Victa Aircruiser | |
---|---|
Роль | Четырехместный легкий туристический моноплан |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | Victa Ltd |
Конструктор | Генри Миллисер |
Первый полет | 18 июля 1966 г. |
Построено | 1 |
Разработано от | Victa Airtourer |
Варианты | AESL CT / 4 Airtrainer |
Victa Aircruiser был австралийским четырехместным туристическим монопланом разработан Генри Миллисером и построен Victa.
Вслед за успехом более раннего Airtourer Миллисер разработал четырехместную версию который он назвал Aircruiser. Прототип зарегистрированный VH-MVR впервые поднялся в воздух 18 июля 1966 года. Как и Airtourer, это был низкоплан с фиксированным шасси передним колесом и мощностью 210 л.с. (157 кВт).) Поршневой двигатель Continental IO-360-H. Вместо сдвижного прозрачного купола из Perspex Airtourer, четырехместный Aircruiser имел фиксированную крышу кабины с единственной дверью «автомобильного типа» с левой стороны.
Хотя Victa завершена. После сертификационных испытаний производство Aircruiser не последовало, поскольку Victa закрыла свое авиационное подразделение, не получив финансовой помощи от правительства Австралии. (И Victa, и Transavia Corporation запросили субсидии для австралийских спроектированных и построенных легких самолетов, при этом Victa запросила субсидию в размере до 60% от заводской стоимости.) После продажи прав на дизайн Airtourer компании Aero. Engine Services Limited (AESL) из Новой Зеландии права на авиакруизатор были также проданы AESL в 1969 году. Главный конструктор AESL Пэт Монк перепроектировал самолет как AESL CT / 4 Airtrainer, полностью пилотажный ( + 6G, -3G) военный тренер.
В 2013 году Brumby Aircraft Australia объявила, что компания приобрела сертификат типа для Victa Aircruiser, который будет преобразован в спецификации Brumby Aircruiser.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1966–67
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанная разработка
.