Доктрина Обамы

редактировать

Доктрина Обамы - это всеобъемлющий термин, часто используемый для описания одного или нескольких принципов внешняя политика президента США Барака Обамы. До сих пор не согласовано, существовала ли доктрина Обамы на самом деле. Тем не менее, в 2015 году во время интервью New York Times Обама кратко прокомментировал доктрину, сказав: «Вы спрашивали о доктрине Обамы, доктрина такова, что мы будем участвовать, но сохраняем все наши возможности»..

В отличие от четко определенных политик, таких как Доктрина Монро, Доктрина Трумэна, Доктрина Никсона, Доктрина Картера, Доктрина Рейгана или Доктрина Буша, Доктрина Обамы не является конкретной внешней политикой, введенной исполнительной властью. Это заставило журналистов и политических обозревателей проанализировать, как могут выглядеть точные положения доктрины Обамы. Вообще говоря, широко распространено мнение, что центральная часть такой доктрины будет делать упор на переговорах и сотрудничестве, а не на конфронтации и односторонности в международных делах. Некоторые хвалят эту политику как долгожданное изменение интервенционистской Доктрины Буша. Критики односторонней политики Обамы (например, целенаправленных убийств предполагаемых врагов США ), включая бывшего посла США при ООН Джона Болтона, описали его как чрезмерно идеалистический и наивный, способствующий умиротворению противников. Другие обратили внимание на его радикальное отличие не только от политики администрации Буша, но и от политики многих бывших президентов. Некоторые прослеживают происхождение доктрины Обамы до его речи в Вест-Пойнт в мае 2014 года, в которой он утверждал, что «Соединенные Штаты будут применять военную силу, в одностороннем порядке, если это необходимо, когда этого потребуют наши основные интересы», но в случае косвенных угроз или гуманитарных кризисов «мы должны мобилизовать партнеров для коллективных действий». Эта доктрина «моральной многосторонности», как утверждают некоторые, отражает интерес Обамы к философу Рейнхольду Нибура, который поддерживал интервенционистскую внешнюю политику США, но предостерег от высокомерия и моральных ошибок.

президентство
  • 2 В качестве президента
    • 2.1 Стратегия национальной безопасности
      • 2.1.1 Санкции как часть СНБ
      • 2.1.2 Критика
    • 2.2 План сокращения дефицита и документ «Стратегическое руководство обороны»
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • До президентства
    Внешняя политика была важной частью президентской кампании Барака Обамы, которая включала в себя важную речь на Колонна Победы в Берлине.

    Термин «Доктрина Обамы» использовался до начала президентства Обамы, когда он был всего лишь кандидатом на праймериз Демократической партии. В статье в The Providence Journal от 28 августа 2007 г. Джеймс Кирчик использовал этот термин в уничижительном смысле и утверждал, что доктрину Обамы можно резюмировать следующим образом: «Соединенные Штаты останется бесстрастным перед лицом геноцида ». Эта критика была основана на интервью, которое Обама дал Associated Press 21 июля, где он сказал, что «Соединенные Штаты не могут использовать свои вооруженные силы для решения гуманитарных проблем» и что «предотвращение потенциального геноцида в Ираке. не является достаточной причиной для того, чтобы держать там американские войска ». Хилари Бок, ведущая блог Эндрю Салливана в The Atlantic 's The Daily Dish, опровергла представление Кирчиком об иностранной политике Обамы. политика рассматривает как искажение. Бок указал на то, что Обама использовал активистку по борьбе с геноцидом Саманту Пауэр в качестве политического советника, и на несколько интервью, которые кандидат дал, выражая озабоченность ситуацией в Дарфуре и в других местах. Позже, в ходе президентских дебатов с Джоном Маккейном, Обама заявил, что США иногда приходилось «рассматривать это как часть наших интересов», чтобы осуществлять гуманитарные интервенции.

    Позже в ходе кампании, когда на одном из президентских дебатов от демократов в марте ему задали вопрос о себе, Обама ответил, что его доктрина «не будет такой же доктринерской, как доктрина Буша, потому что мир сложно." Он добавил, что Соединенным Штатам придется «рассматривать нашу безопасность с точки зрения общей безопасности и общего процветания с другими народами и другими странами». Позже эта доктрина была развита как «доктрина, которая сначала положит конец политике страха, а затем перейдет от пустого лозунга« продвижение демократии »в пользу« поощрения достоинства »», которая будет нацелена на условия, способствующие анти -Американизм помешал демократии. Дин Барнетт из The Weekly Standard быстро раскритиковал эту политику как наивную. Барнетт утверждал, что за исламским экстремизмом лежит не «атмосфера страха», а «нечто более злобное».

    Тогдашний президент Джордж Буш в своей речи в Кнессете в мае 2008 года сравнил прямые переговоры с Ираном или террористическими группами, такими как Хамас и Хезболла, с попытки «умиротворения» нацистской Германии в конце 1930-х гг. Комментарии были интерпретированы некоторыми средствами массовой информации, а также самим Обамой, как прямая критика Обамы. Обама назвал комментарии «ложной политической атакой» и добавил, что «Джордж Буш знает, что я никогда не поддерживал взаимодействие с террористами», в то время как сенатор Джо Байден, кандидат в президенты Обамы, сказал, что комментарии Буша были «унизительными». на пост президента Соединенных Штатов Америки ". Пресс-секретарь Буша Дана Перино, настаивая на разъяснении, заявила, что комментарии Буша «не были конкретно адресованы одному человеку», и что «все вы, освещающие эти вопросы... знали, что есть много тех, кто предложили такие типы переговоров ».

    В 2008 году термин« Доктрина Обамы »использовался Линн Свит из Chicago Sun-Times в комментарии к Речь тогдашнего сенатора Обамы в Центре Вудро Вильсона 15 июля. Здесь Обама перечислил пять столпов своей внешней политики на случай, если он будет избран:

    Я сосредоточу эту стратегию на пяти целях. необходимо для повышения безопасности Америки: ответственного прекращения войны в Ираке; завершение борьбы против Аль-Каиды и Талибана; обеспечение безопасности всего ядерного оружия и материалов от террористов и государств-изгоев; достижение истинной энергетической безопасности; и перестраивая наши союзы для решения задач 21 века,

    Свит указал, что эти идеи были повторением эссе «Обновление американского лидерства», которое Обама написал для журнала Foreign Affairs в журнале лето 2007 года.

    В качестве президента
    В качестве президента важной частью внешней политики Барака Обамы было охват мусульманских стран. 4 июня 2009 г. президент произнес речь «Новое начало » в Каирском университете.

    Вскоре после инаугурации Обамы 20 января 2009 г. комментаторы начали размышлять о появлении отдельной Доктрины Обамы в действии. Предложение закрыть американский следственный изолятор в Гуантанамо-Бэй, отказ от фразы «Глобальная война с террором» и примирение с Россией через оставление программы противоракетной обороны в Польше и Чешской Республике были восприняты как явные признаки отказа от принципов администрации Буша. Критики, такие как Пэт Бьюкенен, быстро высмеяли эту политику и раскритиковали ее за ослабление международных отношений Соединенных Штатов. В своей статье Бьюкенен утверждал, что Обама «уступает моральное превосходство режимам и странам, которые этого не заслуживают».

    В начале апреля 2009 года американский журналист Марк Амбиндер предсказал, что со временем президенту придется занять более прагматичную позицию в отношении правового статуса задержанных. Между тем профессор международной политики Даниэль Дрезнер предположил, что на Доктрину Обамы оказал влияние французский философ Монтескье, чье мышление, по словам Дрезнера, можно грубо охарактеризовать как «бесполезные конфликты ослабляют необходимые конфликты». Доктрина Обамы, в интерпретации Дрезнера, заключалась в том, чтобы отказаться от внешней политики, которая оказалась бесплодной и непопулярной, чтобы сосредоточиться на более важных и насущных вопросах. 16 апреля Э.Дж. Дионн написал колонку для The Washington Post, в которой выразил весьма позитивный взгляд на то, что он считал доктриной Обамы. Колонна возникла сразу после успешного спасения капитана Ричарда Филлипса от сомалийских пиратов. Он определил эту доктрину как «форму реализма, которая не боится использовать американскую мощь, но помнит, что ее использование должно сдерживаться практическими пределами и дозой самосознания». Дионн также указала на влияние Рейнхольда Нибура на Обаму и процитировала предупреждение Нибура о том, что некоторые из «величайших опасностей для демократии проистекают из фанатизма моральных идеалистов, которые не осознают коррумпированность собственных интересов». и что «нация с чрезмерной степенью политической власти вдвойне подвержена искушению выйти за рамки исторических возможностей»

    Позже в том же месяце, на Саммите Америк в Тринидад и Тобаго, президенту снова задали вопрос, который ему задавали во время кампании, об определении доктрины Обамы. Президент ответил, что «Соединенные Штаты остаются самой могущественной и богатой страной на Земле, но мы всего лишь одна нация, и что проблемы, с которыми мы сталкиваемся, будь то наркокартели, изменение климата, терроризм, вы называете это, могут». не может быть решена только одной страной ". Кроме того, президент Обама выразил желание, чтобы Соединенные Штаты стали дружить со всеми, сославшись на «Политику добрососедства » Франклина Делано Рузвельта. «Я обещаю вам, что мы стремимся к равноправному партнерству. В наших отношениях нет старшего партнера и младшего партнера», - сказал он. «Это просто взаимодействие, основанное на взаимном уважении, общих интересах и общих ценностях». Политические аналитики, такие как Рэй Уолсер, сетовали на эту позицию, утверждая, что изображение Америки как «равной» среди наций мира снизит ее глобальный статус.

    Обама позже подробно остановился на своих внешнеполитических взглядах, особенно в отношении мусульманские страны в громкой речи, произнесенной в Каирском университете в июне, где он призвал к реформе недемократических стран изнутри. Усилия Обамы по улучшению международных отношений получили похвалу даже от бывшего республиканца сенатора Чака Хейгела. Между тем, внешнеполитический аналитик Реджинальд Дейл считал, что президентская политика примирения ослабила страну по отношению к другим странам, таким как Россия, Китай и Северная Корея. Беспристрастное отношение ко всем странам также подверглось критике некоторыми консервативными критиками, отметив, в частности, что, призывая отказаться от всего ядерного оружия, Обама поставил ядерные программы США и Израиля на тот же моральный уровень, что и предполагаемые планы Ирана в отношении оружия. Также высказывались опасения, что Обама конкретно не назвал террористов общей угрозой для США и Ближнего Востока. Другие критиковали Обаму за отсутствие четко определенной доктрины. Чарльз Краутхаммер сказал: «Я бы сказал, что его видение мира кажется мне настолько наивным, что я даже не уверен, что он способен разработать доктрину». Андерс Стефансон, профессор истории в Колумбийском университете, исходя из другой точки зрения, утверждал, что чрезмерно прагматичная внешняя политика и отсутствие всеобъемлющей идеологии могут способствовать возвращению упрощенной американской исключительности политика на более позднем этапе.

    Вопрос о доктрине Обамы снова стал актуальным в связи с его благодарственной речью на церемонии вручения Нобелевской премии мира в Осло в декабре 2009 года. Присуждение премии мира вызвало смесь похвалы и критики со всех сторон политического спектра. Обама воспользовался возможностью выступления, чтобы отреагировать на некоторые из этих критических замечаний и привести доводы в пользу случайного применения силы в международных отношениях. «Сказать, что сила иногда необходима, - это не призыв к цинизму - это признание истории, несовершенства человека и ограничений разума», - сказал он. Согласно Джону Дикерсону из Slate, президент заставил замолчать своих консервативных критиков, которые назвали его слабым, при этом настаивая на дипломатическом взаимодействии. Речь была в целом хорошо принята и получила высокую оценку консервативных деятелей в американской политике, в том числе Сара Пэйлин, Ньют Гингрич и Джон Бонер.

    После февральских событий 2011 г. революция в Египте, профессор Гарвардского университета Найл Фергюсон утверждал, что стратегическое мышление президента Обамы не способствовало пониманию событий в регионе, написав: «Я не могу придумать более осуждающего обвинения в отношении стратегического мышления администрации, чем это: он ни разу не рассматривал сценарий, при котором [президент Египта] Мубарак столкнулся с народным восстанием... Все, что президент и его команда Совета национальной безопасности, похоже, сделали - это составили трогательные речи, подобные той, которую он произнес в Каире в начале своего выступления.

    Стратегия национальной безопасности

    В мае 2010 года администрация Обамы опубликовала отчет, в котором излагается ее Стратегия национальной безопасности. В документе содержится призыв к более глобальному взаимодействию и цель развеять опасения, что США находятся в состоянии войны с исламом. Он снял споры времен Буша по поводу таких формулировок, как фраза «глобальная война с террором» и ссылка на «исламский экстремизм», добавив, что «Соединенные Штаты проводят глобальную кампанию против« Аль-Каиды »и ее террористических организаций. Однако это не так. глобальная война против тактики - терроризма или религии - ислама. Мы ведем войну с определенной сетью, "Аль-Каидой" и ее террористическими организациями ". Он также призвал к взаимодействию с «враждебными странами», более тесным отношениям с Китаем и Индией и сосредоточению внимания на укреплении экономики США.

    Госсекретарь Хиллари Клинтон назвала демократию и права человека центральными в стратегии, добавив, что «мы не можем поддерживать этот уровень дефицитного финансирования и долга, не теряя своего влияния, не будучи ограниченными в отношении трудных решений, которые мы должны принять.. "

    В речи президента Обамы 28 марта 2011 года по Ливии, оправдывающей авиаудары по режиму Каддафи, президент заявил, что Соединенные Штаты могут использовать военную силу" решительно и в одностороннем порядке, когда это необходимо для защиты нашего народа, нашей родины, нашей союзники и наши основные интересы ". Он также заявил, что там, где интересы США не находятся под прямой угрозой, но их идеалы и ценности находятся под угрозой, или когда возникает кризис региональной безопасности, Соединенные Штаты готовы взять на себя ведущую роль в интервенции при условии, что это бремя разделяет международное сообщество. коалиция.

    Санкции как часть СНБ

    Экономические и другие санкции были превращены в полезный и целенаправленный инструмент по сравнению со второй администрацией Обамы Министерством финансов. Они являются предметом книги Хуана Зарате, бывшего сотрудника Белого дома. Цель состоит в том, чтобы перекрыть доступ на рынок вражеским банкам, компаниям и государственным органам. Отказ в доступе к рынкам облигаций может навредить врагу. Это было разработано в первые годы 21 века практикой против Северной Кореи, а позже Ирана. Соответствующий параграф в СНБ гласит:

    Именно по этой причине мы должны усилить соблюдение международного права и нашу приверженность взаимодействию и модернизации международных институтов и структур. Те страны, которые отказываются выполнять свои обязанности, упускают возможности, которые открывает международное сотрудничество. Надежные и эффективные альтернативы военным действиям - от санкций до изоляции - должны быть достаточно сильными, чтобы изменить поведение, точно так же, как мы должны укреплять наши союзы и наши военные возможности. И если страны бросают вызов международному порядку, основанному на правах и обязанностях, или подрывают его, они должны оказаться в изоляции.

    Вашингтон начал изолировать Россию Владимира Путина, постепенно перекрывая доступ на рынок для российских банков, компаний и государственных органов с долгом в 714 миллиардов долларов. Французские, немецкие и британские банки, среди прочих, могут испытывать некоторую боль из-за того, что они вовлечены в российскую экономику. Финансовые санкции стали первой реакцией Запада на аннексию Крыма Россией и продолжающуюся воинственность по отношению к остальной Украине, чиновник Минфина хвастался, что Минфин «находится в центре нашей национальной безопасности», но у санкций есть свои недоброжелатели, такие как Даниэль Дрезнер. «Пятнадцать лет назад идея о том, что министерство финансов будет в центре нашей национальной безопасности, была немыслима», - сказал помощник министра финансов Дэниел Глейзер в интервью 2014 года. «Но мы разработали совершенно новый набор инструментов, чтобы предоставить в распоряжение президента». Подробный отчет Bloomberg о перспективах России и европейских налоговых убежищах показал, что соратники Путина могут испытывать финансовые затруднения; однако 5 мая 2014 года российский налогоплательщик предоставил средства для запуска внутригосударственного сервиса карточных онлайн-платежей. Раньше россияне полагались на услуги Visa и MasterCard, но когда эти услуги были временно приостановлены санкциями США в марте 2014 года, россияне решили, что они ненадежны и избыточны.

    В последнюю неделю июня 2014 года суд оштрафовал BNP Paribas на 9 миллиардов долларов, поскольку он проводил валютные операции с Суданом, Ираном и Куба с 2004 по 2012 год. Компании будет временно запрещено проводить некоторые операции в долларах США. 1 июля президент России Владимир Путин заявил, что США пытались шантажировать Францию ​​ : в обмен на расторжение контракта с Россией на десантный корабль-амфибию класса ., США предложили снять штрафы с BNP.

    Критика

    К документу СНБ в мусульманском мире отнеслись скептически. В пакистанской газете Dawn была передовица, в которой говорилось, что документ дает «возможность выразить скептицизм по поводу новой доктрины, потому что мы все еще видим, что США действуют как мировой полицейский. Заявление г-на Обамы о том, что« США должны оставить за собой право действовать в одностороннем порядке, если это необходимо для защиты нашей страны и наших интересов », - это явный признак того, что США не отказались от своей военной доктрины как таковой... Нарушения прав человека, совершаемые США, бесчисленны». В сообщении Al Jazeera English в блоге говорится, что в документе «подчеркиваются акценты и приоритеты каждого президента в зависимости от его мировоззрения и положения США внутри и за рубежом», хотя в нем добавлено,

    Беглый обзор Стратегии национальной безопасности его предшественников Клинтона и Буша, например, подчеркивает сходство в структурировании и формулировании таких документов.... Чистая прибыль американского истеблишмента за последние несколько десятилетий осталась прежней, несмотря на (или в результате) крупные международные преобразования. В каждой СНБ мы должны сделать вывод, что изоляционизм вреден для безопасности, а протекционизм ужасен для процветания. Ожидайте, что США выйдут за свои границы, чтобы доминировать на новых рубежах - не только географически, в военном или экономическом отношении как традиционная империя, но также и в киберпространстве, космосе и других технологических границах.

    Внутри США критики еще больше отталкиваются от администрации. политики. Джеймс Карафано из The Heritage Foundation отметил, что позиция Обамы отмечена «непреодолимым желанием заменить жесткую силу мягкой силой» и что у президента «нет стратегии на случай, когда другая сторона решает не сотрудничать, поскольку в случае Ирана ". Редакционная статья Washington Times подвергла критике стратегию президента, заявив, что это не должна быть «какая-то пропагандистская инициатива, это документ, создающий основу для глобальной безопасности Америки. Соединенные Штаты не могут эффективно бороться с первопричинами исламского экстремизма. игнорируя их ". В октябре 2011 года Фредерик и Кимберли Каган в статье Weekly Standard назвали доктрину Обамы «американским отступлением». Это последовало за выводом американских вооруженных сил из Ирака и невыполнением администрацией целей, заявленных в 2009 году в отношении вывода этих сил. Эту точку зрения разделяет американский профессор политологии Фуад Аджами, который назвал Обаму «вестником этого отступления Америки».

    План сокращения дефицита и документ «Стратегическое руководство обороны»

    В рамках своего плана сокращения дефицита Обама объявил, что рост расходов на безопасность будет снижен на четыре процента по сравнению с ранее запланированным увеличением за счет удержания увеличения расходов ниже уровня инфляции. Большая часть этого сдерживания затрат (в деньгах и потерях американских военнослужащих) была вызвана заменой массовых наземных вторжений выборочными ударами дронов или специальными операциями, которые привели к гибели высших лидеров террористов, в том числе Усамы бен Ладена.

    Эти ограниченные ресурсы будут сконцентрированы и управляться таким образом, чтобы «гарантировать, что силы США могут победить более чем одного врага одновременно», тогда как предыдущая администрация Буша планировала только «решительно» победить только в одном из двух «почти одновременных конфликтов».

    В редком появлении в Пентагоне 5 января 2012 года Обама представил далеко идущий обзор обороны, в соответствии с которым, как ожидается, будут сокращены тысячи военнослужащих. Новая стратегия положит конец «долгосрочному государственному строительству с большими военными следами» и вместо этого будет проводить стратегию национальной безопасности, основанную на «меньших обычных наземных силах». Леон Панетта подчеркнул, что военные сохранят способность противостоять более чем одной угрозе одновременно, и будут более гибкими и адаптируемыми, чем в прошлом. Обама принимал непосредственное участие в разработке плана и встречался с высокопоставленными представителями министерства обороны шесть раз за квартал. Эта стратегия уводит Пентагон от своей давней доктрины возможности вести две войны одновременно. «Даже когда силы США намерены провести крупномасштабную операцию в одном регионе, они будут способны отрицать цели - или налагать неприемлемые издержки - на оппортунистического агрессора во втором регионе. Американские силы будут планировать действовать всякий раз, когда возможно с союзными и коалиционными силами ».

    См. также
    Ссылки
    Внешние ссылки

    США Армейский корпус связи OCS Association. Доктрина Обамы, критический обзор ее влияния на способность вооруженных сил США поддерживать основную стратегию Госдепартамента.

    Обама, Барак Х. (май 2006 г.). Стратегия национальной безопасности (PDF). Белый дом. Архивировано из оригинального (PDF) 27.09.2015.

    Последняя правка сделана 2021-06-01 07:08:15
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте