Освальд Ватт

редактировать
Пионер авиации Австралии

Освальд Ватт
Watt Oswald obit 1921.jpeg Освальд Ватт, Австралийский летный корпус
Имя при рожденииУолтер Освальд Уотт
Псевдоним (а)«Тоби»
Родился11 февраля 1878 г.. Борнмут, Англия
Умер21 мая 1921 (1921-05-21) (43 года). Бильгола, Новый Южный Уэльс, Австралия
ВерностьАвстралия; Франция
Служба / филиалАвстралийские вооруженные силы. Французский иностранный легион. Австралийский летный корпус
Годы службы1900–19
ЗваниеПодполковник
ПодразделениеNSW Scottish Rifles (1900–14). Военная авиация (1914–16). No. 1-я эскадрилья AFC (1916)
Команды удерживаютсяNo. 2-я эскадрилья AFC (1916–18). 1-е учебное крыло AFC (1918–19)
Сражения / войныПервая мировая война
НаградыОфицер Ордена Британской Империи. Упоминается в депешах (2). Почетный легион (Франция). Croix de guerre (Франция)
ОтношенияДжон Браун Уотт (отец)
Другая работаГрейзер, бизнесмен

Уолтер Освальд Уотт, OBE (11 февраля 1878 - 21 мая 1921) был австралийским летчиком и бизнесменом. Сын шотландско-австралийского торговца и политика, он родился в Англии и переехал в Сидней, когда ему был один год, и вернулся в Великобританию в возрасте одиннадцати лет для получения образования в Бристоле и Кембридж. В 1900 году он вернулся в Австралию и записался в Ополчение, прежде чем приобрести скот станции в Новом Южном Уэльсе и Квинсленде. Он также был партнером в семейной судоходной фирме.

Первый австралиец, получивший право на полетный сертификат Royal Aero Club, в 1911 году Ватт присоединился к Французскому иностранному легиону в качестве пилота во время Первой мировой войны. Он перешел в Австралийский авиационный корпус (AFC) в 1916 году, быстро пройдя путь от командира звена с No. 1 эскадрилья в Египте до командира из No. 2-я эскадрилья на Западном фронте. К февралю 1918 года он получил звание подполковника и принял командование 1-м учебным крылом AFC в Англии.

Получивший французские Почетный легион и Croix de Guerre, и дважды упомянутый в депешах во время войны, Ватт был назначен Офицер Ордена Британской Империи в 1919 году. Он ушел из армии, чтобы преследовать деловые интересы в Австралии, и был хвалил за свою щедрость по отношению к другим вернувшимся летчикам. В 1921 году в возрасте сорока трех лет он умер в результате случайного утопления в Бильгола-Бич, Новый Южный Уэльс. Он отмечен золотой медалью Освальда Ватта за выдающиеся достижения в австралийской авиации и Фондом Освальда Ватта при Сиднейском университете.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Мир Первая война
  • 3 Послевоенная карьера и наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Начало карьеры

Родился 11 февраля 1878 года в Борнмуте, Англия, Освальд Ватт был младшим сыном Джона Брауна Ватта, шотландца, который мигрировал в Новый Южный Уэльс в 1842 году и стал успешным торговцем и политиком, часто представляя его государство в зарубежных миссиях. Мать Освальда, родившаяся в Австралии, Мэри Джейн умерла, когда ему был один год, и вскоре после этого семья переехала в Сидней. Освальда отправили обратно в Англию в возрасте одиннадцати лет, чтобы завершить учебу в Клифтонском колледже, Бристоль, прежде чем продолжить обучение в Тринити-колледже, Кембридж, где он получил степень бакалавра искусств в 1899 году. Вернувшись в Сидней в 1900 году, он был назначен на должность младшего лейтенанта в шотландских стрелковых войсках Нового Южного Уэльса, ополчение, а в 1902 году был назначен адъютантом губернатора Нового Южного Уэльса. 27 сентября того же года он женился на Мюриэл Уильямс в англиканской церкви Св. Иоанна в Турак, Виктория; у пары был один сын.

Одномоторный моноплан на аэродроме перед ангаром с Union Jack на флагштоке моноплан Ватта Bleriot XI в Египте, 1913–14 гг.

Семья Ватта была богатой, и он смог зарекомендовать себя как скотовод, купив несколько голов крупного рогатого скота станции в Новом Южном Уэльсе и Квинсленд. Снова путешествуя за границу, он получил степень магистра искусств в Кембридже в 1904 году. В октябре следующего года его повысили до капитана Шотландских стрелков. Во время последующей поездки в Англию он брал уроки полетов в Бристольской авиационной школе на Солсбери-Плейн, где среди его однокурсников был Эрик Харрисон. Ватт получил сертификат Royal Aero Club, No. 112, 1 августа 1911 года, став первым австралийским гражданином, получившим такую ​​квалификацию. По возвращении в Австралию позже в том же году он публично заявил, что «быстро приближается время, когда [будет] необходимо ввести в действие авиационный корпус» в рамках «схемы военной обороны» страны.

В марте В 1912 году Ватт рекомендовал место в Канберре рядом с Королевским военным колледжем, Дантрун, в качестве базы для предлагаемой армии Центральной летной школы. Из-за высоты и близлежащей гористой местности это место было отклонено назначенным командиром школы лейтенантом Генри Петре. В конечном итоге Петре выбрал 297 гектаров в Point Cook, Виктория, районе, подходящем для гидросамолетов, а также наземной авиации, чтобы стать «колыбелью австралийской военной авиации». Ватт также выступал за производство самолетов иностранного производства по лицензии в Австралии, но это не будет продолжаться до окончания Первой мировой войны. В 1913 году он развелся на основании «неправомерного поведения» с актрисой Айви Шиллинг и потерял опеку над своим сыном. суждение. Затем он отправился в Египет, где купил и практиковался в управлении монопланом Blériot XI ; там он встретился с ведущими французскими авиаторами Луи Блерио и Ролан Гаррос.

Первая мировая война
Одномоторный военный биплан с двухстворчатой ​​стрелой в полете сверху Ватт, летевший на биплане Фарман над Европой, 1915 год

В мае 1914 года франкофил Ватт покинул Египет на своем самолете и устроился на работу на завод Блерио и аэродром в Бюк, недалеко от Парижа. Воодушевленный широко распространенным убеждением, что Британия не будет участвовать в европейском конфликте, Ватт предложил свои услуги и свой самолет французскому правительству 2 августа, в день, Франция объявила войну Германии. Этот жест был встречен с одобрением, и он присоединился к секции военно-воздушных сил Иностранного легиона в качестве пилота. Хотя он был рядовым солдатом, его коллеги из 30-й эскадрильи Блерио называли его «Капитан» из уважения к его предыдущему статусу в австралийской милиции. Отправленный Морису Фарману 44-й эскадрилье в апреле 1915 года, он получил значок Почетного легиона после того, как он и его наблюдатель совершили аварийную посадку в нейтральной зоне и удалось вернуться к французским позициям с ценной разведкой под интенсивным огнем немецких позиций. Вскоре после этого Ватт был награжден Croix de Guerre с пальмовыми листьями, лично подаренными генералом Жоффром, и получил временное звание капитана. Однако как иностранец он не имел права командовать французским подразделением. Ватт всегда заявлял о своей антиподовой связи во время службы во Франции, нарисовав кенгуру на носу своего самолета, который он назвал Advance Australia. Считающийся серьезным типом, он однажды представился британскому пилоту словами: «Я австралиец, и у меня нет манер».

Половина портрета мужчины в военной форме с кепи, на улице Ватт в Военной авиации

Французы признали, что таланты Ватта не использовались в полной мере из-за того, что он не мог руководить эскадрильей, и рекомендовал ему перейти в Австралийский летный корпус. Ватт сделал это 1 марта 1916 года в звании капитана. Отправленный в Египет в мае, он был назначен командиром полета B, No. 1-й эскадрильи, и в следующем месяце принял на себя командование первым контингентом подразделения Royal Aircraft Factory B.E.2s. 1-я эскадрилья была занята в основном воздушной разведкой и армейским взаимодействием, но двухместный BE2 оказался хуже немецких Fokkers и Рамблер по скорости, времени набора высоты и маневренности. В сентябре 1916 года Ватт был повышен до майора и получил командование No. 2-я эскадрилья, сформированная в Кантара. Он был упомянут в депешах генерала Арчибальда Мюррея, главнокомандующего, 13 октября; Благодарность была опубликована в London Gazette 1 декабря. Персонал 2-й эскадрильи состоял в основном из бывших Lighthorsemen, а также тринадцати механиков из первого боевого формирования австралийского авиационного корпуса, месопотамского полукорпуса во главе с сержантом Джордж Маккинолти. Ватт лично тренировал силы в Англии, начиная с января 1917 года, прежде чем развернуть их на Западном фронте в сентябре. По словам одного офицера, он был «прирожденным вождем людей», в то время как другой вспоминал, что «в том, что имело значение, его люди знали, что он выступает за абсолютное послушание. Они также знали, что, когда дисциплина может быть безопасно ослаблена, он быстро подчинится. дайте им некоторое облегчение от напряжения ".

Официальный портрет семи мужчин в военной форме с остроконечными фуражками, четырех сидящих и держащихся трости и трое стоят позади них Подполковник Ватт (в первом ряду, второй справа) с личным составом 1-го учебного крыла AFC, 1918 г.

В окрестностях Сен-Кантен на 2 октября 2-я эскадрилья стала первым подразделением AFC в Европе, которое участвовало в воздушном бою, когда один из его патрулей столкнулся с несколькими немецкими двухместными самолетами, которым удалось скрыться. Поскольку Airco DH.5 в эскадрилье, как истребитель, были ограничены в работе двигателями и низкой скоростью, эскадрилья использовалась в основном для наземной поддержки. Во время битвы при Камбре, которая началась 20 ноября 1917 года, Ватт руководил своими пилотами смелыми бомбардировками с малых высот и обстрелами вражеских укреплений и коммуникаций. Их процент потерь достигал 30%, но боевой дух оставался высоким. После посещения эскадрильи Королевский летный корпус 'генерал-майор Хью Тренчард охарактеризовал своих летчиков как «действительно великолепных», а Чарльз Бин, военный корреспондент и будущий редактор журнала Официальная история Австралии во время войны 1914–1918 гг. отметила их «чрезвычайно высокий уровень поведения и общий тон». Шесть офицеров Ватта были награждены Военным крестом за храбрость во время боя, что побудило генерала сэра Уильяма Бёрдвуда послать ему личное поздравление 16 декабря, в котором говорилось: «... Это действительно великолепный рекорд для вашей эскадрильи, и я уверен, что каждый из вас по праву должен чрезвычайно гордиться этим; я сомневаюсь, что он был побит где-нибудь... »К этому времени 2-я эскадрилья начала преобразовываться в Королевский авиазавод SE5s, хотя в зимние месяцы он мало что мог сделать из-за ненастной погоды. Сам Ватт, которому сейчас почти сорок, начал показывать напряжение командования на передовой. Бин обнаружил, что он выглядит «очень измученным», и заметил, что он дрожит, даже когда сидел перед огнем столовой.

В феврале 1918 года Ватт получил звание подполковника и получил командование 1-е учебное крыло (№ 5, 6, 7 и 8 эскадрилий) AFC со штаб-квартирой в Тетбери в Глостершире, Англия; роль крыла заключалась в обучении пилотов на замену для четырех действующих эскадрилий AFC в Палестине и Франции. Ватт предложил переместить крыло во Францию, но оно осталось в Англии. Он был упомянут в депешах фельдмаршала сэра Дугласа Хейга 7 апреля, а благодарность была опубликована в газете 28 мая. Вскоре после окончания военных действий в ноябре 1918 года романист Уильям Джон Локк посетил 1-е учебное крыло и обнаружил, что «не было ни одного [из людей Ватта], который... не признался бы мне в своей гордости за служение. под таким выдающимся лидером ". Позже один пилот высказал мнение, что, помимо «храбрости, решимости и огромной работоспособности», Ватт обладал «величайшим фактором лидерства, гением в том, чтобы вызывать расположение (без сознательных усилий) для всех, кто служил ему».

Послевоенная карьера и наследие
Группа военнослужащих в авиационном ангаре, четверо из которых стоят в ряд напротив другого человека, а остальные стоят неформально, один из них в летном костюме Генерал сэр Уильям Бёрдвуд (пятый слева) и (слева направо за Бёрдвудом) майор Рой Филлиппс, капитан Лес Холден (в летном костюме), и подполковник Ватт, Минчинхэмптон, март 1919 г.

Ватт был назначен офицером Ордена Британской Империи 1 января 1919 г. в знак признания его военная служба. Он вернулся в Австралию 6 мая с остальным персоналом 1-го тренировочного крыла на борту военного корабля Kaisar-i-Hind, на котором он был старшим офицером. Вскоре после этого он покинул AFC и был избран президентом секции Австралийского аэроклуба Нового Южного Уэльса. Он также был старшим делегатом в комитете военных пилотов-ветеранов, рассматривающих заявки на назначение в предлагаемую независимую австралийскую воздушную службу. Ватта ценили как человека, который не забывает старых товарищей, оказывая бывшим членам AFC финансовую помощь и помогая им восстановить себя в гражданской жизни. Он сохранял интерес к коммерческим полетам, но отказался от предложения занять должность контролера гражданской авиации в 1920 году из-за своих деловых интересов, которые включали партнерство в семейной судоходной фирме Gilchrist, Watt Sanderson Ltd и руководство горнодобывающей промышленностью, резиновые и художественные корпорации. Он также отклонил приглашения баллотироваться в парламент и присоединиться к молодым Королевским ВВС Австралии.

Освальду Уатту, утонувшему в Билгола-Бич, недалеко от Ньюпорта, Новый Южный Уэльс. 21 мая 1921 года. Порезы и синяки на теле свидетельствовали о том, что он поскользнулся на камнях, ударился головой и скатился без сознания на относительно мелкую воду. Переживший его 15-летний сын, он был устроен на военные похороны два дня спустя в церкви Святого Иуды, Рандвик. Члены AFC, Royal Air Force и Австралийского аэроклуба сформировали почетный караул на службе, один из крупнейших в истории пригорода, в который также входили представители Royal Australian Navy и австралийская армия. Среди дани был цветочный венок от анонимной группы французских поклонников, а также венок, сброшенный на парашюте с низколетящего самолета. 31 мая тело Ватта было кремировано, а его прах захоронен в семейном склепе в Сент-Джуде.

В своем завещании Ватт оставил два завещания Австралийскому аэроклубу, одно из которых было использовано для создания Золотая медаль Освальда Ватта за выдающиеся достижения в австралийской авиации. Среди лауреатов премии Чарльз Кингсфорд Смит, Берт Хинклер, Генри Миллисер, Айвор Макинтайр, Джон Джохансон <122.>и Энди Томас. Он также завещал некоторую сумму Королевскому военному колледжу в Дантруне, чтобы ежегодно награждать набором биноклей за лучшее эссе курсанта по военной авиации или воздухоплаванию. Премия была учреждена как премия Освальда Ватта позже в 1921 году. Большая часть остатка имущества Ватта досталась Сиднейскому университету. Считается одним из величайших благотворителей университета, он был отмечен Фондом Освальда Ватта. В мае 1923 года корпус Освальда Уатта приюта для сирот Хавила Вахрунга был открыт генерал-губернатором Австралии. Ватт был признан как источник, так и рецензент F.M. Катлака в томе последнего об австралийском летном корпусе, который впервые был опубликован в 1923 году как часть Официальной истории Австралии в войне 1914–1918 годов. Во время Первой мировой войны Освальд Ватт был единственным офицером AFC, командовавшим крылом, за исключением подполковника Ричарда Уильямса, который позже стал известен как «отец RAAF». В 2001 году военный историк Алан Стивенс отметил, что «если судьба влекла его к послевоенной карьере в ВВС, а не к бизнесу и преждевременной смерти», «Тоби» Ватт мог бросить вызов Ричарду Уильямсу как доминирующей фигуре RAAF в его формировании. лет ".

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кларк, Крис (2016). Светская жизнь Освальда Уатта: первый военный летчик Австралии. Уорривуд, Новый Южный Уэльс: Big Sky Publishing. ISBN 9781925275797.

Последняя правка сделана 2021-06-01 04:08:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте