Concerto pour orgue, cordes et timbales. Органный концерт | |
---|---|
от Фрэнсиса Пуленка | |
Ключ | соль минор |
Каталог | FP 93 |
Сочинение | 1934 (1934) –38 |
Озвучивание |
|
Concerto pour orgue, cordes et timbales (Концерт для органа, литавры и струнных) соль минор, FP 93 - это органный концерт, составленный Фрэнсис Пуленк между 1934 и 1938 годами. Он стал одним из наиболее часто исполняемых произведений жанра, написанных не в период барокко.
Органный концерт был заказан Принцесса Эдмон де Полиньяк в 1934 году, как произведение с сопровождением камерного оркестра и легкой партией органа, которую принцесса, вероятно, могла бы сыграть она сама. Первоначально комиссия была отдана Жану Франсу, который отказался, но Пуленк согласился. Пуленк быстро отказался от этой идеи в пользу чего-то более грандиозного и амбициозного; его ранние концерт для клавесина и концерт для двух фортепиано были более простыми и беззаботными произведениями. Как он писал в письме к Франсу: «Концерт... это не забавный Пуленк из Концерта для двух фортепиано, а скорее Пуленк, направляющийся в монастырь ». Смерть коллеги и друга, молодого критика и композитора Пьера-Октава Ферру, весной 1936 г. заставила Пуленка совершить паломничество к Черной Деве Рокамадура, где он заново открыл свою христианскую веру. Это новое религиозное убеждение не только породило интерес к религиозной музыке, которую он начал сочинять, но и оказало сильное влияние на его неполный органный концерт. Более того, Пуленк называл его находящимся на периферии его религиозных работ. Сам Пуленк никогда раньше не сочинял для органа, поэтому он изучал великие шедевры барокко для инструмента Иоганна Себастьяна Баха и Дитериха Букстехуде ; это отражено в стиле необарокко. О регистрации инструмента и других аспектах Пуленка также сообщил органист Морис Дуруфле. Дюруфле был также солистом частной премьеры произведения 16 декабря 1938 года под дирижером Нади Буланже в салоне принцессы Эдмонд. Первое публичное выступление состоялось в июне 1939 года в Salle Gaveau в Париже, где Дюрюфле снова был солистом и Роже Дезормиером дирижировал.
Как следует из полного названия пьесы, пьеса оценивается для сольного органа, литавры и струнного оркестра. В пьесе используются такие сравнительно небольшие силы по сравнению с другими концертами Пуленка (Concert champêtre использовал полный оркестр в качестве аккомпанемента), так что пьесу можно было сыграть в довольно небольшом пространстве с органом, таким как салон принцессы Эдмонд, который был достаточно популярный во Франции в то время. Премьера произведения должна была состояться на инструменте Cavaillé-Coll, поскольку компания поставляла множество органов частным клиентам, одной из которых была принцесса.
Произведение длится чуть более 20 минут и состоит из одного непрерывного движения с семью отметками темпа. Соответственно это: Анданте, Allegro giocoso, Subito andante moderato, Tempo allegro. Molto agitato, Très calme: Великий пост, Tempo de l'allegro, инициалы и Tempo d'introduction: Largo. Каждое движение часто существенно отличается по стилю, тону и текстуре. Например, вступительные движения громкие и довольно резкие, с существенными аккордами органа; однако следующие средние движения намного спокойнее, мягче и эмоциональнее.
Organist | Conductor | Record Label | Дата выпуска записи |
---|---|---|---|
Майкл Мюррей | Роберт Шоу | Telarc | 1990 |
Питер Херфорд | Чарльз Дютуа | Decca Records | 1993 |
Томас Троттер | Бернард Хэйтинк | Philips Classics | 1993 |
Саймон Престон | Сейджи Одзава | Deutsche Grammophon | 1995 |
Жан-Клод Казадезю | Naxos Records | 1998 | |
Андре Исуар | Эдмон Коломер | Каллиопа | 1999 |
Ян Трейси | Ян Паскаль Тортелье | Chandos Records | 2000 |
Marie-Claire Alain | Жан Мартинон | Apex Records | 2001 |
Джиллиан Вейр | Дэвид Хилл | Линн Records | 2001 |
Maurice Duruflé | Georges Prêtre | EMI Classics | 2003 |
Olivier Latry | Christoph Eschenbach | Ondine Records | 2007 |
[fr ] | Александр Анисимов | 2010 | |
Томас Троттер | Арво Волмер | Атолл | 2011 |
Джеймс О'Доннелл | Янник Незет-Сегин | LPO | 2014 |
Кора Нордстога | Питер С. zilvay | LAWO | 2019 |
Кэмерон Карпентер | Кристоф Эшенбах | Sony Classical Records | 2019 |