RAF Steeple Morden. Станция 122 USAAF ![]() ![]() | |
---|---|
Стипл Морден, Кембриджшир, Англия | |
![]() | |
![]() ![]() | |
Координаты | 52 ° 04'N 0 ° 06'W / 52,06 ° N 0,10 ° W / 52,06; -0.10 |
Тип | База Королевских ВВС |
Код | KR |
Информация о местонахождении | |
Владелец | Министерство авиации |
Контролируется | ![]() ![]() |
История сайта | |
Построен | 1940 (1940) |
Построен | John Laing Son Ltd. |
Используется | 1940-1946 (1946) |
Сражения / войны | Европейский театр Второй мировой войны. Воздушное наступление, Европа июль 1942 - май 1945 |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Бомбардировочная команда ВВС Великобритании. Восьмая истребительная группа. Истребительное командование ВВС Великобритании |
Оккупанты | 3-я разведывательная группа. 355-я истребительная группа. 4-я истребительная группа |
Стипл Морден Королевских ВВС или проще ВВС Великобритании Стипл Морден - бывшая станция Королевских ВВС расположен в 3,5 мили (5,6 км) к западу от Ройстон, Хартфордшир, Англия.
С 1940 по сентябрь 1942 года Стипл Морден был травой аэродром рассредоточения спутников, используемый No. 11 Подразделение оперативной подготовки из Бомбардировочной команды RAF летит Vickers Wellington из RAF Bassingbourn.
В это время No. 3 (Прибрежный) Группа оперативной подготовки RAF (OTU) также использовала аэродром.
Когда аэродром был передан для использования в Америке, Стипл Морден получил обозначение станции USAAF. 122. Были проложены взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, бетонные площадки и постоянный ангар Т-2.
Хотя не планировалось использовать до 1943 года, Steeple Morden был впервые использован ВВС США Восьмая воздушная армия 3-я группа фотографической разведки, прибывшая из RAF Membury 16 октября 1942 года. состоял из 5-й, 12-й, 13-й, 14-й, 15-й и 23-й эскадрилий и оставался на аэродроме только до 10 декабря, вылетая в Ла-Сения Алжир в рамках Операции Факел.
Во время пребывания из 3-го PRG подполковник Эллиот Рузвельт, сын Франклина Д. Рузвельта служил командиром, а также летал на F-4 "Lightning".
в период с января 1943 г. а в мае 1943 года аэродром использовался No. 17 ОТУ, которые использовали Бристоль Бленхеймс.
С уходом эскадрилий фоторазведки 355-я истребительная группа прибыла из муниципального аэропорта Филадельфии 9 июля 1943 года. Группа находилась под командованием 65-го истребительного авиаполка VIII истребительного командования. Самолеты группы были обозначены белым цветом вокруг капота и хвоста.
Группа состояла из следующих эскадрилий:
355-я FG выполнила свой первый боевой вылет - истребитель пролетел над Бельгией 14 сентября 1943 года, а затем служил в основном в качестве эскорта для Boeing B-17 Flying Fortress / Бомбардировщики Consolidated B-24 Liberator, атаковавшие промышленные районы Берлина, сортировочные станции на аэродроме Карлсруэ в Нойберге, нефтеперерабатывающие заводы в Мисбурге, заводы синтетического масла в Гельзенкирхене, шлюзы в Миндене и другие объекты. Группа также выполняла воздушные зачистки, патрулирование местности и бомбардировки, поражая такие цели, как аэродромы, локомотивы, мосты, радиостанции и броневики.
5 апреля 1944 г., вскоре после перехода из Republic P-47 Thunderbolts - Североамериканские P-51 Mustang, группа успешно бомбила и обстреливала немецкие аэродромы во время снежного шквала, за выполнение задания группа была удостоена награды за выдающиеся заслуги..
Группа обеспечивала истребительное прикрытие союзных войск, высадившихся в Нормандии 6 июня 1944 года, а затем нанесла удар по транспортным средствам, чтобы перерезать линии снабжения противника. Ударьте по свалкам горючего, локомотивам и другим целям для поддержки наземных войск во время прорыва в Сен-Ло в июле.
355-я истребительная группа выполнила свой последний боевой вылет 25 апреля 1945 года. 3 июля группа перебралась в Габлинген, Германия, на службу в ВВС США в Европе в составе оккупационной армии. Переведен без персонала и оборудования в Митчел Филд Нью-Йорк 1 августа 1946 года и был выведен из строя 20 ноября.
4-я истребительная группа переброшена в Стипл Морден в июле 1945 года вместо 355-го FG. Подразделение оставалось до ноября, когда оно вернулось в Кэмп Килмер Нью-Джерси и было дезактивировано.
Группа состояла из следующих эскадрилий:
С уходом американцев Стипл Морден был переведен в истребительное командование ВВС 1 ноября 1945 года, а затем закрыта 1 сентября 1946 года и заброшена. Он был продан частным лицам в период с 1960 по 1961 год и в основном был возвращен в сельское хозяйство.
С окончанием военного контроля Стипл Морден был возвращен в сельскохозяйственное использование. Бывший аэродром практически неузнаваем. Осталось лишь несколько бетонных фермерских дорог одинарной ширины, которые являются остатками периметра пути и взлетно-посадочных полос.
Эта статья включает материалы из общественного достояния с сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.
![]() | На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с RAF Steeple Morden. |