Политика Кабо-Верде проходит в рамках полупрезидентской представительной демократической республики, в соответствии с чем Премьер-министр Кабо-Верде является главой правительства и Президентом Республики Кабо-Верде является главой государства и имеет многопартийную систему. Исполнительную власть осуществляет Президент и Правительство. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и Национальному собранию. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти. Конституция, впервые одобренная в 1980 г. и существенно пересмотренная в 1992 г., составляет основу государственной организации. Он заявляет, что правительство является «органом, который определяет, руководит и осуществляет общую внутреннюю и внешнюю политику страны» и несет ответственность перед Национальным собранием.
Конституция Кабо-Верде.После обретения независимости в 1975 году Африканская партия независимости Гвинеи и Кабо-Верде (ПАИГК) установила однопартийную политическую систему. Это стало Африканской партией независимости Кабо-Верде (PAICV) в 1980 году, когда Кабо-Верде стремилось дистанцироваться от Гвинеи-Бисау после волнений в этой стране.
В 1991 году, после растущего давления в пользу более плюралистического общества, впервые были проведены многопартийные выборы. Оппозиционная партия, Движение за демократию (Movimento para Democracia, MpD), победила на выборах в законодательные органы и сформировала правительство. Кандидат от ДПГ также победил кандидата от ПАИКВ на президентских выборах. На выборах 1996 года MpD увеличила свое большинство, но в 2001 году PAICV вернулась к власти, выиграв как парламентские, так и президентские выборы.
В целом Кабо-Верде имеет стабильную демократическую систему. Выборы были признаны свободными и справедливыми, есть свободная пресса, и государство уважает законность. В подтверждение этого Freedom House присудил Кабо-Верде 2-е место в своем ежегодном отчете Freedom in the World, высший балл. Это единственная африканская страна, получившая такой балл.
Премьер-министр является главой правительства и, как таковой, предлагает других министров и госсекретарей. Премьер-министр выдвигается Национальным собранием и назначается президентом. Президент является главой государства и избирается всенародным голосованием на пятилетний срок; последние выборы проводились в 2016 году.
Также в законодательной ветви власти Национальное собрание (Assembleia Nacional) состоит из 72 членов, избираемых на пятилетний срок по пропорциональному представительству.
Эта страница включает материалы из Викиверситета, страницы, размещенной в рамках другого проекта Фонда Викимедиа. Пожалуйста, обратитесь к исходной страницы, чтобы увидеть список ее авторов. |
Судебная система состоит из Верховного суда и региональных судов. Из пяти судей Верховного суда один назначается президентом, один - Национальным собранием и трое - Высшим судебным советом. Этот совет состоит из председателя Верховного суда, генерального прокурора, восьми частных лиц, двух судей, двух прокуроров, старшего правового инспектора Генеральной прокуратуры и представителя Министерства юстиции. Судьи независимы и не могут принадлежать к политической партии. В октябре 2000 года женщина-судья, известная тем, что принимала строгие правовые меры в делах о домашнем насилии, была переведена из столицы в деревню. Отдельные суды рассматривают гражданские, конституционные и уголовные дела. Апелляция в Верховный суд. Реформы, направленные на укрепление перегруженной судебной системы, были осуществлены в 1998 году. Неимущим предоставляются бесплатные юридические консультации, обвиняемые считаются невиновными до тех пор, пока их вина не будет доказана, а судебные процессы открыты. Судьи должны предъявить обвинения в течение 24 часов после ареста. Конституция предусматривает независимую судебную систему, и правительство в целом соблюдает это положение на практике. Конституция предусматривает право на справедливое судебное разбирательство и надлежащую правовую процедуру, и независимая судебная власть обычно обеспечивает это право. В отличие от предыдущего года, сообщений о политизации и необъективности судебной системы не поступало. Дела с участием бывших государственных служащих все еще расследуются. Например, расследование продолжалось в отношении бывшего премьер-министра, обвиняемого в растрате средств при приватизации ENACOL (полугосударственной нефтесервисной компании), в ходе которой он якобы присвоил около 16 250 долларов (2 миллиона эскудо Кабо-Верде) у покупателей полугосударственного предприятия. Расследуется также дело четырех человек, обвиненных в осквернении церкви в 1996 году. Эти люди подали жалобу Генеральному прокурору на судебную полицию по обвинению в фальсификации доказательств.
Конституция предусматривает право на справедливое судебное разбирательство. Подсудимые считаются невиновными; они имеют право на открытое судебное разбирательство без суда и следствия; советовать; представить свидетелей; и обжаловать приговоры. Неимущим предоставляется бесплатный совет. Областные суды рассматривают мелкие споры на местном уровне в сельской местности. Министерство юстиции не имеет судебных полномочий; такие полномочия принадлежат судам.
Судебная власть обычно обеспечивает права на надлежащую правовую процедуру; Однако право на быстрое судебное разбирательство ограничивается серьезно перегруженной и недоукомплектованной судебной системой. Накопление дел обычно приводит к задержкам судебного разбирательства на 6 месяцев и более; на конец года на рассмотрении находилось более 10 780 дел. Кроме того, не учитывается право потерпевших на компенсацию и возмещение за боль и душевные страдания, как из-за низкой оценки ущерба, так и из-за неэффективного исполнения приговоров суда.
Кабо-Верде разделено на 22 муниципалитета (conlhos, единственное число - Concelho): Боа-Виста, Брава, Майо, Мостейрос, Пол, Порто-Ново, Прайя, Рибейра-Гранде, Рибейра Гранде де Сантьяго, Сал, Санта-Катарина, Санта-Катарина-ду-Фого, Санта-Крус, Сан-Домингуш, Сан-Филипе, Сан-Лоренсу-дус-Орган, Сан-Мигел, Сан-Николау, Сан-Сальвадор-ду-Мундо, Сан-Висенте, Таррафал, Таррафаль-де-Сан-Николау.
Статья 24 Кабо-Верде Конституция гласит, что
Веб-сайт правительственного института Кабо-Верде Сообщества заявляют, что такая мера была принята «для стимулирования взаимности со стороны стран, принимающих мигрантов из Кабо-Верда».
Закон № 36 / V / 97 был обнародован 25 августа 1997 года и регулирует "Статут португалоговорящего гражданина", касающийся граждан любой страны, входящей в Сообщество португальских стран (статья 2), о чем говорится в статье 3 что «португалоговорящий гражданин, проживающий в Кабо-Верде, признается активной и пассивной избирательной способностью на муниципальных выборах в соответствии с условиями закона. Португалоговорящий гражданин, проживающий в Кабо-Верде, имеет право осуществлять политическую деятельность, связанную со своей избирательной способностью».
ACCT, ACP, AfDB, AU, ECA, ECOWAS, FAO, G-77, IBRD, ICAO, ICRM, IDA, IFAD, IFC, IFRCS, ILO, IMF, IMO, Intelsat, Интерпол, IOC, IOM (наблюдатель), ITU, ITUC, NAM, ОАЕ, ОЗХО, UN, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВПС, ВОЗ, ВОИС, ВМО, ВТО (заявитель)
.
| journal =
()| title =
()| title =
()На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Политикой Кабо-Верде. |