Баттистелло Караччоло | |
---|---|
Портретный рисунок, которым, как предполагал Онофрио Джанноне, Караччоло и опубликовано в 1773 году (Museo Civico Filangieri, Неаполь). | |
Родился | Джованни Баттиста Караччоло. 7 декабря 1578 г.. Неаполь |
Умер | 23 декабря 1635 г. (1635-12-23) (57 лет). Неаполь |
Национальность | итальянец |
Образование | Франческо Импарато, Фабрицио Сантафеде |
Известен | росписью, фресками |
Движение | Караваджизм |
Супруг (ы) | Беатрис де Марио |
Джованни Баттиста Караччоло (также называемый Баттистелло ) (1578–1635) был итальянским художником и важным неаполитанским последователем Караваджо.
T Единственным существенным ранним источником биографии является ненадежная публикация Бернардо де 'Доминичи 1742 года. Утверждения де Доминичи часто опровергаются задокументированными фактами, а другие не могут быть подтверждены независимо. Согласно архивным документам, Караччоло родился в Неаполе и крестился 7 декабря 1578 года как сын Чезаре Караччоло и его жены Елены. Семья жила в приходе Сан-Джованни-Маджоре.
3 августа 1598 года в возрасте двадцати лет Караччоло женился на Беатрис де Марио. У них было десять детей, из которых восемь дожили до взрослого возраста.
Его начальное обучение, как говорят, было у Франческо Импарато и Фабрицио Сантафеде, но первым импульсом, направившим его искусство, послужило внезапное присутствие Караваджо в Неаполе в конце 1606 года. Караваджо сбежал туда после убийства человека в драке в Риме, и он прибыл в конце сентября или начале октября 1606 года. Его пребывание в городе продлилось всего около восьми месяцев, с еще одним коротким визитом в 1609/1610, но его влияние на художественную жизнь там было глубоким.
Караччоло, всего на пять лет моложе Караваджо, был одним из первых, кто принял поразительный новый стиль с его мрачной палитрой, драматическим тенебризмом и скульптурными фигурами на неглубокой картинной плоскости, определяемой свет, а не перспектива. Он считается единственным основателем неаполитанской школы караваджизма. Среди других неаполитанцев Караваджисти были Джузеппе Рибера, Карло Селлитто, Артемизия Джентилески и ученик Караччоло Маттиа Прети Тогда в начале карьеры.
Фаза Караваджа Караччоло была фундаментальной для всей его карьеры. Его первый контакт с Караваджо, должно быть, произошел примерно во время, датированном 6 октября 1606 года, и контакты продолжались, когда Караваджо завершил Семь дел милосердия в течение последних месяцев того года и в начале 1607 года. Заметным результатом влияния Караваджо является «Распятие Христа» Караччоло с его сильными отголосками Распятия святого Андрея.
В 1607 году он написал Непорочное зачатие для Санта-Мария-делла-Стелла в Неаполе.. Считается, что это его первая задокументированная картина в стиле Караваджа.
В 1612 году он совершил поездку в Рим. Произведение, показывающее влияние этого визита, и особенно влияние Орацио Джентилески, - это Освобождение Святого Петра (1615 г.), написанное для Пио Монте делла Мизерикордия и повешенное рядом с «Семь дел милосердия» Караваджо написаны для той же церкви. К этому времени он стал лидером новой неаполитанской школы, деля свое время между религиозными предметами (запрестольными образцами и, что необычно для караваджистов, фресками) и картинами для частных лиц.
После 1618 г. он посетил Геную, Рим и Флоренцию. В Риме он попал под влияние возрожденного классицизма кузенов Карраччи и эмилианской школы и начал работать над синтезом их стиля со своим собственным. тенебризм - его Купидон с его бравурным обращением с красной тканью показывает влияние синтеза Карраччи. Вернувшись в Неаполь, он перевел это в грандиозные, обширные фрески сцен, в том числе свой шедевр «Христос, умывающий ноги ученикам» 1622 года, написанный для Certosa di San Martino. Он также написал другие работы в Чертоза ди Сан Мартино, Санта-Мария-ла-Нова и Сан-Диего алл'Оспедалетто, и эти работы конца второго десятилетия 17-го века и далее показывают сильное влияние болонского классицизма, которому он мог подвергнуться в Риме.
Он умер в Неаполе, в несколько дней между составлением его последней воли, 19 декабря 1635 года и 24 декабря 1635 года, когда она была открыта и читать.
Непорочное зачатие со святыми Домиником и Франциском Паолскими, (1607)
Саломея. Галерея Уффици, Флоренция. Картина иллюстрирует мастерство Баттистелло визуального языка Караваджо.
Мученичество святого Себастьяна (Художественный музей Фогга )
Иосиф и жена Потифара (1618)
Товия и Ангел (1635)
Христос и Каиафа
Рождество в часовне знати
Дева приветствует кармелитов
На Викискладе есть материалы, связанные с Баттистелло Караччоло. |