Концерт для фортепиано № 12 (Моцарт)

редактировать

Концерт для фортепиано с оркестром ля мажор
No. 12
WA M ozart
Фортепиано периода Фортепиано Иоганна Андреаса Штейна (Аугсбург, 1775 г.) - Берлин, Musikinstrumenten-Museum
KeyA Major
КаталогK. 414
Сочинено1782 (1782)
ЧастиТри (Аллегро, Анданте, Аллегретто)
Озвучивание
  • Фортепиано
  • оркестр

Концерт для фортепиано с оркестром № 12 в Мажор, K. 414 (385p) Вольфганга Амадея Моцарта был написан осенью 1782 года в Вене. Он оценивается для фортепиано соло (или клавесина ), двух гобоев, двух фаготов (необязательно), двух валторн и струнные (состоящие из скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов ). Как и все три ранних венских концерта, которые написал Моцарт, это скромное произведение, которое может быть исполнено только струнным квартетом и клавишными (то есть «кватро»). В соответствии с исполнительской практикой XVIII века струнный оркестр также мог служить подходящим вариантом для аккомпанемента «quattro».

Концерт состоит из трех частей:

  1. Аллегро in Ля мажор
  2. Анданте Ре мажор
  3. Аллегретто Ля мажор

Это было первое из набор из трех клавишных концертов (с К. 413 и 415 ), которые Моцарт исполнил на своих Постных концертах в 1783 году. Концертное рондо в A, K. 386, часто обсуждалась как альтернатива финалу работы; однако K. 386 не может быть исполнена quattro, и свидетельство автографа показывает, что текущий финал начинается на том же листе, что и конец медленной части.

Несмотря на скромный характер и озвучивание этого концерта, он выделяется в раннем произведении Моцарта. Хотя три ранних венских концерта (№ 11, 12 и 13) представляют собой в некотором смысле формальную регрессию по сравнению с их непосредственными предшественниками, особенно № 9 ми-бемоль мажор, этот концерт является предшественником зрелых произведений с точки зрения его звучания. музыкальный эффект.

Вторая часть примечательна тем, что цитирует тему из увертюры к La calamita de 'cuori Иоганна Кристиана Баха, бывшего наставника Моцарта в Лондоне, который умер только 1 января 1782 года. Принимая во внимание тот факт, что в этот момент Моцарт также написал ответ своему отцу о смерти Баха, говоря о ней «какая потеря для музыкального мира!», мы можем также рассматривать трогательного Анданте как музыкальная эпитафия молодого мастера старому мастеру.

Примечания
Ссылки
  • Гердлстон, К. М. Концерты Моцарта для фортепиано с оркестром. Касселл, Лондон.
  • Хатчингс, А. Компаньон к фортепианным концертам Моцарта, Oxford University Press.
  • Моцарт, У.А. Концерты для фортепиано с оркестром №№ 11–16, полная партитура. Dover Publications, New York.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:50:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте