Поместите приложение

редактировать
Концепция экологической психологии В гималайской буддийской культуре белый шелковый или атласный шарф является знаком благословение. Часто такие шарфы прикрепляются к местам, представляющим особый интерес или значение.

Привязка к месту - это эмоциональная связь между человеком и местом, и это основная концепция в психологии окружающей среды. На это сильно влияет человек и его или ее личный опыт. Существует значительное количество исследований, посвященных определению того, что делает место «достаточно значимым» для возникновения привязанности к нему. Schroeder (1991) особенно обсуждал разницу между «значением» и «предпочтением», определяя значение как «мысли, чувства, воспоминания и интерпретации, вызванные ландшафтом», а предпочтение - как «степень симпатии к одному ландшафту по сравнению с другим».

Привязанность места многомерна и не может быть объяснена простой причинно-следственной связью. Напротив, это зависит от взаимных отношений между поведением и опытом. Из-за множества различных мнений об определении и компонентах привязки к месту организационные модели до последних лет были редкостью. Примечательной концептуальной основой является Трехсторонняя модель, разработанная Сканнеллом и Гиффордом (2010), которая определяет переменные привязанности к месту как три P: личность, процесс и место.

При описании привязанности к месту ученые проводят различие между «укорененностью» и «чувством места». Чувство привязанности к месту возникает в результате культивирования смысла и артефактов, связанных с созданными местами. Считается, что из-за постоянной миграции в течение последних нескольких столетий американцы чаще всего имеют этот тип привязанности к месту, так как они не оставались в месте достаточно долго, чтобы развиться легендарные корни. С другой стороны, укорененность - это бессознательная привязанность к месту из-за близости, достигнутой благодаря постоянному проживанию - возможно, той семейной линии, которая знала это место за годы до нынешнего жителя.

Мало что есть. известно о неврологических изменениях, которые делают возможной привязанность к месту из-за преувеличенного внимания психологов-экологов к социальным аспектам, трудностей в измерении привязанности к месту с течением времени и сильного влияния индивидуалистических переживаний и эмоций на степень привязанности.

Содержание
  • 1 Трехсторонняя модель
    • 1.1 Человек
    • 1.2 Процесс
      • 1.2.1 Влияние
      • 1.2.2 Познание
      • 1.2.3 Поведение
    • 1.3 Место
      • 1.3.1 Социальное
      • 1.3.2 Физический
  • 2 Места привязанности
    • 2.1 Привязанность к дому
    • 2.2 Привязанность к окрестностям
    • 2.3 Привязанность к ландшафтам
  • 3 Теории развития
  • 4 Научные исследования
    • 4.1 Предикторы привязанности
    • 4.2 Идентификация места
    • 4.3 Зависимость места или функциональная привязанность
    • 4.4 Преимущества
    • 4.5 Измерение привязанности
    • 4.6 Ассоциация памяти
  • 5 Приложения
    • 5.1 Психология бедствий
    • 5.2 Планирование пространства
    • 5.3 Сообщества пожилых людей
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
Трехсторонняя модель

Лицо

Измерение Личность отвечает на вопрос «кто привязан?»

При индивидуальном рассмотрении места часто приобретают значение из-за личного опыта, жизненных вех и случаев личностного роста. Однако в общинах места приобретают религиозное, историческое или иное культурное значение. Поведение в сообществе способствует не только установлению привязанности, которую испытывают граждане этого сообщества как группа, но и к этим гражданам в отдельности. Например, желание сохранить экологические или архитектурные характеристики места напрямую влияет на силу привязанности к месту, которую испытывают люди, в частности, через самолюбие и чувство собственного достоинства. Люди испытывают более сильную привязанность к местам, с которыми они могут идентифицировать себя или в которых они гордятся.

Процесс

Измерение процесса отвечает на вопрос «Как существует вложение?» Подобно другим концепциям в социальной психологии, это измерение опирается на коллективные эффекты аффективных, когнитивных и поведенческих аспектов. Недавние исследования также изучали символические коннотации, которые считаются частью процесса.

Аффект

Исходя из теории привязанности, считается, что аффективные связи возникают из отношений, которые обеспечивают функциональные потребности, такие как безопасность и благополучие. Наиболее распространенными эмоциями, связанными с привязанностью людей к месту, являются положительные, такие как счастье и любовь. И-Фу Туань, выдающийся географ и пионер исследования привязанности к месту, придумал термин топофилия для описания любви, которую люди испытывают к определенным местам. Отрицательные эмоции и переживания также могут придавать значение местам; однако отрицательные эмоции обычно не связаны с привязанностью людей к месту, поскольку привязанность к месту представляет собой стремление людей воспроизвести положительный опыт и эмоции.

Познание

Познание включает в себя знания, воспоминания и значения, которые отдельные лица или группы связаны с местами привязанности. В частности, эти когнитивные элементы представляют то, что делает определенные места достаточно важными для развития связей между людьми и местом. Психологи-экологи дополнительно используют термин схема для описания того, как люди организуют свои убеждения и знания в отношении мест, и это побудило некоторых исследователей отметить знакомство как центральный когнитивный элемент привязанности к месту. Идея знакомства использовалась для объяснения того, почему люди называют себя «горожанами» или почему у них развиваются предпочтения в отношении определенных типов домов. Исследователи придумали ряд терминов, основанных на знакомстве, в том числе «идентичность поселения» и «общая зависимость от места».

Поведение

Поведение - это физическое проявление привязанности к месту и может представлять когнитивные и аффективные элементы, которыми человек обладает в своих личностно-пространственных связях. были отмечены как обычное поведение среди людей, у которых есть привязанность к месту, аналогично тем, кто имеет межличностные привязанности. Многие люди неосознанно испытывают влияние привязанности к месту из-за тоски по дому и будут поддерживать поведение, поддерживающее близость, чтобы удовлетворить свои желания, чтобы облегчить это, вернувшись домой или заново изобретая свою нынешнюю среду, чтобы соответствовать характеристикам дома. Это переосмысление нынешней среды было придумано как примечательное поведение привязанности к месту. Реконструкция места часто происходит, когда сообщества восстанавливаются после стихийных бедствий или войны. Каким бы парадоксальным это ни казалось, поездки и даже паломничества вдали от разных мест могут усилить связь между человеком и местом, потому что люди начинают больше ценить места, которые они оставили позади, что способствует возникновению чувства ностальгии, которое часто сопровождает привязанность и воспоминания, которые вызывают места.

Место

Измерение места отвечает на вопрос «что прикреплено?» и может применяться к любому географическому типу. Многие исследователи подчеркивают, что привязанность к месту зависит как от физических, так и от социальных аспектов. Привязанность к месту не имеет отношения к его размеру и может происходить как в маленьких (например, комната или дом), так и в больших (например, общинах и городах). Таким образом, ученые изучали привязанность к месту во множестве ситуаций. Общий вывод, сделанный во многих из этих исследований, заключается в том, что считается, что привязанность к месту усиливается с увеличением времени, проведенного на нем. Кроме того, ученые предполагают, что привязанность к месту развивается в результате пережитого опыта в каком-либо месте, а не из символической ценности, которая часто придается общественным ценным местам, которые, возможно, никогда не посещались. Считается, что детские воспоминания особенно остры и являются аспектом ранней привязанности к месту, когда привязанность формируется к местам, которые предлагали как уединение, так и возможность участвовать в фантазиях, например, спальни и пейзажи на открытом воздухе.

Смит (2017)) определил следующую типологию мест, учитывающую как их физические, так и социальные характеристики. Безопасные места: места, с которыми люди имеют самые сильные связи. Это места стабильности и преемственности. Дом чаще всего ассоциируется с безопасным местом. Места для общения: это места с ярко выраженным сообществом. Они могут служить местом сбора; например, площади. Преобразующие места: это места, связанные с автобиографическим воспоминанием, которые придают воспоминаниям как важные места. Восстановительные места: места, вызывающие физиологические реакции. Часто это мирные природные районы с эстетической красотой. В эту категорию часто попадают открытые территории, такие как национальные парки. Подтверждение мест: это места с культурным значением и общим значением. Исчезающие места: это места, которые трансформируются из того места, с которым люди их обычно ассоциируют. Это может произойти из-за естественного или искусственного разрушения; истощение природных ресурсов или особенностей; вторжение, когда приходящие культуры меняют значение мест; и ограничение, когда ограничиваются определенные виды деятельности.

Социальные

Среди экологов-психологов ведутся споры о том, что привязанность к месту возникает из-за социальных отношений, существующих в сфере значимого места человека, а не из-за физических характеристик самого места. Некоторые ученые предположили, что чувство места строится социально, и что социальные связи являются предикторами привязанности к месту. Идальго и Эрнандес (2001) изучали уровни привязанности, основанные на различных измерениях, и обнаружили, что, хотя социальные аспекты были сильнее физических, оба влияли на общую связь между человеком и местом.

Физическая

Естественная и искусственные среды могут быть предметом связи между человеком и местом. Ресурсы, которые предоставляет эта среда, являются наиболее ощутимыми аспектами, которые могут вызвать привязанность. Эти ресурсы могут привести к развитию. Зависимость от места отрицательно коррелирует с экологической прессой, которую можно определить как требования и стрессы, которые окружение предъявляет к людям физически, в межличностном или социальном плане. И наоборот, нематериальные аспекты окружающей среды также могут способствовать привязанности. В частности, характеристики и символические представления, которые человек ассоциирует со своим восприятием себя, имеют решающее значение для связи между человеком и местом.

Места привязанности

Привязанность к дому

Дом давно изучается как место привязанности, и ученые признают эмоциональные связи, которые люди развивают с местом своего проживания. В ранней работе Фрида (1966) изучалась реакция жителей Вест-Энда на горе в ответ на переселение из своих мест проживания. Фрид предположил, что это указывает на пространственную и социальную значимость дома и чувство непрерывности, которое он создает для повседневных дел и отношений людей. Дом - это символ семейной жизни. Считается, что оно символизирует безопасность и эмоциональную привязанность, которые Смит приравнивает к месту, «похожему на утробу». Дом также особенно важен в детских воспоминаниях, где дети проводят большую часть своего времени в годы становления.

Обладание домом и контроль над ним усиливают чувство привязанности к месту. Ученые обнаружили, что чувство привязанности усиливается с приобретением жилья в собственность, а не с арендой. Кроме того, территориальность, способность осуществлять контроль над пространством, считается центральной чертой привязанности к дому, поскольку она воплощает конфиденциальность. Считается, что формы привязанности к дому включают «домашний опыт», «укорененность» и «идентичность».

Привязанность к районам

Районы - это общественные районы без официально установленных границ, границы которых в основном устанавливаются отдельными жителями с учетом удобств и достопримечательностей в пределах пешей досягаемости. Факторы, которые, как считается, влияют на привязанность к соседству, включают ассимиляцию в социальное сообщество (продолжительность проживания, интерес к событиям в районе и отношения с другими), взаимодействие с местными учреждениями и организациями и состав самого района (размер, плотность и социально-экономический класс). Исследования, посвященные разнообразию районов, показали, что люди в однородных районах с большей вероятностью сообщают о привязанности к месту; Точно так же существует отрицательная корреляция между увеличением разнообразия окрестностей и привязанностью к местам.

Привязанность к ландшафтам

Привязанность к местам может происходить на ландшафтах различной значимости. Для обычных ландшафтов эта привязанность часто обусловлена ​​биологической полезностью (то есть теми, которые предлагают пищу и убежище), культурной значимостью или жизненным опытом человека (особенно в детстве).

Доказательство взаимосвязи между привязанностью к месту и управление местами было смешанным. Ученые отметили взаимосвязь между привязанностью и заботой об окружающей среде; например, повышенная вероятность повторного использования и ограничения использования воды, поддержка рекреационных зон и взаимодействие с общественными организациями. Однако многим другим не удалось найти отношения. Готовность вмешиваться от имени окружающей среды может зависеть от того, связана ли привязанность в первую очередь с физическими или социальными атрибутами окружающей среды. Сканнелл и Гиффорд обнаружили, что люди с большей привязанностью к физическому местоположению с большей вероятностью будут взаимодействовать с ним.

Теории развития

Существует очень мало исследований, посвященных основным процессам развития и неврологическим процессам места привязанность, что является серьезной критикой в ​​этой области. Предлагаемые теории развития включают эффект простого воздействия и. Психологи-экологи обнаружили параллели между теорией привязанности и развитием привязанности к месту, но теория привязанности временами не признает место как игровой элемент и вместо этого классифицирует его как основу для отношений привязанности.

Цикл безопасности-исследования показывает, что место может стать целью привязанности, если оно включает в себя как безопасность, так и исследование. Например, дом, популярный объект привязанности, обычно имеет безопасную или знакомую внутреннюю среду и открытое пространство, которое удовлетворяет желание исследовать и расширять знания. Этот пример использует Морган (2010), который предложил комбинацию человеческой привязанности и привязанности к месту в модели, называемой мотивационной системой исследования-утверждения, которая предполагает, что самые сильные привязанности возникают в детстве. Модель утверждает, что место привязанности формируется из-за цикла повторяющихся возбуждений и поведения, которые связаны как с местами, так и с фигурками привязанности. В результате этого баланса между исследованием и поведением привязанности дети получают положительное подкрепление в виде связи, а также чувства приключения и мастерства.

Несмотря на отсутствие хорошо установленных форм развития Теория и понимание неврологических изменений, которые сопровождают привязанность к месту, большинство исследователей сходятся во мнении, что определенная форма привязанности к месту возникает у каждого человека в определенный момент его или ее жизни, причем дома детства являются наиболее распространенным объектом привязанности.

Научные исследования

Предикторы привязанности

Исследователи хотят составить список конкретных переменных, которые объясняют разную степень привязанности к месту у людей. Считается, что увеличение продолжительности проживания в каком-либо месте увеличивает привязанность человека к этому месту. Привязанность к месту имеет тенденцию быстро развиваться в первые годы жизни, и за короткое время проживания помогает то, что человек постоянно посещает одно и то же место и никого другого, создавая, размещая привязанность и местную идентичность, укрепляя и развиваясь. В течение продолжительных периодов времени идентичность места может развиваться. Идентичность места определяется как восприятие человеком себя как члена определенной среды. Другими предложенными положительно коррелированными переменными являются собственность (то есть дом, земля) и социальные взаимодействия. Были предложены некоторые обратно связанные переменные: размер и возраст здания.

Идентификация места

Эту конструкцию обычно ошибочно принимают с привязкой к месту, даже если они возникают по разным причинам. Привязанность к месту развивается из положительного опыта и удовлетворительных отношений между человеком и местом, в то время как идентичность места происходит из убеждений, значений, эмоций, идей и отношений, приписываемых месту.

Зависимость от места или функциональная привязанность

Определяются как функциональные отношения, основанные на условиях, предусмотренных для места для удовлетворения потребностей человека или достижения определенной цели. Также зависит от того, как оценивается в других местах, отвечая на вопрос: «Что я могу делать в этом месте, чего не могу делать в других местах?». Функциональная привязанность зависит от определенных характеристик, связанных с местом, насколько эта область совместима с человеком, насколько он может выполнять свои действия и цели, этот тип привязанности распространен у тех, кто занимается зелеными упражнениями. Этот вид привязанности растет экспоненциально по отношению к количеству посещений.

Преимущества

Преимущества, связанные с привязкой к месту, включают способность создавать воспоминания, поскольку человек способен общаться со своими предками в прошлом, чувство принадлежности к месту, личностный рост, поскольку он дает возможность испытать положительные эмоции в результате здоровых отношений с местом, чтобы человек мог чувствовать безопасность и свободу.

Измерение привязанности

Психометрические и шкалы Лайкерта - это наиболее часто используемые количественные методы для различных измерений привязанности к месту, таких как принадлежность и идентичность. Значения мест часто количественно изучают, прося участников составить список мест на основе 12 категорий: эстетическое, наследие, семейные связи, отдых, терапевтическое, биологическое разнообразие, дикая природа, дом, внутреннее, духовное, экономическое, жизненное. поддержка, обучение и будущее. Другой пример количественных измерений - подсчет частоты со словесными ассоциациями. Было проведено качественное исследование с намерением понять значения, которыми обладают места. Некоторые из методов, используемых для качественного исследования, - это задания на свободные ассоциации, глубинные интервью и устные отчеты фокус-групп.

Ассоциация памяти

Воспоминания сочетают в себе ощущения и восприятия для создания образов, которые можно использовать для сохранения и вспоминания информации или прошлого опыта. Со временем воспоминания в совокупности позволяют человеку развить чувство близости, которое включает чувство места. Когда интерактивный опыт с трехмерным пространством не соответствует этим сложившимся ожиданиям, человек адаптирует свое понимание места посредством обучения и сенсорного ввода. По этой причине места часто ассоциируются с воспоминаниями, которые могут вызывать физические чувства.

пластичность воспоминаний означает, что идентичность мест может изменяться. Воспоминания о местах и ​​индивидуальные предпочтения конкретных мест со временем меняются. Взрослые склонны сосредотачиваться на эмоциях, значениях и контекстных значениях чувств, связанных с местами. Однако дети сосредотачиваются на физических аспектах окружающей среды и на том, что можно делать в различных средах, о чем свидетельствует популярность среди детей «ролевых» игр и игр воображения. Следовательно, детские воспоминания о местах обычно ориентированы на очень эмоциональные, сильные или эйфорические события.

Применение

Психология бедствий

Здоровые эмоциональные отношения между городом или районом и его жители сохраняют культуру и позитивное отношение, несмотря на любые пагубные события, которые могут происходить в этом городе или районе (т. е. люди, испытывающие повышенное чувство безопасности, даже если они живут в зоне боевых действий). Когда происходит принудительное переселение, беженцы переживают процесс скорби, аналогичный тому, когда теряются близкие. Путем реконструкции места можно имитировать привязанность к потерянным местам, чтобы снять стресс и горе.

Планирование пространства

Понимание психологических факторов, ответственных за привязанность к месту, важно для эффективное развитие лояльности к месту, что позволяет городам процветать. Кроме того, успешные места удовлетворяют потребности или поддерживают культурную целостность и значения, которые сообщества придали им. В частности, пристройка зданий или памятников и создание открытых рекреационных пространств должны быть хорошо согласованы с привязкой к месту проживания сообщества, чтобы предотвратить негативную реакцию со стороны жителей, которые не согласны с предполагаемым развитием земли.

Сообщества пожилых людей

Экологическая пресса часто рассматривается в связи с переходом пожилого населения в семьи с престарелыми и престарелыми. Улучшение общей психологии сообщества и чувства принадлежности к сообществу может позволить развитию привязанности к месту как у отдельных лиц, так и у групп. Развитие привязанности к новому месту обычно труднее с возрастом, и в результате недавно перешедшие пожилые люди и пожилые сообщества являются популярными объектами для исследований, чтобы проверить эффективность различных методов построения сообщества, таких как празднования и местные политические организации.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:18:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте