
    • 4.5 Пролив Фово
    • 4.6 Выполненные инструкции
  • 5 Австралийское побережье
    • 5.1 Ботани-Бэй
    • 5.2 Порт-Джексон
    • 5.3 Семнадцать семьдесят
    • 5.4 Река Индевор
    • 5.5 Остров Владения
    • 5.6 Профилактика цинги
  • 6 Обратное путешествие
  • 7 Публикация журналов
  • 8 Реконструкция
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Цитаты
    • 11.2 Источники
  • 12 Внешняя ссылка s

Зачатие

16 февраля 1768 года Королевское общество обратилось с просьбой к королю Георгу III о финансировании научной экспедиции в Тихий океан для изучения и наблюдения за транзитом 1769 г. Венера пересекает Солнце, чтобы можно было измерить расстояние от Земли до Солнца. На экспедицию было получено королевское разрешение, и Адмиралтейство решило совместить научное путешествие с конфиденциальной миссией по поиску в южной части Тихого океана признаки постулируемого континента Terra Australis Incognita (или "неизвестная южная земля"). Цели экспедиции были раскрыты в прессе: «Завтра утром мистер Бэнкс, доктор Солано [так в оригинале] вместе с мистером Грином, астрономом, отправятся в Дил, чтобы на борт« Эндевора », капитан., чтобы наблюдать прохождение Венеры следующим летом и сделать открытия к югу и западу от мыса Горн ". Лондонский Газеттер был более точным, когда сообщил 18 августа 1768 года: «Джентльмены, предстоит через несколько дней отплыть на Землю Джорджа, новый открытый остров в Тихом океане, с намерением наблюдать прохождение Венеры, - точно так же, как мы получили достоверную информацию, мы должны попытаться сделать несколько новых открытий в этом обширном неизвестном районе, выше 40-й широты. В другой статье сообщалось, что «Endeavour, северная часть» Country Cat куплена правительством и его положение для исследования Terra Incognita в Южном полушарии », и что« Endeavour, северная часть ». находится под командованием лейтенанта флота; она обустраивается в Дептфорде для Южного моря, которая, как считается, используется для недавно открытого острова ». Газета «Газет де Франс» от 20 1768 года сообщила, что британское адмиралтейство снаряжает два военных шлюпа, чтобы отправиться на «недавно открытый остров», откуда они «исследуют открытие Южного континента».

Объявление об экспедиции Endeavour в The St. James's Chronicle, 28 июня 1768 г.

Королевское общество предложило передать команду шотландскому географу Александру Далримплу, который настаивал на отправке экспедиции для контактов с примерно 50 миллионами жителей Южного континента, с этим, по его словам, «в настоящее время не ведется торговля из Туда, хотя обрывков с этого стола было бы достаточно для сохранения власти, господства и суверенитета Британии. используя всех своих производителей и корабли ». В качестве условий его принятия Далримпл потребовал бревет в капитана Королевского флота. Первый лорд Адмиралтейства Эдвард Хоук отказался, зайдя так далеко, что сказал, что предпочел бы отрубить себе правую руку, чем отдать командование военно-морским судном кому-то, не получившему образования моряк. Отказавшись от команды Далримпла, Хоук оказался под последней неподчинения на борту шлюпа HMS Paramour в 16, когда морские офицеры отказались подчиняться приказам гражданского командира доктора Эдмонда Халли. Тупик был преодолен, когда Адмиралтейство предложило Джеймсу Куку, военно-морскому офицеру с опытом работы в математике и картографии. Приемлемый для обеих сторон, Кук был повышен до лейтенанта и назначен командиром экспедиции.

Подготовка и персонал

Судно и припасы

Трехмачтовое парусное судно покидает оживленный морской порт, пока пятеро мужчин смотрят с берега. Морской порт обрамляют зеленые холмы под облачным небом. граф Пембрук, позже HMS Endeavour, покидая гавань Уитби в 1768 году. Автор Томас Луни, датированный 1790 годом

Судно, выбранное Адмиралтейством для путешествий, было торговым угольщиком по имени Граф Пембрук, спущенным на воду в июне 1764 года из угля и китобойный порт Уитби в Северном Йоркшире. Она была оснащена кораблем и крепко сложена, квадратной кормой и длинным коробчатым корпусом с глубоким трюмом. Плоскодонная конструкция делала его подходящим для плавания на мелководье и позволяла его выбрасывать на берег для погрузки и разгрузки груза и для основного ремонта, не требуя сухого дока. Ее длина составляющая 106 футов (32 м), с шириной шириной 29 футов 3 дюйма (8,92 м) и весом 368 ⁄ 94тонн,

граф Пембрук был приобретен Адмиралтейством. в мае 1768 года за 2840 фунтов стерлингов 10 шиллингов 11 пенсов и отплыл в Дептфорд по реке Темзе, чтобы подготовиться к путешествию. Ее корпус был обшит и заделан, а третья внутренняя палуба была оборудована каютами, пороховым складом и складскими помещениями. баркас, pinnace и yawl были предоставлены в качестве судовых шлюпок, а также набор гребней длиной 28 футов (8,5 м), позволяющий управлять судном. если штиль или осушены. После ввода в строй Королевского флота в качестве корабля Величества Барк Индийский корабль был снабжен четырьмя фунтами пушками и двенадцатью поворотными орудиями для защиты от нападений местных жителей в Тихом океане.

Снабжение, загруженное в начало рейса, включало 6000 кусков свинины и 4000 тонн говядины, девять тонн хлеба, пять муки, три тонны квашеной капусты, одну тонну изюма и разные количества сыра, соли, гороха, масла, сахара. и овсянка. Поставки алкоголя состояли из 250 бочек пива, 44 бочек бренди и 17 бочек рома.

Инструкции

Адмиралтейские инструкции по приготовлению пищи были разделены на два раздела, оба с пометкой «Секрет». Документ касался путешествия на Таити, а второй касался пост-транзитной целью дня. После Таити Куку было приказано плыть прямо на юг в поисках давно воображаемого шестого континента, известного как «Южный континент». Затем он должен был повернуть на запад в Новую Зеландию, откуда он мог выбрать свой путь домой. В Инструкциях Адмиралтейства не упоминается наполовину нанесенный на карту пятый континент Новая Голландия (так называлась Австралия в восемнадцатом веке).

Корабельная рота

30 июля 1768 г. Адмиралтейство санкционировало для похода роту из 73 моряков и 12 королевских морских пехотинцев. Путешествием руководил 40-летний лейтенант Джеймс Кук. Его вторым лейтенантом был Закари Хикс, 29-летний парень из Степни с опытом работы в качестве исполняющего обязанности командира 16-пушечного катера. Третьим лейтенантом был Джон Гор, 16-летний ветеран ВМФ, служивший помощником капитана на борту HMS Dolphin во время его кругосветного плавания в 1766 году.

Среди других известных людей в экспедиции был официальный астроном, Чарльз Грин, затем помощник Королевского астронома, Невил Маскелайн. Джозеф Бэнкс был назначен на рейс официальным ботаником. Бэнкс профинансировал присоединение к нему еще семи человек: шведский натуралист Даниэль Соландер, финский натуралист Герман Шперинг, два художника, ученый секретарь и два черных слуги из его поместья.

Путешествие открытий

Плимут на Таити

Вид на водопой Endeavour в заливе Успех, Огненная Земля, с туземцами. Январь 1769 года.

Кук покинул Плимут 26 августа 1768 года, неся 94 человека и 18 месяцев провизии. 15 ноября Endeavour прибыл в Рио-де-Жанейро и пробыл там до 2 декабря, пополняя запасы и ремонтируя. Вице-король, маркиз де Азамбуджа, был предупрежден своим правительством о том, что Британия расширяет свою власть и влияние за рубежом после своей победы в Семилетней войне, и поэтому подозревал, что наблюдение транзит Венеры и изучение естествознания, которые Кук сказал ему как цели его путешествия, не были его единственными или главными целями. Кук обиделся на подозрительное отношение вице-короля. В своем дневнике он описал залив Гуанабара, включая его оборонительные укрепления, и представил, что город может быть взят силой из шести линейных кораблей. Корабль обогнул мыс Горн и продолжил движение на запад через Тихий океан, чтобы прибыть в залив Матаваи, Таити 13 апреля 1769 года, где должны были проводиться наблюдения. Транзит должен был произойти 3 июня, тем временем Кук заказал строительство небольшого форта и обсерватории в месте, которое сейчас известно как Точка Венера.

Прохождение Венеры

астрономом, назначенным для выполнения этой задачи, был Чарльз Грин, помощник недавно назначенного Королевского астронома, Невил Маскелайн.. Основными наблюдениями было получение измерений, которые можно было бы использовать для более точного расчета положения Венеры от Солнца. В конечном итоге, расстояние между любыми точками на Земле, что решило бы проблему точного определения долготы. В день наблюдения за транзитом Кук записал:

Суббота 3 Этот день оказался благоприятным для нашей цели, насколько мы могли пожелать, ни одного Клоуда не было видно весь день, и воздух был совершенно чистым, так что у нас были все преимущества, Это очень сильно нарушает контакт, особенно между двумя внутренними. Д. Соландер наблюдал так же хорошо, как М. Грин и я отличались друг от друга в наблюдении времени контактов больше, чем можно было ожидать.

К сожалению, отдельные измерения Грина, Кука и Соландера изменились в зависимости от больше, чем предполагаемая погрешность. Их оснащение было адекватным по меркам того времени, но разрешение все же не могло устранить ошибки. Когда их результаты позже были сравнены с другими наблюдениями, сделанными в другом месте, конечный результат оказался не таким убедительным или точным, как ожидалось. Сегодня существуют затруднения, связанные с различными оптическими явлениями (включая эффект Черной капли ), которые препятствуют точному измерению, особенно с помощью Кука, Грина и Соландера.

Острова общества. и южный континент

После того, как наблюдения были завершены, Кук отдал запечатанный приказ вторую часть своего путешествия: поискать в южной части Тихого океана признаки постулируемого континента из Terra Australis. Королевское общество, особенно Александр Далримпл, считали, что Terra Australis должна существовать, и что лучшая возможность Британии реализовать и заявить права на нее раньше, чем какая-либо конкурирующая европейская держава будет использовать миссию Кука "Транзит Венеры"

.

Однако Кук решил сначала исследовать другие близлежащие острова. Местный священник и моряк по имени Тупайя вызвался присоединиться к нему и оказался бесценным пилотом, переводчиком и посредником между командой «Индевора» и местными жителями. «Индевор» покинул Таити 13 июля и вошел в гавань близлежащего острова Райатеа 16 июля. Там Кук поднял флаг и объявил Райатеа-Тахаа и «прилегающие» острова Хуахине, Борабора, Тупай (Моту Ити) и Мауруа (Маупити) за Великобританией, назвав их островами Общества.

9 августа Кук снялся с якоря и следуя инструкциям Адмиралтейства, отплыл на юг в поисках южного континента. В начале сентября, пройдя около 2400 километров, «Индевор» достиг широты 40 градусов южной широты, не заметив предполагаемый континент. В соответствии с его инструкциями, Кук затем повернул на запад и направился в сторону Новой Зеландии, держась курсом между примерно 29 и 40 градусами южной широты.

Новая Зеландия

Карта Новой Зеландии Кука Маори военное каноэ с треугольным парусом, нарисованным Германом Сперингом во время первого путешествия Кука в Новую Зеландию в 1769 году

Первые контакты с маори

Кук достиг Нового Зеландии 6 октября 1769 года, войны только в вторую группу европейцев, известным таковым (после Абеля Тасмана более века назад, в 1642 году). Кук с десантным отрядом прибыл на берег 7 октября в Залив бедности на северо-востоке Северного острова. В первые два дня после прибытия на берег первые встречи с маори приводят к гибели четырех или пяти местных жителей. Еще трое маори были убиты 15 октября в ходе столкновения южнее мыса Похитителей. Записи Кука в дневнике отражают сожаление о том, что он не выполнил свои нарушения боевых действий с коренными народами любых встречающихся народов. Дальнейшие встречи с маори в заливе Анаура и Тупея были более мирными, при этом Тупея (знавшая язык маори) играла роль переводчика и посредника между сторонами. Маори свободно торговали с европейцами и позволяли им собирать воду, дикий сельдерей и цингу.

Меркьюри-Бэй

Плывя на север, «Индевор» встал на якорь в Меркьюри-Бэй где Кук наблюдал прохождение Меркурия 9 ноября. Отношения с маори в целом были мирными, хотя один местный житель был убит во время торгового спора. Это была последняя смерть маори от рук команды Кука. Подняв флаг и официально заявив права Великобритании на владение заливом Меркьюри, Кук 15 ноября отплыл на «Индевор» из залива.

Кругосветное плавание по Северному острову

Продолжая север, Кук встал на якорь у Леща Пройдите через залив Нордкап перед сильными ветрами, едва не столкнувшись с французской экспедицией Сюрвилля в Сен-Жан-Батист, которая приближалась накидку при этом в обратном направлении. 6 января 1770 года шторм утих, и Кук смог продвинуться вниз по западному прибрежью Северного острова, не высадившись на берегу. К середине января Кук прибыл в пролив Королевы Шарлотты, на северном побережье Южного острова Новой Зеландии, место, которое он предпочел бы во втором и третьем плаваниях.

Кук провел экскурсию. на соседний остров Арапава 22 января, где он поднялся на пик Кайтапеха и увидел пролив (который он назвал проливом Кука ), отделяющий Северный остров Новой Зеландии от Южного острова. Существование пролива доказало, что Северный остров не был частью предполагаемого южного континента.

31 января Кук от имени короля Георга III заявил о своей собственности проливом Королевы Шарлотты «и прилегающими землями». Это был последний раз, когда Кук претендовал на владение какой-либо частью Новой Зеландии от имени Великобритании. «Индевор» вышел из пролива 5 февраля и, пройдя через пролив Кука, повернул на север, что позволило Куку нанести на карту побережье от мыса Паллизер до мыса Турнагейн. Это завершило кругосветное плавание по Северному острову.

Кругосветное плавание по Южному острову

Повернув на юг, Кук плыл вдоль восточного побережья Южного острова, нанося на карту побережье и продолжая поиски южного континента. «Индевор» завершил Южный мыс 10 марта, доказав даже энтузиастам южного континента, таким как Бэнкс, что Южный остров не был востребованным шестым континентом.

Кук продолжил путь на север вдоль запада. побережье Южного острова без высадки, перед повторным входом в пролив Кука и поворотом в залив Адмиралтейства 27 марта. Кругосветное плавание по южной части Новой Зеландии было завершено.

Пролив Фово

Терпеливо Кук нанес на карту землю размером почти с Италию, допустив только две основные ошибки на карте, обе на Южном острове. Из-за нехватки времени он ошибочно подумал, что полуостров Бэнкс - это остров, а остров Стюарт на самом юге - это полуостров.

Маргарет Кэмерон-Эш утверждает, что Кук знал, что остров Стюарт отделяется от материка проливом, но скрыл свое открытие по причинам военной и колониальной политики. Однако Мауэр соглашается с Блейни в том, что более вероятно, что Кук просто допустил ошибку, поскольку его внимание было сосредоточено на обнаружении южной части Новой Зеландии, а условия были неблагоприятны для более тщательного изучения возможного пролива.

Выполненные инструкции

Кук написал в своем дневнике 31 марта 1770 г., что путешествие Endeavour "должно быть разрешено отложить большинство, если не все, аргументы и доказательства, выдвинутые разными авторами, чтобы доказать, что существует должен быть южным континентом; я имею в виду к северу от 40 градусов южной широты, потому что я не знаю, что может лежать к югу от этой широты ".

В тот же день он записал свое решение установить курс на вернуться домой через еще неизвестное восточное побережье Новой Голландии (как тогда называли Австралию):

теперь решил [sic ] полностью покинуть эту Страну и направить свои мысли в сторону возвращаясь домой таким маршрутом, который мог бы принести наибольшую пользу службе, которой я пользуюсь, я потребляю Сообщил Офицерам о наиболее подходящем способе выполнения этого. Я больше всего хотел вернуться через мыс Горн, потому что этим путем мы должны были доказать Существование [sic ] или Несуществование [sic ] Южный континент, который покаостается под вопросом [sic ]; но для того, чтобы удостовериться в этом, мы должны были держаться на более высокой широте в самую глубину зимы, но состояние корабля всех отношений не считалось достаточным для такого предприятия. По той же причине были отложены мысли о том, чтобы отправиться прямо к мысу Доброй Надежды, тем более что в этом бегстве нельзя было надеяться на открытие какого-либо момента. Поэтому было решено вернуться через Индию следующим маршрутом: покинув это побережье, держаться на запад, пока мы не попадем на восточное побережье Новой Голландии, а затем следовать по этому побережью на север., или в каком другом направлении он может вести нас, пока мы не достигли его северной оконечности; и если это ненадежным, то в Endeavour [sic ], чтобы присоединиться к Земле или островам, обнаруженным Киросом.

Путешествие для исследования восточного побережья Новой Голландии с целью Британская колонизация страны была рекомендована Джоном Кэмпбеллом в изданиях «Navigantium atque Itinerantium Bibliotheca» Джона Харриса, или «Путешествия и путешествия» (1744–1748 и 1764 гг.), Книги, которые Кук имел с собой на «Индеворе»:

Смысл в отношении «Открытия» заключался бы в том, чтобы послать небольшую эскадрилью на побережье Земли Ван Димена, а оттуда туда же курсом, выбранным капитаном Тасманом, на побережье Новой Гвинеи; Это означает, что все заднее побережье Новой Голландии и Новой Гвинеи было бы грубо исследовать; и мы бы могли знать точно так же, как голландцы, насколько далеко поселилась там колония, может соответствовать нашим ожиданиям.

Карты Кука Северного и Южного островов

Австралийское побережье

Затем Кук взял курс на запад, намереваясь нанести удар за Землю Димена (современная Тасмания, замеченная Тасманом), чтобы установить, была ли она часть легендарного южного континента. Тем не менее, было , когда в 6 часов утра обнаружена земля. После дальнейшего наблюдения Кук назвал землю Пойнт-Хикс, в честь офицера, первым увидевшего землю. Эта точка находилась на юго-восточном побережье австралийского континента, и поэтому экспедиция стала первым зарегистрированным европейцем, встретившим его восточное побережье. В своем дневнике Кук записал это событие следующим образом:

самая южная суши, которую мы видели, которая имела точку от нас W 1/4 SI, которая, по оценкам, лежала на широте 38 ° 0, 0 'ю.ш. и 211 ° 0,07' западной долготы от Гринвичского меридиана. Я назвал его Пойнт-Хикс, потому что лейтенант Хикс был первым, кто открыл эту землю.

Кук подсчитал, что Земля Ван Димена должна лежать к югу от их положения, но обнаружив, что береговая линия тянется к юго-западу, записал свои сомнения в том, что этот массив суши был связан с ним.

Ориентиром этого наблюдения обычно считается точка, лежащая примерно на полпути между современными городами Орбост и Маллакута на юго-восточном побережье штата Виктория. Обзор, проведенный в 1843 году, проигнорировал или упустил из более раннего названия точки Куком, дав ей название мыс Эверард. К 200-летию со дня его название было официально изменено на Пойнт Хикс. Тем не менее, вполне вероятно, что «Точка суши» находилась несколько к юго-западу от сегодняшнего Пойнт-Хикс.

Судовой журнал записал, что земля была замечена в 6 часов утра в четверг, 19 апреля 1770 года. Использован журнал Кука. которая морская дата, в течение 18 века относила одну и ту же ко всем судовым событиям с полудня до полудня, первого дня. а затем утро. Эта морская дата началась за двенадцать часов до полуночи - начала одноименной даты даты. Более того, Кук не скорректировал свою морскую информацию для учета кругосветного плавания до тех пор, пока он не совершил полные 360 ° относительно долготы своего британского порта, в направлении востока или запада. Он отправился на запад во время своего первого рейса, эта утренняя морская дата была дня дня даты на 14 часов медленнее, чем его порт приписки (порт - 14 часов). США сейчас, что юго-восточное побережье Австралии опережает через 10 часов, эта дата теперь называется пятницей, 20 апреля.

Ботанический залив

E. Филлипс Фокс, Высадка капитана Кука в заливе Ботани, 1770, 1902 гг.

Стремление продолжалось на север вдоль береговой линии, держа землю в поле зрения, пока Кук составлял карты и называл ориентиры. Чуть больше недели спустя они натолкнулись на обширный, но неглубокий залив и войдя в него, пришвартовались у невысокого мыса, окаймленного песчаными дюнами. Джеймс Кук и его команда совершили свою первую высадку на континенте в месте, ныне известном как Ботанический залив, на полуострове Кернелл, и вступили в контакт враждебного характера с Гвеагалом Аборигены, 29 апреля. Сначала Кук дал заливу название «Гавань Стинг-Рэя» ​​в честь множества таких существ, найденных там; позже это было изменено на «Botanist Bay» и, наконец, на Botany Bay после уникальных, найденных ботаниками Джозефом Бэнксом, Дэниелом Соландером и Германом Сперингом.

Капитан Кук табличка с местом приземления

Это первое место приземления было позже продвинуто (в частности, Джозефом Бэнксом) как подходящее место для размещения поселения и британской колониальной заставы. Однако почти 18 лет спустя, когда капитан Артур Филипп и Первый флот прибыли в начале 1788 года, чтобы основать заставу исправительную колонию, они появились, что залив и окружение не соответствовало нарисованной многообещающей картине. Вместо этого приказал перебраться в гавань нескольких километрах к северу, которую Кук назвал Порт Джексон, но больше не исследовал. Именно в этой гавани, в месте, названном Филиппом Сиднейская бухта, было основано поселение Сидней. Некоторое время спустя поселение все еще называлось Ботанической бухтой. Научные члены экспедиции начали первую европейскую научную документацию по австралийской фауне и флоре.

. При первичной высадке Кука был установлен контакт с местными австралийскими аборигенами. Когда корабль вошел в гавань, они заметили аборигенов на обоих мысах. Примерно в 14:00 они бросили якорь возле группы из шести-восьми хижин. К лодке спустились два аборигена, молодой и пожилой. Они не приняли предложение подарков Кука, чье незнание обычаев аборигенов могло помешать ему вести себя приемлемо в таких обменах. Над их головами был произведен выстрел из мушкета, в результате чего старик легко ранил, и он побежал к хижинам. Он вернулся с другими людьми и бросил копья в людей Кука, хотя они не причинили вреда. Их прогнали после того, как было произведено еще два выстрела. Взрослые уехали, но Кук нашел в хижинах нескольких детей аборигенов и оставил им бусы в знак дружбы.

Порт-Джексон

6 мая 1770 года Endeavour покинул Ботанику. Залили и поплыли на север мимо бухты, «где, казалось, была безопасная якорная стоянка». Кук назвал его Порт Джексон, сегодня широко известный как Сиднейская гавань. Никто на судне не зафиксировал видение какого-либо из всех островов Харбора, поскольку их линия обзора заблокирована высокими мысами Саут-Хед и Брэдлис-Хед, которые образуют его изогнутую ногу. Вход. Однако эти острова, возможно, были известны капитану Артуру Филипу, командующему Первым флотом, до того, как он покинул Англию в 1787 году.

Этот кенгуру был замечен на реке Индевор 23 июня 1770 года, нарисованный Сиднеем Паркинсоном

Семнадцать семьдесят

Кук продолжил движение на север, выполнение карты вдоль береговой линии. Он остановился в Бастард-Бей (ныне известном как Семнадцать семьдесят ) в 8 часов 23 мая 1770 года на песчаном дне в южной части залива 5 саженей воды. Кук рассказал, что его клерк, Ортон, подвергся домогательствам в ту ночь в пьяном виде, преступники отреза ему не только одежду, но и части ушей. Кука приостановили и отправили ниже подозреваемого Магра. 24 мая Кук, Бэнкс и другие сошли на берег. Он измерил канал (теперь известный как Round Hill Creek) и нашел пресноводный ручей, отметив, что они могли безопасно встать на якорь. Он заметил большое количество дыма на холмах и осмотрел один из ближайших к нему групп из 10 костров, вокруг которых были разбросаны ракушки ракушек и другие свидетельства проживания аборигенов.

Река Индевор

Капитан Джеймс Кук Командир, ИСБ «Индевор», который был выброшен на берег и отремонтирован около этого места 17 июня - 4 августа 1770 г.

Произошел несчастный случай, когда «Индевор» сел на мель на мелководье Большого Барьерного рифа 11 июня 1770 г. Судно был серьезно поврежден, и его отложен почти на семь недель, так как ремонт проводился на берегу (около доков современного Куктауна, в устье реки Индевор ). Находясь там, Джозеф Бэнкс, Герман Сперинг и Дэниел Соландер собрали свои первые крупные коллекции австралийской флоры.

Встречи экипажа с местными аборигенами были в основном мирными; из группы, встретившейся здесь, имя «кенгуру » вошло в английский язык, происходящее от местного Guugu Yimidhirr слова для разновидности серого кенгуру, гангурру (произносится ).

Остров Владения

После завершения ремонта плавание продолжилось, и около полудня 22 августа 1770 года Кук достиг самой северной оконечности побережья. оставив корабль, он назвал его мыс Йорка (ныне ныне) мыс Йорк) и покинул восточное побережье. Повернув на запад, он провел разбитое судно через опасно мелкие воды в Торресовом проливе, по которому ранее проходил Луис. Ваэс де Торрес в 1606. Поиск с высокой точки обзора Кук увидел крутой холм на соседнем острове, с вершины которого он надеялся увидеть «проход в Индийские моря». Кук назвал остров Остров Владения, где он утверждал восточная береговая линия, которую он только что исследовал как британскую территорию.

При преодолении Торресова пролива мимо C обезьяны Йорка, Кук также положил конец спекуляциям о том, что Новая Голландия и Новая Гвинея были частью одного массива суши.

Профилактика цинги

При этом За время своего путешествия Кук не потерял ни одного человека из-за цинги, замечательного и практически неслыханного достижения в дальнем мореплавании 18-го века. Придерживаясь политики Королевского флота, введенной в 1747 году, Кук убедил своих людей есть такие продукты, как цитрус фрукты и квашеная капуста. В то время было известно, что неправильное питание вызывает цингу, но не было конкретно, что причиной был дефицит витамина C.

Моряки того времени были заведомо противниками новшеств, и сначала люди не ели квашеную капусту. Кук использовал «метод, который я никогда не знал, чтобы терпеть неудачу с моряками». Он приказал подать его себе и офицерам и оставил вариант для команды, которая хотела. В течение недели после того, как начальство оценило его стоимость, спрос был настолько велик, что пришлось ввести рацион. В других случаях, однако, Кук прибегал к традиционной морской дисциплине. «Наказал Генри Стивенса, моряка, и Томаса Данстера, морского пехотинца, двенадцатью ударами плетью каждый за отказ принимать их порцию свежей говядины».

Общий подход Кука был по сути эмпирическим, поощряя настолько широкую диету, насколько позволяли обстоятельства, и сбор такой зелени, которая могла быть получена при выходе на берег. Все на борту ели одинаковую пищу, и Кук специально делил поровну все, что можно было разделить (и действительно рекомендовал эту практику любому командующему - журнал от 4 августа 1770 года).

Два случая цинги действительно произошли на борту, астроном Чарльз Грин и штурман с Таити штурман Тупайя прошли курс лечения, но Кук смог с гордостью запишите, что по прибытии в Батавии у него не было «ни одного человека в больничном» (журнал от 15 октября 1770 г.), в отличие от многих рейсов, которые достигли этого порта, когда большая часть экипажа страдала от болезней.

Путешествие домой

Путь Усилия от Торресова пролива до Явы, август и сентябрь 1770 г.

Затем Индевор посетил остров Саву, оставшись там на три дня, прежде чем продолжить путь к Батавия, столица Голландской Ост-Индии, сдана в ремонт. Батавия была известна вспышками малярии, и до того, как они вернулись домой в 1771 году, многие сотрудники компании Кука скончались от этой болезни и других недугов, таких как дизентерия, в том числе таитянская тупайя., финский секретарь и научный сотрудник Герман Сперинг, астроном Чарльз Грин и иллюстратор Сидней Паркинсон. Кук назвал остров Сперинг у побережья Новой Зеландии в честь Германа Шперинга и его работы во время путешествия.

Затем Кук обогнул мыс Доброй Надежды и остановился на Святой Елены. 10 июля 1771 года Николас Янг, мальчик, впервые увидевший Новую Зеландию, снова впервые увидел Англию (а именно Ящерицу ), и «Индевор» поднялся на Английском Канал, проезжает Бичи-Хед в 6 часов утра 12 июля; в тот же день «Индевор» встал на якорь в Даунс, а Кук сошел на берег в Дил, Кент. Его возвращение было неожиданным, поскольку газеты и журналы уже давно сообщали о своих опасениях, что Endeavour был потерян в море или уничтожен в бою против французов.

Публикация журналов

Джон Хоксворт

Cook's журналы вместе с журналами Бэнкса были переданы в Адмиралтейство для публикации по его возвращении. Джон Монтегю, 4-й граф Сэндвич заключил контракт за 6000 фунтов с литературным критиком, эссеистом и редактором The Gentleman's Magazine на публикацию всеобъемлющего отчета об исследованиях Тихого океана: не только Предприятия Кука, но также и предприятия Уоллиса, Байрона и Картерета. Хоуксворт отредактировал журналы Байрона, Уоллиса и Картерета в отдельных отчетах в виде тома I, а затем соединил журналы Кука и Джозефа Бэнкса с некоторыми из его собственных мнений и произвел одно повествование от первого лица, которое, по-предположительно, было словами Кука, как том. II. Книга появилась в 1773 году в виде трех томов с названием:

УЧЕТ ПОЕЗДК, принятое Орденом Его нынешнего Величества для открытий в Южном полушарии, и последовательно выполненных коммодором Байроном, капитаном Уоллисом, капитаном Картеретом и капитаном Куком. в «Дельфине, ласточке и стремлении»: составлено из дневников, которые вели несколько командиров, и из бумаг Джозефа Бэнкса, эсквайра; Джон Хоксворт, доктор юридических наук В трех томах. Проиллюстрированы сокращениями и большим разнообразием диаграмм и карт стран, впервые обнаруженных или известных до сих пор, но не полностью.

— Напечатано для W. Strahan T. Cadell в Strand. Лондон: MDCCLXXIII

Книга поступила в продажу 9 июня 1773 года, но широкая критика в прессе сделала публикацию личной катастрофой для Хоксворта. Рецензенты жаловались, что читатель не мог сказать, какая часть рассказа принадлежала Куку, а какая - Бэнксу, а какая - Хоксуорт и другие были оскорблены описаниями в книгах сексуальных контактов путешественников с таитянами. Кук снова был в море до того, как книга была опубликована, и позже он был очень уязвим чувствами, которые Хоксворт приписывал ему. Он решил в будущем редактировать свои собственные журналы.

Реконструкция

В 1970 Ханс Хасс снял документальный телефильм Unsere Reise mit James Cook (Наше путешествие с Джеймсом Куком), в котором он проследил путь Кука через барьерный риф с использованием журнала Кука. Хасс нырял в разных местах.

В 2001 году BBC приступила к созданию документального фильма с участием съемочной группы, добровольцев и историков, которые прослеживают путешествие, совершенное капитаном Куком. Один из историков, Александр Кук, задокументировал это путешествие в своей статье 2004 года «Плавание на корабле: реконструкция и поиски популярной истории».

В 1959 году Ассоциация реконструкции Куктауна впервые провела реконструкция высадки Кука 1770 года на месте современного Куктауна, Австралия, продолжает традицию каждый год при поддержке многих местных народа кууку йимитирр. Они отмечают первый акт примирения между коренными австралийцами и некоренными народами, основанный на конкретном инциденте. Кук и его команда установили дружеские отношения с местными жителями, записав более 130 слов на их языке. Однако после этого команда поделиться пойманными 12 зелеными черепахами, нарушив таким образом местные обычаи, местные жители разозлились. Старейшина кууку йимитирр вмешался и преподнес Куку со сломанным наконечником копье в качестве мирного предложения, тем самым предотвратив эскалацию конфликта, которая могла закончиться кровопролитием.

См. Также

  • icon Портал океанов

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

  • Beaglehole, JC, ed.. (1968). Журналы капитана Джеймса Кука о его путешествиях открытий, т. I: Путешествие «Стремление» 1768–1771 гг. Издательство Кембриджского университета. OCLC 223185477. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Beaglehole, JC, (1974), Жизнь капитана Джеймса Кука, Адама и Чарльза Блэк, Лондон
  • Блейни, Джеффри (2008). Море опасностей: капитан Кук и его соперники. Penguin Group (Австралия). ISBN 978-0-670-07223-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Блейни, Джеффри (2020). Эпическое путешествие капитана Кука: странные поиски пропавшего континента, Викинг (Австралия)
  • Кэмерон -Эш, Маргарет (2018). Ложь для Адмиралтейства: Путешествие капитана Кука. Rosenberg Publishing. ISBN 978-0-6480-4396-6.
  • ; Байрон, Джон ; Уоллис, Сэмюэл ; Картерет, Филип ; Кук, Джеймс ; Бэнкс, Джозеф (1773 г.), Отчет о путешествиях, предпринятых Его приказ нынешнего Величества за открытия в Южном полушарии, выполняемый коммодором Байроном, капитаном Уоллисом, капитаном Картеретом и капитаном Куком в «Дельфине», «Ласточке» и «Эндеа». сколько командиров, и из бумаг Джозефа Бэнкса, эсквайр, Лондон Напечатано для У. Стрэхэна и Т. Каделла, Том I, Том II-III
  • Хости, Киран; Хандли, Пол (июнь 2003 г.). «Предварительный отчет об участии Австралийского национального морского музея в поисках HMB Endeavour Проектом морской археологии Род-Айленда» (PDF). Австралийский национальный морской музей. Архивировано из исход (PDF) 6 июля 2009 г. Получено 22 июля 2009 г. Для цитирования журнала требуется | journal =() CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хаф, Ричард (1995). Капитан Джеймс Кук. Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-82556-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Marquardt, KH (1995). Captain Cook's Endeavour. Naval Institute Press. ISBN 1-55750-118-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Молони, Джон (2016). Капитан Джеймс Кук: требование Великой Южной Земли, Connor Court Publishing, ISBN: 9781925501285
  • Паркин, Рэй (2003). HM Bark Endeavour. Miegunyah Press. ISBN 0-522-85093-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ригби, Найджел; ван дер Мерве, Питер (2002). Капитан Кук в Тихом океане. Национальный морской музей (Великобритания). ISBN 0-948065-43- 5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Робсон, Джон (2004). Энциклопедия капитана Кука. Милсонс-Пойнт, Новый Южный Уэльс: Random House A Австралия. ISBN 0-7593-1011-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вильерс, Алан (1967). Капитан Кук. The Seamans Seaman. Лондон: Penguin Books. ISBN 0-14-139062-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 07:05:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте