Нефтяная кампания | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть кампаний стратегических бомбардировок в Европе. во время Вторая мировая война | |||||||
. Песочный человек, B-24 Liberator, появляется из дыма над нефтеперерабатывающим заводом Astra Română, Плоешти, во время операции «Приливная волна» (1 августа 1943 г.) | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
| Карл Краух | ||||||
Ион Антонеску, Премьер-министр Румынии. Пол Плейгер, рейхскомиссар по углю и «менеджер важных топливных заводов». | |||||||
Сила | |||||||
| См. Оборона Рейха | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
|
Нефтяная кампания Allied Второй мировой войны столкнула RAF и USAAF с объектами, снабжающими нацистскую Германию с продуктами нефть, нефть и смазочные материалы (POL). Он составлял часть огромных усилий союзников по стратегическим бомбардировкам во время войны. В число целей в Германии и Axis Europe входили нефтеперерабатывающие заводы, синтетического топлива заводы, склады и другая инфраструктура для ГСМ.
Перед войной Великобритания определила зависимость Германии от нефти и нефтепродуктов в качестве своей военной машины, и стратегические бомбардировки начались с нападений британских ВВС на Германию в 1940 году. После вступления США в войну (декабрь 1941 года) они осуществил дневные атаки «высокоточными бомбардировками » - такие как операция «Приливная волна» против нефтеперерабатывающих заводов в Румынии в 1943 году. Последний крупный стратегический рейд на европейский театр военных действий война была направлена на нефтеперерабатывающий завод в Норвегии в апреле 1945 года. Во время войны усилия, прилагаемые против целей POL, менялись, причем относительный приоритет иногда отдавался другим целям, таким как поражение немецкого V-weapon нападений или подготовки к вторжению в Западную Европу в 1944 году.
стратегическая важность нефтяных ресурсов во Второй мировой войне также проявлялась в таких кампаниях, как:
Британцы определили важность поставок топлива для Германии перед войной в своем «Западном плане авиации 5 (c)». Направленность британских бомбардировок в 1940 году неоднократно менялась в ответ на директивы Министерства авиации. В начале июня нефтяные цели стали приоритетом ночных бомбардировок с атаками на другую военную промышленность, которые должны были производиться темными ночами (когда нефтяные цели не могли быть обнаружены), но с оговоркой, что следует избегать «неизбирательных действий». 20 июня нефтяные цели были поставлены на третье место после немецкого авиастроения и путей сообщения между Германией и армиями на фронте. После непродолжительного периода, когда приоритет отдавался немецкому судоходству, нефтяные цели стали второстепенными в середине июля в соответствии с политикой концентрированной атаки с пятью нефтеперерабатывающими заводами, включенными в список требующих внимания Сэр Чарльз Портал скептически относился к вероятности успеха, заявив, что только несколько целей могут быть обнаружены средними экипажами при лунном свете.
Королевские ВВС рассматривали нефть Оси как «жизненно важный центр», и в феврале 1941 года британский штаб авиации ожидал, что бомбардировочное командование ВВС Великобритании уничтожит половину из списка из 17 целей уменьшить добычу нефти Axis на 80%.
Хотя в Butt Report за август 1941 г. указывается низкая точность и производительность Бомбардировка британских ВВС, главный маршал авиации Артур Харрис на последующей конференции в Касабланке подтвердил большое значение нефтяных целей на территории Оси. Первая бомбардировка США европейской цели была произведена по нефтеперерабатывающим заводам Плоешти 12 июня 1942 года, и нефтяная кампания продолжалась с меньшим приоритетом до 1944 года. Приоритет упал с необходимостью атак на немецкое V-образное оружие. цели («Операция« Арбалет ») во Франции, а затем атаки на линии связи в рамках подготовки к вторжению во Францию (описанные как« Транспортный план »).
Нефтеперерабатывающий завод Columbia Aquila в Плоешти сгорел после налета бомбардировщиков B-24 Liberator, Операция «Приливная волна»В марте 1944 г. был выдвинут «План завершения комбинированного наступления бомбардировщиков » который снискал расположение британского министерства экономической войны. План предполагал нападение на «четырнадцать синтетических заводов и тринадцать нефтеперерабатывающих заводов нацистской Германии. План предполагал, что добыча нефти в странах Оси может быть уменьшена на 50% за счет бомбардировок - на 33% меньше необходимого нацистской Германии количества - но он также включал 4 дополнительных приоритета: сначала нефть, затем производство истребителей и шарикоподшипников, производство резины, и выход бомбардировщика. Ущерб, причиненный пробными бомбами нефтяных целей 12 и 28 мая, а также подтверждение важности и уязвимости нефтяных объектов с помощью перехвата Ultra и других разведывательных отчетов, приведет к тому, что нефтяные цели станут наивысший приоритет 3 сентября 1944 года.
В июне 1944 года в ответ на запрос Министерства авиации о ресурсах штаб бомбардировочного командования подсчитал, что для уничтожения 10 нефтяных целей в Рур <147 потребуется 32000 тонн бомб.>. Харрис согласился направить лишние усилия на нефтяные цели. Они считались настолько важными, что был организован один налет, состоявший только из истребителей с бомбами, чтобы дать отдых экипажам бомбардировщиков и удивить обороняющихся.
В конце лета 1944 года союзники начали время от времени использовать разведывательную фотоинформацию. бомбардировка с возобновлением производства на объекте. Даже с учетом погодных ограничений: «Это был большой прорыв... растение будет ранено... в результате последовательных атак на его электрическую сеть - его нервную систему - и на его газовую и водопроводную сеть». (автор Дональд Миллер). Однако из-за плохой осенней и зимней погоды на выполнение планов Транспортного плана было израсходовано «гораздо больше тоннажа», чем на нефтяные цели. Бензольный завод в Линце в Австрии подвергся бомбардировке 16 октября 1944 года.
В январе 1945 года приоритет нефтяных целей был понижен.
Чтобы предотвратить поставки нефти из Румынии в Германию, ВВС расширили свою деятельность по добыче полезных ископаемых с воздуха до Дуная.
Несмотря на заявления Королевских ВВС и Харриса о большой важности нефтяных целей, Харрис выступал против предоставления наивысшего приоритета нефтяным целям, но признал послевоенное, что кампания была " полный успех »с квалификатором:« Я все еще не думаю, что в то время было разумно ожидать, что [нефтяная] кампания увенчается успехом; союзные стратеги сделали ставку на аутсайдера
Директива Объединенного комитета начальников штабов 1067 запрещала послевоенное добычу нефти в Германии до июля 1947 года и армии США принял послевоенные меры для восстановления и использования нефтяных установок там, где это необходимо, а также для утилизации ненужного захваченного оборудования. После инспекций различных заводов «Европейской технологической миссией» (План исследования нефтяной промышленности стран Оси Европа) и отчета в марте 1946 года Горное бюро США задействовало семь Операций Скрепка синтетическое топливо ученые на химическом заводе Фишера-Тропша в Луизиане, штат Миссури. В октябре 1975 года Техасский университет AM начал Немецкий проект по поиску документов и завершил отчет 28 апреля 1977 года. В отчете указаны окончательные исследования немецких заводов и допросы немецких ученых Подкомитетом по целям британской разведки., Агентство полевой информации США (техническое) и Подкомитет по целям объединенной разведки.
Несмотря на свои успехи, к весне 1944 г. Комбинированное наступление бомбардировщиков не смогло серьезно повредить экономике Германии или существенно прервать производство жизненно важного объекта. Нефтяная кампания первой достигла этих целей. В ходе исследования стратегических бомбардировок США (USSBS) был выявлен «катастрофический» ущерб. Сама по себе немецкая промышленность не сильно пострадала от атак на нефтяные объекты, поскольку уголь был ее основным источником энергии. И в своем анализе стратегических бомбардировок в целом USSBS определило последствия выхода из строя транспорта в результате атак против транспортных целей как «вероятно более серьезные, чем любой другой отдельный фактор» в окончательном крахе экономики Германии.
Некоторые видные немцы, однако, описали нефтяную кампанию как критически важную для поражения нацистской Германии. Адольф Галланд, инспектор истребителей Люфтваффе до освобождения от командования в январе 1945 года, написал в своей книге «самые важные из совокупных факторов, которые привели к краху Германии», а лидер Люфтваффе во время войны, Герман Геринг, описал его как «самый смертоносный». Альберт Шпеер в своих мемуарах сказал, что «это означало конец немецкого производства вооружений.. " Было заявлено, что он «вступил в силу немедленно и стал решающим менее чем через год». Фельдмаршал люфтваффе Эрхард Мильх, говоря о последствиях нефтяной кампании, утверждал, что «британцы оставили нам глубокие и кровоточащие раны, но американцы нанесли удар в сердце».
Следующие статистические данные взяты из Британской службы разведки бомб. Цифры даны для нефтяной кампании в последний год войны.
Количество атак ВВС Великобритании и ВВС США по нефтяным целям:
месяц | ВВС США. Восьмая авиация | USAAF. Пятнадцатая авиация | RAF. Бомбардировочная команда |
---|---|---|---|
май 1944 г. | 11 | 10 | 0 |
июнь 1944 г. | 20 | 32 | 10 |
июль 1944 г. | 9 | 36 | 20 |
Август 1944 | 33 | 23 | 20 |
сентябрь 1944 | 23 | 8 | 14 |
октябрь 1944 | 18 | 10 | 10 |
ноябрь 1944 | 32 | 19 | 22 |
декабрь 1944 | 7 | 33 | 15 |
январь 1945 | 17 | 5 | 23 |
февраль 1945 г. | 20 | 20 | 24 |
март 1945 г. | 36 | 24 | 33 |
апрель 1945 г. | 7 | 1 | 9 |
Всего | 233 | 221 | 200 |
Короткие тонны сброшены на нефтяные цели:
Месяц | USAAF. Восьмая авиация | USAAF. Пятнадцатая авиация | RAF. Бомбардировочное командование |
---|---|---|---|
май 1944 г. | 2,883 | 1,540 | 0 |
июнь 1944 г. | 3,689 | 5,653 | 4,562 |
июль 1944 года | 5,379 | 9,313 | 3,829 |
август 1944 года | 7,116 | 3,997 | 1856 |
сентябрь 1944 | 7495 | 1829 | 4488 |
октябрь обер 1944 | 4,462 | 2,515 | 4,088 |
ноябрь 1944 г. | 15,884 | 4,168 | 16,029 |
декабрь 1944 г. | 2,937 | 6,226 | 5,772 |
январь 1945 г. | 3,537 | 2,023 | 10,114 |
февраль 1945 г. | 1,616 | 4,362 | 15,749 |
март 1945 г. | 9,550 | 6,628 | 21,211 |
апрель 1945 г. | 1,949 | 124 | 5,993 |
Всего | 66,497 | 48,378 | 93,691 |
Эффективность бомбардировки была недостаточной. Основываясь на немецких отчетах по определенным объектам, USSBS определило, что в среднем 87% бомб союзников падали за пределы заводского периметра и что только несколько процентов поражали завод или оборудование внутри границы. USAAF могли провести 26% своих бомбардировок внутри заводов в хороших условиях бомбардировки, 12% при использовании сочетания визуальных средств и инструментов, и только 5%, когда им пришлось использовать методы бомбардировки только с помощью инструментов; и 80% их тоннажа было доставлено частично или полностью в инструментальных условиях. RAF в среднем составлял 16% внутри завода. Усилия бомбардировочного командования по борьбе с нефтью в некоторых отношениях были более эффективными - хотя и доставляли меньший общий тоннаж, оно делало это с базового района ⁄ 3. В USSBS считали, что тяжелые бомбы бомбардировочного командования - 4000 фунтов (1800 кг) бомбы Blockbuster - были более эффективными, чем аналогичные по весу бомбы меньшего размера. И RAF, и USAAF сбросили большое количество бомб на нефтяные цели, которые не взорвались: 19% и 12% соответственно.