GAF Jindivik

редактировать

Jindivik
Джиндивик на Woomera.jpg
Рольдрон-мишень
ПроизводительГосударственные авиационные заводы
Первый полет28 августа 1952 г.
Произведено1952–1986, 1997
Построено517

GAF Jindivik - это радио- управляемый дрон-мишень производства австралийских государственных авиационных заводов (GAF). Название происходит от слова аборигенов Австралии, означающего «преследуемый». Два прототипа с ручным управлением были построены как GAF Pika (проект C) в качестве доказательства концепции для испытания аэродинамики, двигателя и систем радиоуправления, серийные A92-1 / 2, 'B-1 / 2 '. Радиоуправляемый Jindivik изначально получил обозначение Project B и получил серийные номера в серии A93. Пика - аборигенное австралийское слово, означающее летчик.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Эксплуатанты
  • 3 Варианты
  • 4 Выживший самолет
  • 5 Технические характеристики (Jindivik 3B - крылья с коротким размахом)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Jindivik был разработан в результате двустороннего соглашения между Австралией и Великобританией относительно управляемые ракетные испытания. В то время как Великобритания предоставила ракеты, Австралия предоставила испытательные установки, такие как испытательный полигон Вумера. В результате переговоров Австралия получила контракт на разработку дрона-мишени в соответствии со спецификацией Министерства снабжения E.7 / 48. Согласно спецификации, самолет мог совершить 15-минутный вылет на высоте 12 000 метров (40 000 футов). Разработка началась в 1948 году, с первого полета Pika в 1950 году и первого полета Jindivik Mk.1 в августе 1952 года.

GAF Pika выставлен в музее RAAF в Пойнт-Куке, Виктория, в 1988 году.

Ручной пилотируемый прототип, известный как «Пика», имел боковые воздухозаборники (чтобы освободить место для кабины) и убирающуюся ходовую часть, управляемую от пневматического резервуара. Дистанционно пилотируемая версия, Jindivik, следовала той же базовой форме, за исключением того, что у нее был одиночный салазок вместо шасси и верхний воздухозаборник, расположенный там, где находилась кабина Pika. Jindivik Mk.1 оснащался турбореактивным двигателем Armstrong Siddeley Adder (ASA.1), который был разработан в качестве одноразового двигателя для этого проекта. Всего было выпущено 14 Mk.1. Mk.2 оснащался двигателем мощностью 7,3 килоньютона (1640 фунтов силы) Armstrong Siddeley Viper. Viper также был рассчитан на короткий срок службы - около 10 часов, но версия с «долгим сроком службы» была также произведена для обычных самолетов.

Jindivik 102B после сборки компанией Fairey Aviation в Манчестере для использования на испытательном полигоне в Великобритании в Аберпорт

Системы управления производились различными фирмами, включая Elliott Brothers, GEC и McMichael, при содействии Royal Aircraft Establishment. Управление осуществлялось с помощью автопилота, который получал радиокоманды с земли, а не прямого полета наземного диспетчера. Восемнадцать команд могли быть отданы автопилоту с шестью дополнительными командами для работы другого бортового оборудования. Дрон запускался с помощью тележки с самоуправлением. На скорости 110 узлов (200 км / ч; 130 миль / ч) дрон был спроектирован так, чтобы открывать закрылки, поднимать лифты и отпускать тележку. Посадка производилась на скорости 150–125 узлов (278–232 км / ч; 173–144 миль / ч). Два контроллера (азимут и угол возвышения) использовались для выравнивания дрона на взлетно-посадочной полосе. При приземлении он приземлился на своем заносе, и крен "башмаков" крыла касался взлетно-посадочной полосы, что контролировало его траекторию вниз по взлетно-посадочной полосе при его замедлении. произведено. Примеры для использования в Соединенном Королевстве были доставлены наземным транспортом, собраны и испытаны Fairey Aviation в Hayes, Middlesex и в аэропорту Манчестера. В 1997 году производственная линия была вновь открыта, чтобы построить еще 15 самолетов для Великобритании.

Операторы

С начала производства Jindivik использовался Королевскими ВВС Австралии, ВМС Австралии Воздушная армия флота и Королевские военно-воздушные силы. Последние австралийские джиндивики были выведены из эксплуатации в конце 1990-х и заменены на Калкара. Большинство испытаний в Великобритании было проведено Royal Aircraft Establishment на их базе Llanbedr и обстреляны близлежащим полигоном Aberporth Airport на западе Уэльса. В Великобритании беспилотник использовался при разработке ракет класса «земля-воздух» Bristol Bloodhound, English Electric Thunderbird и Seaslug, а также de Havilland Firestreak ракета класса "воздух-воздух". Небольшое количество самолетов также эксплуатировалось как Швецией, которая использовала Jindivik 2, так и Соединенными Штатами.

Австралия
Швеция
Соединенное Королевство
США
Варианты
Джиндивик 1
Первоначальный самолет на базе Armstrong Siddeley ASA.1 Adder, построено 14.
Jindivik 2
Jindivik Mk 102
Jindivik 2 модифицировано Fairey Aviation для использования в Соединенном Королевстве.
Опытная модель Jindivik 2A
с 1750 фунт-сил (7,78 кН) Armstrong Siddeley ASV.8 Viper (1750 фунтов-сил) новый воздухозаборник и более широкие крылья, построено три.
Jindivik 2B
серийный образец 2A, построено 76.
Jindivik Mk 102B
как для Mk 102 на базе планера 2B
Jindivik 3A
Двигатель ASV.11 Viper с новым оборудованием для больших высот
Jindivik 3B
как 3A, но двигатель ASV.8 Viper
Mk 103B
для Соединенного Королевства
Mk 203B
для ВМС Австралии
Mk 303B
для США Военно-морской флот
Уцелевший самолет
1 Pika и 22 Jindiviks хранятся либо на хранении, либо в музеях или коллекциях по всему миру - (1 в Швеции, 8 в Великобритании, 13 в Австралии)
Pika - Проект C
A93-2, второй пилотный управляемый прототип Pika, RAAF Museum Point Cook Australia
Джиндивик - Проект B
A92-9 mark 1, окрашенный как B-9 прототип, установленный на мачте RAAF Endinburgh SA
A92-22 mark 2, ранее на мачте в Джервис-Бей, теперь с HARS Parkes NSW
A92-47 mark 2, отображаемый на пусковой тележке Музей RAAF Пойнт Кук Вик
A92-UNK? отметка 2? как дрон «RB01» (летал в Швеции в 1959 г.?) Выставлен в Музее Видсалского полигона - Швеция
A92-418, марка 3A, как WRE-418 изображен на шесте в Woomera SA
А92-480 марка 3А. Стойка для защиты ворот - RAF Llanbedr Wales UK
A92-492, марка 3A, композит, принадлежащий Австралийскому национальному музею авиации Виктория, предоставлен Беналле Вик
A92-511 mark 303A, установлен на опоре, RAAF Wagga Wagga NSW
A92-520 mark 303A, как композит WRE-520 в частной коллекции SA
A92-529 mark 303A, как композит WRE-529 в Classic Jets Museum SA
A92-601 mark 3B, как композит WRE-60, свисающий с крыши Queensland Air Museum Qld
N11-609 mark 3B, изображен на тележке для транспортировки, Музей авиации флота RAN Nowra NSW
A92-664 mark 303BL, Boscombe Down Aviation Collection UK
A92-708 mark 103, Bristol Aerospace Collection Filton UK
A92-740 mark 203B, на дисплее разбит фюзеляж - Caernarfon Airworld - Уэльс Великобритания
N11-743, марка 203B, названная «Дэвид Манолан», принадлежащая AARG, хранится с тележкой для транспортировки Hallam Vic
N11-750, марка 203B, изображена на стартовой тележке, Fighterworld RAAF Williamtown
Н11-752 марка 203Б выставлена ​​на тележке, Южно-Австралийский музей авиации, Аделаида, SA
A92-804, марка 104AL, RAF Museum, Cosford UK
, только фюзеляж A92-808, марка 104AL (RAF ZJ489) - модифицированный кабиной - Caernarfon Airworld - Уэльс Великобритания
A92-901 mark 104A, (RAF ZJ496) FAST Museum Farnborough UK
A92-908 mark 104A, предназначенный для охраны ворот RAF Llanbedr Wales UK
Технические характеристики ( Jindivik 3B - крылья с коротким размахом)

Данные Jane's All The World's Aircraft 1982–83.

Общие характеристики

  • Длина: 8,15 м (26 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
  • Высота: 2,08 м (6 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 6,32 м (68,0 квадратных футов)
  • Профиль :NACA 64A-106
  • Масса пустого: 1315 кг (2900 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1451 кг (3200 фунтов)
  • Силовая установка: × Rolls-Royce Viper Mk.201 турбореактивный, 12,6 кН (2800 фунтов силы) с форсажной камерой

Характеристики

  • Максимальная скорость: 908 км / ч (564 миль / ч, 490 кН)
  • Диапазон: 1038 км (645 миль, 560 миль)
  • Срок службы g: 17 375 м (57 000 футов)
См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
Ссылки
  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Приор, Робин; Боу, Жан (2008). Оксфордский компаньон по австралийской военной истории (второе изд.). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195517842.
  • Тейлор, Самолет Джона У.Р. Джейн «Весь мир», 1980–81. Лондон: Jane's Publishing, 1980. ISBN 0-7106-0705-9.
  • Тейлор, John W.R. Jane's All The World's Aircraft 1982–83. Лондон: Jane's Publishing, 1982. ISBN 0-7106-0748-2.
  • «Джиндивик в теории и практике». Рейс. 1961.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с GAF Jindivik.
Внешнее изображение
image icon Jindavik A92-511 в Вумере, Южная Австралия
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:35:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте