Плутарх Афинский | |
---|---|
Родился | 350 г.н.э. |
Умер | 430 г.н.э. |
Эра | Древняя философия |
Регион | Западная философия |
Школа | Неоплатонизм |
Известные ученики | Сириан, Прокл |
Основные интересы | Платонизм |
Влияния | |
Под влиянием
| |
Плутарх Афинский (греческий : Πλούταρχος ὁ θηναῖος; ок. 350 - 430 г. н.э.) был греком философ и неоплатоник, преподававший в Афинах в начале V в. нтуры. Он восстановил там Платоническую академию и стал ее руководителем. Он написал комментарии к Аристотелю и Платону, подчеркнув доктрины, которые у них были общие.
Он был сыном Нестория и отцом Иерия и Асклепигении, которые были его коллегами по школе. Происхождение неоплатонизма в Афинах неизвестно, но Плутарх обычно считается человеком, который восстановил Академию Платона в ее неоплатонической форме. Плутарх и его последователи («Платоническая преемственность») утверждали, что они были учениками Ямвлиха, а через него - Порфирия и Плотина. Среди его учеников были Сириан, сменивший его на посту главы школы, и Прокл.
Главный принцип Плутарха состоял в том, что изучение Аристотеля должно предшествовать таковому у Платона и, подобно средним платоникам, верили в преемственность между двумя авторами. С этой целью он написал комментарий к произведению Аристотеля «О душе» («Де Анима»), которое было самым важным вкладом в аристотелевскую литературу со времен Александра Афродизиаса ; и комментарий к «Тимею» Платона. Его примеру последовали Сириан и другие ученики школы. Этот критический дух достиг своего пика у Прокла, наиболее способного выразителя синкретизма последних дней.
Плутарх был сведущ во всех теургических традициях школы и верил, наряду с Ямвлихом, в возможность достижения общения с Божеством через медиума. теургических обрядов. В отличие от александристов и писателей раннего Возрождения, он утверждал, что душа, связанная в теле узами воображения и ощущения, не погибает с телесными носителями ощущений.
В психологии, полагая, что Разум является основой и основанием всего сознания, он вставил между ощущением и мыслью способность Воображения., что, в отличие от того и другого, является активностью души под воздействием непрекращающегося ощущения. Другими словами, это сырье для работы Разума. Разум присутствует у детей как бездействующая возможность, у взрослых как работа над данными ощущений и воображения, и в своей чистой деятельности он является трансцендентным или чистым разумом Бога.