Northrop Grumman X-47B

редактировать

Демонстрационный беспилотный боевой самолет, построенный Northrop Grumman
X-47B UCAS-D
X-47B, действующий на Атлантическом полигоне (изменено).jpg
An X- 47B демонстратор над США Военно-морской флот Атлантический испытательный полигон
Роль
Национальное происхождениеСША
ПроизводительNorthrop Grumman
Первый полет4 февраля 2011 г.
Основной пользовательВМС США
Количество построенных2
Стоимость программы813 миллионов долларов США (оценка 2012 г.)
Разработано изNorthrop Grumman X-47A Pegasus
Разработан вNorthrop Grumman X-47C

Northrop Grumman X-47B - это демонстрационный беспилотный Боевой летательный аппарат (БЛА), предназначенный для операций на базе авианосца . Разработанный американской компанией оборонных технологий Northrop Grumman, проект X-47 начался как часть программы J-UCAS DARPA и впоследствии стал частью программа ВМС США Демонстрация беспилотных боевых воздушных систем (UCAS-D). X-47B - это бесхвостый реактивный самолет с двигателем со смешанным крылом, способный к полуавтономной эксплуатации и дозаправке в воздухе.

X-47B впервые прилетел В 2011 году и по состоянию на 2015 год два его активных демонстратора прошли обширные летные и эксплуатационные интеграционные испытания, успешно выполнив серию наземных и авианосных демонстраций. В августе 2014 года ВМС США объявили, что они интегрировали X-47B в авианосные операции наряду с пилотируемыми самолетами, и к маю 2015 года программа первичных испытаний самолета была объявлена ​​завершенной. Сами демонстраторы X-47B должны были стать музейными экспонатами после завершения их летных испытаний, но позже ВМФ решил поддерживать их в летном состоянии до дальнейшего развития.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Летные испытания
    • 1.3 Затраты
    • 1.4 Конец программы
  • 2 Награды
  • 3 Производные разработки
  • 4 Варианты
  • 5 Технические характеристики (X-47B)
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Истоки

Файл: X-47B, первым завершивший автономную дозаправку с воздуха.webm Воспроизвести медиа Видео о дозаправке X-47B в воздухе в апреле 2015 г.

США Военно-морской флот не принимал участия в практических усилиях по UCAS до 2000 года, когда служба предоставила контракты на 2 миллиона долларов США каждый Boeing и Northrop Grumman на 15-месячную программу концептуальных исследований. Конструктивные соображения для военно-морского БЛА включали работу с агрессивной морской водой средой, обращение с палубой для запуска и подъема, интеграцию с системами управления и контроля и работу в условиях высокой электромагнитной - авианосной системы. интерференционная среда. Военно-морской флот также был заинтересован в приобретении БЛА для разведывательных миссий, проникновения в защищенное воздушное пространство с целью определения целей для последующих волн атаки. Доказательство концепции Northrop Grumman X-47A Pegasus, которое легло в основу разработки X-47B, впервые поднялось в воздух в 2003 году.

Программа J-UCAS была прекращена в феврале 2006 года. после Четырехлетнего обзора обороны США. ВВС и ВМС США приступили к реализации собственных программ БПЛА. ВМС выбрали X-47B компании Northrop Grumman в качестве демонстратора беспилотных боевых воздушных систем (UCAS-D). Чтобы обеспечить реалистичность испытаний, компания построила демонстрационную машину того же размера и веса, что и предполагаемый боевой корабль, с полноразмерным отсеком для вооружения, способным нести существующие ракетные системы.

Прототип X-47B катился. ушел с Air Force Plant 42 в Палмдейл, Калифорния, 16 декабря 2008 года. Его первый полет был запланирован на ноябрь 2009 года, но рейс был отложен из-за отставания от графика. 29 декабря 2009 года Northrop Grumman наблюдала за испытаниями самолета на буксируемом такси на предприятии в Палмдейле, при этом самолет впервые вырулил своим ходом в январе 2010 года.

Летные испытания

X-47B's первый взлет на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, 4 февраля 2011 г. Демонстрационный образец X-47B со сложенными крыльями на лифте самолета Джорджа Х.В. Буш 14 мая 2013 г. Запуск X-47B с борта Джорджа Х.В. Буша 14 мая 2013 г. X-47B в полете возле Джорджа Х.В. Буша 14 мая 2013 г. X-47B совершает успешную посадку на борт Джорджа Х.В. Буша 10 июля 2013 г.

4 февраля 2011 г. на базе ВВС США Эдвардс, Калифорния, состоялся первый полет демонстратора X-47B, получившего обозначение Air Vehicle 1 (AV-1). Первый самолет совершил полет в крейсерской конфигурации с убранным шасси 30 сентября 2011 года. Второй демонстратор X-47B, получивший обозначение AV-2, выполнил свой первый полет на базе ВВС Эдвардс 22 ноября 2011 года.

Первоначально планировалось, что демонстраторы X-47B будут иметь трехлетнюю программу испытаний, включающую 50 испытаний на авиабазе Эдвардс и NAS Patuxent River, штат Мэриленд, которые завершатся ходовыми испытаниями в 2013 году. Однако самолет показал себя настолько стабильно, что предварительные испытания прекратились после 16 полетов. После этого ВМС решили использовать самолет для демонстрации запусков и подъемов авианосцев, а также автономной дозаправки в воздухе с помощью зонда и плавучего парашюта. В ноябре 2011 года ВМС объявили, что оборудование и программное обеспечение для дозаправки в воздухе будут добавлены к одному из прототипов самолетов в 2014 году для испытаний. Военно-морской флот также подтвердил, что демонстрационный самолет никогда не будет вооружен. В 2012 году Northrop Grumman протестировала носимую систему дистанционного управления, предназначенную для того, чтобы наземные бригады могли управлять X-47B, находясь на палубе авианосца.

В мае 2012 года AV-1 стал очень высоким. -интенсивность электромагнитных помех испытание на реке Патаксент для проверки его совместимости с планируемыми системами радиоэлектронной борьбы. В июне 2012 года AV-2 прибыл в Патаксент-Ривер, чтобы начать серию испытаний, включая задержанные приземления и запуски катапульты, чтобы проверить способность самолета выполнять точные заходы на посадку к авианосцу. Первый запуск беспилотной катапульты с суши был успешно осуществлен 29 ноября 2012 года.

26 ноября 2012 года X-47B начал свою авианосную оценку на борту USS Harry S. Truman (CVN- 75) на военно-морской базе Норфолк, Вирджиния. 18 декабря 2012 года X-47B завершил свой первый этап испытаний в море. Было отмечено, что система работала «отлично», доказав, что она совместима с кабиной экипажа, ангарами и системами связи авианосца. После завершения испытаний палубы демонстратор X-47B вернулся в NAS Patuxent River для дальнейших испытаний. 4 мая 2013 года демонстрант успешно совершил аварийную посадку на имитацию палубы авианосца у реки Патаксент. ВМС запустили X-47B с борта USS George H.W. Буш (CVN-77) утром 14 мая 2013 года в Атлантическом океане, отметив первый раз, когда беспилотный дрон был катапультирован с авианосца. 17 мая 2013 года было достигнуто еще одно первое достижение, когда X-47B выполнил посадку и взлет с касанием и взлетом на кабине экипажа USS George H.W. Буша во время плавания в Атлантическом океане.

10 июля 2013 года X-47B стартовал с реки Патаксент и приземлился на палубу судна George H.W. Буша, проводившего первую в истории арестованную посадку БПЛА на авианосец в море. Впоследствии дрон совершил вторую успешную остановленную посадку на Джорджа Х.В. Буша, но третья попытка была направлена ​​на Летную базу Уоллопса в Вирджинии после того, как была обнаружена техническая проблема, прервавшая запланированную посадку авианосца. Одна из трех навигационных подсистем дрона вышла из строя, что было идентифицировано двумя другими подсистемами. Об аномалии сообщил оператор миссии, который выполнил процедуры плана испытаний, чтобы прервать посадку. ВМС заявили, что обнаружение проблемы самолетом продемонстрировало его надежность и способность работать автономно.

15 июля 2013 года второй демонстратор X-47B, получивший обозначение 501, был вынужден прервать еще одну запланированную посадку на George H.W. Буш по техническим причинам. Официальные лица утверждали, что для программы требовалась только одна успешная высадка в море, хотя испытатели стремились к трем, и только две из четырех были достигнуты. Военно-морской флот продолжал запускать два демонстратора X-47B в течение 2014 года, после того как службу раскритиковали за преждевременное снятие испытательных стендов. Впоследствии ВМФ направил самолет на авианосцы для проведения еще трех этапов испытаний в период с 2013 по 2015 год с целью продемонстрировать, что беспилотные летательные аппараты могут беспрепятственно работать с авианосным крылом из 70 самолетов.

18 сентября 2013 г. X-47B совершил сотый полет по программе UCAS-D. Цели программы были окончательно выполнены в июле, которые включали в себя в общей сложности 16 точных заходов на посадку в кабину пилота авианосца, в том числе пять испытаний функций устранения волн X-47B, девять посадок с касанием и уходом, две остановки с задержкой и три запуска катапульты. 10 ноября 2013 года летные испытания X-47B продолжились на борту USS Theodore Roosevelt (CVN-71). На этом этапе тестировалась цифровая среда X-47B, управляемая несущей; это включало взаимодействие между беспилотным самолетом и персоналом авианосца во время запуска, восстановления и выполнения полетов.

Морские испытания на USS Theodore Roosevelt в 2014 году были предназначены для проверки способности X-47B быстро взлетать и приземляться, и держаться в схеме среди пилотируемых самолетов без нарушения работы авианосца. X-47B также впервые работал на палубе с отражателем реактивной струи , что позволяло ему выполнять взлет, не прерывая операций, происходящих за ним. 10 апреля 2014 года X-47B совершил свой первый ночной полет.

Позже в том же году, 17 августа, самолет взлетел и приземлился на USS Theodore Roosevelt вместе с F / A-18 Hornet, что стало первым случаем, когда беспилотный летательный аппарат работал совместно с пилотируемым самолетом на борту авианосца. С авианосца был запущен Hornet, за ним последовал X-47B. Оба облетели корабль в течение 8 минут, затем X-47B приземлился и сразу же снова взлетел, чтобы убедиться, что все системы работают правильно. Через 24 минуты X-47B приземлился на летную палубу, а затем вырулил, чтобы дать «Хорнету» место для приземления. При демонстрации были достигнуты все цели тестирования. Испытания ознаменовали пятый период испытаний X-47B в море, после которого было выполнено восемь запусков катапульты с авианосца, 30 заходов на касание и семь арестованных посадок на борт George H.W. Буш и Теодор Рузвельт. Испытания были успешно завершены 24 августа 2014 года, когда X-47B выполнил пять запусков с катапульты, четыре ареста и девять приземлений в касание. Также впервые были выполнены ночные рулежки и палубные работы в кабине экипажа. X-47B выполнил свою задачу по запуску и восстановлению с 90-секундными интервалами с пилотируемыми самолетами Hornet. В апреле 2015 года X-47B успешно провел первую в мире полностью автономную дозаправку в воздухе, сблизившись с танкером Omega Air KC-707 над побережьем Мэриленда. Это ознаменовало эффективное завершение разработки X-47B, поскольку он выполнил все основные демонстрационные задачи, требуемые от него.

В феврале 2016 года ВМС США решили преобразовать X-47B из наблюдения и нанесения ударов. самолет в разведывательный и дрон-заправщик с «ограниченной ударной способностью». Поворот произошел после пересмотра на высшем уровне и реструктуризации ныне несуществующего проекта беспилотного авианосного наблюдения и нанесения ударов (UCLASS), при этом из последнего бюджета службы вместо этого финансируется MQ-25 Stingray CBARS, или авианосная система дозаправки.

Затраты

Первоначально проект финансировался в рамках контракта на 635,8 миллионов долларов США, заключенного ВМС в 2007 году. К январю 2012 года общая стоимость программы X-47B выросла до 813 миллионов долларов. Государственное финансирование программы X-47B UCAS-D должно было закончиться в конце сентября 2013 года, когда закончится финансовый год. Однако в июне 2014 года ВМФ выделил дополнительно 63 миллиона долларов на «постдемонстрационную» разработку X-47B.

Конец программы

В феврале 2015 года ВМС заявили, что конкурс закрытые тендеры на строительство парка UCLASS начнутся в 2016 году, а ввод в эксплуатацию самолетов ожидается в начале 2020-х годов. Как сообщается, несмотря на успех X-47B в испытательных полетах, представители ВМС были обеспокоены тем, что он будет слишком дорогостоящим и недостаточно незаметным для нужд проекта UCLASS. В апреле 2015 года сообщалось, что демонстраторы X-47B станут музейными экспонатами после завершения их летных испытаний. В июне 2015 года министр ВМС США Рэй Мабус заявил, что программа испытаний X-47B должна продолжаться, но что Northrop-Grumman не должна получить несправедливое преимущество в конкуренции за UCLASS контракт. В июле 2015 года военно-морской флот заявил, что демонстраторы X-47B будут оставаться в летном состоянии, а не превращаться в музейные экспонаты, что позволяет проводить различные последующие оценки.

В январе 2017 года первый X-47B вылетел из NAS Patuxent River, штат Мэриленд, чтобы совершить поездку по пересеченной местности на производственный объект Northrop Grumman в Палмдейле, штат Калифорния. В августе 2017 года Aviation Week опубликовала фотографии модифицированного X-47B в качестве испытательного стенда для MQ-25 Northrop Grumman ставка. Однако 25 октября 2017 года Northrop Grumman объявила, что снимает свой X-47B с конкурса MQ-25, заявив, что компания не сможет выполнить программу в соответствии с условиями запроса предложений службы.

Награды

В марте 2014 года X-47B получил 57-ю ежегодную премию лауреата за «выдающиеся достижения» в области воздухоплавания и силовых установок, организованной Aviation Week. 9 апреля 2014 года Национальная ассоциация аэронавтики выбрала Northrop Grumman, ВМС США и команду разработчиков X-47B в качестве совместных получателей награды Collier Trophy 2013 года за выдающиеся достижения в области воздухоплавания.

Производная разработка

ВМФ использовал программное обеспечение X-47B для демонстрации возможностей беспилотной дозаправки в воздухе. 28 августа 2013 года пилотируемый подрядчиком Learjet 25 заправился топливом с танкера Boeing 707, выполняя автономный полет в качестве суррогатного самолета, загруженного с технологией X-47B. Испытания должны были продемонстрировать, что беспилотные и опционально пилотируемые летательные аппараты могут иметь возможность автоматической дозаправки в воздухе, что значительно увеличивает их дальность, устойчивость и гибкость. Планы по дальнейшей демонстрации автономной дозаправки в воздухе были сокращены в бюджете ВМФ на 2014 финансовый год, но, тем не менее, X-47B провел успешную демонстрацию автономной дозаправки в апреле 2015 года.

Варианты
X-47A

Оригинал Опытный образец с размахом крыла 27,8 фута (8,5 м), первый полет в 2003 г.

X-47B

Самолет-демонстратор с размахом крыла 62 фута (19 м), первый полет в 2011 г.

X-47C

Предлагаемая увеличенная версия, предназначенная для проекта ВМФ UCLASS.

Технические характеристики (X-47B)
План-схема Northrop Grumman X-47B с человеческим масштабом

Данные из

Общие характеристики

Характеристики

Вооружение .

  • 2 отсека для оружия, обеспечивающих до 4500 фунтов (2000 кг) боеприпасов

Авионика .

  • Положения для EO / IR / SAR / ISAR / GMTI / MMTI / ESM
См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Northrop Grumman X-47B.
Внешнее видео
значок видео Видео приземления X-47B запуска катапульты
значок видео Видео авианосца X-47B запуска катапульты
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:07:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте