Рукопись Нового Завета | |
лицевая сторона с текстом Еф. 4: 16-29 | |
Имя | Папирус Йельского университета 415 |
---|---|
Текст | Послание к Ефесянам 4 - 5 † |
Дата | 3 век |
Сценарий | Греческий |
Найденный | Египет |
Сейчас на | Библиотека Йельского университета |
цитировать | WHP Hatch и CB Welles, Неопубликованный до сих пор фрагмент Послания к Ефесянам, HTR LI (1958), стр. 33–37. |
Размер | 18 х 25 |
Тип | Александрийский тип текста |
Категория | я |
Папирус 49 (Григорий-Аланд), обозначенный цифрой 49, является ранней копией Нового Завета на греческом языке. Это папирус рукопись из Послания к Ефесянам, выживая в фрагментарном состоянии. Рукопись палеографически отнесена к III веку. Вероятно, это была часть той же рукописи, что и Папирус 65. Он прибыл из Египта и был куплен для библиотеки Йельского университета. Текстуально он близок к Синайскому кодексу и Ватиканскому кодексу. Текст рукописи издавался несколько раз.
Первоначальный размер листа составлял 18 сантиметров в высоту и 25 сантиметров в ширину. Лист поврежден вверху, шесть строк текста утеряны. В настоящее время размер листа 20,3 см на 13,3 см. Нижнее и внешнее поля шириной 3 сантиметра; верхнее и внутреннее поля были потеряны.
Рукопись сохранилась в виде фрагментов и содержит тексты Ефесянам 4 : 16-29; 4: 31- 5 : 13. По словам Курта Аланда, это одна из трех ранних рукописей с текстом Послания к Ефесянам.
Текст пишется в один столбец на странице по 29 строк, по 38 букв в строке (в среднем). В нем нет дыханий (spiritus asper, spiritus lenis) и акцентов. Двойная точка (:) - единственный знак препинания. Буквы слегка наклонены вправо; письмо показывает влияние скорописного почерка. Его написал профессиональный писец. В Nomina Сакра написаны в сокращенном образом.
Греческий текст этого кодекса является представителем александрийского текстового типа. Аландские приписывали его как « по крайней мере, Обычный текст», и поместил его в категории I. Брюс М. Мецгер определяет его как александрийский текст. По словам Филипа Комфорта и Дэвида Барретта, рукопись демонстрирует полное согласие с Синайским кодексом и Ватиканским кодексом (в 14 из 16 текстовых вариантов).
По словам Комфорта, 49 и 65 происходят из одной рукописи. Обе рукописи имеют одинаковые размеры и одинаковое количество строк на странице. Оба были написаны документальным почерком, оба демонстрируют одинаковое формирование определенных букв, таких как озаглавленная лямбда, озаглавленная сигма, расширенная йота и тяжелый ипсилон. Так же необычно написаны nomina sacra и аббревиатуры. Брэдфорд Уэллс отмечает, что «в двух папирусах нет ни единого случая различий в форме букв». Не используйте лигатуры. Единственное отличие состоит в количестве букв в строке: 65 букв в строке больше (42). Такая же ситуация существует в Папирусе 75. Писец 75-го, кажется, понял, что ему не хватает места в кодексе, и добавил по три буквы в каждую строку и даже добавил дополнительные строки. Рукопись может быть одной из самых ранних рукописей, отображающих полный кодекс Павла, наряду с Папирусом 13, Папирусом 15 / Папирусом 16, Папирусом 30, Папирусом 46 и Папирусом 92.
В Ефесянам 4:23, 49 имеет редкое текстовое чтение εν τω πνευματι ( в духе) вместо чтения τω πνευματι ( дух). Чтение кодекса поддерживается Codex Vaticanus, minuscule 33, 1175, 1739, 1881 и несколькими другими рукописями.
В Ефесянам 4:28 он имеет необычное текстовое прочтение ταις χερσιν το αγαθον, поддерживаемое только вторым корректором Синайского кодекса, Ватиканским кодексом, старолатинским a и vgst. Остальные рукописи имеют следующие значения: το αγαθον ( Porphyrianus, minuscule 6, 33, 1739, 1881); το αγαθον ταις χερσιν ( Ангеликус, Athous Lavrensis, 323, 326, 614, 630, 945); το αγαθον ταις ιδιαις χερσιν ( Codex Mosquensis I, 2495); ταις ιδιαις χερσιν το αγαθον (Codex Sinaiticus, Alexandrinus, Codex Bezae, Augiensis, Boernerianus, 81, 104, 365, 1175, 1241, 2464, vg cl ).
В Послании к Ефесянам 5: 4 он имеет текстовое прочтение και ( и ), поддерживаемое первым корректором Синайского кодекса (א 1), Ватиканским кодексом, вторым корректором Кодекса Безаэ, рукописями византийской текстовой традиции, Пешиттой, коптским рукописи на богайском диалекте; другое чтение η ( или) поддерживается Codex Sinaiticus, Alexandrinus, Bezae, Augiensis, Boernerianus, Porphyrianus, minuscule 81, 104, 326, 365, 1175, 1241, 1739, 2464, старолатинскими рукописями, syr h и коптскими рукописи на сахидском диалекте.
В Послании к Ефесянам 5: 5 он имеет текстовое прочтение ο εστιν ( кто есть ), подтвержденное рукописями:, Sinaiticus, Vaticanus, Augiensis, Boernerianus, Athous Lavrensis, 33, 365, 1175, 1739, 1881, 2464, старолатинский, Пешитта, коптские рукописи (сахидские и богейрские); другое прочтение ος εστιν ( кто есть) поддерживается Александринским кодексом, Кодексом Безаэ и рукописями византийской текстовой традиции.
В Послании к Ефесянам 5: 9 он имеет текстовое прочтение φωτος ( светлый ), подтвержденное Синайским кодексом, Александрином, Ватиканом, Безаэ, Аугенсисом, Бернерианом, Порфирианом, minuscule 6, 33, 81, 629, 1175 c, 1739, 1881, 2464, некоторые старолатинские рукописи, пешитты и коптские рукописи. Чтение πνευματος ( дух ) находится в рукописи, D 2, Ψ, большинство византийских рукописей и Syr ч.
Почерк манускрипта отражает многие черты третьего века. Комфорт датировал рукопись серединой III века. В настоящее время Институт текстовых исследований Нового Завета (INTF) относит его к третьему веку на палеографических основаниях. Вероятно, он был написан в Египте, но его нельзя отнести к какой-либо конкретной местности.
Рукопись была куплена в Каире для Йельского университета в феврале 1931 года. Ее происхождение до Каира неизвестно. В настоящее время он расположен в библиотеке Йельского университета (P. Yale 415) в Нью-Хейвене.
Текст кодекса был опубликован Уильямом Хэтчем и Брэдфордом Уэллсом в 1958 году ( editio princeps ). Курт Аланд каталогизировал рукопись в списке папирусов Нового Завета под номером 49. Сьюзен Стивенс дала новую и полную транскрипцию кодекса в 1985 году. Комфорт и Барретт снова провели новую реконструкцию в 1999 году.
Витторио Бартолетти (1920–1990) первым заметил, что Папирус 49 и Папирус 65 были созданы одним и тем же писцом. Этот вывод подтвердили Брэдфорд Уэллс, Комфорт и Барретт и другие палеографы. Они до сих пор каталогизированы как отдельные рукописи в списке INTF.
[лицевая сторона (Еф. 4: 16-25)]
[оборотная сторона (Еф. 4: 29-5: 13)]