Святой Онуфрий. Ὀνούφριος | |
---|---|
Икона Онуфрия. Происхождение и дата неизвестны. | |
Отшельник | |
Родился | неизвестен |
Умер | 4 или 5 век |
Почитается в | Римско-католической церкви. Восточно-православный Церкви. Восточные православные церкви. Восточно-католические церкви |
Праздник | 12 июня (Западный и Византийский). 16 Паони (Отъезд - Коптское христианство ). 16 Хатор (Освящение церкви - коптское христианство ) |
Атрибуты | старый отшельник, одетый только в длинные волосы и набедренную повязку из листьев; отшельник с ангелом, приносящим его Евхаристия или хлеб; отшельник с короной у ног |
Покровительство | ткачи; юристы Centrache, Италия |
Онуфрий или Онуфриос ( Греческий : Ὀνούφριος) жил как отшельник в пустыне Верхнего Египта в IV или V веках. Его почитают как святой Онуфрий в римско-католической и восточно-католической церквях, как и преподобный Онуфрий в восточном православии, nd as Святой Нофер Отшельник в Восточном Православии.
Онуфрий был одним из Отцов Пустыни, создавших большое влияние на восточную духовность в третьем и четвертом веках, примерно в то время, когда христианство становилось доминирующей верой Римской империи. В это время многие христиане были вдохновлены отправиться в пустыню и жить в молитве в суровых условиях сильной жары и холода, почти не есть и пить, в окружении всех видов опасных животных и грабителей.
Неизвестно, в каком веке жил Онуфрий; повествование о Пафнутии Аскете, встретившем его в египетской пустыне, является единственным источником наших знаний о жизни святого Онуфрия. Даже авторство неизвестно; «Пафнутий», общее имя египетского происхождения в Верхней Фиваиде, может относиться к Пафнутию из Скетиса, аббату 4-го века Нижнего Египта, а не к Пафнутию Аскету. «Но Пафнутий Великий [то есть Пафнутий Аскет], - пишет Албан Батлер, - также имел ряд историй о видениях и чудесных событиях в пустыне, некоторые из них во многом похожи на история Онуфрия. "
Имя Онуфрий считается эллинизированной формой коптского имени Уннуфер, в конечном итоге от египетского wnn-nfr означает «совершенный» или «тот, кто всегда хорош», эпитет бога Осириса.
Традиция, не найденная в рассказе Пафнуция, утверждает, что Онуфрий изучал юриспруденцию и философия, прежде чем стать монахом около Фив, а затем отшельником.
Согласно рассказу Пафнуция, Пафнутий совершил паломничество, чтобы изучить образ жизни отшельников и определить, было ли это для него. Блуждая по пустыне в течение 16 дней, на 17-й день Пафнутий наткнулся на дикую фигуру, покрытую волосами и одетую в набедренную повязку из листьев. Испугавшись, Пафнутий убежал на гору, но фигура окликнула его, крича: «Сойди ко мне, человек Божий, ибо я тоже человек, живущий в пустыне ради любви к Богу».
Каменная резьба над входом в Св. Монастырь Онуфрия в Акельдама, Иерусалим (Гончарное поле). На изображении Онуфрий поклоняется ангелу. Примечательными чертами являются его длинная борода и набедренная повязка из листьев.Обернувшись, Пафнутий поговорил с дикой фигурой, которая представилась как Онуфрий и объяснила, что когда-то он был монахом в большом монастыре в Фиваиде, но теперь жил как отшельник в течение 70 лет, терпящий сильную жажду, голод и дискомфорт. Он сказал, что это его ангел-хранитель привел его в это безлюдное место. Онуфрий отвел Пафнуция в свою келью, и они говорили до заката, когда хлеб и вода чудесным образом появились за пределами кельи отшельника.
Они провели ночь в молитве, а утром Пафнутий обнаружил, что Онуфрий был при смерти. Пафнутий, огорченный, спросил отшельника, следует ли ему занять келью Онуфрия после смерти отшельника, но Онуфрий сказал ему: «Может быть, и нет, твоя работа в Египте с твоими братьями». Онуфрий попросил Пафнутия сделать в Египте памятник с ладаном в память об отшельнике. Затем он благословил путешественника и умер.
Из-за твердой и каменистой почвы Пафнутий не мог вырыть яму для могилы и поэтому накрыл тело Онуфрия плащом, оставив тело отшельника в расселине. камни. После погребения келья Онуфрия рассыпалась, что Пафнутий счел знаком того, что он не должен оставаться.
Один ученый написал, что жизнь Онуфрия «соответствует образцу бесчисленных пустынных отшельников или отшельников... [Однако] несмотря на свою предсказуемость, «Жизнь Онуфрия» Пафнутия отмечена несколькими уникальными деталями... Годы юности Онуфрия прошли в монастыре, который соблюдал правило строгого молчания; лань наставляла Его в христианских обрядах и литургии. В течение шестидесяти лет, проведенных в пустыне, единственным посетителем Онуфрия был ангел, который каждое воскресенье доставлял Воин ».
И Восточная Православная, и Католическая церкви традиционно отмечают его праздник 12 июня. В житии Онуфрия более позднего греческого происхождения говорится, что святой скончался 11 июня; однако его праздник отмечался 12 июня в восточно-православных календарях с ранней даты.
Легенда о святом Онуфрии была изображена на пизанском кампосанто (монументальном кладбище), а в Риме была построена церковь Сант'Онофрио в его честь на Яникуланском холме в пятнадцатом веке.
Антоний, архиепископ Новгородского, писал около 1200 г. н.э., заявил, что голова Онуфрия была сохранена в церковь Святого Акиндина (Акиндиноса), Константинополь.
На протяжении нескольких десятилетий православные семинаристы в Польше начали свое духовное обучение в монастыре Святого Онуфрия в Яблехне. Говорят, что святитель сам выбрал для нее место, явившись рыбакам почти четыреста лет назад и оставив им свою икону на берегу реки Буг.
Св. Монастырь Онуфрия в Иерусалиме расположен в дальнем конце Гай Бен Хинном, геенны долины ада, расположенной на месте еврейского кладбища со второй Храмовый период. Структура построена среди множества типичных для того периода погребальных ниш и включает их. Монастырь также отмечает местонахождение Хакельдамы, предполагаемого места, где Иуда Искариот повесился.
Святой Онуфрий почитался в Мюнхене, Базеле и на юге Германии, и Базель гуманист Себастьян Брант (назвавший своего собственного сына Онуфрием) опубликовал проспект «В честь божественного Онуфрия и других святых пустынных отшельников». Онуфрий был изображен в 1520 году на картине Ганса Шойфелейна.
Образы святого Онуфрия были отождествлены с образами средневекового «дикого человека ». В искусстве он изображается в виде дикого человека, полностью покрытого волосами, с поясом из листьев.
Он изображен в Змеиной церкви (Йиланлы Килисе) в музее под открытым небом в долине Гереме в Каппадокии, Турции.
Он стал покровителем ткачей из-за того, что изображался «одетым только в свои густые волосы и набедренную повязку из листьев»
Он (С. Онофрио) был назван со-покровителем города Палермо в 1650 году.
Его имя встречается очень по-разному: Онуфрий, Онофриус, Онофриус и на разных языках как Онофре (португальский, испанский), Онофрио (итальянский) и т. Д. В арабском святой был известен как Абу Нуфир (арабский : ابو نفر) или Нофер (арабский : نوفر), которое, помимо того, что является вариантом имени Онуфрий, также означает «травоядное животное». Онуфриус и Онофрио иногда англизируются как Хамфри, несвязанное имя, которому обычно дается германская этимология.
Сицилийцы молятся святому Онуфрию, когда они что-то потеряли. У молитвы есть много вариантов, но в ней обычно упоминаются чудесные свойства волос святого Онуфрия. Широко признано, что повторение молитвы во время поиска чего-то вроде ключей, потерянного кольца или чего-то еще очень поможет найти его раньше.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Онуфрий. |