Preise dein Glücke, gesegnetes Sachsen, BWV 215

редактировать
Preise dein Glücke, gesegnetes Sachsen BWV 215
Dramma per musica от Дж. С. Бах
Apelisches Haus.jpg Дворец курфюрстов в Лейпциге
Родственнаябаза для Осанны мессы си минор
ПоводГодовщина выборов Август III как король Польши
Выполнено5 октября 1734 (1734-10-05): Лейпциг
Движения9
Текст кантаты
Вокал2 SATB хоры и солисты
Инструментальные
Август III, курфюрст Саксонии и король Польши

Preise dein Glücke, gesegnetes Sachsen (Слава вашей удаче, благословенная Саксония), BWV 215, светский кантата автора Иоганн Себастьян Бах. Он написал cantata gratulatoria (поздравительную кантату ) или Dramma per musica (драму в музыке) в Лейпциге как Festmusik für das kurfürstlich sächsische Haus (Праздничная музыка для суд курфюрста Саксонии ) в годовщину избрания августа III, курфюрста Саксонии, королем Польши, и впервые провел его 5 октября 1734 г. в присутствии курфюрста.

Содержание
  • 1 История и слова
  • 2 Оценка и структура
  • 3 Музыка
  • 4 Избранные записи
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
История и слова

Бах написал несколько произведений для празднования Лейпцигского университета, Festmusiken zu Leipziger Universitätsfeiern. Neue Bach-Ausgabe содержит подробную справочную информацию о событиях, связанных с сочинением и первым исполнением этой кантаты, собранную Вернером Нойманом. Август III, курфюрст Саксонии и Польши, в короткие сроки объявил о своем присутствии в Лейпциге со 2 по 6 октября 1734 года. Поскольку 5 октября наступила годовщина его избрания королем, студенты Лейпцигского университета планировали провести в этот день шествие с факелами и вечерней музыкой. Текст кантаты написал. Он ссылается на события последних месяцев. В то время как в других поздравительных кантатах часто используются аллегорические фигуры, в этой работе основное внимание уделяется королю и его качествам. Когда Август II Сильный умер, Август III последовал за ним как курфюрст и король, но должен был обезопасить трон от партизан Станислава I Лещинского.

Бах сочинил музыку, вероятно, больше не чем три дня. Он использовал первую часть своей кантаты 1732 года Es lebe der König, der Vater im Lande, BWV Anh 11, для двух хоров из четырех частей, как основу для вступительного хора. Прежнее произведение, музыка которого не сохранилось, было написано в 1732 году для Наменстага (именины ) предыдущего избирателя Августа II. Кажется вероятным, что Бах также использовал другую более раннюю музыку, но никаких конкретных произведений не обнаружено.

Хроника Лейпцига, написанная Иоганном Саломоном Римером, сообщает о исполнении кантаты 5 октября перед Домом Апеля., дворец курфюрста в Лейпциге, после шествия с факелами шестисот студентов. Курфюрст и его семья оставались у окна, пока играла музыка и были довольны («herzlich wohlgefallen»). Было напечатано 700 экземпляров текста. На следующий день в хронике сообщается о смерти от удара трубачей Готфрида Райхе, «Senior der Mus. Stadt Compagnie» (старшего в городской музыкальной труппе), который первым играл на трубе в кантате. Возможно, сыграли свою роль «перенапряжение и / или вдыхание дыма от факелов».

Бах использовал седьмую часть, сопрано арию Durch die von Eifer entflammeten Waffen в качестве основы для басовой арии в его Рождественской оратории, часть V, Erleucht auch meine finstre Sinnen. Он использовал первую часть в качестве основы для «Осанны» своей Мессы си минор.

Оценка и структура
Хроники Лейпцига за 5 и 6 октября 1734 года

Кантата в девяти частях засчитана. для трех солистов: сопрано, тенор и бас, двух четырехголосных хоров и праздничного оркестра из трех труб и литавры, два flauto traverso, два гобоя, две скрипки, альт и бассо континуо.

  1. Припев: Preise dein Glücke, gesegnetes Sachsen
  2. Речитатив (тенор): Wie kommen wir, großmächtigster August
  3. Ария (тенор): Freilich trotzt Имя Августа
  4. Речитатив (бас)): Was hat dich sonst, Sarmatien, bewogen
  5. Ария (бас): Rase nur, verwegner Schwarm
  6. Речитатив (сопрано): Ja, ja! Gott ist uns noch mit seiner Hülfe nah
  7. Ария (сопрано): Durch die von Eifer entflammeten Waffen
  8. Речитатив (сопрано, тенор, бас): Laß doch, o teurer Landesvater, zu
  9. Хор: Stifter der Reiche, Beherrscher der Kronen
Музыка

В первом припеве используется двойной хор, уникальный в сохранившихся кантатах Баха. Движение начинается с инструментального ritornello и имеет форму da capo. Хор входит в унисон . В то время как модель (Es lebe der König) была оптимистичной из одной ноты, здесь она состоит из четырех нот. Голоса меняются между унисоном, гомофоническими семиколосными секциями и имитацией. Музыковед Джулиан Минчем отмечает, что Бах «отлично играет драматические междометия одного хора, часто используя начальный мотив, против непрерывно плавного контрапункта другого». Трубы молчат в средней части, где «Бах продолжает натравливать два хора друг на друга, прежде чем они объединятся, как это поощряется людьми в конце этой части».

после двух частей, речитатива и арии, тенор сопровождается двумя гобоями. Ария предполагает «агрессию войны». Басовая ария - это «ария ярости», как в серии оперы. Ария сопрано в сопровождении двух флейт взывает к «царской милости, милосердию и любви к своим подданным». Все три солиста участвуют в финальном речитативе. Заключительный припев дает «веселые, но нетребовательные выводы».

Избранные записи
Примечания
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:38:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте