Концерт для фортепиано с оркестром ля мажор | |
---|---|
No. 12 | |
WA M ozart | |
Фортепиано Иоганна Андреаса Штейна (Аугсбург, 1775 г.) - Берлин, Musikinstrumenten-Museum | |
Key | A Major |
Каталог | K. 414 |
Сочинено | 1782 (1782) |
Части | Три (Аллегро, Анданте, Аллегретто) |
Озвучивание |
|
Концерт для фортепиано с оркестром № 12 в Мажор, K. 414 (385p) Вольфганга Амадея Моцарта был написан осенью 1782 года в Вене. Он оценивается для фортепиано соло (или клавесина ), двух гобоев, двух фаготов (необязательно), двух валторн и струнные (состоящие из скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов ). Как и все три ранних венских концерта, которые написал Моцарт, это скромное произведение, которое может быть исполнено только струнным квартетом и клавишными (то есть «кватро»). В соответствии с исполнительской практикой XVIII века струнный оркестр также мог служить подходящим вариантом для аккомпанемента «quattro».
Концерт состоит из трех частей:
Это было первое из набор из трех клавишных концертов (с К. 413 и 415 ), которые Моцарт исполнил на своих Постных концертах в 1783 году. Концертное рондо в A, K. 386, часто обсуждалась как альтернатива финалу работы; однако K. 386 не может быть исполнена quattro, и свидетельство автографа показывает, что текущий финал начинается на том же листе, что и конец медленной части.
Несмотря на скромный характер и озвучивание этого концерта, он выделяется в раннем произведении Моцарта. Хотя три ранних венских концерта (№ 11, 12 и 13) представляют собой в некотором смысле формальную регрессию по сравнению с их непосредственными предшественниками, особенно № 9 ми-бемоль мажор, этот концерт является предшественником зрелых произведений с точки зрения его звучания. музыкальный эффект.
Вторая часть примечательна тем, что цитирует тему из увертюры к La calamita de 'cuori Иоганна Кристиана Баха, бывшего наставника Моцарта в Лондоне, который умер только 1 января 1782 года. Принимая во внимание тот факт, что в этот момент Моцарт также написал ответ своему отцу о смерти Баха, говоря о ней «какая потеря для музыкального мира!», мы можем также рассматривать трогательного Анданте как музыкальная эпитафия молодого мастера старому мастеру.