Нюрнбергский кодекс

редактировать
Свод правил по определению военного преступления см. В Нюрнбергских принципах. О денатурализации немецких евреев см. Нюрнбергские законы.

Нюрнбергский кодекс ( немецкий : Nürnberger Kodex) представляет собой совокупность научных этических принципов человеческого экспериментирования, созданные США против Brandt суда в качестве одного результате Нюрнбергских в конце Второй мировой войны. В обзоре, написанном к 50-летию приговора Брандту, Кац пишет, что «внимательное прочтение приговора предполагает, что [авторы] написали Кодекс практики проведения экспериментов на людях всякий раз, когда они проводятся».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
    • 1.1 Споры об авторстве
  • 2 Десять пунктов Нюрнбергского кодекса
  • 3 Важность
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Фон

Кодекс зародился в германской политике до Второй мировой войны, особенно в 1930-х и 1940-х годах. Начиная с середины 1920-х годов, немецкие врачи, обычно сторонники расовой гигиены, обвинялись обществом и медицинским сообществом в неэтичной медицинской практике. Использование расовой гигиены поддерживалось правительством Германии с целью развития арийской расы. Экстремисты расовой гигиены объединились с национал-социализмом, чтобы продвигать использование биологии для достижения своих целей расовой чистоты, ключевой концепции националистической идеологии. Врачей привлекла научная идеология, и они помогли основать национал-социалистическую лигу врачей в 1929 году, чтобы «очистить немецкое медицинское сообщество от« еврейского большевизма »». Критика становилась преобладающей; Альфонс Штаудер, член Управления здравоохранения Рейха, заявил, что «сомнительные эксперименты не имеют терапевтической цели», и Фредрих фон Мюллер, врач и президент Немецкой академии, присоединился к критике.

В ответ на критику неэтичных экспериментов над людьми Веймарская республика (правительство Германии с 1919 по 1933 годы) выпустила « Руководство по новой терапии и экспериментам на людях ». Руководящие принципы были основаны на милосердии и непричинении вреда, но также подчеркивали правовую доктрину информированного согласия. В рекомендациях четко различается разница между терапевтическими и нетерапевтическими исследованиями. В терапевтических целях инструкции разрешали введение без согласия только в тяжелых ситуациях, но в нетерапевтических целях любое введение без согласия строго запрещено. Однако Адольф Гитлер отверг правила Веймара. К 1942 году в нацистскую партию входило более 38 000 немецких врачей, которые помогали выполнять медицинские программы, такие как Закон о стерилизации.

После Второй мировой войны был проведен ряд судебных процессов, в ходе которых члены нацистской партии были привлечены к ответственности за множество военных преступлений. Испытания были одобрены президентом Гарри Трумэном 2 мая 1945 года, и их возглавляли Соединенные Штаты, Великобритания и Советский Союз. Они начались 20 ноября 1945 года в Нюрнберге, Германия, в ходе так называемого Нюрнбергского процесса. В судебном процессе США против Брандта, который стал известен как « Процесс врачей », судили немецких врачей, ответственных за проведение неэтичных медицинских процедур на людях во время войны. Они сосредоточились на врачах, которые проводили бесчеловечные и неэтичные эксперименты над людьми в концентрационных лагерях, а также на тех, кто участвовал в более чем 3 500 000 стерилизаций немецких граждан.

Некоторые из обвиняемых утверждали, что их эксперименты мало отличались от экспериментов, которые проводились до войны, и что не существовало закона, который проводил различие между законными и незаконными экспериментами. Это обеспокоило доктора. Эндрю Айви и Лео Александр, которые работали с обвинением во время судебного процесса. В апреле 1947 года доктор Александр представил советнику США по военным преступлениям меморандум, в котором излагались шесть пунктов для законного медицинского исследования.

Ранняя версия Кодекса, известная как Меморандум, в котором говорилось, что для проведения экспериментов на людях требуется явное добровольное согласие пациентов, была составлена ​​9 августа 1947 года. 20 августа 1947 года судьи вынесли свой вердикт против Карла Брандта и еще 22 человек. В приговоре были повторены пункты Меморандума и, в ответ на мнение экспертов-медицинских консультантов обвинения, были изменены первоначальные шесть пунктов Меморандума до десяти пунктов. Эти десять пунктов стали известны как Кодекс, который включает такие принципы, как информированное согласие и отсутствие принуждения ; правильно сформулированные научные эксперименты; и благотворительность по отношению к участникам эксперимента. Считается, что это основано главным образом на Клятве Гиппократа, которая была интерпретирована как одобрение экспериментального подхода к медицине при одновременной защите пациента.

Авторство 'противоречие'

Первоначально Кодекс игнорировался, но спустя 20 лет после его написания он приобрел гораздо большее значение. В результате возникли серьезные претензии к созданию Кодекса. Некоторые утверждали, что автором был Гарольд Себринг, один из трех американских судей, председательствовавших на судебном процессе над врачами. Лео Александр, доктор медицины, и Эндрю Айви, доктор медицины, главные медицинские эксперты-свидетели обвинения, также были названы авторами. В своем письме к Морису Х. Паппворту, английскому врачу и автору книги « Морские свинки-люди», Эндрю Айви заявил о единоличном авторстве Кодекса. Лео Александр, примерно через 30 лет после суда, также заявил об исключительном авторстве. Однако после внимательного прочтения стенограммы судебного разбирательства по делу врачей, справочных документов и окончательных постановлений становится более очевидным, что авторство было разделено, и Кодекс явился результатом самого судебного разбирательства.

Десять пунктов Нюрнбергского кодекса

Десять пунктов кодекса были даны в разделе приговора судей, озаглавленном «Допустимые медицинские эксперименты»:

  1. Добровольное согласие человека абсолютно необходимо. Это означает, что вовлеченное лицо должно иметь правоспособность давать согласие; должны располагаться таким образом, чтобы иметь возможность осуществлять свободу выбора без вмешательства какого-либо элемента силы, обмана, обмана, принуждения, чрезмерного охвата или других скрытых форм принуждения или принуждения; и должен обладать достаточными знаниями и пониманием элементов рассматриваемого предмета, чтобы позволить ему принять понимание и осознанное решение. Этот последний элемент требует, чтобы до принятия положительного решения испытуемым ему были известны характер, продолжительность и цель эксперимента; метод и средства его проведения; все разумно ожидаемые неудобства и опасности; и последствия для его здоровья или человека, которые могут возникнуть в результате его участия в эксперименте. Обязанность и ответственность за проверку качества согласия лежит на каждом человеке, который инициирует, направляет или участвует в эксперименте. Это личный долг и ответственность, которую нельзя безнаказанно передавать другому лицу.
  2. Эксперимент должен быть таким, чтобы приносить плодотворные результаты на благо общества, недостижимым другими методами или средствами исследования, а не случайным и ненужным по своей природе.
  3. Эксперимент должен быть спланирован и основываться на результатах экспериментов на животных и знании естественной истории болезни или другой исследуемой проблемы, чтобы ожидаемые результаты оправдали проведение эксперимента.
  4. Эксперимент следует проводить так, чтобы избежать ненужных физических и психических страданий и травм.
  5. Запрещается проводить эксперимент, если есть априорная причина полагать, что произойдет смерть или инвалидность; за исключением, возможно, тех экспериментов, в которых врачи-экспериментаторы также выступают в качестве субъектов.
  6. Степень риска, на который следует пойти, никогда не должна превышать ту, которая определяется гуманитарной важностью проблемы, которую предстоит решить в ходе эксперимента.
  7. Должны быть проведены надлежащие приготовления и предоставлены соответствующие условия для защиты подопытного от даже отдаленной возможности травмы, инвалидности или смерти.
  8. Эксперимент должен проводиться только квалифицированными научными сотрудниками. На всех этапах эксперимента от тех, кто проводит или участвует в нем, должна требоваться высочайшая степень мастерства и осторожности.
  9. В ходе эксперимента человек должен иметь право довести эксперимент до конца, если он достиг физического или психического состояния, при котором продолжение эксперимента кажется ему невозможным.
  10. В ходе эксперимента ответственный ученый должен быть готов прекратить эксперимент на любой стадии, если у него есть вероятные основания полагать, что проявление добросовестности, превосходных навыков и тщательного суждения требует от него продолжения эксперимента. Эксперимент может привести к травме, инвалидности или смерти подопытного.
Важность

Кодекс не был официально принят в качестве закона ни одной страной или как официальное руководство по этике ни одной ассоциацией. Фактически, ссылка в Кодексе на обязанность Гиппократа по отношению к отдельному пациенту и необходимость предоставления информации изначально не приветствовалась Американской медицинской ассоциацией. Кац отмечает, что западный мир изначально отверг Нюрнбергский кодекс как «кодекс для варваров, но ненужный (или излишний) для обычных врачей». Кроме того, в окончательном решении не указывалось, следует ли применять Кодекс к таким делам, как политические заключенные, осужденные преступники и здоровые добровольцы. Отсутствие ясности, жестокость неэтичных медицинских экспериментов и бескомпромиссный язык Кодекса создали образ, что он был разработан для исключительно вопиющих нарушений.

Однако некоторые считают Кодекс наиболее важным документом в истории этики клинических исследований, оказавшим огромное влияние на права человека во всем мире. В Америке Кодекс и связанная с ним Хельсинкская декларация составляют основу Свода федеральных правил, раздел 45, часть 46, которые представляют собой правила, изданные Министерством здравоохранения и социальных служб США для этичного обращения с людьми и являются используется в институциональных контрольных советах (IRB). В 1966 году Организация Объединенных Наций приняла Международный пакт о гражданских и политических правах, который должен был вступить в силу к 23 марта 1976 года. Статья 7 запрещает эксперименты, проводимые без « свободного согласия на медицинские или научные эксперименты» над субъектом. По состоянию на сентябрь 2019 года участниками Пакта являются 173 государства.

В своем обзоре 2014 года Гоу отмечает, что Кодекс «не только вошел в правовой ландшафт, но и стал прототипом для всех будущих кодексов этической практики во всем мире». Идея свободного или осознанного согласия также послужила основой для Международных этических принципов для биомедицинских исследований с участием людей, предложенных Всемирной организацией здравоохранения. Еще один заметный обзор симпозиума был опубликован Венским медицинским университетом в 2017 году: «Медицинская этика через 70 лет после принятия Нюрнбергского кодекса, с 1947 года по настоящее время». Президент и ректор Маркус Мюллер во вступительной части пишет, что Кодекс «представляет собой одну из важнейших вех в истории медицины, впервые обеспечивая надлежащую основу для исследований на людях. К сожалению, эта веха не была добровольной и предупредительной. Мера, ставшая результатом просвещенного человечества, он появился только после ужасных зверств нацистов. После своего создания Нюрнбергский кодекс принес богатые плоды во многих юридических аспектах, став краеугольным камнем клинических исследований и биоэтики ».

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 05:29:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте