Operation Frantic

редактировать

Operation Frantic Восьмая авиация - эмблема (Вторая мировая война).png Патч 15-е USAAF.png
Часть стратегических бомбардировок во время Второй мировой войны
Operation frantic map.png
Датаиюнь –Сентябрь 1944 г.
МестоЕвропейский театр военных действий
РезультатСоветско-США стратегическая неудача
Воюющие стороны
США. Советский Союз Нацистская Германия. Венгрия
Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Цели
  • 3 Аэродромы
  • 4 Известные подразделения
  • 5 Операции
    • 5.1 Первый полет на шаттле (Пятнадцатые воздушные силы)
      • 5.1.1 2 июня 1944 года
      • 5.1.2 6 июня 1944 года
    • 5.2 Второй полет на шаттле (Восьмые воздушные силы)
      • 5.2.1 21 июня 1944 года
    • 5.3 Рейд Люфтваффе
      • 5.3.1 22 июня 1944 года
      • 5.3.2 26 июня 1944 года
      • 5.3.3 2 июля 1944 года
      • 5.3.4 3 июля 1944 года
      • 5.3.5 5 июля 1944 года
    • 5.4 Третья миссия шаттла (Пятнадцатая авиация)
      • 5.4.1 22 июля 1944 года
      • 5.4.2 25 июля 1944 года
      • 5.4.3 26 июля 1944 года
    • 5.5 Четвертый полет челнока (Пятнадцатые воздушные силы)
      • 5.5.1 4 августа 1944 года
      • 5.5.2 6 августа 1944 года
    • 5.6 Пятый полет челнока (Восьмые воздушные силы)
      • 5.6.1 6 августа 1944 года
      • 5.6.2 7 августа 1944 года
      • 5.6.3 12 августа 1944 года
      • 5.6.4 13 августа 1944 года
    • 5.7 Шестой полет челнока (Восьмая воздушная армия)
      • 5.7.1 11 сентября 1944 года
      • 5.7. 2 13 сентября 1944 г.
      • 5.7.3 15 сентября 1944 г.
      • 5.7.4 17 сентября 1944 г.
    • 5.8 Седьмой полет шаттла (Восьмая авиация)
      • 5.8.1 18 сентября 1944 г.
      • 5.8.2 19 сентября 1944 г.
  • 6 Резюме
  • 7 Источники
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Операция Frantic представляла собой серию из семи бомбардировок челнока операций во время Второй мировой войны, проведенных американскими самолетами, базировавшимися в Великобритания и южная Италия, которые затем приземлились на трех советских аэродромах в Украине. Затем самолеты на Украине совершили бомбардировки по пути к своим базам в Италии и Великобритании. Операция проходила с июня по сентябрь 1944 года.

Обзор
Американские и советские военнослужащие пишут сообщения на авиабомбах

Американские планы использования авиабаз в СССР начинались как Армия Соединенных Штатов Персонал ВВС (USAAF) учится вскоре после немецкого вторжения 22 июня 1941 года. После нападения Японии на Соединенные Штаты 7 декабря концепция была расширена, чтобы поразить родные острова Японии из Сибири. Однако в 1942 году советское воздушное сотрудничество было незначительным, и только на конференции министров иностранных дел (Московская конференция ) в Москве в октябре 1943 года американская делегация официально подняла этот вопрос перед комиссаром иностранных дел Вячеславом. Молотов.

На Тегеранской конференции в конце ноября 1943 года президент Франклин Д. Рузвельт лично предложил маршалу Иосифу Сталину использовать советские базы для американской авиации. В этом ему помогло личное обращение его сына, полковника Эллиота Рузвельта, также присутствовавшего, который запросил базы для использования его разведывательного самолета, который тогда действовал из Италии.

В позиционных документах, данных Сталину, особое внимание уделялось как разведке, так и бомбардировке, и Сталин согласился продолжить этот план «в принципе». Американские тяжелые бомбардировщики, дислоцированные в Великобритании и Италии, будут выполнять ударные задания вглубь нацистской территории или оккупированной Восточной Европы. После этого они приземлялись на американских авиабазах на недавно освобожденной советской территории, перевооружались и заправлялись топливом, а затем атаковали другие цели на обратных рейсах.

Операция «Неистовый», первоначально известная как операция «Бейсбол», была направлена ​​на постоянное размещение трех групп тяжелых бомбардировщиков на советской территории, но лишь небольшой контингент, около 1300 человек, в конечном итоге был отправлен на американские базы в СССР.

В течение четырех месяцев крупных операций 24 цели на территории, удерживаемой Германией, некоторые из которых никогда ранее не находились в зоне действия американских стратегических бомбардировщиков, были атакованы.

Пока шаттл Техника бомбардировки усложняла немецкую ПВО, на практике большинство целей уже попадало в зону досягаемости американских бомбардировщиков из Италии и Англии. Советское вето в отношении некоторых целей препятствовало более эффективному использованию баз.

Операции были сокращены и, наконец, прекращены из-за ряда проблем; катастрофический удар немецкой авиации по базам в июне; Советская враждебность и отказ от сотрудничества, начавшиеся в августе; и неспособность американцев получить разрешение использовать базы для поддержки Варшавского восстания, что испортило отношения между двумя странами.

ВВС и ВВС США летчики встреча в Полтаве, 2 июня 1944 года. Несмотря на напряженность между советским и американским руководством из-за операции «Неистовый», советский персонал, назначенный для их поддержки, оказал американским летчикам радушный прием.

Основная оперативная трудность, с которой столкнулись американские войска. была неадекватная силовая защита со стороны Советов. Советский Союз отказал США в просьбе ввести адекватную артиллерийскую установку с радиолокационным наведением и поддержку ночных истребителей, а американские самолеты часто подвергались обстрелу советскими войсками.

Внешние изображения
Карта операции Bellicose

Три базы достигли своего пика в июле и август 1944 г. с жестко ограниченным штатом в 1300 солдат и офицеров США. К октябрю операции были переведены на «скелетную команду», с зимним контингентом в Полтаве всего около 300 человек. Американцы оставались там до эвакуации после Дня Победы.

Операция «Неистовый» имеет большее историческое значение для развития советско-американских отношений, чем ее влияние на военные действия Германии. Начав с больших надежд, он в конечном итоге привел к противоречивой ноте, предвещавшей Холодную войну.

Цели

Способность поражать далекие немецкие цели была не единственной и даже не основной целью Америки. Операция "Неистовый". Политическое и военное руководство также хотело создать прецедент и практическую основу для последующих бомбардировок Японии из Сибири после того, как СССР открыл второй фронт в Тихом океане. Кроме того, они хотели предоставить модель для развития доверия и сотрудничества между двумя державами, что считалось необходимым для установления дружеских послевоенных отношений; и развивать тесное сотрудничество и обмен в области технологий и исследований, особенно в области телекоммуникаций, метеорологии, воздушной разведки и сетей воздушного транспорта.

B-17 прибывают в Полтаву, 2 июня 1944 г.

После утверждения Москвой в феврале 1944 г. последовало быстрое наращивание их числа. Произведен обмен персоналом; начали прибывать первые «эшелоны» американского персонала; и американская делегация вылетела в Москву на действующем B-17, который использовался для демонстрации американской тактики бомбардировок русским. Восточное командование USAAF (генерал Альфред Кесслер) было создано в Полтаве и действовало параллельно с новой американской военной миссией в Москве (генерал Джон Р. Дин ).

Когда американская делегация высокого уровня во главе с заместителем начальника штаба стратегических военно-воздушных сил США (USSTAF), генералом Фредериком Андерсоном (в сопровождении полковника Рузвельта), посетила Москву и баз в мае 1944 года условия были таковы, что можно было дать добро на реальные операции. В то же время Андерсон дал понять своей стороне, что конечной целью является создание численных американских военно-воздушных сил в СССР и переход к сибирским операциям. По дипломатическим причинам это не могло быть раскрыто россиянам. Как бы то ни было, американцам пришлось довольствоваться гораздо меньшим присутствием в Советском Союзе, чем предполагалось изначально.

Неистовый также связан с другими инициативами США. В Тегеране генерал Генри Арнольд (командующий ВВС) предложил Сталину 300–400 бомбардировщиков B-24, но отметил, что для них потребуется большая советская программа обучения в Соединенных Штатах. Сталин не принял это предложение; вместо этого американские бомбардировщики, совершавшие безопасную посадку в Сибири, хранились и копировались советскими заводами.

Британия не разделяла некоторых целей США, и премьер-министр Уинстон Черчилль считал операцию нецелесообразной. Королевские ВВС не участвовали в «Неистовом». Хотя 21 бомбардировщик RAF Avro Lancaster действительно вылетел с советского аэродрома в сентябре 1944 года в рамках отдельной операции - Operation Paravane - для атаки линкора Tirpitz.

Пятнадцатая авиация USAAF. B-17 «Летающие крепости» и истребители Яковлев Як-9 красных ВВС делят аэродром во время вылетов экипажей, 1944 год.

Советские цели неуверенно соглашаются на операцию. В отличие от американцев, СССР не имел доктрины победы с помощью воздушных бомбардировок и имел лишь элементарную авиацию дальнего действия. Более того, когда выживание СССР было под сомнением, маршал Сталин отказался от предложений поддержки с воздуха, потребовав вместо этого максимальные поставки по ленд-лизу. К тому времени, когда Сталин наконец согласился активировать план на встрече с послом США У. Аверелл Гарриман 2 февраля 1944 года победа Советского Союза была обеспечена. Есть свидетельства того, что Сталин хотел получить всю возможную информацию о передовых американских технологиях и назначил офицеров с заявленными целями узнать как можно больше об американском оборудовании и концепциях операции. Например, СССР потребовал и получил секретный бомбовый прицел Норден, а также получил широкий фотографический охват Европы с американских самолетов. Однако эта цель была обоюдной, поскольку ВВС США также узнали о крайней уязвимости СССР для атак с воздуха, а также о примитивных технических и инфраструктурных условиях, преобладающих на советской стороне.

Аэродромы
Экипаж B-17 позирует со своим самолетом. носовое изображение на бомбардировщике гласит: «Полярная звезда» (вероятно, имеющая отношение к звезде Полярная ) на русском языке.

После встречи со Сталиным 2 февраля 1944 года Гарриман ответил по рации, что «Сталин одобряет проект, ограниченный 200 бомбардировщиками и шестью аэродромами». В итоге было создано всего три базы. В спешке Стратегические ВВС США в Европе в конце апреля 1944 года создали штаб-квартиру на Полтавском аэродроме в Полтавской области Украинской ССР. Полтава была обозначена как база ВВС США. 559 в целях безопасности и, таким образом, упоминался во всех сообщениях и письменной корреспонденции. Полтава была одним из трех украинских объектов, находящихся в ведении штаба Восточного командования ВВС США. Остальные: Аэродром Пырятин (AAF-560) и Аэродром Миргород (AAF-561). Все три базы располагались вдоль железной дороги Харьков-Киев и уже находились далеко за фронтом. Полтава и Миргород должны были использоваться для тяжелых бомбардировщиков (B-24 Liberators, B-17 Flying Fortress ), а Пирятин - для истребителей дальнего сопровождения (P-51 Mustangs, P-38 Lightning ).

Базы находились дальше, чем хотели USAAF, и, несмотря на все усилия, их едва хватало для тяжелых бомбардировщиков.Советская инфраструктура не соответствовала западным стандартам; Весенний сезон превратил все в море грязи, и отступающие немцы разрушили все, что могли. В Полтаве немцы оставили после себя большое здание штаба, но оно было заминировано радиоуправляемой бомбой, которая, однако, была обнаружена. Кроме того, американские офицеры столкнулись с недружелюбной и подозрительной советской бюрократией. В целом, американские офицеры согласились с тем, что ВВС Красной армии готовы сотрудничать с ними и готовы помочь, но политическая структура была обструкционистской и являлась источником бесконечных задержек и задержек. проблемы. После августа – сентября S Настроение оветов стало повсеместно враждебным, и к 1945 г. небольшие американские отряды ушли в большом ожесточении. Уинстон Черчилль не был в восторге от Неистового, полагая, что он доверяет Сталину гораздо больше, чем разумно, и события, казалось, подтверждали его.

Тяжелое оборудование и громоздкие припасы. отправился морем в порты Мурманск и Архангельск в Арктике, а затем поездом до аэродромов на Украине. Дополнительные материалы и ключевой персонал прилетели на самолетах Воздушно-транспортного командования с базы УВД в аэропорту Мехрабад, Иран. Так как Транскавказской железной дороги не было, дополнительные перевозки шли через Каспий в Баку. Материально-техническое обеспечение было огромным, поскольку почти все приходилось везти из Соединенных Штатов, даже высокооктановое авиационное топливо и взлетно-посадочные полосы из стальных досок. В результате непростых переговоров было определено в общей сложности 42 миссии УВД в оба конца, чтобы базы ВВС были в рабочем состоянии, а также было разрешено дополнительно две еженедельные миссии поддержки для поддержки контингента США. Вопрос о воздушной связи в конечном итоге закончился компромиссом, позволив американским экипажам выполнять обязанности по навигации и радиосвязи с советским наблюдателем, постоянно находящимся на всех связанных узлах связи. В поддержку операции «Неистовый» к июню 1944 года УВД доставило около 450 человек персонала и 36 тысяч фунтов груза.

Известные подразделения
Мустанги P-51 486-й истребительной эскадрильи ВВС Великобритании в Дебдене 20 июня 1944 года
45-е боевое крыло (на аэродроме Полтава, около 75 бомбардировщиков)
96-я бомбардировочная группа, ВВС Великобритании Snetterton Heath, B-17 Flying Fortress
388-я бомбардировочная группа, RAF Knettishall, B-17 Flying Fortress
452d Bombardment Group, RAF Deopham Green, B-17 Flying Fortress
13-й боевой фланг (на аэродроме Миргород, около 75 бомбардировщиков)
95-я бомбардировочная группа, RAF Horham, B-17 Flying Fortress
100-я бомбардировочная группа, RAF Thorpe Abbotts, B-17 Flying Fortress
390-я бомбардировочная группа, RAF Framlingham, B-17 Flying Fortress
Истребитель сопровождения (на аэродроме Пирятин)
4-я истребительная группа, RAF Debden, P-51 Mustang
352-я истребительная группа, RAF Bodney, P-51 Mustang
355-я истребительная группа, RAF Steeple Morden, P-51 Mustang
357-я истребительная группа, RAF Leiston, P-51 Mustang
20-я истребительная группа, P-51 Mustang
, Mosquito x 2
2-я бомбардировочная группа, Аэродром Амендола, B-17 Flying Fortress
97-я бомбардировочная группа, Аэродром Амендола, B-17 Flying Fortress
99-я бомбардировочная группа, Аэродром Торторелла, B-17 Flying Fortress
483-я бомбардировочная группа, Аэродром Стерпарон, B-17 Flying Fortress
14-я истребительная группа, Аэродром Триоло, P- 38 Lightning
31-я истребительная группа, аэродром Сан-Северо, P-51 Mustang
82-я истребительная группа, аэродром Винченцо, P-38 Lightning
325-я истребительная группа, аэродром Мондольфо, P-51 Mustang
Операции

Отряд фоторазведки с горсткой F-5 Lightning отправлен на выполнение местных рейсов из Полтавы в конце мая, и "трехсторонняя торговля" в разведывательных операциях с использованием Италии, Украины и Англии предшествовала бомбардировкам, а также проходила одновременно с ними в течение лета. Эти полеты выполнялись подразделениями 325-го разведывательного крыла, которым командовал полковник Эллиот Рузвельт.

. После длительной подготовки на трех украинских аэродромах передовыми частями штаба, восточного командования ВВС США и авиатранспорта, первая миссия шаттла («Неистовый Джо») была проведена самолетами Пятнадцатых ВВС B-17 Flying Fortress и их истребителями P-51 Mustang, которые взлетали с аэродромов в районе Фоджа, Италия, совершая набег на сборы железной дороги ярдов в Дебрецен, Венгрия, а затем вылетел на Украину.

Первая миссия шаттла (Пятнадцатая авиация )

2 июня 1944 г.

130 B-17, в сопровождении 70 P-51, бомбить сортировочную станцию ​​ в Дебрецен, Венгрия (47 ° 31′10 ″ N 021 ° 37′41 ″ E / 47,51944 ° N 21.62806 ° E / 47.51944; 21.62806 ) и приземлиться на базах в СССР; B-17 в Полтаве и Миргороде и P-51 в Пирятине. Один B-17F (42-30319, 301-й BG, 419-й БС) потеряно над целью; 27 других В-17, сбился с курса на пути к Орадя, Румыния сортировочная станция, также сбил Дебрецен.

6 июня 1944 г.

104 B-17 и 42 P-51 атакуют аэродром в Галац, Румыния и возвращаются на свои базы шаттлов в СССР. Восемь истребителей противника сбиты и два P-51B (42-103369, 42-103432, 325-й FG, 318-й FS) потеряны.
11 июня 1944 г.
126 B-17 и 60 P-51 отправляются со своих российских баз шаттлов в Италию, завершая FRANTIC-1. По пути 121 бомбардировщик B-17 бомбит Focşani, Румыния аэродром (45 ° 46′29 ″ N 027 ° 11′31 ″ E / 45,77472 ° N 27,19194 ° E / 45,77472; 27,19194 ) Один B-17F (42-3383, 97-й BG) потерян.
После первого полета шаттла консенсус был эти операции были очень успешными, а настроение в Полтаве было приподнятым.

Вторая миссия шаттла (Восьмая авиация )

Во время второго налета шаттла B-17 Восьмой авиации были назначены для атаки объектов синтетической нефти под Берлином на путь на Украину.

21 июня 1944 г.

145 из 163 бомбардировщиков шаттла B-17 между Великобританией и СССР. 72 P-38, 38 P-47 Thunderbolts и 57 P -51 сопровождают B-17 к цели, завод по производству синтетических масел в Руланд, Германия (51 ° 29′00 ″ N 013 ° 53′36 ″ E / 51.48333 ° N 13.89333 ° E / 51.48333; 13.89333 ) 123 B-17 бомбят основную цель, 21 бомбят сортировочную станцию ​​ в Эльстерверда (51 ° 27'32 "N 013 ° 30'57" E / 51,45889 ° N 13,51583 ° E / 51,45889; 13.51583 ), а одинокий B-17 бомбит сортировочную станцию ​​ в Риза (51 ° 18′34 ″ N 013 ° 16′46 ″ E / 51.30944 ° N 13.27944 ° E / 51.30944; 13.27944 ) из-за неисправности бомбодержателя. 65 4-й истребительной группы P-51 заменяют первый эскортный отряд и сопровождают B-17 в СССР. 20–30 истребителей Люфтваффе атакуют силы; в результате боя уничтожены Р-51Б (43-6784, 4-й ФГ, 335-й ФС) и шесть немецких истребителей; B-17F (42-3490) из 385-й бомбардировочной группы 549-й бомбардировочной эскадрильи, пилотируемой Мэтью Тоттером, поврежден зенитной артиллерией и теряет три двигателя. Он летит в Швецию, интернирован, а затем переоборудован в шведский авиалайнер. 144 B-17 приземлились в СССР; 73 в Полтаве, остальные в Миргороде. Остальные 64 P-51 приземляются в Пириятине.

Рейд Люфтваффе

Что было неизвестно в то время, так это то, что после налета на Рухланд атакующие B-17 находились в тени с расстояния Люфтваффе Бомбардировщик Heinkel He 111, определивший украинские аэродромы, на которых они приземлились. Другие источники указывают, что немцы уже знали об этих местах и ​​заранее собрали ударную группу в Минске.

Рано утром 22 июня боевое крыло B-17, которое ранее приземлилось в Полтаве, понесло серьезные потери в результате немецкой авиации. В атаке участвовали и венгерские самолеты. Персонал был предупрежден примерно в 23:30, когда было объявлено, что немецкие бомбардировщики пересекли линию фронта в общем направлении на Полтаву. В 00:30 самолет Pathfinder выпустил осветительные ракеты прямо над аэродромом, а через десять минут были сброшены первые бомбы. В течение почти двух часов около 75 бомбардировщиков Люфтваффе атаковали базу, демонстрируя очень высокую точность. Практически все бомбы были сброшены в зоне рассеивания посадочной площадки, где были припаркованы только В-17, что без сомнения указывает на то, что В-17 составляли особую цель рейдеров.

Из 73 B-17, приземлившихся в Полтаве, 47 были уничтожены, а большинство остальных серьезно повреждены. Один американский пилот B-17, Джозеф Лукачек, погиб. Его капитан Раймон Эстеле был тяжело ранен и позже скончался; еще несколько мужчин получили легкие травмы. Были уничтожены и запасы топлива и боеприпасов, с таким трудом привезенные из Соединенных Штатов. Через три дня после атаки только девять из 73 самолетов в Полтаве находились в рабочем состоянии. Установленные на грузовиках пулеметы 50-го калибра, которые советское командование настаивало на качестве подходящих, не оказали никакого влияния на Люфтваффе, поскольку ни один самолет не был сбит или выведен из строя. Кроме того, российские и американские истребители не были допущены к взлету (советское командование), чтобы вступить в бой с Люфтваффе во время этой атаки; причина этого неясна.

Потери американского персонала были незначительными из-за адекватного предупреждения и сети траншей, удаленных от места стоянки самолетов. Потери русских были намного выше, поскольку рабочим бригадам было приказано тушить пожары и обезвреживать противопехотные бомбы, пока продолжался рейд. Бомбы-бабочки продолжали взрываться на поле в течение многих недель после этого. Потери ВВС Красной армии включали 15 Як-9, 6 Як-7, три учебно-тренировочных самолета, Hawker Hurricane и VIP DC-3. Советский зенитный огонь был интенсивным, но случайным и извращенно обозначал поле боя для немецкой авиации. Есть противоречивые сообщения о том, атаковали ли советские самолеты врага, но поскольку не было возможности радиолокационного перехвата, даже американские истребители были бы неэффективными.

Хорошо спланированное нападение немцев возглавил оберстлейтенант Вильгельм Антруп из KG 55 и осуществил He 111 Hs и Ju 88s из KG 4, KG 53, KG 55 и KG 27 действуют с баз в Минске. Операция получила название Заункоениг. После того, как He 111s ушли, Ju 88 обстреляли поле на малой высоте. He 177s из эскадрилий ночной разведки выполнял разведку целей, поиск следопытов и оценку повреждений бомб. Потери немцев не было.

22 июня 1944 г.

Летные B-17 в Миргороде и P-51 в Пирятине были доставлены на советские авиабазы ​​дальше на восток в ожидании дальнейших атак; они должны были быть возвращены и отправлены на базы в Италии, как только позволит погода. Это спасло много самолетов, так как немецкие бомбардировщики нанесли удары по Пирятину и Миргороду в ночь с 22 на 23 июня. В Пирятыне были очень короткие взлетно-посадочные полосы, не было топлива и боеприпасов для самолетов. Немцы пропустили Пирятин, в то время как в Миргороде были поражены склады горючего и боеприпасов. Командование воздушного транспорта переправило излишки экипажей обратно в Великобританию через аэропорт Мехрабад, Тегеран, Иран.

26 июня 1944 г.

Потери и ущерб, понесенные в результате В результате бомбардировочной атаки Люфтваффе на Полтаву и повреждений, понесенных на пути в Россию, количество действующих B-17 сократилось до 73. Все имеющиеся самолеты были объединены в одно составное боевое крыло из трех групп для выполнения миссии по возвращению в Италию. Самолеты с аэродромов разгона были доставлены в Миргород и Полтаву для обслуживания, перевооружения и дозаправки. Это отложило время взлета до полудня, а это означало, что самолет не прибудет в Италию до ранних вечерних сумерек. B-17 сближаются с 55 P-51 из Пирятина, бомбят нефтеперерабатывающий завод и сортировочную станцию ​​ в Дрогобыче, Польша (49 ° 20 ′ 18 ″ с.ш.023 ° 29′07 ″ в.д. / 49,33833 ° с.ш. 23,48528 ° в.д. / 49,33833; 23,48528 ), а затем проследовать к базам Пятнадцатых ВВС на юге Италии. Один B-17 возвращается в СССР из-за механической неисправности. P-51 пятнадцатых ВВС встречаются с строем через час после атаки и сопровождают B-17 в Фоджу. Планировалось, что самолеты Восьмых ВВС вернутся на базы в Англии 27 июня или сразу после этого, если позволят погодные условия, но неблагоприятные прогнозы сохранялись. В течение этого периода B-17 участвовали в одной миссии Пятнадцатых ВВС, а P-51 - в двух.

2 июля 1944 г.

P-51 Восьмых ВВС присоединились к другим истребителям Пятнадцатых ВВС в сопровождении 509 тяжелых бомбардировщики на пути к трем целям в районе Будапешта, Венгрия; сортировочная станция (47 ° 27′56 ″ N 019 ° 05′37 ″ E / 47,46556 ° N 19.09361 ° E / 47,46556; 19.09361 ) (253 самолета); Аэродром Вечеш (47 ° 26′02 ″ N 019 ° 15′33 ″ E / 47,43389 ° N 19,25917 ° E / 47,43389; 19,25917 ) (142 самолета) и нефтеперерабатывающий завод Shell (47 ° 26′23 ″ N 019 ° 03′43 ″ E / 47,43972 ° N 19,06194 ° E / 47,43972; 19.06194 ) (114 самолетов). Самолеты P-51 опередили бомбардировщиков и провели свободную стрельбу в районе цели. Было встречено агрессивное противодействие противника, 4 P-51 были потеряны в бою, а еще один P-51 не вернулся. Бомбардировщики и истребители USAAF утверждают, что более 50 вражеских истребителей были сбиты.

3 июля 1944 г.

отправлено 57 B-17 8-й воздушной армии в сопровождении 38 P-51 и 44 тяжелых бомбардировщика 15-й воздушной армии, атакующих сортировочная станция и железнодорожные цеха в Арад, Румыния (46 ° 11′39 ″ N 021 ° 19′21 ″ E / 46,19417 ° N 21,32250 ° E / 46,19417; 21,32250 )

5 июля 1944 г.

72 B-17 Восьмых ВВС завершили FRANTIC-2, атаковав сортировочную станцию ​​ в Безье, Франция (43 ° 19′49 ″ с.ш. 003 ° 14′15 ″ E / 43,33028 ° N, 3,23750 ° E / 43,33028; 3,23750 ) вместе с B-24 Пятнадцатых ВВС во время последнего этапа миссии из Италии в Великобританию; 42 P- 51s возвращаются в Великобританию с B-17. Из 11 P-51, оставшихся в Италии, десять возвращаются в Великобританию на следующий день, а последний - через несколько дней.

После полтавской катастрофы USAAF захотел переехать. P-61 Black Widow - 427-я ночная истребительная эскадрилья, направленная в Полтаву для обеспечения ночного радиолокационного воздуха защита над полями. Однако Советы наложили вето на этот план, настаивая на том, что противовоздушная оборона была их обязанностью. P-61 были перенаправлены в Италию. Миссии по бомбардировке шаттлов на данный момент не были прекращены, но они были приостановлены до тех пор, пока не удастся очистить беспорядок на земле и не улучшить защиту авиабаз. Понимая, что Советы не могут адекватно защитить тяжелые бомбардировщики от ночных налетов, американцы отказались от планов постоянного размещения трех групп тяжелых бомбардировщиков на советских аэродромах.

Из-за потери топлива и неспособности защитить войска, следующие «Неистовые» миссии состояли из истребителей дальнего действия.

Третья миссия шаттла (Пятнадцатая авиация )

Чтобы поддерживать проект, Пятнадцатая авиация в конце июля отправила в Советский Союз истребители P-38 и P-51.

22 июля 1944 г.

76 P-38 и 58 P-51 начинают вторую миссию шаттла Пятнадцатых ВВС, атакуя аэродромы в Зилистее (Джилиште) (45 ° 34′23 ″ с.ш. 027 ° 09'43 ″ E / 45,57306 ° N 27,16194 ° E / 45,57306; 27,16194 ) и Бузэу, (45 ° 12'59 ″ N 026 ° 58'42 ″ E / 45.21639 ° N 26.97833 ° E / 45.21639; 26.97833 ) Румыния, и высадка на базах в СССР.

25 июля 1944 г.

Действует со своих баз в СССР, 34 P-51 и 33 P-38 атакуют аэродром в Мелец, Польша (50 ° 19′20 ″ N 021 ° 27′24 ″ E / 50.32222 ° N 21.45667 ° E / 50.32222; 21.45667 ) и возвращение в СССР. В Мелеце располагался авиационный завод PZL.

26 июля 1944 г.

Истребители покидают свои Базы СССР, обстрел самолетов противника в Бухаресте - Плоешти, цыгане области и вернуться на свои базы в Италии, завершив FRANTIC-3.

Четвертая миссия шаттла (Пятнадцатая авиация )

4 августа 1944 г.

В попытке выполнить первое прямое Советский запрос на нанесение авиаударов USAAF, 70+ P-38 и P-51 Пятнадцатых ВВС покидают Италию, атакуют аэродром и город Фокшани, Румыния (45 ° 41'59 ″ N 027 ° 07′56 ″ E / 45,69972 ° N 27,13222 ° E / 45,69972; 27.13222 ) и приземлиться на базах в СССР.

6 августа 1944 года

60 истребителей Пятнадцатых ВВС взлетают со своих баз в СССР, атакуют Краеву сортировочная станция (44 ° 20′22 ″ N 023 ° 47′25 ″ E / 44,33944 ° N 23,79028 ° E / 44,33944; 23,79028 ) вместе с другими железнодорожными целями в Бухарест - Плоешти, Румыния область и высадиться на своих базах в южной Италии, завершив FRANTIC-4.

После уравновешивания потерь и боевых повреждений со стоимостью цели, американское военное руководство на советских базах прекращает операции истребителей-бомбардировщиков.

Пятая миссия шаттлов (Восьмая авиация )

6 августа 1944 г.

75 B-17 сбили самолет Канненберга фабрики в Готенхафене (Гдыня ), (54 ° 34′50 ″ N 018 ° 31′53 ″ E / 54,58056 ° N 18,53139 ° E / 54,58056; 18,53139 ) и далее на базы в СССР. Сопровождение обеспечивают 154 P-51.

7 августа 1944 г.

Выполнен полет шаттла в соответствии с советским запросом. ; 55 B-17 и 29 P-51 без потерь атаковали нефтеперерабатывающий завод в Тшебине, Польша и вернулись на базы в СССР.

12 августа 1944 г.

Все самолеты вылететь на базы Пятнадцатых ВВС на юге Италии.

13 августа 1944 г.

72 B-17 взлетают с баз Пятнадцатых ВВС на юге Италии; у троих есть различные проблемы, остальные бомбят аэродром Франкасаль, к югу от Тулузы, Франция, (43 ° 32′39 ″ N 001 ° 22′04 ″ E / 43,54417 ° N 1,36778 ° E / 43.54417; 1.36778 ), а затем проследовать в Великобританию. 62 Мустанга P-51 (часть шаттлов) вместе с 43 самолетами из Великобритании обеспечивают сопровождение. Ни один самолет не потерян; 70 B-17 и 58 P-51 приземляются в Великобритании. Пять B-17 и шесть P-51, либо оставленные в Италии, либо находящиеся в процессе возвращения туда во время этой миссии, также летят в Великобританию, завершая FRANTIC-5.

В этот период Соединенные Штаты на самом высоком уровне срочно просил использовать советские базы для поддержки с воздуха и снабжения продолжающегося польской Армии Крайовой восстания в Варшаве. Однако до тех пор, пока поляки не были существенно разгромлены, Сталин отказался от любой помощи и наложил вето на эти миссии. Это вызвало кризис в советско-американских отношениях и изменило восприятие США целей советской войны как среди военных, так и среди дипломатов.

Шестая миссия шаттлов (Восьмая авиация )

11 сентября 1944 г.

75 B-17 Восьмых ВВС с эскортом из 64 P-51, бомбят нефтеперерабатывающие заводы в Chemnitz, Германия, (50 ° 21′22 ″ N, 012 ° 55′24 ″ E / 50,35611 ° N, 12,92333 ° E / 50,35611; 12,92333 ) и суши на базах в СССР.

13 сентября 1944 г.

73 B-17 в сопровождении 63 P-51 взлетают со своих баз в СССР, бомба сталь и завод по вооружению в Диошдьер, Венгрия (48 ° 05′31 ″ N 020 ° 43′03 ″ E / 48.09194 ° N 20.71750 ° E / 48.09194; 20.71750 ) и продолжайте на базы Пятнадцатых ВВС на юге Италии.

15 сентября 1944 г.

Восьмые ВВС в Англии отправляют 110 B-17 для поставок Польской Армии Крайовой, принимающей участие в Варшавское восстание, а затем движение к базам в СССР. Однако над Северным морем встречается погодный фронт, и бомбардировщики отозваны в Англию. Сопровождение обеспечивают 149 Мустангов P-51; два P-51 (42 -106783, 43- 24842, 363d FS) сталкиваются в облаке и теряются.

17 сентября 1944 г.

FRANTIC-6 завершен, поскольку 72 B-17 Восьмых ВВС США и 59 P-51 летят без бомб из Италии в Великобританию.

Седьмая миссия на шаттле (Восьмая авиация )

18 сентября 1944 г.

После поворота назад из-за плохой погоды 15 сентября последняя миссия Восьмых ВВС Великобритании-СССР-Италии-Великобритании отправила 107 B- 17s для снабжения Польской Армии Крайовой в Варшаве 1248 парашютными контейнерами. Менее 250 человек попали в цель, чтобы их могли забрать оставшиеся польские карманы. Один B-17 потерян (43-38175 390th BG 568th BS). Сопровождение обеспечивают 137 P-51; 64 P-51 продолжают находиться на базах в СССР. Два P-51 потеряны (42-26386, 44-19735, 355-й FG, 386-й / 368-й FS).

19 сентября 1944 г.

100 B-17 и 61 P-51 взлетают со своих баз в СССР, бомбить сортировочную станцию ​​ в Сольнок, Венгрия, (47 ° 10′55 ″ с.ш., 020 ° 10′25 ″ в.д. / 47,18194 ° с.ш. 20,17361 ° в.д. / 47.18194; 20.17361 ) и продолжайте движение к базам Пятнадцатых ВВС на юге Италии. Самолеты остаются в Италии из-за плохой погоды до 23 сентября, когда они вернутся в Великобританию, завершив FRANTIC-7.
Резюме

В соответствии с поставленными целями, после первоначальных успехов Frantic превратился в провал, который включал катастрофический налет Люфтваффе 21 июня. Атака на железнодорожные станции Сольнок была концом крупных Неистовых операций, поскольку первоначальные цели были захвачены быстро продвигавшимся советским наступлением. После проблем, связанных с пополнением запасов в Польше, комиссар иностранных дел Молотов обратил внимание американцев на то, что они больше не нужны, и на базах возникла очень враждебная атмосфера, включая спланированные эпизоды насилия и краж. USAAF, сославшись на логистические проблемы и устав от растущей непримиримости Советского Союза, объявил о приостановке полетов шаттлов Frantic. Кроме того, к этому времени американцам стали доступны авиабазы ​​на Марианских островах, и потребность в базах на Дальнем Востоке России отпала. Успехи США и СССР к весне 1945 г. устранили необходимость в полетах шаттлов, и в июне 1945 г. служба УВД вылетела из своего штаба в Полтаве последний контингент личного состава США.

Основные проблемы были связаны с отказом противовоздушная оборона, но также и с рвением, с которым советские истребители и артиллерия ошибочно нацелили американские самолеты. Несколько американских самолетов были сбиты, но экипажи остались живы. С советской точки зрения, это было вызвано неспособностью американских пилотов придерживаться строго определенных коридоров, высот и временных окон. Несколько раз американские самолеты рассредоточивались по всему региону, что серьезно затрудняло советские усилия по контролю и отслеживанию всех иностранных самолетов. Советские офицеры, которые были слишком полезны американцам, попали в немилость, а один из них, главный маршал авиации Александр Новиков, получивший звание Почетного легиона США, был подвергнут пыткам и заключен в тюрьму после войны. Проблема советских атак на американскую авиацию была настолько серьезной, что когда в феврале 1945 года президент Рузвельт прилетел в Ялту, американцы настояли на размещении наблюдателей на всех близлежащих объектах ПВО.

Неистовый был второстепенным по отношению к воздушной войне против Германии, потому что большинство целей могло быть достигнуто из Италии, а украинские базы не использовались для двух целей, для которых они могли быть решающими: снабжения с воздуха Польская Армия Крайова во время Варшавского восстания и прерывания работы лагерей смерти в Освенциме и других местах. Поскольку американско-советское сотрудничество воспринималось американцами как улица с односторонним движением, оно вызывало горечь и подозрения, тем самым влияя на будущее поколение старших офицеров ВВС США.

Вдобавок Советы узнали о своей уязвимости перед атаками с воздуха и об огромном технологическом преимуществе США. USAAF получил представление о советских операциях и, несмотря на строгие ограничения, получил дополнительное фотографическое освещение, которое впоследствии станет очень востребованным.

Operation Frantic продемонстрировала гибкость и размах американской логистики, работающей в тяжелых условиях. Это также продемонстрировало политическую роль логистики воздушных перевозок с точки зрения оперативной поддержки, которая была бы невозможна обычными наземными средствами. Однако «Неистовый» неэффективно использовал ресурсы союзников. Немцы сочли это пропагандистским мероприятием, направленным на то, чтобы произвести впечатление на Советы, но на самом деле все, что им удалось сделать, - это сделать напряженность в союзном союзе более очевидной.

Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.

  • Изображения на этой странице являются снимками экрана из фильма: Операция «Титаник, Соединенные Штаты» Фильм Государственного военного ведомства, снятый Службой армейских иллюстраций (Корпус связи) совместно с Военно-воздушными силами, 1945 г.
Библиография
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Операцией Frantic.
  • Мир Портал о Второй войне

ВВС США подготовили секретный подробный отчет об операциях Восточного командования в декабре 1944 года и передали его в Государственный департамент. Он хранится в Агентстве исторических исследований ВВС (AFHRA) на авиабазе Максвелл, штат Алабама.

Четыре опубликованные книги содержат подробный анализ советских операций:

  • Conversino, Mark: Fighting with the Soviets: The Frantic Operation Frantic. University of Kansas Press, 1997. ISBN 0700608087 OCLC 35151263
  • Дин, Джон: Странный альянс. Издательство Индианского университета, 1946, 1973. OCLC 229419046
  • Хансен, Крис: Enfant Terrible: Времена и схемы генерала Эллиота Рузвельта. Able Baker, Tucson, 2012. ISBN 9780615668925 OCLC 830124072
  • Инфилд, Гленн: Полтавское дело. Макмиллан, Нью-Йорк, 1973. OCLC 628028
  • Малайни, Норман: «25-я бомбардировочная группа (Rcn) во Второй мировой войне». Schiffer Military History, Атглен, Пенсильвания, 2011. ISBN 978-0-7643-3950-9

Более общий труд:

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:02:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте