Доктрина Картера

редактировать
Документ, связанный с Доктриной Картера

Доктрина Картера была политикой, провозглашенной Президент Соединенных Штатов Джимми Картер в своем Обращении о положении дел от 23 января 1980 года, в котором говорилось, что Соединенные Штаты будут использовать военную силу, если это необходимо, чтобы защищать свои национальные интересы в Персидском заливе. Это был ответ на Советский Союз интервенцию в Афганистан в 1979 году, и он был направлен на сдерживание Советского Союза, холодной войны Соединенных Штатов противник, стремящийся к гегемонии в регионе Персидского залива.

Следующее ключевое предложение, написанное Збигневом Бжезинским, советником по национальной безопасности президента Картера, завершает раздел:

Пусть наша позиция будет абсолютно ясной: Попытка любой внешней силы получить контроль над регионом Персидского залива будет рассматриваться как посягательство на жизненно важные интересы Соединенных Штатов Америки, и такое нападение будет отражено любыми необходимыми средствами, включая военную силу.

Бжезинский смоделировал формулировку на основе Доктрины Трумэна и настоял на включении этого предложения в речь, «чтобы четко обозначить, что Советы должны держаться подальше от Персидского залива».

В статье The Prize: The Epic Quest for Oil, Money and Power автор Дэниел Ергин отмечает, что доктрина Картера «имела поразительное сходство» с доктриной 1903 британцев декларация, в которой министр иностранных дел Великобритании лорд Лэндсдаун предупредил Россию и Германию, что британцы будут «рассматривать создание военно-морской базы или укрепленного порта в Персидском заливе любым другим лицом. власть как очень серьезную угрозу британским интересам, и мы, безусловно, должны противостоять ей всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами ».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Доктрина
  • 3 Реализация
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория
Ресурсы нефти и газа в регионе Персидского залива

Регион Персидского залива был впервые провозглашен Якобы представляли национальный интерес для Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. Нефть имеет центральное значение для современных армий. Соединенные Штаты, в то время ведущий мировой производитель нефти, поставляли большую часть нефти для союзных армий. Многие американские стратеги были обеспокоены тем, что война опасно сократит поставки нефти в США, и поэтому они стремились установить хорошие отношения с Саудовской Аравией, королевством с большими запасами нефти. 16 февраля 1943 года президент США Франклин Рузвельт сказал: «Защита Саудовской Аравии жизненно важна для защиты Соединенных Штатов».

14 февраля 1945 года, когда он был Вернувшись с Ялтинской конференции, Рузвельт встретился с королем Саудовской Аравии Ибн Саудом на Великом Горьком озере в Суэцком канале, первом раз президент США посетил регион Персидского залива. В ходе операции «Щит пустыни» в 1990 году министр обороны США Дик Чейни назвал знаменательную встречу между Рузвельтом и Ибн Саудом как одно из оправданий для отправки войск для защиты Саудовской Аравии. Граница Аравии.

Регион Персидского залива все еще считался зоной жизненно важного значения для США во время холодной войны. Три доктрины холодной войны американского президента (доктрины Трумэна, Эйзенхауэра и Никсона ) сыграли роль в формировании доктрины Картера. Доктрина Трумэна, в которой говорилось, что США будут направлять военную помощь странам, которым угрожает советский коммунизм, использовалась для укрепления безопасности Ирана и Саудовской Аравии. В октябре 1950 года президент Трумэн написал Ибн Сауду, что «Соединенные Штаты заинтересованы в сохранении независимости и территориальной целостности Саудовской Аравии. Для вашего королевства не может возникнуть никакой угрозы, которая не вызывала бы непосредственного беспокойства Соединенных Штатов.. "

Доктрина Эйзенхауэра призывала к отправке американских войск на Ближний Восток для защиты союзников США от поддерживаемых Советским Союзом противников. В конечном итоге применение доктрины Никсона предоставило военную помощь Ирану и Саудовской Аравии, чтобы союзники США могли обеспечить там мир и стабильность. В 1979 году иранская революция и советское вмешательство в Афганистан вызвали новое заявление об интересах США в регионе в форме доктрины Картера.

В июле 1979 года. В ответ на национальный энергетический кризис президент Картер произнес свою речь «Кризис доверия», в которой призвал американцев сократить потребление энергии, чтобы уменьшить зависимость Америки от иностранных поставок нефти. Недавно некоторые ученые заявили, что план Картера в области энергетики, если бы он был полностью принят, предотвратил бы некоторые из текущих экономических трудностей, вызванных зависимостью Америки от иностранной нефти.

Доктрина
США. Президент Джимми Картер

Президент Картер в своем послании о положении страны 23 января 1980 года, заявив, что советские войска в Афганистане представляют «серьезную угрозу свободному перемещению ближневосточной нефти», заявил:

регион, которому сейчас угрожают советские войска в Афганистане, имеет большое стратегическое значение: он содержит более двух третей мировой экспортной нефти. Усилия СССР по доминированию в Афганистане привели советские вооруженные силы в пределах 300 миль от Индийского океана и близко к Ормузскому проливу, водному пути, по которому должна течь большая часть мировой нефти.. Советский Союз сейчас пытается укрепить стратегическую позицию, которая представляет серьезную угрозу свободному перемещению ближневосточной нефти.
Эта ситуация требует тщательного обдумывания, твердыни нервов и решительных действий не только в этом году, но и на долгие годы вперед. Это требует коллективных усилий для противодействия этой новой угрозе безопасности в Персидском заливе и в Юго-Западной Азии. Это требует участия всех тех, кто полагается на нефть с Ближнего Востока и кто озабочен глобальным миром и стабильностью. И это требует консультаций и тесного сотрудничества со странами в зоне, которая может оказаться под угрозой.
Решение этой задачи потребует национальной воли, дипломатической и политической мудрости, экономических жертв и, конечно же, военного потенциала. Мы должны призвать все самое лучшее, что есть в нас, для сохранения безопасности этого важнейшего региона.
Пусть наша позиция будет абсолютно ясной: попытка любой внешней силы получить контроль над регионом Персидского залива будет рассматриваться как нападение на жизненно важные интересы Соединенных Штатов Америки, и такое нападение будет отражено любыми необходимыми средствами, включая военную силу.
Реализация

Администрация Картера начала наращивать Силы быстрого развертывания, которые в конечном итоге станут CENTCOM. Тем временем администрация попросила Конгресс возобновить регистрацию Selective Service, предложила пятипроцентное увеличение военных расходов на каждый из следующих пяти лет и расширила военно-морское присутствие США в Персидском заливе и Индийском океане..

Отрицательный ответ пришел от отставного стратега Джорджа Ф. Кеннана. Сенатор Соединенных Штатов Эдвард Кеннеди заявил, что Картер слишком остро отреагировал, преувеличил советскую угрозу и не смог действовать дипломатично. Кеннеди повторил эти утверждения во время своих первичных президентских выборов от демократов в 1980 году, в которых он потерпел поражение.

Преемник Картера, Рональд Рейган, продлил политику в октябре 1981 года. иногда называют «следствием Рейгана доктрины Картера», в котором провозглашается, что Соединенные Штаты вмешаются, чтобы защитить Саудовскую Аравию, безопасность которой, как считалось, находилась под угрозой во время ирано-иракской войны. Таким образом, в то время как доктрина Картера предостерегала от внешних сил в регионе, следствие Рейгана обязалось обеспечить внутреннюю стабильность. По словам дипломата Говарда Тейчера, «с провозглашением следствия Рейгана была заложена политическая основа для операции« Буря в пустыне »."

См. Также
Примечания
  1. ^Бжезинский, Збигнев. Сила и принцип: мемуары советника по национальной безопасности, 1977-1981 гг. Нью-Йорк: Фаррар, Страус, Жиру, 1983. ISBN 0-374-23663-1. Стр. 444.
  2. ^Хуанг, Дженнифер (19 марта 2003 г.), «Наследие холодной войны конфликта в Персидском заливе», Independent Arts and Media, Newsdesk.org, заархивировано с оригинала 19 августа 2008 г., извлечено 2008-10-16
  3. ^(Ергин 1991, стр. 140, 702)
  4. ^(Клар 2004, стр. 33)
  5. ^(Клар 2004, стр. 36)
  6. ^(Ергин 1991, стр. 428)
  7. ^(Клар 2004, стр 33–45)
  8. ^Картер, Джимми, Кризис уверенности, Центр Картера, получено 27 июля 2008 г.
  9. ^Уилан, Джозеф (15 июля 2008 г.), «Второе слушание по делу Картера ", Атланта Джорнал-Конституция, a получено из оригинала 30 июля 2008, извлечено 27 июля 2008 года Перепечатано в History News Network
  10. ^Херринг, Джордж К. (2008). От колонии к сверхдержаве: международные отношения США с 1776 года. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195078220.
  11. ^Паттерсон, Джеймс Т. (2005). Неугомонный гигант: Соединенные Штаты от Уотергейта до Буша против Гора. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  12. ^Томас Дж. Патерсон (1989). Встреча с коммунистической угрозой: от Трумэна до Рейгана. Издательство Оксфордского университета. п. 144.
  13. ^Бертон Херш (2010). Эдвард Кеннеди: интимная биография. Катапульта. п. 529.
  14. ^Тейчер, Ховард и Гейл Рэдли Тейкер. Двойные столбы бури в пустыне: ошибочное видение Америки на Ближнем Востоке от Никсона до Буша. New York: Morrow, 1993. pp. 145-6
Ссылки
Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Адрес Джимми Картера в третьем штате Союза
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:34:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте