Ежи Домбровски

редактировать

Ежи Домбровский (8 сентября 1899-17 сентября 1967) был польским авиационным инженером. Он был ведущим конструктором знаменитого среднего бомбардировщика PZL.37 oś.

Домбровский родился в Неборове, к западу от Варшавы в семье железнодорожных служащих. Изучал архитектуру, затем перевелся на машиностроение в Варшавский технический университет (политехнический). Кафедра предлагала авиационную специальность и имела клуб любителей авиации. Домбровский спроектировал и построил свой первый самолет, сверхлегкий биплан D.1 Cykacz (Ticker) в 1924 году в Centralne Warsztaty Lotnicze (Центральные авиационные мастерские) в Варшаве. В 1925 году Домбровский получил специальное разрешение на прохождение обучения пилотов в 1-м авиационном полку.

Из-за финансовых трудностей Ежи оставил Политехнический институт в 1926 году и начал работать в компании Plage Laskiewicz, участвуя в разработке Lublin R.VIII, R. IX. и DUS-III. В 1928 году его пригласили на работу на авиационный завод PZL в Варшаве. Там вместе с доктором Францишком Мишталем он разработал цельнометаллические PZL.19 и PZL.26 для Challenge 1932 и Вызов 1934 конкурсов.

Величайшим достижением Домбровского была разработка очень совершенного среднего бомбардировщика PZL.37 oś, хотя он не работал над самолетом такого типа и размера. PZL представил предложение в ответ на спецификацию, выпущенную Департаментом аэронавтики в 1934 году для двухмоторного бомбардировщика, способного нести нагрузку 2000 кг (включая бомбы 300 кг) с превышением скорости 350 км / ч и дальность до 1200 км. Эскизный проект Домбровски выиграл внутренний конкурс PZL на новый самолет, и осенью 1934 года Домбровски стал главным инженером проекта. Цельнометаллический самолет с большим эллиптическим крылом и аэродинамическим фюзеляжем обладал превосходными летными качествами. Требование размещать бомбы в крыле привело к развитию удлиненного аэродинамического поперечного сечения с превосходными качествами, позже идентифицированного как аэродинамический профиль с ламинарным потоком. PZL.37 мог нести более 5000 фунтов бомб (2500 кг) на расстояние 900 миль (1500 км) и 2200 фунтов (1000 кг) на расстояние 1400 миль (2200 км - до Москвы и обратно?), Однако польский У ВВС не было четкой философии использования такого самолета. С началом Второй мировой войны было выпущено более 100 самолетов, последние несколько самолетов были первыми, выпущенными на новом заводе Mielec на юге Польши. До вторжения в Польшу в составе активных бомбардировщиков находилось всего 36 лосей. Еще 18 находились в резерве на базе Малашевиче и еще десяток проходили обучение. Остальная часть самолетов медленно дорабатывалась на заводах PZL в Варшаве и Мелеце, при этом основной упор был перенесен на производство истребителей. В это время Домбровски сконструировал очень многообещающий низкоплан с рядным двигателем PZL.62, но война помешала его разработке.

Во время Второй мировой войны Домбровский был эвакуирован в Румынию, а затем в Англию, где он был техническим офицером польских ВВС. После окончания войны он получил ученую степень, работал в Percival Aircraft и Folland Aviation. В 1955 году он переехал в США, работая сначала в Cessna Aircraft Co., затем в Stanley Aviation и, наконец, в Boeing, где он специализировался на углубленных исследованиях. Он умер во время работы в Рентоне, Вашингтон 17 сентября 1967 года.

Ссылки

1. Ежи Б. Цинк (1990): Samolot bombowy PZL-37 Łoś, Wydawnictwo Komunikacji i czności

Последняя правка сделана 2021-05-24 08:39:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте