Американская исключительность

редактировать
Критика, считающая Соединенные Штаты уникальными среди наций

Немецкий профессор Зиглинде Лемке утверждала, что Статуя Свободы «означает эту миссию прозелитизма как естественное продолжение осознания США себя исключительной нацией».

Американская исключительность - это критика Соединенных Штатов Америки, рожденная европейцами. что страна считает свою историю по своей сути отличной от истории других стран, поскольку она возникла в результате американской революции, став тем, чем политолог Сеймур Мартин Липсет названный «первой новой нацией» и развивающий уникальную американскую идеологию «американизм », основанный на свободе, равенстве перед законом, индивидуальной ответственности, республиканизме, представительная демократия и невмешательство в экономику. Сама эта идеология часто упоминается как «американская исключительность». Во-вторых, идея о том, что перед Америкой стоит уникальная миссия по преобразованию мира. Президент Авраам Линкольн заявил в Геттисбергском обращении (1863 г.) во время Гражданской войны в США, говоря о сохранении самих Соединенных Штатов, американцы обязаны чтобы гарантировать, что «управление народом народом для народа не исчезнет с земли». В-третьих, ощущение того, что история Америки и ее миссия дают ей превосходство над другими странами.

Теория исключительности США развивалась с течением времени и может быть прослежена по многим источникам. Французский политолог и историк Алексис де Токвиль был первым писателем, описавшим эту страну как «исключительную» в 1831 и 1840 годах. Фактическая фраза «американская исключительность» была первоначально придумана советской лидера Иосифа Сталина в 1929 году в качестве критики ревизионистской фракции американских коммунистов, которые утверждали, что американский политический климат уникален, и делали его «исключением» из некоторых элементов Марксистская теория. Президенту США Рональду Рейгану часто приписывают кристаллизацию этой идеологии в последние десятилетия.

Политолог Элдон Эйзенах утверждает, что американская исключительность в 21-м веке подверглась нападкам со стороны левых постмодернистов. реакционный миф: «Отсутствие общей цели подтверждается в более широкой сфере либерально-прогрессивной общественной философии. [...] Начиная с предположения об американской исключительности как реакционном мифе».

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Происхождение термина
  • 3 История концепции
    • 3.1 Алексис де Токвиль и другие (1835)
    • 3.2 Коммунистические дебаты (1927)
    • 3.3 Уникальность
    • 3.4 Развитие 21 века
  • 4 Причины в историческом контексте
    • 4.1 Отсутствие феодализма
    • 4.2 Пуританские корни и протестантское обещание
    • 4.3 Американская революция и республиканизм
    • 4.4 Джефферсон и Империя свободы
  • 5 Основание аргументов
    • 5.1 Республиканский этос и идеи о государственности
    • 5.2 Глобальное лидерство и активизм
    • 5.3 Граничный дух
    • 5.4 Мобильность и благосостояние
  • 6 Критика
    • 6.1 Исключительность как «исключительность»
    • 6.2 Нравственная чистота
    • 6.3 Двойные стандарты
    • 6.4 Американистская ересь
    • 6.5 До -эмптивный деклинизм
    • 6.6 Сходства между США и Европой
  • 7 Текущая официальная позиция и ее противники
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
    • 9.2 Первичные источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Терминология

Точный термин «американская исключительность» иногда использовался в 19 веке. В своей «Йельской книге цитат» Фред Шапиро отмечает, что «исключительность» использовалась для обозначения Соединенных Штатов и их самооценки в The Times из Лондон 20 августа 1861 года. Термин широко используется коммунистами в конце 1920-х годов, когда советский лидер Иосиф Сталин отчитал членов фракции, возглавляемой Джеем Лавстоном из Коммунистической партии США за утверждение, что США независимы от марксистских законов истории «благодаря своим природным ресурсам, промышленным возможностям и отсутствию жестких классовых различий». Сталину, возможно, рассказали об использовании «американской исключительности» Бродер и Зак в Daily Worker (штат Нью-Йорк) 29 января 1929 года, перед визитом Лавстона в Москву. Американские коммунисты начали использовать английский термин «американская исключительность» в борьбе фракций. Позднее этот термин стал широко использоваться интеллектуалами. В 1989 году шотландский политолог Ричард Роуз отметил, что большинство американских историков поддерживают исключительность, и предложил следующие аргументы:

Америка идет к другому барабанщику. Его уникальность объясняется одной или несколькими причинами: историей, размером, географией, политическими институтами и культурой. Ожидается, что объяснения роста правительства в Европе не будут соответствовать американскому опыту, и наоборот.

Однако постнационалистические ученые отвергают американскую исключительность и утверждают, что США не оторвались от европейской истории и, соответственно, сохранили классовые и расовые различия, а также империализм и готовность вести войну.

В последние годы ученые из различных дисциплин, а также политики и комментаторы в традиционных СМИ, обсудили значение и полезность концепции. Робертс и ДиКирчи спрашивают:

Почему существует миф об американской исключительности, характеризующийся верой в весьма отличительные черты Америки или необычную траекторию, основанную на изобилии ее природных ресурсов, ее революционном происхождении и ее протестантской религиозной культуре, которая предвосхищала Божье благословение нация, обладающая такой огромной выносливостью, от ее влияния в массовой культуре до критической роли во внешней политике?

Некоторые историки поддерживают концепцию американской исключительности, но избегают терминологии, чтобы не запутаться в риторических дебатах. Бернард Бейлин, ведущий специалист по колониям в Гарварде, верит в самобытность американской цивилизации. Хотя он редко, если вообще использует фразу «американская исключительность», он настаивает на «отличительных чертах британской североамериканской жизни». Он утверждает, что процесс социальной и культурной передачи приводит к специфически американским образцам образования в самом широком смысле этого слова, и он верит в уникальный характер американской революции.

. термин

Хотя концепция американской исключительности восходит к основополагающим идеям, этот термин впервые был использован в 1920-х годах.

Некоторые утверждают, что фраза «американская исключительность» произошла от Коммунистической партии США в английском переводе осуждения, сделанного в 1929 году советским лидером Иосифом Сталиным против коммунистических сторонников Джея Лавстона за еретическую веру последнего США были независимы от марксистских законов истории «благодаря своим природным ресурсам, промышленным возможностям и отсутствию жестких классовых различий». Однако это происхождение было поставлено под сомнение, поскольку выражение «американская исключительность» уже использовалось Броудером и Заком в Daily Worker (Нью-Йорк) 29 января 1929 года, перед визитом Лавстона в Москву. Кроме того, Фред Шапиро, редактор Йельской книги цитат, отметил, что «исключительность» использовалась для обозначения Соединенных Штатов и их самооценки во время Гражданской войны в газете The New York Times в августе. 20, 1861.

Ранние примеры использования этого термина включают заявление, сделанное на съезде американских коммунистов в 1930 году, которое провозгласило «буря экономического кризиса в Соединенных Штатах разрушила карточный домик американской исключительности».

Эта фраза стала неизвестной после 1930-х годов, пока американские газеты не стали популяризировать ее в 1980-х, чтобы описать культурную и политическую уникальность Америки. Эта фраза стала предметом разногласий между кандидатами в президенты Бараком Обамой и Джоном Маккейном в ходе президентской кампании 2008 года, когда Маккейн напал на Обаму за то, что он якобы не верил этой концепции.

История концепции

Алексис де Токвиль и другие (1835)

Первое упоминание концепции по имени и, возможно, ее происхождению было сделано французским писателем Алексис де Токвиль в своей работе 1835/1840 гг. Демократия в Америке :

Таким образом, положение американцев совершенно исключительное, и можно полагать, что ни один демократический народ никогда не будет помещен в подобное положение. Их строго пуританское происхождение, их исключительно коммерческие привычки, даже страна, в которой они живут, которая, кажется, отвлекает их умы от стремления к науке, литературе и искусству, близость Европы, которая позволяет им пренебрегать этими занятиями, не впадая в варварство., тысяча особых причин, из которых я смог указать лишь на самые важные, единодушно совпали, чтобы сосредоточить ум американца на чисто практических целях. Его страсти, его желания, его образование и все, что связано с ним, кажется, объединяет в себе, притягивая уроженца Соединенных Штатов к земле; только его религия побуждает его время от времени бросать мимолетный и рассеянный взгляд на небеса. Итак, давайте прекратим рассматривать все демократические страны под примером американского народа.

Газета, сообщающая о аннексии Республики Гавайи в 1898 году. Американская исключительность подпитывает Американская экспансия через идеологию явной судьбы.

Каммен говорит, что многие иностранные посетители отмечали американскую исключительность, в том числе Карл Маркс, Фрэнсис Либер, Герман Эдуард фон Холст, Джеймс Брайс, Х. Дж. Уэллс, Г. К. Честертон и Илер Беллок, и что они сделали это в дополнительных условиях. Тема стала общей, особенно в учебниках. С 1840-х до конца 19-го века Читатели Макгаффи были проданы 120 миллионов экземпляров и были изучены большинством американских студентов. Skrabec (2009) утверждает, что Читатели «приветствовали американскую исключительность, явную судьбу и Америку как страну Бога… Более того, Макгаффи видел Америку как имеющую будущую миссию по обеспечению свободы и демократии в мире».

Коммунистические дебаты (1927)

В июне 1927 года Джей Лавстон, лидер Коммунистической партии США, который вскоре будет назначен генералом секретарь описал экономическую и социальную уникальность Америки. Он отметил растущую силу американского капитализма и «огромную резервную мощь страны» и сказал, что и то, и другое предотвратило коммунистическую революцию. В 1929 году советский лидер Иосиф Сталин, не веря, что Америка настолько сопротивляется революции, назвал идеи Лавстона «ересью американской исключительности», что было первым употреблением особого термина «американская исключительность». Великая депрессия, похоже, подчеркнула аргумент Сталина о том, что американский капитализм подпадает под общие законы марксизма. В июне 1930 г. во время национального съезда Коммунистической партии США в Нью-Йорке было объявлено: «Буря экономического кризиса в Соединенных Штатах снесла карточный домик американской исключительности и весь мир. система оппортунистических теорий и иллюзий, построенная на «процветании» американского капитализма ».

Уникальность

В целом, американцы принимали во внимание национальную« уникальность ». Историк Дороти Росс указывает на три разных течения в отношении уникальных характеристик.

  1. Некоторые протестанты считали, что американский прогресс будет способствовать возвращению Иисуса Христа и христианского тысячелетия.
  2. Некоторые историки 19-го века связывали американскую свободу с развитием свободы в англосаксонской Англии. 280>
  3. Другие американские писатели обращали внимание на «тысячелетнюю новизну» Америки. Генри Нэш Смит подчеркнул тему «девственной земли» на американской границе, которая сулила спасение от упадка, постигшего предыдущие республики.

Развитие 21 века

Недавно социалисты и другие писатели пытались открыть или описать эту исключительность США внутри и за пределами их границ.

Эта концепция также обсуждалась в контексте 21 века в совместной книге. автор: вице-президент США Дик Чейни : Исключительно: почему миру нужна могущественная Америка (2015).

Причины в историческом контексте

Ученые исследовали возможные оправдания концепции американской исключительности.

Отсутствие феодализма

Многие ученые используют модель американской исключительности, разработанную гарвардским политологом Луи Харцем. В «Либеральной традиции в Америке» (1955) Харц утверждал, что в американской политической традиции отсутствуют левые / социалистические и правые / аристократические элементы, которые доминировали в большинстве других стран, потому что колониальной Америке не хватало феодальных традиций, таких как устоявшиеся церкви. поместья и наследственное дворянство, хотя некоторые европейские практики феодального происхождения, такие как первородство и контрактная служба, были переданы Америке. Школа «либерального консенсуса», олицетворяемая Дэвидом Поттером, Дэниелом Бурстином и Ричардом Хофштадтером, последовала за Харцем, подчеркнув, что политические конфликты в американской истории остаются в узких рамках границы либерального консенсуса относительно частной собственности, индивидуальных прав и представительного правительства. Возникшее национальное правительство было гораздо менее централизованным или национализированным, чем его европейские коллеги.

Пуританские корни и протестантское обещание

Некоторые части американской исключительности можно проследить до американских пуританских корней.. Многие пуритане с арминианскими склонностями выбрали золотую середину между строгим кальвинистским предопределением и менее ограничивающей теологией Божественного провидения. Они верили, что Бог заключил завет с их народом и избрал их, чтобы они были образцом для других народов Земли. Один лидер пуритан, Джон Уинтроп, образно выразил эту идею как «Город на холме : пуританское сообщество Новой Англии должно служить образцом для остальной мир. Эта метафора часто используется сторонниками исключительности. Моралистические ценности пуритан оставались одним из компонентов национальнойидентичности на протяжении веков.

В этом ключе Макс Вебер был пионер в установлении связи между капитализмом и исключительностью. Эрик Луис Ульманн из Северо-Западного университета утверждает, что пуританские ценности в конечном итоге были приняты всеми другими американцами. Кевин М. Шульц подчеркивает, как они помогли Америке придерживаться своих протестантских взглядов. Обещание, особенно католики и евреи.

американская революция и республиканизм

Идеи, положившие начало американской революции, были заимствованы из традиций республиканизм, который был отвергнут британским мейнстримом. Историк Гордон С. Ву od утверждал: «Наша вера в свободу, равенство, конституционализм и благополучие простых людей пришла из эпохи революции. То же самое и с нашей идеей о том, что мы, американцы, особый народ с особой судьбой вести мир к свободе и демократии ». Вуд отмечает, что этот термин« в настоящее время сильно оклеветали », хотя его энергично поддерживают другие, такие как Джон Батлер.

Томас Пейн Здравый смысл впервые выразил уверенность в том, что Америка была не просто продолжением Европы, а новой страной и страной с почти неограниченным потенциалом и возможностями, которая переросла Эти настроения заложили интеллектуальную основу революционной концепции американской исключительности и были тесно связаны с республиканизмом, верой в то, что суверенитет принадлежит народу, а не наследственному правящему классу

. свобода характеризовала американскую революцию уникальным образом, когда у большинства крупных наций были государственные религии. Республиканизм во главе с Томасом Джефферсоном и Джеймсом Мэдисоном создал современный конституционная республика низм, ограничивающий церковные полномочия. Историк Томас Кидд (2010) утверждает: «С началом революционного кризиса значительный концептуальный сдвиг убедил американцев во всем богословском спектре, что Бог воздвигал Америку для определенной цели». Кидд также утверждает, что «новая смесь христианской и республиканской идеологии побудила религиозных традиционалистов полностью принять концепцию республиканской добродетели».

Джефферсон и Империя свободы

Согласно Такеру и Хендриксону ( 1992), Джефферсон считал, что Америка «была носителем новой дипломатии, основанной на уверенности свободных и добродетельных людей, которая обеспечит цели, основанные на естественных и универсальных правах человека, средствами, которые позволят избежать войны и ее развращений». Джефферсон стремился к радикальному отходу от традиционного европейского акцента на «разуме государства », который мог оправдать любые действия, и на обычном приоритете внешней политики и потребностей правящей семьи над потребностями народа. 248>

Джефферсон предполагал, что Америка станет великой в ​​мире «Империей свободы », образцом демократии и республиканизма. Он определил свою нацию как маяк для мира, как он сказал, уходя с поста президента в 1809 году: «Ему доверены судьбы этой одинокой республики мира, единственного памятника прав человека и единственного хранителя священного огня. свободы и самоуправления, поэтому он должен быть освещен в других регионах земли, если другие районы земли когда-либо станут восприимчивыми к его благотворному влиянию ».

Основание аргументов

Мэрилин Б. Янг утверждает, что после окончания холодной войны в 1991 году неоконсервативные интеллектуалы и политики приняли идею «американской империи», национальной миссии по установлению свободы и демократии в других странах, особенно бедных. Она утверждает, что после террористических атак 11 сентября 2001 года администрация Джорджа Буша переориентировала внешнюю политику на упор на поддержание высшей военной и экономической мощи Америки, что соответствовало новому видению американской империи. Янг говорит, что война в Ираке (2003–2011) стала примером американской исключительности.

В 2012 году консервативные историки Ларри Швейкарт и Дэйв Догерти утверждали, что американская исключительность основана на четыре столпа: (1) общее право ; (2) добродетель и мораль, присущие протестантскому христианству; (3) капитализм свободного рынка; и (4) неприкосновенность частной собственности.

В книге 2015 года Exceptional: Why the World Needs a Powerful America, бывший США Вице-президент Дик Чейни излагает и приводит доводы в пользу американской исключительности и заключает: «мы, как сказал Линкольн,« последняя лучшая надежда на земле ». Мы не просто еще одна нация, еще одна такая же сущность на мировой арене. Мы сыграли важную роль в сохранении и прогрессе свободы, и те, кто будут вести нас в грядущие годы, должны напомнить нам, как Рузвельт, Кеннеди и Рейган об уникальной роли, которую мы играем. Ни они, ни мы никогдаамериканскую исключительность значит по сути, отрицать сердце и душу этой нации ».

В речи о сирийском кризисе 10 сентября 2013 года Обама сказал, что« однако, когда, приложив скромные усилия и риск, мы можем предотвратить смерть детей от газа и тем самым сделать наших детей более безопасными в долгосрочной перспективе, я считаю, что мы должны действовать... Это то, что отличает Америку. Это то, что делает нас исключительными ». В прямом ответе на следующий день президент России Владимир Путин опубликовал статью в The New York Times, в которой говорится: «Чрезвычайно опасно поощрять людей считать себя исключительными. какой бы ни была мотивация... Мы все разные, но когда мы просим Господа о благословениях, мы не должны забывать, что Бог создал нас равными ». Взгляды Путина вскоре были поддержаны будущим президентом Дональдом Трампом, который объявил статью «шедевром». «Вы думаете, что этот термин красивый, но вдруг вы говорите: а что, если вы находитесь в Германии, Японии или любой из 100 разных стран? Вам не понравится этот термин», - сказал Трамп. «Это очень оскорбительно, и Путин ему об этом сказал». Некоторые левые американские комментаторы согласны с позицией Трампа; Одним из примеров является Шерле Швеннингер, соучредитель New America Foundation, которая на симпозиуме журнала Nation в 2016 году отметила: «Трамп изменит определение американской исключительности, положив конец неолиберальной / неоконсервативный глобалистский проект, который поддерживают Хиллари Клинтон и многие республиканцы ". Однако Трамп также выступал за политику «Америка прежде всего », делая упор на американский национализм и односторонний подход, хотя с большим упором на невмешательство чем империализм.

Американская исключительность была опорой республиканской партийной платформы с 2012 года. текущая платформа, принята в 2016, определяет его как «представление о том, что наши идеи и принципы как нации дают нам уникальное место морального лидерства», и подтверждает, что США, следовательно, должны «вернуть себе естественное положение лидера свободного мира."

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Эндрю Басевич (2008). Пределы власти: Конец американской исключительности. Metropolitan Books. ISBN 978-0-8050-8815-1.
  • Бендер, Томас (2006). Нация среди народов: место Америки в мировой истории. Хилл и Ван. ISBN 978-0-8090-9527-8.
  • Чейни, Дик и Лиз Чейни (2015). Исключительно: зачем миру сильная Америка. Пороговые издания. ISBN 978-1-5011-1541-7.
  • Черчвелл, Сара. Вот Америка: запутанная история «Америка прежде всего» и «Американская мечта» (2018). 368 стр. онлайн-обзор
  • Dollinger, Marc. «Новый взгляд на американский еврейский либерализм: две точки зрения исключительности и еврейский либерализм». Американская еврейская история (2002) 90 # 2 стр. 161+. на сайте Questia
  • Дворкин, Рональд В. (1996). Возвышение имперской самости. Rowman Littlefield Publishers. ISBN 978-0-8476-8219-5.
  • Хильфрих, Фабиан (2012). Обсуждение американской исключительности: империя и демократия после испано-американской войны. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-39289-2.
  • Ходжсон, Годфри (2009). Миф об американской исключительности. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12570-2.
  • Хьюз, Дэвид. «Разоблачение исключения: критическая генеалогия исключительности США». Обзор международных исследований (2015) 41 № 3 стр. 527–51
  • Мэдсен, Дебора Л. (1998). Американская исключительность. Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-108-2.
  • Гликкштейн, Джонатан А. Американская исключительность, американское беспокойство: заработная плата, конкуренция и деградированный труд в довоенных Соединенных Штатах (2002)
  • Ферри, Джозеф П. Конец американской исключительности: мобильность в США с 1850 г., Журнал экономических перспектив (лето, 2005 г.)
  • Хеллерман, Стивен Л. и Андрей С. Марковиц (2001). Офсайд: футбол и американская исключительность. Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-07447-4.онлайн-версия
  • Игнатьев, изд. Майкл. (2005). Американская исключительность и права человека. Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-11647-1. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Каган, Роберт (2003). О рае и могуществе: Америка и Европа в новом мировом порядке. Knopf. ISBN 978-1-4000-4093-3.
  • Каммен, Майкл. "Проблема американской исключительности: пересмотр ». American Quarterly (1993) 45 # 1 стр. 1–43. онлайн
  • Ко, Гарольд Хунджу.« Об американской исключительности »55 Stan. L. Rev. 1479 (2003) онлайн
  • Кругман, Пол (2007). Совесть либерала. У.В. Нортон. ISBN 978-0-393-06069-0.
  • ЛеБлан, Пол и Тим Дэвенпорт (ред.), «Американская исключительность» Джея Ловстона и его товарищей, 1929–1940: Диссидентский марксизм в Соединенных Штатах, том 1. Лейден, Нидерланды: Брилл, 2015.
  • Липсет, Сеймур Мартин (1997). Американская исключительность: обоюдоострый меч. WW Norton Company. ISBN 978-0-393-31614-8.
  • Липсет, Сеймур Мартин. Первый New Nation. Basic Books, 1955.
  • Lipset, Сеймур Мартин. "Все еще исключительная нация?" The Wilson Quarterly. 24 # 1 (2000) стр. 31+ онлайн-версия
  • Ллойд, Брайан. Оставлено в стороне: прагматизм, исключительность и бедность американского марксизма, 1890–1922. Johns Hopkins University Press, 1997.
  • Ноубл, Дэвид (2002). Смерть нации: американская культура и конец исключительности. Университет Миннесоты Press. ISBN 978-0-8166-4080-5.
  • Рестад, Хильде Элиассен, «Старые исторические парадигмы в политической науке: внешняя политика США и американская исключительность», Американская политическая мысль ( Нотр-Дам), (весна 2012 г.), 1 # 1 стр. 53–76.
  • Росс, Дороти. Истоки американской социальной науки. Cambridge University Press, 1991.
  • Росс, Дороти. «Американская исключительность» в компаньоне американской мысли. Ричард В. Фокс и Джеймс Т. Клоппенберг, ред. Лондон: Blackwell Publishers Inc., 1995: 22–23.
  • Schuck, Peter H., Wilson, James Q., Eds. Понимание Америки: анатомия исключительной нации, 704 стр., 2008 г., ISBN 978-1-58648-561-0
  • Шафер, Байрон Э., изд. Разве Америка отличается ?: Новый взгляд на американскую исключительность (1991) поддерживает исключительность
  • Содерлинд, Сильвия и Джеймс Тейлор Карсон, ред. Американские исключительности: от Уинтропа до Уинфри (State University of New York Press; 2012) 268 стр.; очерки о риторике исключительности в американской истории, от «города на холме» Джона Уинтропа до «войны с террором».
  • Свирски, Питер. Американская утопия и социальная инженерия в литературе, социальной мысли и политической истории. Нью-Йорк, Рутледж (2011)
  • Тилман, Рик. «Взгляды Торстейна Веблена на американскую« исключительность »: интерпретация». Журнал экономических проблем. 39 № 1 2005. С. 177+. онлайн-версия
  • Томес, Роберт. «Американская исключительность в двадцать первом веке». «Выживание». 56 # 1. С. 26–50.
  • Тернер, Фредерик Джексон, ред. Ричарда В. Этулена. (1999). Значение фронтира в американской истории, в «Делает ли пограничный опыт Америку исключительной?». CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Тиррелл, Иэн. «Американская исключительность в эпоху интернационализма» History », American Historical Review, том 96, № 4 (октябрь 1991 г.), стр. 1031–55 в JSTOR
  • Восс, Ким. Создание американской исключительности: рыцари труда и формирование классов в девятнадцатом веке (1993) онлайн-версия
  • Виленц, Шон. Против исключительности: классовое сознание и американское рабочее движение, 1790–1820, 26 Международная лаборатория и история рабочего класса 1 (1984)
  • Вробель, Дэвид М. (1996). Конец американской исключительности: пограничная тревога от Старого Запада до Нового курса. Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-0561- 3.

Первичные источники

  • Робертс, Тимоти и Линдси ДиКирчи. (Редакторы). American Exceptionalism. Тома 1–4. Лондон: Pickering Chatto Publishers, 2012, 1552 стр. источники по теме американской исключительности, включая брошюры, проповеди, газетные и журнальные статьи с колониального периода до 1900 года.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: американской исключительностью
Последняя правка сделана 2021-06-10 18:27:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте