Рокамадур

редактировать
Коммуна в Окситании, Франция
Рокамадур. Рокамадор (Окситан )
Коммуна
Рокамадур, Лот, Юг-Пиренеи, france.jpg
Местоположение Рокамадур
Рокамадур находится во Франции Рокамадур Рокамадур Показать карту Франции Рокамадур находится в Окситании Рокамадур Рокамадур Показать карту Окситании
Координаты: 44 ° 48′01 ″ N 1 ° 37′07 ″ E / 44.8003 ° N 1,6186 ° E / 44,8003; 1,6186 Координаты : 44 ° 48′01 ″ N 1 ° 37′07 ″ E / 44,8003 ° N 1,6186 ° E / 44,8003; 1,6186
СтранаФранция
Регион Окситания
Департамент Лот
Округ Гурдон
Кантон Грамат
Правительство
• Мэр ( 2014–2020)Паскаль Жалле
Площадь49,42 км (19,08 квадратных миль)
Население (2017-01-01)606
• Плотность12 / км (32 / кв. Миль)
Часовой пояс UTC + 01: 00 (CET )
• Лето (DST )UTC + 02:00 (CEST )
INSEE / почтовый индекс46240 / 46500
Высота110–364 м (361–1194 футов). (в среднем 279 м или 915 футов)
Данные французской земельной книги, исключая озера, стр. онды, ледники>1 км (0,386 кв. мили или 247 акров) и устья рек.

Рокамадур (французское произношение: ; Рокамадор в окситанском ) - это коммуна в лоте департаменте на юго-западе Франции. Он расположен в бывшей провинции в Керси.

. Рокамадур привлекает посетителей своим расположением в ущелье над притоком реки Дордонь и особенно своими историческими памятниками. и его святилище Пресвятой Богородицы, которое на протяжении веков привлекало паломников из многих стран, в том числе королей, епископов и знати.

Город ниже комплекс монастырских построек и паломнических церквей, традиционно зависящих от места паломничества, а теперь и туристических, лежит у реки на самых низких склонах; он дает свое имя Rocamadour, небольшому козьему молочному сыру, которому в 1996 году был присвоен статус AOC.

Содержание

  • 1 География
    • 1.1 Местоположение и доступ
    • 1.2 Деревни
  • 2 Топонимия
  • 3 Достопримечательности
  • 4 История
    • 4.1 Предыстория
    • 4.2 Средние века
      • 4.2.1 Начало и влияние
      • 4.2.2 Упадок
  • 5 Паломничество
    • 5.1 Культурные ссылки
    • 5.2 Известные паломники
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки и ссылки

География

Расположение и доступ

Рокамадур расположен в департаменте Лот на крайнем севере региона Окситания. Отель Rocamadour находится недалеко от Перигора и долины Дордонь, в самом сердце регионального национального парка Parc Naturel Régional des Causses du Quercy. Рокамадур расположен в 36 км к северо-северо-востоку от Каора по дороге. Он расположен на правом берегу Алзу.

. До Рокамадура можно добраться на машине с автострады A20 или поездом: Gare de Rocamadour-Padirac на Железная дорога Брив-ла-Гайард – Тулуза (через Капденак).

Рокамадур обслуживают два региональных аэропорта, которые обеспечивают легкий доступ к долине Дордонь. Аэропорт Брив Валле-де-ла-Дордонь (BVE) находится всего в нескольких километрах от многих звездных достопримечательностей региона, а аэропорт Бержерак-Дордонь-Перигор (EGC) расположен всего в 6 км к югу от Бержерака.

Гамлеты

На территории коммуны Рокамадур расположено несколько деревушек: L'Hospitalet, Les Alix, Blanat, Mas de Douze, Fouysselaze, Magès, La Fage, La Gardelle, Chez Langle, Ла Витали, Майриньяк-ле-Франкаль.

Топонимия

Древними формами Рокамадура являются Рокамадор с 968 года, Рупис Аматорис с 1186 года. Согласно Даузату, топоним происходит от имени святого Аматора.

Согласно Гастону Базалгесу, топоним Рокамадур - средневековая форма, происходящая от Рокамайора. Рока указал на каменное убежище, и майор сказал о его важности. Это имя было бы христианизировано с 1166 года с изобретением ложного агиотопонима Святой Амадур или Святой Любитель. В 1473 году, согласно монографии Эдмона Альбе, это место было названо замком Святого Амадура. В 1618 году на карте епархии Каор Жана Тарда появилось имя Рокемадур.

В 1166 году были обнаружены мощи Святого Амадура : прекрасно сохранившееся тело был похоронен в самом сердце святилища Девы Марии, перед входом в чудотворную часовню. Тело святого Амадура было извлечено из земли и затем выставлено на обозрение паломникам. Тело было сожжено во время религиозных войн, и сегодня остались только фрагменты костей, которые сейчас можно увидеть в склепе Сен-Амадур.

Местность L'Hospitalet, возвышающаяся над Рокамадуром, получила название от espitalet, что означало небольшая больница, и имеет латинское происхождение. Этот центр приема был основан в 1095 году дамой Элен де Кастельно.

Достопримечательности

Предполагаемый фрагмент Дюрандаля в Рокамадуре Rocamadour's Porte Basse.jpg

Рокамадур находился в подчинении аббатства Тюль. к северу в Нижний Лимузен. Здания Рокамадура (от Рока, Утеса и Святого Амадора) поэтапно поднимаются по склону утеса на правом берегу Альзу, который здесь проходит между скалистыми стенами высотой 120 метров (390 футов).

Ступени поднимаются от нижнего города к церквям, группе массивных зданий на полпути вверх по утесу. Главный из них - паломническая церковь Нотр-Дам (перестроенная в ее нынешнем виде с 1479 г.), содержащая культовое изображение в центре рисунка участка, деревянную Черную Мадонну, известную как Святой Аматор (Амадур) вырезал его сам. Небольшая бенедиктинская община продолжала оставлять за собой право пользования небольшой церковью Сен-Мишель XII века, сверху и сбоку. Внизу паломническая церковь выходит на террасу, где могут собираться паломники, называемую Плато Сен-Мишель, где есть сломанный меч, который, как говорят, является фрагментом Дюрандаля, когда-то принадлежавшего герою Роланду..

Внутренние стены церкви Сен-Совер покрыты картинами и надписями, напоминающими о паломничестве известных людей. Подземная церковь Святого Амадура (1166 г.) простирается под Сен-Совер и хранит мощи святого. На вершине утеса стоит замок, построенный в средние века для защиты святынь.

История

Рокамадур

Предыстория

Рокамадур и его многочисленные пещеры уже жили в палеолите, как показано на наскальных рисунках Grotte des Merveilles. Пещера Grotte de Linars и ее крыльцо служили подземным некрополем и местом обитания в бронзовом веке. Реликвии хранятся в музее Кабрере и в ратуше в Рокамадуре.

В железном веке люди прибыли из средней Германии. В восьмом веке до нашей эры они колонизировали нынешний департамент Лот, используя свое железное оружие. Во время работы были обнаружены остатки деревни в долине Сальвате около Кузоу. Оппидум, расположенный на высотах долины Алзу, ниже по течению от Турнефея, возможно, связан с битвой галлов против римских войск во время галльской войны.

Средние века

Истоки и влияние

Три уровня деревни Рокамадур восходят к Средневековью и отражают три уровня общества: рыцарей наверху, связанных с религиозными священнослужителями в середине и уложить рабочих у реки.

В редких документах упоминается, что в 1105 году небольшая часовня была построена в укрытии скалы в месте под названием Rupis Amatoris, на границе территорий бенедиктинских аббатств Сен-Мартен. в Тюль и Сен-Пьер в Марсильак-сюр-Селе.

В 1112 году Эбль де Тюренн, аббат Тюля поселился в Рокамадуре. В 1119 году первое пожертвование сделал Евд, граф де ла Марке. В 1148 году было объявлено о первом чуде. Паломничество к Деве Марии собирало толпы. Статуя Черной Мадонны датируется 12 веком. Жеро д'Эскорай, аббат с 1152 по 1188 год, построил религиозные здания на пожертвования посетителей. Работы были закончены в конце 12 века.

Рокамадур уже пользовался европейской славой, о чем свидетельствует книга XII века Livre des Miracles, написанная монахом из святилища и принявшая множество паломников. В 1159 году Генрих II Английский, муж Элеоноры Аквитанской приехал в Рокамадур, чтобы поблагодарить Деву за ее исцеление.

В 1166 году, желая похоронить местного жителя, они обнаружили неповрежденное тело, представленное как тело святого Амадура. Рокамадур нашел своего святого. По крайней мере в четырех рассказах, более или менее окрашенных легендами, святой Амадур представлен как персонаж, близкий к Иисусу.

. В 1211 году папский легат во время альбигойского крестового похода, Арно Амальрик приехал зимовать в Рокамадур. Кроме того, в 1291 году Папа Николай IV пожаловал посетителям сайта три булла и сорок дневных индульгенций. Конец 13 века ознаменовался расцветом влияния Рокамадура и завершением строительства. Замок защищали три башни, широкий ров и многочисленные смотровые площадки.

Упадок

В 1317 году монахи покинули Рокамадур. Затем этим местом управлял канонический глава, назначенный епископом. В четырнадцатом веке холодный климат, голод, эпидемии, подобные черной чуме, опустошили Европу.

В 1427 году началась реконструкция, но без финансовых и человеческих ресурсов. Огромная скала раздавила часовню Нотр-Дам, которая была перестроена в 1479 году Дени де Бар, епископом Тюльским.

Впоследствии, во время Французских религиозных войн, протестантских наемников стал иконоборцем. в 1562 г. повлек за собой разрушение культовых сооружений и их реликвий. Каноны описывают в петиции Папе Пию IV в 1563 году нанесенный ущерб: «У них есть, о боль! все разгромлено; они сожгли и разграбили его статуи и картины, его колокола, его украшения и драгоценности, все, что было необходимо для поклонения Богу... ». Реликвии оскверняются и уничтожаются, в том числе и тело святого Амадура. По словам свидетелей, протестантский капитан Жан Бессония сломал его кузнечным молотком, сказав: «Я сломаю тебя, раз ты не хотел сжечь». Капитанские Бессони и Дюрас извлекут в пользу армии принца Конде сумму в 20 000 фунтов из всего, что составляло сокровище Нотр-Дама с XII века.

Это место снова было разграблено во время Французская революция.

Паломничество

Легенда, которая должна объяснить происхождение этого паломничества, вызвала споры между критическими и традиционными школами, особенно в последнее время. Средством распространения легенды и привлечением паломников к этому месту были «Чудеса Богоматери Рокамадурской», написанные ок. 1172 г., пример miracula, или сборников чудес, которые имели такую ​​широкую аудиторию в средние века.

Согласно легенде об основании, Рокамадур назван в честь основателя древнего святилища Святого Аматора, отождествляемого с библейским Захеусом, сборщик налогов Иерихона, упомянутый в Луки 19: 1-10, и муж св. Вероника, которая утерла лицо Иисуса на пути к Голгофе.

Изгнанная из Палестины преследованием, Св. Амадур и святая Вероника погрузились в хрупкую лодку и, ведомые ангелом, высадились на берегу Аквитании, где встретили епископа ул. Марциал, еще один ученик Христа, проповедовавший Евангелие на юго-западе Галлии.

После путешествия в Рим, где он стал свидетелем мученичества Святой Петр и святой Павел, Амадур, вернувшись во Францию ​​после смерти своей супруги, удалился в дикое место в Керси, где построил часовню. в честь Пресвятой Богородицы, около которой он умер несколько позже.

Этот рассказ, как и большинство других подобных легенд, впервые появляется намного позже того времени, когда главные действующие лица считаются живыми. Имя Амадура не встречается ни в одном документе, предшествующем составлению его Актов, которые при внимательном изучении и применении правил курсива к тексту не могут быть признаны старше XII века. Сейчас точно установлено, что Святой Марсьяль, современник Амадура в легенде, жил в III, а не в I веке, и Рим никогда не включал его в число членов Апостольской коллегии. Таким образом, упоминания святого Мартиала в «Деяниях святого Амадура» было бы достаточно, даже если бы не было других доказательств, чтобы доказать, что они сомнительны.

Ненадежность легенды заставила некоторых недавних авторов предположить, что Амадур был неизвестным отшельником или, возможно, св. Аматор, Епископ Осерский, но это всего лишь гипотеза, без каких-либо исторических оснований. Таким образом, происхождение утерянного в древности святилища Рокамадур связано со сказочными традициями, которые не выдерживают серьезной критики. После религиозных проявлений средневековья, Рокамадур в результате войны и Французской революции стал почти безлюдным. В середине девятнадцатого века, благодаря рвению и активности епископов Кагора, он, кажется, возродился.

Рокамадур внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть Путь Святого Иакова.

Культурные ссылки

Статуя почитаемой Черной Богородицы

В ее поэме «Одиночество» Вита Саквилл-Уэст использует Рокамадур в своем посвящении, как место и обстановку для вдохновения.

Композитор Фрэнсис Пуленк написал в 1936 году Литании à la Vierge Noire (Литании Черной Богородице) после паломничества к святыне.

Рокамадур вдохновлял латиноамериканских романистов 20-го века Хулио Кортасар и Джаннина Браши, которые некоторое время жили во Франции и писали на испанском об иммигрантах, экспатриантах и ​​туристах. В опусе Кортасара «Классики » печальная героиня Ла Мага рожает маленького мальчика по имени Рокамадур, который умирает во сне. Мертвый младенец Рокамадур также является персонажем романа Джаннины Браски «Йо-Йо Боинг!».

Рокамадур упоминается в книге Мишеля Уэльбека Soumission (2015).

Знаменитые паломники

Примечания

Внешние ссылки и ссылки

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Рокамадур.
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:26:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте