Храм Шри Пашупатинатх | |
---|---|
पशुपतिनाथ मंदिर | |
Храм Пашупатинатх в 2020 году | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Катманду |
Провинция | Провинция Багмати |
Божество | Господь Шива |
Фестивали | Шиваратри, Тидж, Бала Чатурдаши |
Место нахождения | |
Место нахождения | Гаушала, Катманду |
Страна | Непал |
Расположение в Непале | |
Географические координаты | 27 ° 42′35 ″ с.ш. 85 ° 20′55 ″ в.д. / 27,70972 ° с. Ш. 85,34861 ° в. / 27.70972; 85,34861 Координаты : 27 ° 42′35 ″ с.ш. 85 ° 20′55 ″ в.д. / 27,70972 ° с. Ш. 85,34861 ° в. / 27.70972; 85,34861 |
Архитектура | |
Тип | Пагода |
Создатель | неизвестный |
Дата установлена | 5 век |
Храмы) | 4380 г. до н.э. |
Надписи | неизвестный |
Веб-сайт | |
Официальный веб-сайт |
Shri Pashupatinath Temple ( Непальский : श्री पशुपतिनाथ मंदिर) является известным и священным индуистским храмом комплекс, который расположен на берегу реки Багмати, примерно в 5 км к северо-востоку от Катманду в восточной части долины Катманду, в столице в Непале. Храм служит резиденцией Пашупатинатх. Этот храмовый комплекс был внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году. Этот «обширный индуистский храмовый комплекс» представляет собой «обширную коллекцию храмов, ашрамов, изображений и надписей, возведенных на протяжении веков на берегах священной реки Багмати». и включен как одна из семи групп памятников, внесенных в список ЮНЕСКО долины Катманду.
Храм является одним из 275 Тамил Паадал Петра Стхалам ( Священные Обители Шивы) на континенте. Котирудра Самхита, глава 11 о Шивалингах Севера, в Шива Пуране упоминает этот Шивалингу как исполнитель всех желаний.
Абсолютная дата строительства храма Пашупатинатх все еще не ясна. Однако нынешняя форма этого храма была построена в 1692 году нашей эры. Со временем вокруг этого двухэтажного храма было построено еще много храмов. К ним относятся храмовый комплекс вайшнавов с храмом Рамы 14 века и храм Гухешвари, упомянутый в рукописи 11 века.
Объект всемирного наследия, храм Пашупатинатх.Храм Пашупатинатх - старейший индуистский храм в Катманду. Доподлинно неизвестно, когда был построен храм Пашупатинатх. Но, согласно Непальскому Махатмайе и Химваткханде, божество здесь получило там большую известность как Пашупати, владыка всех пашу, как живых, так и неживых существ. Храм Пашупатинатх существует с 400 г. до н. Э. В богато украшенной пагоде находится священный лингам или святой символ Господа Шивы. Существует множество легенд, описывающих, как здесь возник храм лорда Аалока Пашупатинатха. Некоторые из них описаны ниже.
Легенда гласит, что Господь Шива и Парвати когда-то приняли форму антилопы и в неизвестности щеголяли в лесу на восточном берегу реки Багмати. Позже боги догнали его и, схватив за один из рогов, заставили его вернуться в свою божественную форму. Сломанный рог почитался как Шивалинга, но со временем он был похоронен и утерян. Спустя столетия изумленные пастухи обнаружили, что одна из его коров поливала землю молоком. Глубоко раскопав это место, он обнаружил божественный лингам Пашупатинатх.
По словам Гопалраджа Аалока Ват-бхенчи, храм был построен Прачанда Дэвой, царем-личчхавами, который, согласно каменной надписи, воздвигнутой Джаядевой 11 во дворе Пашупатинатха в 753 г. н.э., был правителем за 39 поколений до Манадевы (464-505 гг.).
В другой летописи говорится, что храм Пашупатинатх имел форму Девалайи в форме Линга до того, как Супуша Дева построил на этом месте пятиэтажный храм Пашупатинатх. Со временем возникла потребность в ремонте и обновлении этого храма. Известно, что этот храм был реконструирован средневековым королем по имени Шивадева (1099–1126 гг. Н. Э.). Он был отремонтирован Ананта Малла, добавив к нему крышу. Тысячи паломников со всего мира приезжают поклониться этому храму, который также известен как «Храм живых существ».
Район Пашупатинатх после дождя.Есть несколько сложных историй, связанных с происхождением Пашупатинатх. Вкратце одна история гласит, что Шива и Парвати пришли в долину Катманду и отдыхали у Багмати во время путешествия. Шива был так впечатлен его красотой и окружающим лесом, что он и Парвати превратились в оленей и пошли в лес. Многие места в долине Катманду были определены как места, куда Шива ходил во время своего оленеводства. Через некоторое время люди и боги начали искать Шиву. Наконец, после различных осложнений, они нашли его в лесу, но он отказался уходить. Последовало еще больше осложнений, но в конечном итоге Господь Шива объявил, что, поскольку он жил у реки Багмати в форме оленя, теперь он будет известен как Пашупатинатх, Повелитель всех животных. Говорят, что тот, кто пришел сюда и увидел появившийся там лингам, не переродился бы животным.
Говорят, что исполняющая желания корова Камадхену укрылась в пещере на горе Чандраван. Каждый день Камадхену спускался к тому месту, где лингам был погружен в землю, и выливал свое молоко поверх почвы. Спустя несколько тысяч лет некоторые люди увидели, как Камадхену каждый день выливает молоко на одно и то же место, и начали задаваться вопросом, что это будет. Итак, они удалили землю, нашли прекрасный сияющий лингам и начали поклоняться ему.
Храм Пашупатинатх Панорама храма Пашупатинатх с другого берега реки Багмати, Катманду, Непал.Площадь Пашупатинатх составляет 0,64 гектара земли, включая 518 храмов и памятников. Главный храм пагоды стиля расположен в укрепленном дворе на территории комплекса охраняется непальской полицией и армией Непала и имеет полицейскую заставу вместе с проживанием в квартале. Перед западной дверью стоит огромная бронзовая статуя быка Нанди. Наряду со многими храмами и святынями традиций вайшнавов и шайвов.
В храме действует политика взимания платы за въезд с белых людей и запрета белым людям посещать определенные места, даже если белый человек является индуистом.
Этот главный храм построен в стиле непальской пагоды. Здесь присутствуют все черты стиля пагоды - кубические конструкции, красиво вырезанные деревянные стропила, на которые они опираются (тундал). Двухуровневые кровли из меди с золотым покрытием. Храм расположен на квадратной базовой платформе высотой 23 м 7 см от основания до вершины. У него четыре главные двери, все покрытые серебряными листами. У этого храма есть золотая вершина (Гаджур). Внутри находятся две Гарбхагрихи, внешняя и внутренняя. Во внутреннем гарбхагрихе или святилище помещается идол, а во внешнем святилище - это открытое пространство, подобное коридору.
Sacro sanctum, или главный идол, - это камень Мукхалинга с серебряным основанием йони, перевязанный серебряным змеем. Лингам имеет высоту один метр и обращен в четыре стороны. Эти лица представляют различные аспекты Шивы; Садйоджата (также известный как Барун), Вамадева (также известный как Ардханарешвара), Татпуруша, Агхора и Ишана (образный). Лицом к западу, северу, востоку, югу и зениту, соответственно, представляют пять основных элементов, а именно землю, воду, воздух, свет и эфир. У каждого лица есть крошечные выступающие руки, которые держат рудракша- мала в правой руке и камандалу в другой. В отличие от других лингамов Шивы в Индии и Непале, этот лингам Пашупати Шива всегда одет в золотой вастрам, кроме периода абхишеки, поэтому наливание молока и Ганга Джал возможно только во время абхишеки через главных священников.
Уникальной особенностью этого храма является то, что к идолу могут прикасаться только 4 священника. Ежедневные ритуалы Пашупатинатх выполняются двумя наборами священников; один из священников Бхатта, а другой Бхандари. Бхатта или Бхатт - это тот, кто выполняет ежедневный ритуал и может прикоснуться к лингаму, тогда как Бхандари - это священники-помощники и смотрители храма, которые не обладают квалификацией для выполнения ритуалов пуджи или прикосновения к божеству.
Бхатта также пишется как Бхат - это высокообразованные ведические дравидские брахманы из Карнатаки. В отличие от других индуистских храмов, священство Пашупатинатх не передается по наследству. Священники выбираются из группы ученых, обученных Шри Шанкарачарьей Дакшинамной Питом Шрингери по Риг Ведической декламации, инициированным в Пашупата Йоге, Шива Агаме и изученным декламацией Самаведы от Харидвара. После квалификации и выполнения всех этих критериев они выбираются в священники Радж Гуру из храма Пашупатинатх, проходят строгую проверку Вед и Шива-агамы, а затем выбранный священник отправляется в Катманду для выполнения пуджи и ежедневного поклонения Господу Шри Пашупатинатху.
Уникальной особенностью этого храма является то, что только 4 жреца Бхатты могут прикоснуться к божеству. Текущие священники храма Бхатт;
Также называемые Раджбхандари - это казначеи, смотрители храма и помощники священника храма. Этот Bhandaris являются потомками помощников священников воспитанных ранними Bhatts, но были разрешено поселиться в долине Катманду, а затем ассимилировался в существующем неварской касту Rajbhandari - высокий каст Chathariya / кшатрии клан Кашьяпов готра. Их основная функция - помогать священнику Бхатты и поддерживать внутреннюю Гарбхагриху. Они могут иметь мало ведических знаний или совсем не иметь их, но все же квалифицироваться как помощники священников, если они принадлежат к одной семейной линии и соответствуют некоторым основным критериям, таким как каста, готра, чистота линии, образовательная квалификация и т. Д. каждый день полнолуния. Всего 108 бхандари.
Двор храма имеет 4 входа по сторонам света. Западный вход - это главный вход во двор храма, а остальные три входа открыты только во время праздников. Служба безопасности храма ( Вооруженные полицейские силы Непала ) и фонд развития района Пашупатинатх избирательно относятся к тому, кому разрешен вход во внутренний двор. Практикующим индуистам южноазиатской диаспоры и буддистам непальской и тибетской диаспоры разрешено входить только во двор Храма. Практикующим индуистам западного происхождения не разрешается входить в храмовый комплекс, и они не должны заходить дальше других посетителей, не являющихся индуистами. Исключение предоставляется сикхам и джайнам ; если они индийского происхождения, они могут войти в храмовый комплекс. Другие могут смотреть на главный храм с прилегающей стороны реки и должны заплатить номинальную плату в размере 10 долларов (1000 непальских рупий) за посещение сотен небольших храмов, расположенных во внешних помещениях храмового комплекса.
Внутренний двор храма открыт для преданных с 4:00 до 19:00, но внутренний храм Пашупатинатх, где установлен Лингам Господа Пашупатинатха, открыт с 5:00 до 12:00 для утреннего ритуала и осмотра и с 17:00 до 19:00 для вечерний ритуал. В отличие от многих других шайвских храмов, преданным не разрешается входить в самые сокровенные помещения Гарбхагрихи, но им разрешено наблюдать из внешних помещений внешнего Гарбхагрихи. Время закрытия храма меняется в зависимости от сезона. В ноябре он закрывается в 18:30. Если пойти дальше, он закрывается рано, если рано гаснет свет. Летом они закрываются в 20:00.
Внутреннее святилище, где размещен Шива-линга, имеет четыре входа: восток, запад, север, юг. Обычно преданные получают Шива Лингадаршан только через западный вход. С 9:30 до 1:30 преданные могут поклоняться через все 4 двери.
Все четыре двери также открыты в течение абхишека времени, т.е. 9-11am. В этот период возможны все четыре стороны Шива Лингадаршана. Билет на абхишеку можно взять на стойке SBI, расположенной у входа в храм. Базовый билет на абхишеку стоит около 1100 NPR, включая рудраабхишеку и различные другие пуджи. Абхишека будет проводиться в зависимости от направления взгляда на мух. Если в квитанции указано «восточное направление», тогда нужно встать в очередь у восточного входа, где священники будут делать абхишеку для восточного мух Шива-линга.
В течение года проводится множество фестивалей, и их посещают тысячи людей. Самыми важными фестивалями являются фестиваль Маха Шива Ратри Бала Чатуртхи и фестиваль Тидж. Тидж - один из самых знаменитых фестивалей в храме Пашупатинатх. Его празднуют индусские непальские женщины за долгую жизнь, счастье своего мужа. Считается, что пост в этот день укрепит связь между мужем и женой. В этот день в храме Пашупатинатх будет очень много людей.
В январе 2009 года, после принудительной отставки главного священника храма Пашупатинатх, возглавляемое маоистами правительство Непала «вручную выбрало» непальских священников из этнической группы хас-горкхали, чтобы они возглавили храм, тем самым обойдя давние требования храма. Это назначение было оспорено бхандари храма, заявив, что они не против назначения непальских священников, а против назначения без надлежащей процедуры. После того, как назначение было обжаловано в гражданском суде, назначение было отменено Верховным судом Непала. Однако правительство не прислушалось к этому постановлению и настаивало на своем решении. Это вызвало общественное возмущение и протесты по поводу отсутствия прозрачности. Произошло столкновение между молодежным крылом Коммунистической партии Непала (маоистской), именуемым YCL, и протестующими, в результате чего более десятка получили ранения. Законодатели и активисты оппозиционных партий присоединились к протестам, заявив о своей поддержке Бхатта и других протестующих, выступающих за Бхатту. После длительного недовольства и протестов индусов как в Непале, так и за его пределами, правительство было вынуждено отменить свое решение, которое было объявлено незаконным Верховным судом Непала, и восстановить в должности священников бхатта.
Главный храмовый комплекс Пашупатинатх и святилище святилища остались нетронутыми, но некоторые внешние здания объекта всемирного наследия были повреждены землетрясением в Непале в апреле 2015 года.
Планировка зданий и улиц храма использовалась в видеоигре Commandos 2: Men of Courage на одном из этапов игры «Target: Burma». Хотя действие игры происходило в Бирме, в ней упоминались гуркхи, солдаты непальской национальности.
Храм пашупатинатх в солнечный день.
Обезьяна в храме Пашупатинатх
Вид на город из храма Пасупатинатх.
Маленькая храмовая дверь в храме Пасупатинатх.
Садху смотрят на преданных.
Панорамный вид на Пашупатинатху
Цветной магазин в районе Пасупатинатх.
Ночной вид на Пашупатинатх.
Входные ворота Пашупатинатх.
Храм Пашупатинатх во время Арати.
Пашупатинатх в ночное время во время вечернего арати.
Храм Пашупатинатх Гаджур.
Солнечный свет в храме Пахупатинатх
Basmeshowr Ghat, где происходит кремация.
Многие Шивалинги в храме Пашупатинатх