Optare Versa | |
---|---|
Arriva Midlands Versa на Showbus Rally в 2009 г. (с горизонтальными фарами) | |
Обзор | |
Производитель | Optare |
Производство | 2007–2018 гг. |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 или 2 |
Напольный тип | Низкопольный (внутри Великобритании). Низкий уровень входа (за пределами Великобритании) |
Трансмиссия | |
Двигатель | Cummins ISBe. MAN. Mercedes-Benz OM904 |
Вместимость | 36-57 мест |
Трансмиссия | Allison 2100 |
Размеры | |
Длина | от 10,40 до 12,10 метра |
Ширина | 2,51 метра |
Высота | 2,84 метра |
Хронология | |
Предшественник | East Lancs Myllennium |
Модель Optare Versa - это низкопольный мидибус, произведенный Optare на своем Завод Шербурн-ин-Элмет. По состоянию на апрель 2017 года было произведено более 800 автомобилей.
Optare разработала Versa, чтобы заполнить пробел в ассортименте автобусов между большим Tempo полноразмерным одноэтажным автобусом и меньшим Solo микроавтобусом. Некоторые операторы самой длинной из моделей Solo, созданных на основе микроавтобуса Optare , отметили, что колесная база 7,0 м слишком длинная, что снижает маневренность, что объясняется тем, что передняя ось Solo опережает пассажирский подъезд. Он был официально представлен на выставке Euro Bus Expo 2006 в Национальном выставочном центре, Бирмингем в ноябре 2006 года, при этом первый заказ на 25 автобусов разместил Stagecoach.
. Versa с входом перед передней осью значительно уменьшает колесную базу до 5,13 м или 5,82 м (в зависимости от того, составляет ли общая длина 10,3 м или 11 м соответственно). Он рассчитан на размещение от 36 до 40 пассажиров. Versa имеет типичный дизайн Optare, с ниспадающей линией крыши, большой застекленной площадью и стреловидной задней передней частью, которая во многом напоминает стиль Solo, но с более современным обновленным внешним видом.
В 2010 году была представлена гибридная электрическая версия с первыми 68, заказанными Транспорт для Большого Манчестера, из них 20 были введены в эксплуатацию на маршрутах FirstBus, Metroshuttle в ноябре 2010 года, в то время как другие эксплуатировались Maytree Travel.
В 2012 году электрическая версия была представлена компанией Travel DeCourcey, заказавшей три в 2010 году и поступившей в эксплуатацию на Coventry Park Ride. Тенденция Park and Ride была продолжена: First York закупила 12 для своих услуг York Park Ride в период с 2014 по 2015 год. Компания Transport for Greater Manchester представила три на своих услугах Metroshuttle.
Первый Optare Versas был введен в эксплуатацию в октябре 2007 года с Arriva Shires Essex. Arriva, FirstGroup, Go-Ahead Group, Rotala, Yorkshire Tiger, Stagecoach Group, Wellglade Group и Transdev Blazefield были покупателями. Его эксплуатируют Транспорт для Лондона операторы Ист-Лондон, Лондон Юнайтед, Автобусы NSL, Качественная линия и Селькент. Versa оказалась популярной среди независимых операторов, таких как Fleet Buzz, особенно в Восточной Англии, на северо-западе Англии, а также в Уэльсе.
В Новой Зеландии Автобусы Reesby приобрели три Versa у Optare. К ним присоединилась компания Ritchies Transport Holdings, которая приобрела 7 автомобилей у Nottingham City Transport в конце 2013 года.
Желтые автобусы Transdev Задняя часть Optare Versa в мае 2009 г.
Первый Большой Манчестер Metroshuttle в ливрее Versa Hybrid на станции Manchester Piccadilly в марте 2012 г.]]
London United Optare Versa на автобусной станции Hammersmith в июле 2014 г.
СМИ, относящиеся к Optare Versa на Wikimedia Commons