Столпы огненные и облачные

редактировать
«Облачный столп» перенаправляется сюда. О военной операции Израиля 2012 года см. Операция «Облачный столб». О стихотворении Джона Генри Ньюмана 1833 года см. Lead, Kindly Light. Иисус Навин переходит реку Иордан с Ковчегом Завета, 1800 год, картина Бенджамина Уэста.

На столбы огня и облака являются двойной Богоявление (проявление Бога), описанных в различных местах в первых пяти книгах Библии на иврите. Говорят, что эти столбы вели израильтян через пустыню во время Исхода из Египта. Облачный столп служил для израильтян видимым проводником днем, а огненный столп освещал их путь ночью.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Библейское повествование
  • 2 Традиционные интерпретации
  • 3 Символическое значение
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Библейское повествование
Столб огня от Пола Харди, The Art Библии (1896)

Облачные и огненные столпы впервые упоминаются в главе 13 Книги Исход, вскоре после того, как Моисей выводит израильтян из плена в Египте. В повествовании говорится, что облачный столб шел впереди их днем, чтобы указывать им путь, и огненный столп ночью, чтобы освещать их.

Однако фараон ведет армию в погоню за израильтянами и настигает их в их лагере на берегу Красного моря. Облачный столб препятствует приближению армии ночью; он позиционирует себя позади израильтян, освещая их лагерь, оставляя египетскую армию во тьме. Затем Моисей разделяет Красное море, и израильтяне переходят русло высохшей реки. Египтяне следуют за ними, но Бог смотрит на них сверху вниз с столпа огненного и облачного и приводит их войска в замешательство.

Когда израильтяне достигают горы Синай, облако покрывает гору, и Моисей входит в нее, чтобы получить заповеди. Наблюдателям внизу облако кажется «пожирающим огнем» на вершине горы. Позже, после постройки скинии (или «шатра собрания»), облачный столп спускается ко входу в шатер, где Бог разговаривает с Моисеем «лицом к лицу».

С этого момента в повествовании говорится, что всякий раз, когда израильтяне разбивали лагерь, облако опускалось и покрывало скинию (которая ночью выглядела как огонь). Когда он снова поднимется, они отправятся на следующий этап путешествия, и облако будет впереди. Иногда облако оставалось над скинией надолго; иногда только с вечера до утра. Продлится ли он «два дня, месяц или год», израильтяне не сломали бы лагерь, пока облако не поднялось и не двинулось дальше.

В других местах Библии есть ссылки на облачные и огненные столпы в Книге Псалмов и Книге Неемии. Эта тема построена на Книге Исайи ; в главе 4 пророк описывает свое видение святого города Сиона в постапокалиптическую эпоху и говорит, что город будет накрыт облаком дыма днем ​​и огнем ночью. В первой главе Книги Иезекииля также упоминается огонь внутри облака, и эта глава традиционно связана с историей откровения на Синае.

Традиционные интерпретации

Христианские комментаторы обычно считают, что повествование описывает не два столпа (один из облаков, а другой из огня), а один столб, который меняет свой вид днем ​​или ночью. Карл Фридрих Кейль, например, писал: «[Мы] должны представить себе облако как покрытие огня, чтобы днем ​​оно выглядело как темное облако, контрастирующее со светом солнца, а ночью как огненное великолепие ». В качестве доказательства этого Кейл цитирует Исход 40:38, который он интерпретирует как означающий, что огонь был в облаке (перевод, сопровождаемый большинством современных переводов). Он также указывает на Исход 14:20, в котором говорится, что облако имело светлую и темную стороны, способное одновременно освещать лагерь израильтян и распространять тьму на египтян. Об этом прямо говорится в древнееврейской версии текста « Таргум Псевдо-Ионатан», которая гласит: «Облако, половина которого была светом, а другая половина - тьмой».

С другой стороны, средневековый еврейский комментатор Нахманид утверждал, что столпа было два, и что в обсуждаемом отрывке облачный столб вставал между столпом огненным и египетской армией, таким образом не позволяя свету огня достигать их. Раши, также, полагал, что есть две колонны, написавшие, что «перед одним поставленным, другой поднимается».

Другая интерпретирующая традиция сосредотачивается на идее, что ангел мог быть спрятан в облаке. Джеймс Кугель видит основу этой традиции в том факте, что в нескольких местах (например, в Исходе 23) Библия предполагает, что израильтяне были выведены из Египта ангелом, но никаких реальных проявлений этого ангела не описывается. Поэтому такие комментаторы, как Филон, обнаружили ангела в облаке. Кугель также предполагает, что ранние комментаторы отождествляли ангела с олицетворением Мудрости, о которой сказано в Сирахе 24, что ее престол находится в облачном столпе, а в Мудрости 10 она руководила израильтянами, будучи убежищем для них днем, и «звездное пламя» ночью. Божественное присутствие в облаке также связано с Шехиной.

В « Легендах евреев» Луи Гинзберга записана традиция, согласно которой облако полностью окружало израильтян и «проливало солнечный свет днем ​​и лунный свет ночью, чтобы Израиль... мог различать ночь и день». В нем также говорится, что внутри облака были еврейские буквы Йод и Хе (первые две буквы ЯХВЕ ), которые непрерывно двигались над лагерем, останавливаясь только в субботу.

Другая еврейская легенда утверждает, что, когда облако двигалось впереди израильтян, оно сглаживало холмы и поднимало долины, создавая ровный путь.

Символическое значение

Некоторые авторы предположили, что описание столпов огня и облаков может быть неясной ссылкой на действительное сигнальное устройство, используемое израильтянами. Историческую параллель с такой практикой можно найти в « Истории Александра» Квинта Курция. Курций объясняет, как Александр готовил свой лагерь к маршу:

Когда он хотел перебраться в лагерь, он обычно подавал сигнал трубой, звук которой часто не был слышен среди шума, производимого суетливыми солдатами; поэтому он установил шест на вершине шатра генерала, который был хорошо виден со всех сторон, и отсюда наблюдался высокий сигнал, видимый для всех: огонь ночью, дым днем.

Арабские караваны также часто использовали жаровни в качестве ориентира.

Среди авторов, анализирующих образы с литературной точки зрения, некоторые предположили, что мотивы «огонь и дым» происходят из рассказа об Откровении на Синае, в котором Бог спускается на гору «в огне», а дым поднимается вверх ». как дым печи ». Мартин Нот утверждает, что эта история была основана на древнем наблюдении за действующим вулканом, и что столбы представляют собой эволюцию этого вулканического изображения. Джек Майлз соглашается, что события на горе Синай имеют сходство с извержением вулкана; он также предполагает, что последующее сошествие облака в скинию предназначено для того, чтобы подчеркнуть личные отношения между Богом и израильтянами через «необычный образ вулкана, помещенного в шатер».

Фрэнк Кросс утверждает, что упоминания грома и молнии в повествовании о Синае указывают на грозовое облако, а не на вулкан. Он утверждает, что эти образы происходят из ханаанского мифа о Баале, который, вырванный из первоначального контекста, был изменен и «историзирован», так что «грозовое облако... едет как колесница, превратилась в столб облака ».

Кэри Уолш, с другой стороны, считает, что столбы не являются просто продолжением мифа о Синае, но представляют «новую форму теофании», в которой божественное присутствие принимает более тонкую и туманную форму, чем раньше, но в самом начале. то же время становится доступным для всего собрания израильтян, которые ранее получали свои инструкции только через посредника.

Уолтер Байерлин предполагает, что эти образы в первую очередь получены из древнего ритуала возжигания благовоний, который, в свою очередь, был основан на идее о том, что Бог всегда должен быть скрыт в облаке дыма, потому что ни один смертный не может увидеть его и остаться в живых.

Смотрите также
Заметки
Рекомендации
Библиография
Последняя правка сделана 2023-08-11 02:20:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте