Генри Миллисер

редактировать

Генри К. Миллисер
РодилсяХенрик Казимеж Милисер. (1915-06-11) 11 июня 1915. Варшава, Польша
Умер28 августа 1996 (1996-08-28) (81 год). Мельбурн, Австралия
ОбразованиеИмперский колледж
ПрофессияИнженер
Инженерная карьера
ДисциплинаАвиационная инженерия, Педагог
Работодатель (и)National Aviation Works. RWD. Airspeed Ltd.. Percival Aircraft Company. Государственные авиационные заводы. Victa. RMIT University
ProjectsPercival Проректор. Victa Airtourer. Victa Aircruiser
НаградыПольская военная медаль. AM. Почетный доктор (Университет RMIT )
Генри Миллисер сидит (справа) в прототипе деревянный козел Air Tourer 1957 (Source Museums Victoria)

Генри К. Миллисер, AM (11 июня 1915 - 28 августа 1996) родился Хенрик Казимеж Миличер, польско-австралийский авиаконструктор и пилот.

Ранняя жизнь и Вторая мировая война

Миллисер родился в Варшаве, Польша, в семье Казимежа Милицера, профессора университета, чья семья происходила от барона Карла фон Милитцера. Горячий польский патриот, Генрих рано проявил интерес к авиации. В 1924 году он выиграл соревнования по авиамоделированию, призом стал полет над Варшавой, его родным городом. В 14 лет он построил полноразмерный планер, а в 17 лет получил квалификацию пилота-планериста. После получения диплома инженера-авиастроителя работал младшим конструктором на Национальном авиационном заводе (Państwowe Zakłady Lotnicze ) над проектом бомбардировщика PZL.37 Łoś под руководством Ежи Домбровского. и позже для компании RWD в проекте RWD-25 низкоплан с неподвижными колесами.

Он также был членом резерва ВВС Польши и летал против немцев в начале Второй мировой войны, выиграв Крест польских ВВС. После поражения Польши в сентябре 1939 года ему было поручено переправить президентские документы на небольшом самолете в Румынию, затем он сбежал во Францию ​​и Англию, где летел в составе польской эскадрильи бомбардировщиков в составе Королевских ВВС <35.>. Он выполнил семнадцать вылетов, прежде чем был серьезно ранен на учениях. За свою службу он был награжден Польской военной медалью и стал переводчиком между польскими, французскими и британскими пилотами. В 1941 году он женился на уроженке Варшавы Кристине Пасьорковской, дочери польского политика Ежи Пасьорковского.

В 1943 году он получил стипендию для обучения на степень магистра авиационной техники в Имперском колледже в Лондоне, присоединившись к Airspeed Ltd. в 1945 году, а затем Percival Aircraft Company. Дизайн Персиваля Провоста приписывается Миллисеру. В 1950 году он эмигрировал в Австралию и стал главным аэродинамиком на государственных авиационных заводах (GAF), работая над Jindivik и ракетой Malkara. Вместе с двумя коллегами, Гордоном Беннетом (глава структур) и Джеймсом Тутти, он принял участие в конкурсе проектов, спонсируемом Королевским аэроклубом Лондона, на замену самолета для de Havilland Chipmunk. Команда Миллисера победила 103 участника и выиграла конкурс с дизайном, который в конечном итоге стал Victa Airtourer.

После нескольких лет производства Victa Aviation продала права новозеландской компании. Миллисер также разработал чуть более крупный четырехместный самолет, известный как Aircruiser, один прототип которого был построен на заводе Victa в Бэнкстауне, Новый Южный Уэльс и впервые поднялся в воздух в 1966 году. Военный инструктор. эта версия разрабатывалась во время закрытия операции Victa, которая впоследствии была преобразована в Новой Зеландии в военный учебно-тренировочный самолет PAC CT / 4.

Среди других его изобретений - патент на вихревую заслонку и всасывающую газонокосилку (отмеченную на открытии Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году). Он также опубликовал «Аэродинамику для парящих пилотов» для Планерного клуба Виктории.

Миллисер стала главным преподавателем аэронавтики в Королевском Мельбурнском технологическом институте (RMIT) с целью сделать этот факультет ведущей школой в Австралии. Он вышел на пенсию в 1980 году, но продолжал сотрудничать со своими преподавателями в RMIT, а в 1984 году его работа была отмечена наградой почетного доктора авиационной техники. В 1992 году он стал членом Ордена Австралии. Он продолжал участвовать в проектировании самолетов и основал Millicer Aircraft Industries, которая купила права на Aircruiser, который Миллисер спроектировал для Victa. Он продолжал выступать в качестве советника по авиационным дипломным проектам на неполной ставке.

Миллисер умер в возрасте 81 года. Его прах был рассыпан с воздуха над побережьем возле его дома в Англси, недалеко от Великой океанской дороги. У него остались сын Ричард Мачей, две дочери, писательница Джоанна Миллисер Хемпель и Хелен Миллисер, а также восемь внуков.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:12:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте