Тьма, которая грядет раньше. Воин-пророк. Тысячелетняя мысль | |
Автор | Р. Скотт Баккер |
---|---|
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Жанр | Фэнтези-роман |
Издатель | Overlook Press (США). Orbit (UK) |
Published | 2003–2006 |
Тип носителя | Печать (Hardback Мягкая обложка ) |
Принц Ничто - это серия из трех фэнтезийных романов канадского автора Р. Скотта Баккера, впервые опубликованных в 2004 г., часть из более широкой серии, известной как «Второй Апокалипсис». В этой трилогии подробно рассказывается о появлении Анасуримбора Келлхуса, блестящего монашеского воина, когда он берет под контроль священную войну, а также сердца и умы ее лидеров. Келлхус демонстрирует невероятные способности предсказания и убеждения, которые происходят из глубокого знания рациональности, когнитивных предубеждений и причинности, обнаруженных Дуньяин, секретной монашеской сектой. Как пишет Келлхус из военачальник божественного пророка Друз Ахкеймион, колдун, воспитавший Келлхуса, осознает, что его ученик был Да будьте предвестником Второго Апокалипсиса.
Ключевой чертой, отличающей серию «Принц из ничего» от ее современников, является важность философии для работы. Сюжет, персонажи, сеттинг и метафизика Князя Ничто переплетаются с философскими позициями, уникальными для сериала.
Баккер упомянул, что на эту серию в первую очередь повлияли работы Дж. Толкин и Фрэнк Герберт.
Действие сериала «Принц из ничего» происходит на вымышленном континенте Эрва, который отделен от другого континента на востоке (упомянутого, но невидимого), называемого Эанна. Основными обитателями Эрвы являются люди, но им предшествовали нелюди (или конуры), бессмертные существа, сошедшие с ума с накоплением многовековой памяти, и инчорои, инопланетные существа, которые совершили аварийную посадку в северной Эрве. Козни этих существ привели как к падению Нелюдей, так и с помощью группы человеческих колдунов, известных как Консультации, к вызову Мог-Фарау, Не-Бога. Это событие, известное как Первый Апокалипсис, вызвало крах большей части человеческой цивилизации, но было остановлено усилиями колдуна Сесватхи и Анасуримбора Целмомаса, последнего представителя королевской семьи. Со временем общество было восстановлено после этого события, которое стало больше легендой, чем историей. Тем не менее, Консультации по-прежнему пытались вернуть Нет-Бога и завершить план, который они начали за тысячи лет до этого.
Действие сериала ограничено областью Трех морей, где проживает множество человеческих наций, национальностей и религий. Первый роман начинается с начала Священной войны, в которой царства инрити и Тысячи храмов противопоставляются «язычникам» фаним, последователям пророка, порвавшего с инритизмом сотни лет назад. Цель войны - вернуть Шайме, город, почитаемый обеими религиями, хотя по мере развития войны его цель тонко искажается изнутри махинациями Анасуримбора Келлхуса.
Романы отражают точку зрения нескольких персонажей на стороне инрити Священной войны. Большинство персонажей принадлежат к кетяйской национальности, общей для западных и восточных Трех морей. Их фамилии обычно предшествуют их именам, как и порядок, обычно используемый в Венгрии, Китае и Японии.
Магия в Принце Ничто - это использование воли заклинателя для влияния на мир, часто вопреки планам богов. Таким образом, магия рассматривается Тысячи Храмов как кощунство и осуждается в народах инрити. Школы волшебства возникли в ответ на это давление, создав мощные политические и военные силы помимо религиозного ордена.
Не все человеческое население Эрвы может использовать магию. Скорее, эта способность ограничена немногим, небольшой группой людей. Кроме того, различные школы магии допускают только мужчин-практикующих, что еще больше сокращает количество возможных колдунов. Тем не менее, тем, кто выбирает изучать магию, даровано большое количество силы, уравновешенной отсутствием религиозного признания и уязвимостью к хорам, маленьким сферическим антимагическим талисманам.
Есть два основных типа магии, используемых в северных Трех Морях: гностическая и анагогическая. В то время как гностическая магия в значительной степени забыта (являясь доминирующим искусством Древнего Севера, уничтоженным во время Первого Апокалипсиса), анагогическая магия более широко изучается среди множества школ.
Религия играет важную роль в политике и повседневной жизни жителей Трех морей. Священная война, движущая сила сюжета серии «Принц из ничего», представляет собой явно религиозный конфликт между Инрити и Фаним, двумя главными религиозными орденами региона.
Религия инрити была основана на откровении Последнего Пророка Инри Седженуса. По аналогии с христианством (INRI - это аббревиатура, встречающаяся на многих распятиях, а «Sejenus» - это анаграмма Иисуса, фонетически Any Иисус), эта религия представляет собой смесь политеистических и монотеистических элементов. Политеистическая часть происходит от древних культов, каждый из которых посвящен своему богу. Центральным текстом инритизма является Бивень, огромный резной бивень, о котором писали ранние пророки до того, как пять человеческих племен вошли в Эарву. Инри Седженус представил новую интерпретацию бивня, объединив отдельных богов культов в Аспекты одного Бога.
Тысяча Храмов - это церковное тело, которое представляет инритизм, который возглавляет Шрайах, фигура, подобная Папе католической церкви. Шрайах также отвечает за Шрайских Рыцарей, монашеский военный орден, который подобен религиозной преторианской гвардии. Тысяча храмов базируются в Сумне, где начинается Священная война (и первая книга серии).
Во время сериала Майтанет был Шрайем, а Инчеири Готиан - Грандмастером Шрайских Рыцарей.
Во время «Воина-пророка» и «Тысячелетней мысли» Келлхус создает ветвь инритизма, основанную на его собственных действиях и пророчествах. Его символ - Circumfix, устройство, используемое для пыток Келлхуса (очевидная параллель с распятием ). Название происходит от того факта, что приверженцы являются частью «племени истины» Келлхуса и последователями учения дуняйн.
Основываясь на учении Пророка Фейна, Фанимри является исключительно монотеистическим и отвергает политеистические элементы инритизма, а также святость Бивня. Это ставит его в прямое противоречие с Тысячей храмов. Единственная нация Трех морей, которая принимает Фанимри, - это Киан, расположенный на юго-западе региона. Кроме того, Фанимри не соглашается с принятием магии и колдунов - в данном случае Псохе, магии, наложенной Цишаурим.
Фаним появляются аналогично мусульманам, поскольку они живут в пустыне монотеистами, противоречащими более древней родственной вере. Баккер также использует исламские термины при описании фаним, например, их «Белый джихад », войну против Империи Нансур к северу от Киан. Кроме того, в Фанимри действует запрет на изображения Бога, аналогичный хадису, запрет на изображения Мухаммеда и другие правила против идолопоклонства.
Р. Скотт Баккер черпал вдохновение из многих культур - в частности, эллинистической Греции, Скифии, Византийской империи и других европейских и ближневосточных культур - для региона Трех морей. из Эрвы.
Сеттинг большой и размашистый, с очевидными параллелями с временным периодом Первого крестового похода. Некоторые явные отсылки к реальным историческим событиям включают Вульгарную Священную войну (параллель Народного крестового похода ) и Указ Императора (параллель клятв почтения, извлеченных от крестоносцев Византийским Императором Алексий I ).
Серия Второго Апокалипсиса является продолжением трилогии Аспект-Император, которая описывает события, происходящие через 20 лет после завершения «Принца Ничто». Первая книга этой серии - Судящий глаз - была впервые опубликована в 2009 году. Вторая, Воин Белой удачи, была опубликована в 2011 году. Третья - The Great Ordeal, опубликовано в 2016 году. Наконец, четвертое - это The Unholy Consult, опубликованное в 2017 году.
Баккер сказал, что его план состоит в том, чтобы назвать третью заключительную серию, изначально задуманную как дуологию, но с потенциалом к расширению.