Филипп де Витри

редактировать
Филипп де Витри

Филипп де Витри (31 октября 1291 - 9 июня 1361) был Французский композитор, теоретик музыки и поэт. Он был опытным, новаторским и влиятельным композитором, а также, возможно, был автором трактата Ars Nova. Он был широко признан величайшим музыкантом своего времени, и Петрарка написал яркую дань уважения, назвав его: «... самый острый и пылкий искатель истины, такой великий философ нашего времени».

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Композиции
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Записи
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Детали его ранней жизни расплывчаты. В то время как некоторые средневековые источники утверждают, что он родился в регионе Шампань, более поздние исследования показывают, что он, возможно, возник в Витри-ан-Артуа около Арраса. Учитывая, что в документах он часто упоминается как «Магистр», предполагается, что он учился в Парижском университете. Позже он занимал видное место в судах Карла IV, Филиппа VI и Жана II, работая секретарем и советником; возможно, благодаря этим связям с Бурбоном, он также занимал несколько должностей, в том числе Клермон, Бове и Пэрис, также некоторое время служивший в папской свите в Авиньон, начиная с Климента VI. Вдобавок ко всему этому он был дипломатом и солдатом. Известно, что он участвовал в осаде Эгийона в 1346 году. В 1351 году он стал епископом Мо к востоку от Парижа. Пребывая во всех наиболее важных политических, художественных и церковных кругах, он был знаком со многими светилами того времени, включая Петрарку и известного математика, философа и теоретика музыки Николь Орем. Он умер в Париже 9 июня 1361 года.

Работа

Филипп де Витри наиболее известен в истории музыки благодаря Ars nova notandi (1322), трактату о музыке. приписываемые ему, которые дали свое имя музыке всей эпохи. Хотя его авторство и само существование этого трактата недавно были поставлены под сомнение, несколько его музыкальных произведений действительно сохранились и демонстрируют нововведения в нотной записи, особенно mensural и ритмичный, которым он был признан в течение столетия с момента их создания. Такие нововведения, которые проиллюстрированы его стилистически атрибутированными мотетами для Roman de Fauvel, были особенно важны и сделали возможной свободную и довольно сложную музыку следующей сотни лет, кульминацией которой стал Ars subtilior. В некотором смысле «современная» система ритмической нотации началась с Ars Nova, во время которой можно сказать, что музыка «вырвалась» из старой идеи ритмических режимов, паттернов, которые повторялись без индивидуально помечены. предшественники современных измерителей времени также происходят из Арс Нова.

Считается, что он написал шансоны и мотеты, но сохранились лишь некоторые из них. Каждый из них поразительно индивидуален и воплощает уникальную конструктивную идею. Ему также часто приписывают разработку концепции изоритма (изоритмическая линия состоит из повторяющихся паттернов ритмов и высот, но паттерны перекрываются, а не соответствуют; например, строка из тридцати последовательных нот может содержать пять повторений шестизначной мелодии или шести повторений пяти нотного ритма).

Пять из трех его мотетов сохранились в Романе де Фовеле ; еще девять можно найти в Кодексе Ивреи.

Композиции

Хотя до сих пор ведутся споры о том, что Витри сочинил, а что нет, первые шестнадцать работ здесь, все мотеты, широко считаются быть его.

Работы, приписываемые Витри на основании убедительных исторических свидетельств
  1. Aman novi / Heu Fortuna / Heu me, tristis est anima mea
  2. Cum statua / Hugo / Magister invidie
  3. Douce playsence / Garison / Neuma quinti toni
  4. Floret / Florens / Neuma
  5. Garrit gallus / In nova fert / Neuma
  6. Impudenter circuitivi / Virtutibus / Contratenor / Tenor
  7. O canenda / Rex quem / Contratenor / Rex regum
  8. Petre clemens / Lugentium / Tenor
  9. Tribum / Quoniam secta / Merito hec Patimur
  10. Tuba sacre fidei / In arboris / Virgo sum
  11. Vos quid admiramini / Gratissima / Contratenor / Gaude gloriosa

Примечание: motet Phi millies / O creator / Iacet granum / Quam sufflabit и баллада De terre en grec Gaulle Appellee надежно приписываются для Витри, но музыка для последнего не сохранилась, а первая сохранилась лишь фрагментарно (см. Заярузная, 2018).

Работы, приписываемые Витри на основании более слабых исторических свидетельств и стилистических оснований
  1. Colla iugo / Bona condit / Libera me Domine
  2. Firmissime / Adesto / Alleluya, Benedictus
  3. Flos ortus / Celsa cedrus / Tenor
  4. Orbis orbatus / Vos pastores / Fur non venit (менее широко распространено)
  5. Quid scire proderit / Dantur officia (менее широко распространено)
Работы, приписываемые Витри на только стилистические мотивы (не принято широко)
  1. Almifonis / Rosa / Tenor
  2. Amer / Durement / Dolor meus
  3. Apta caro / Flos / Alma redemptorisa mater
  4. In virtute / Decens carmen / Clamor meus / Contratenor
  5. O Philippe / O bone
  6. Per grama prothoparet
  7. Scariotis / Jure
  8. Se cuers / Rex
  9. Se paour / Diex / Concupisco
  10. Servant regem / O Philippe / Rex regum
Примечания
Ссылки
  • Бент, Маргарет (2001). "Витри, Филипп де". Grove Music Online. Редакция Эндрю Уоти. Оксфорд, Англия: Oxford University Press. doi : 10.1093 / gmo / 9781561592630.article.29535. Получено 7 октября 2020 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  • Фуллер, Сара. «Призрачный трактат четырнадцатого века? Ars Nova». Журнал музыковедения 4, вып. 1 (зима 1985–86): 23–50.
  • Хоппин, Ричард Х. Средневековая музыка. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1978. ISBN 0-393-09090-6
  • Пиявка-Уилкинсон, Дэниел. «Возникновение Арс Нова», Журнал музыковедения 13 (1995): 285–317.
  • Сандерс, Эрнест Х. «Филипп де Витри». Словарь музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Schrade, Leo. «Филипп де Витри: некоторые новые открытия». Музыкальный квартал 42, вып. 3 (июль 1956 г.): 330–54.
  • Уотей, Эндрю. «Мотеты Филиппа де Витри и Возрождение четырнадцатого века». История старинной музыки 12 (1993): 119–50.
  • Заярузная, Анна (2015). Чудовищное новое искусство: разделенные формы в позднесредневековом мотете. Издательство Кембриджского университета. Дата обращения 15 июля 2015.
  • Заярузная, Анна. «Новые голоса для Витри». Ранняя музыка 46, выпуск 3 (август 2018 г.): 375–392.
  • Уотей, Эндрю. "Филипп де Витри, епископ Мо". История старинной музыки 38 (2019): 215–68.
Записи

2009 - En un gardin. Les quatre saisons de l'Ars Nova. Манускрит де Ставло, Монс, Утрехт, Лейден. Капилла Фламенка. MEW 0852. Содержит записи "Vos quid admiramini virginem / Gratissima virginis / Gaude gloriosa" и "Adesto sancta trinitas / Firmissime fidem / Alleluia Benedicta" Филиппа де Витри.

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Филиппом де Витри.
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:17:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте