HMS Sirius (1786)

редактировать
Флагман Первого Флота

Меланхолическая потеря o f HMS Sirius у острова Норфолк, 19 марта 1790 - Джордж Рапер.jpg Меланхолическая потеря HMS Sirius у острова Норфолк 19 марта 1790 г. -бордист Джордж Рэпер, Национальная библиотека Австралии
История
Морской прапорщик Великобритании (1707–1800).svg Великобритания
Имя:HMS Sirius
Строитель:Уотсон, Ротерхайт
Запущен :1780
Приобретено :ноябрь 1781 г.
Переименовано:Бервик (в том виде, в каком он запущен) HMS Berwick (1781–1786) HMS Sirius (1786–1790)
Судьба:Затонувший 19 марта 1790 года 29 ° 03′37 ″ ю.ш. 167 ° 57'18 ″ E / 29,06028 ° S 167,95500 ° E / -29,06028; 167.95500 Координаты : 29 ° 03'37 ″ ю.ш. 167 ° 57'18 ″ в.д. / 29,06028 ° ю.ш. 167,95500 ° в.д. / -29,06028; 167,95500 на 9 м (30 футов)
Общие характеристики
Класс и тип:10-пушечный корабль
Тонн. Нагрузка:511 ⁄ 94(bm )
Длина:110 футов 5 дюймов (33,7 м) (палуба) 89 футов 8,75 дюйма (27,3 м) (киль)
Ширина:32 фута 9 дюймов (9,98 м)
Глубина трюма:13 футов (4 м)
План паруса:Корабль с полным такелажем
Состав:50
Вооружение:10 орудий: 4 × 6pdr 6 × 18pdr carronades

HMS Sirius был флагманом из Первый флот, который отправился из Портсмута, Англия, в 1787 году, чтобы основать первую европейскую колонию в Новом Южном Уэльсе, Австралия. В 1790 году корабль потерпел крушение на рифе, к юго-востоку от пирса Кингстон, в заливе Слотер, остров Норфолк.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 As HMS Berwick
  • 3 Путешествие Первого Fleet
  • 4 Legacy
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Construction

Sirius был преобразован из торговец Бервик. В ранней истории Бервика возникла путаница. Записка о ней будущего губернатора Нового Южного Уэльса Филипа Гидли Кинга, описывающая ее как бывшего «восточного деревенского жителя», многие годы интерпретировалась как имеющая отношение к торговле в Ост-Индии; однако анализ морской номенклатуры того времени показывает, что это описание относилось к судам, участвующим в балтийской торговле.

Бервик, вероятно, был построен в 1780 году Кристофером Уотсоном и компанией Ротерхайт, который также построил еще один корабль Первого флота, Принц Уэльский. Бервик имел нагрузку в размере 511 ⁄ 94 тонн (bm) и после того, как сгорел в огне, был куплен и восстановлен Королевским флотом в ноябре. 1781, сохранив свое первоначальное название.

As HMS Berwick

Недавно приобретенное судно было оборудовано и покрыто медью на верфи Дептфорд в период с декабря 1781 по Апрель 1782 г. на общую сумму 6 152,11 фунта стерлингов 4 пенсов. По завершении у нее было 10 пушек, четыре 6-фунтовых длинных пушки и шесть 18-фунтовых карронад. В январе 1782 года она была направлена ​​на службу под своим первым командиром лейтенантом Байнтаном Придо, а позже в том же году отправилась в Северную Америку. Там она провела последнюю часть Войны за независимость Америки, перебравшись в Вест-Индию в июне 1784 года. Выплаченная в феврале 1785 года, она сначала стояла на приколе, прежде чем была подготовлена ​​к выходу в море между Сентябрь и декабрь 1786 г. для службы в Первом флоте. Она была номинально оценена как шестой класс, что позволяло ей командовать пост-капитаном, хотя она сохранила в своем вооружении только 10 орудий, и 12 октября 1786 года Бервик был переименован в Сириус в честь южной звезды Сириус.

Путешествие Первого флота

Сириус отплыл из Мазербэнк, Райд, остров Уайт 13 мая 1787 года как флагман Первого флота из одиннадцати судов под командованием капитана Артура Филиппа (назначенный губернатором новой колонии ). Филип переведен в Вооруженный тендер HMS Supply в Кейптаун, а Второй капитан Джон Хантер остался под командованием Сириуса. Также на борту находились Королевский морской пехотинец майор Роберт Росс, который будет отвечать за безопасность колонии, и хирурги Джордж Бушье Ворган и Томас Джеймисон. Гардемарин Дэниел Саутвелл записал, что Сириус нес Ларкум Кендалл K1 хронометр, который использовал капитан Джеймс Кук на его секунде и третье кругосветное плавание. Она прибыла в Ботани-Бэй 20 января 1788 года, через два дня после снабжения, согласно дневникам Хантера и старшего лейтенанта (позже контр-адмирала) Уильяма Брэдли 252-дневное плавание прошло. через Рио-де-Жанейро и мыс Доброй Надежды и преодолели более 15 000 миль (24 000 км). Вскоре было решено, что залив Ботани не подходит для исправительного поселения, и было предложено другое место. В ожидании движения поднялся сильный шторм, не позволяющий плыть под парусом; в этот период французский экспедиционный флот Жана-Франсуа де Галаупа, графа де Лаперуза прибыл в залив Ботани. Колония была основана в Сиднейской бухте в Порт-Джексоне, когда губернатор Филипп прибыл 26 января на судне снабжения. На следующий день прибыл Сириус.

Последнее письмо от Лаперуза, которое было возвращено в Европу на HMS Sirius.

Британцы радушно приняли французов. Капитаны Сириуса через своих офицеров предложили помощь и спросили, нужны ли Лаперузу припасы. Однако лично французский лидер и британское командование так и не встретились.

Лаперуз также воспользовался возможностью, чтобы отправить свои дневники, некоторые диаграммы и несколько писем обратно в Европу с Сириусом. Получив дрова и пресную воду, французы 10 марта отправились в Новую Каледонию, Санта-Крус, Соломоновы острова, Луизиады, и западное и южное побережья Австралии. Французский флот и все находившееся на его борту больше никто не видел. Документы, которые несет Сириус, будут его единственным свидетельством. Спустя десятилетия было обнаружено, что экспедиция Лаперуза потерпела кораблекрушение на острове Ваникоро.

Сириус покинул Порт Джексон под командованием Хантера 2 октября 1788 года, когда ее отправили обратно на мыс Доброй Надежды за мукой. и другие принадлежности. Полное путешествие, на выполнение которого ушло более семи месяцев, вернулось как раз вовремя, чтобы спасти почти умирающую от голода колонию.

В 1789 году он был переоборудован в залив Мосман, который первоначально был назван Грейт-Сириус-Коув в честь судна. Это имя живет в соседней бухте Сириус (ранее - «Маленькая бухта Сириуса»).

19 марта 1790 г. Сириус потерпел крушение на рифе на острове Норфолк при высадке припасов. Среди тех, кто стал свидетелем гибели корабля с берега, был Томас Джемисон, хирург исправительного учреждения. Джемисон в конечном итоге стал генеральным хирургом Нового Южного Уэльса. Экипаж Сириуса застрял на острове Норфолк, пока не был спасен 21 февраля 1791 года. Хантер вернулся в Англию на борту Waaksamheid, где он предстал перед военным трибуналом и был оправдан с честью. Он был назначен преемником Филиппа на посту губернатора Нового Южного Уэльса в феврале 1795 года, хотя вернулся в колонию только в сентябре. Один из моряков на Сириусе, Джейкоб Нэгл, из первых рук написал отчет о последнем плавании корабля, кораблекрушении и посадке команды на мель. Поскольку поселение в Новом Южном Уэльсе все еще было на грани голода, потеря Сириуса оставила колонистам только один корабль снабжения.

Наследие
Мемориал HMS Sirius в пригороде Сиднея Мосман. Якорь с HMS Sirius в Сиднее. Памятник установлен в память о HMS Sirius в Эппли-Парк, Райд, Остров Уайт, Великобритания. Флот отплыл от берега этого места.

Многие артефакты были извлечены из крушения Сириуса. В их число входят три якоря и две карронады. Объекты выставлены в музее острова Норфолк. Другой якорь, а также пушка выставлены на Маккуори Плейс, Сидней. Другие артефакты Сириуса, включая якорь, можно увидеть в Австралийском национальном морском музее в Сиднее. Подробная модель Сириуса в масштабе 1:24 выставлена ​​в Музее электростанции в Сиднее. Небольшие модели всех кораблей Первого флота выставлены в Музее Сиднея.

Место затонувших кораблей Сириуса находится под защитой Закона Содружества об исторических кораблекрушениях 1976 года и внесено в Австралийское национальное наследие. Список.

Управление городского транспорта Паром Первого флота был назван в честь Сириуса в 1984 году. Барельеф памятники кораблю были установлены в пригороде Сиднея Мосман, остров Норфолк и Райд, остров Уайт в 1989, 1990 и 1991 годах соответственно.

Имя крохотного рачка Mallacoota sirius напоминает HMS Sirius. Экземпляры этого вида были собраны с того места на рифе, где потерпел крушение Сириус.

См. Также
Цитаты
Ссылки
  • Bladen, FM, изд. (1978). Исторические записи Нового Южного Уэльса. Vol. 2. Гроуз и Патерсон, 1793–1795. Lansdown Slattery Co. ISBN 0868330035. На сайте указан пустой неизвестный параметр: | month =()
Дополнительная литература
  • Гиллен, Молли, Основатели Австралии: биографический словарь Первого флота, Сидней, Библиотека истории Австралии, 1989.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с HMS Sirius.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:22:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте