Фуад Аджами

редактировать
профессор университета и автор

Фуад Аджами. فؤاد عجمي
Fouad Ajami.jpg
Родился(1945- 09-18) 18 сентября 1945 г.. Арнун, Ливан
Умер22 июня 2014 г. (2014-06-22) (68 лет). Мэн, США
НациональностьЛиван и американец
Род занятийпрофессор, писатель
Годы работы1973–2014
Известенсторонник войны в Ираке
Супруг (ы)Мишель
НаградыСтипендия Макартура (1982) Национальная гуманитарная медаль (2006) Премия Брэдли (2006). Премия Бенджамина Франклина за общественную службу (2011). Премия Эрика Брейндела за выдающиеся достижения в журналистской журналистике (2011)
Академическое образование
Alma mater Колледж Восточного Орегона. Вашингтонский университет
Академическая работа
ДисциплинаБлижневосточные исследования
УчрежденияУниверситет Джона Хопкинса, Гуверовский институт и Принстонский университет
M другие интересыБлижневосточные исследования
Известные работы

Фуад А. Аджами (арабский : فؤاد عجمي; 18 сентября 1945 - 22 июня 2014) был обладателем стипендии Макартура, ливанцем родился в американском университете профессором и писателем по ближневосточным вопросам. Он был старшим научным сотрудником Стэнфордского университета Гуверовского института.

Аджами был откровенным сторонником доктрины Буша и вторжения в Ирак в 2003 году, которую он считал «благородной войной» и «подарком» народу Ирака.

Содержание
  • 1 Личное
  • 2 Карьера
    • 2.1 Академия
    • 2.2 Правительство
    • 2.3 Журналистика
    • 2.4 Телевидение
  • 3 Книги
  • 4 Философия
    • 4.1 Взгляд Хантингтона на «Столкновение цивилизаций»
    • 4.2 Поддержка войны в Ираке
  • 5 Смерть
  • 6 наград
  • 7 Членство
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Личные

Аджами родился в Арнун, каменистой деревушке на юге Ливана в семью мусульман-шиитов. Его шиит прадед приехал в Арнун из Тебриза, Ирана в 1850-х годах. В арабском слово «Аджам » означает «неарабский» или «не говорящий на арабском языке»; конкретно в данном контексте это означает «персидский » или «персидский язык ». Аджами прибыл в Соединенные Штаты осенью 1963 года, незадолго до того, как ему исполнилось 18 лет. Он выполнял часть своей студенческой работы в Государственном колледже Восточного Орегона (ныне Университет Восточного Орегона ) в Ла-Гранде, штат Орегон.. Он закончил аспирантуру Вашингтонского университета, где написал свою диссертацию по международным отношениям и мировому правительству, и получил степень Доктор философии

Карьера

Академия

В 1973 году Аджами присоединился к политическому факультету в Принстонском университете. Он сделал себе там имя как активный сторонник палестинского самоопределения. В 1980 году Школа перспективных международных исследований Университета Джона Хопкинса назначила его директором Ближневосточных исследований. Он присоединился к Институту Гувера в 2011 году.

Правительство

Аджами был советником государственного секретаря США Кондолизы Райс, а также друг и коллега Пола Вулфовица.

Журналистика

Аджами был частым автором статей по проблемам Ближнего Востока и современной международной истории в The New York Times Book Review, Foreign Affairs, The New Republic, The Wall Street Journal, а также другие журналы и периодические издания. Он также был сотрудником и близким другом Андерсона Купера из CNN. Он также был частым гостем на канале Fox News «Штаб-квартира новостей Америки с Умой Пеммараджу»

Телевидение

Аджами часто появлялся на каналах PBS, CBS, CNN и Fox News.

Книги

В эссе «Судьба неприсоединения» зимой 1980/81 г. В выпуске журнала Foreign Affairs Аджами рассказал о том, как третий мир преуспел в контексте неприсоединения в политике после холодной войны. В 1980 году он принял предложение Университета Джона Хопкинса стать директором по изучению Ближнего Востока в их программе для выпускников международных отношений в Вашингтоне, округ Колумбия : Школа Пола Х. Нитце. углубленных международных исследований (SAIS ). Он занимает обеспеченную кафедру в качестве профессора Маджида Хаддури.

Через год после прибытия в SAIS Аджами опубликовал свою первую книгу «Арабское затруднительное положение», в которой проанализировал то, что Аджами описывается как интеллектуальный и политический кризис, охвативший арабский мир после его поражения от Израиля в 1967 году. Шестидневная война.

Впоследствии Аджами написал несколько других книг: Дворец мечты арабов: A Одиссея поколения (1998), Бейрут: Город сожалений (1988) и Исчезнувший имам: Муса аль-Садр и шииты Ливана (1986).

Во Дворце мечты арабов: «Одиссея поколения», Аджами исследовал интеллектуальный ландшафт арабского мира и Ирана, в некотором смысле автобиографию, а также продолжение «Арабского затруднения». О ближневосточной политике он писал о «мире, где триумф редко приходит с милосердием или умеренностью». На панарабизме он описал идеологию как «суннитское владычество, одетое в светские одежды».

Книга Аджами «Дар иностранца: американцы, арабы и иракцы в Ираке» (2006 г.) рассказывает об американском вторжении в Ирак.

Боковой ветер: путь Саудовской Аравии (2020 г.), был посмертно опубликован Институтом Гувера.

Философия

Взгляд Хантингтона на «Столкновение цивилизаций»

Один заметный вклад Аджами в сентябрьский октябрьский выпуск журнала Foreign Дело было опровержением книги Сэмюэля Хантингтона «Столкновение цивилизаций? », касающейся состояния и будущего международных отношений после холодной войны. Согласно Джудит Миллер, Аджами продолжал утверждать, что воинствующий исламизм типа, представленного Аль-Каидой, достиг своего пика и теряет свое значение.

Хантингтон представляет мир, разделенный на высшем уровне на восемь цивилизаций, и включает ряд стран, которые «разрываются» между двумя цивилизациями, утверждая, что эти цивилизационные разногласия гораздо более фундаментальны, чем экономические интересы, идеология и режимы, и что мир становится все меньше и теснее взаимодействует. Он также утверждает, что преобладание так называемого синдрома «родственной страны» обеспечит точку сплочения цивилизаций, которая заменит политическую идеологию и традиционные соображения «баланса сил» в отношениях между государствами и нациями, что приведет к разделению между Запад и «остальные» создают негативную реакцию против западных ценностей (которые якобы «фундаментально отличаются» от ценностей других цивилизаций).

В своей статье «Вызов» Аджами критикует Хантингтона за игнорирование эмпирических сложностей и государственных интересов, которые приводят к конфликтам внутри и между цивилизациями. Аджами считает, что государства останутся доминирующим фактором, влияющим на глобальные рамки и взаимодействие. Он также утверждает, что цивилизационные связи используются государствами и группами только тогда, когда это отвечает их интересам, и что современность и секуляризм сохранятся, особенно в тех местах, где им трудно добиться их, и он приводит пример Индийский средний класс. Аджами также считает, что цивилизации не контролируют государства; скорее, государства контролируют цивилизации.

Позже Аджами смягчился своей первоначальной критикой теорий Хантингтона в выпуске New York Times Book Review от 6 января 2008 года в статье под названием «Столкновение», в которой он написал, что « Тезис Хантингтона о столкновении цивилизаций кажется мне более убедительным, чем критика, которую я дал в то время ».

Поддержка войны в Ираке

Аджами был откровенным сторонником войны в Ираке, что, по его мнению, «Возникло из-за глубокого разочарования американцев... культурой терроризма, укоренившейся в арабских странах».

В августовской речи 2002 года перед ветеранами иностранных войн, Вице-президент США Дик Чейни попытался развеять опасения по поводу ожидаемого вторжения США в Ирак, заявив: «Что касается реакции арабской« улицы », эксперт по Ближнему Востоку профессор Фуад Аджами предсказывает, что после освобождения улицы в Басре и Багдаде «обязательно вызовут радость, так же как толпы в Кабуле приветствовали американцев».

Аджа Ми предупредил США о вероятных негативных последствиях войны в Ираке. В эссе 2003 г. в журнале Foreign Affairs, "Ирак и будущее арабов", - писал Аджами,

не должно быть иллюзий по поводу того, какой арабский пейзаж суждено найти Америке, если и когда, он начинает войну против иракского режима. В арабском мире не будет никаких «умов и сердец », никакой публичной дипломатии, которая убедила бы подавляющее большинство арабов, что эта война будет справедливой войной. Американская экспедиция после сорванных инспекций ООН будет рассматриваться подавляющим большинством арабов как имперское проникновение в свой мир, услуга Израилю или способ для Соединенных Штатов обеспечить контроль над иракской нефтью. К великой иностранной державе не будут прислушиваться.

Но он также продолжает:

Америка должна иметь возможность жить с этим недоверием и сбрасывать со счетов значительную часть этого антиамериканизма как «дорожную ярость». "арабского мира, которому мешают, - врожденное состояние культуры, которая еще не взяла на себя полную ответственность за нанесенные себе раны. Нет необходимости проявлять чрезмерное почтение к политическим прелестям и данностям региона. Действительно, это одна из тех ситуаций, когда более простые руководящие принципы реформирующейся иностранной державы предлагают лучший выход, чем извечные запреты и недостатки региона.

Аджами сохранил позитивный взгляд на войну три года спустя. В своей книге 2006 года о вторжении и его последствиях он назвал его благородным усилием и утверждал, что, несмотря на многие печальные последствия, слишком рано списывать его со счетов как провал.

Вице-президент Чейни процитировал Аджами. снова в своем выступлении 21 октября 2007 г. в Вашингтонском институте ближневосточной политики, где говорится: «У нас нет иллюзий по поводу предстоящего пути. Как недавно сказал Фуад Аджами, Ирак еще не« мирная страна, и все его ярости не сгорел, но порядок начал царить ».

Через восемь дней после того, как президент США Барак Обама вступил в должность, Wall Street Journal В статье Аджами Обаму назвал «посланником старых, устоявшихся способов», заявил, что дипломатия администрации Джорджа Буша имела «революционное влияние», и упрекнул Обаму в том, что он не хвалил войну в Ираке. Аджами приписал египетскую революцию и тунисскую революцию войну в Ираке, и защита демократии Бушем :

[Буш] определенно может претендовать на отцовство... Один деспот упал в 2003 году. Мы обезглавили его. Два деспота, в Тунисе и Египте, пали, и существует абсолютно прямая связь между тем, что произошло в Ираке в 2003 году, и тем, что происходит сегодня во всем остальном арабском мире.

Однако он также заявил, что

не американские танки [которые привели к этому моменту]... Это было отечественное предприятие. Это египтяне, тунисцы, ливийцы победили свой страх - люди вышли, победили страх и сделали нечто удивительное.

В июне 2011 года Аджами написал статью для The New Republic, аргументируя это что американские войска должны оставаться в Ираке, написав, что «Соединенным Штатам придется быть готовыми к потерям и невзгодам, которые являются неотъемлемой частью правильного пребывания в столь запутанной и сложной обстановке, и принять их». 13 июня 2011 года он написал в Wall Street Journal о беспорядках в Сирии, что «наконец-то падает маска режима Асада...»

Смерть

22 июня 2014 года Аджами умерла от рака простаты в летнем доме в Мэн, в возрасте 68 лет.

Награды

Аджами был обладателем пятилетней Премии Макартура Стипендии в области искусства и науки 1982 года. В 2006 году он был награжден Национальной гуманитарной медалью президентом Бушем и премией Брэдли, а в 2011 году он получил премию Бенджамина Франклина за государственную службу и Эрика Премия Брейндела за выдающиеся достижения в области журналистики мнений.

Членство

Аджами был членом Совета директоров Совета по международным отношениям и Совета консультантов журнала Иностранные дела. Аджами был одним из основателей ASMEA (Ассоциация по изучению Ближнего Востока и Африки) и был заместителем председателя ее научного совета. [1] Аджами также был членом редакционной коллегии. Правление Middle East Quarterly, публикации аналитического центра Middle East Forum. Он был старшим научным сотрудником Института Гувера и сопредседателем их Рабочей группы по исламизму и международному порядку.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:34:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте