Нео-Грек был неоклассическим стилем возрождения середины-конца 19 века, который был популяризирован в архитектуре, декоративном искусстве и живописи во время Второй империи Франции, или во времена правления Наполеон III (1852–1870). Мода Néo-Grec взяла за отправную точку ранние проявления неоклассического стиля, вдохновленные раскопками 18 века в Помпеи, которые всерьез возобновились в 1848 году, и аналогичными раскопками в Геркулануме. Этот стиль смешал элементы стилей греко-римского, помпейского, Адама и египетского возрождения в «богато эклектичный полихромный меланж». «Этот стиль был в моде в США и недолго повлиял на дизайн интерьеров в Англии и других странах».
В архитектуре Neo-Grec не всегда четко отличается от Неоклассический дизайн начала века в таких зданиях, как Церковь Мадлен, Париж. Классическим примером неогреческой архитектуры является новаторская Bibliothèque Sainte Genevieve Анри Лабруста в Париже 1843–1850 годов, которая обычно считается первым крупным общественным зданием. в этом более позднем стиле классицизма.
Нео-греческий язык был популярен не только в Франции, но и в викторианской Англии и особенно в Соединенных Штатах, где его суровость соответствовала американскому ренессансу. Историк архитектуры Нил Левин объяснил этот стиль реакцией на жесткость классицизма. По словам Левина, Neo-Grec был несколько более свободным стилем, который «заменил риторическую форму классического архитектурного дискурса более буквальным и описательным синтаксисом формы». Это должно было быть «читаемой» архитектурой.
Американский архитектор Ричард Моррис Хант представил неогреческую массу в своих зданиях в конце 1860-х и 1870-х годах. Ученик Ханта, Фрэнк Фернесс, сделал то же самое в своих ранних зданиях в Филадельфии и экспериментировал с использованием массирования и визуального «веса» для драматического эффекта.
Bibliothèque Sainte-Geneviève (1843–1850), Париж, Анри Лабруст, архитектор
Библиотека Леннокса (1871–77, снесена в 1910 году), Манхэттен, Нью-Йорк, Ричард Моррис Хант, архитектор
Общество Северного сберегательного фонда (1871 г.) –72), Филадельфия, Пенсильвания, Фрэнк Фернесс, архитектор
Национальный банк Кенсингтона (1877 г.), Филадельфия, Пенсильвания, Фрэнк Фернесс, архитектор
Provident Life and Trust Company (1876–79, снесен в 1960 г.), Филадельфия, Пенсильвания, Франк Фернесс, архитектор
В декоративном искусстве неогрек был основан на стандартном репертуаре греко-римского орнамента, сочетающем мотивы, взятые из греческой вазописи и повторяющиеся архитектурные мотивы, такие как гимны, пальметты, греческий ключ с элементами из Адама и Лу это XVI стили раннего неоклассицизма (ок. 1765–1790) и наполеоновской эпохи декоративное искусство египетского возрождения ; его можно идентифицировать по частому использованию отдельных мотивов классических голов и фигур, масок, крылатых грифонов, морских змей, урн, медальонов, арабесок и бутонов лотоса, заключенных внутри панелей, фигурных резервов или множественных границ гимн, гильоше и греческий лад. Neo-Grec был эклектичным, абстрактным, полихромным, а иногда и причудливым. Его обработка была намеренно сухой и линейной. Его виньетки и повторяющиеся узоры поддались трафаретной печати. Типичные цветовые гармонии «Neo-Grec» были богатыми и резкими: черные мотивы и очертания на фоне «помпейского» красного, пудрово-синего и багряного, бистрового и оливково-серого могут быть объединены в едином декоре. Стиль сохранял свое превосходство на короткое время, прежде чем другие моды пришли во Францию.
Этрусская комната (ок. 1840 г.) Фридриха Вильгельма Клозе, Поттсдам, Германия
Cheminée монументаль де стиля нео- grec (1862), Фредерик-Эжен Пиа, Париж, Франция
Франк Фернесс и производитель мебели Даниэль Пабст создал мебель в стиле нео-грека для городского дома спиртных напитков. барона Генри К. Гибсона, около 1870 года, и для библиотеки брата архитектора, Горация Ховарда Фернесса, около 1871 года. Они создали панели и мебель для городского дома на Манхэттене Теодора Рузвельта-старшего., около 1873 года. Выставочный кабинет Пабста в стиле модерн готика (около 1877-80), ныне находящийся в Музее искусств Метрополитен, со смешанными готическими деталями и преувеличенными коринфскими капителями.
Гостиная Генри Гибсона (ок. 1870), Филадельфия, Пенсильвания. Стол в центре Neo-Grec сейчас находится в коллекции Детройтского института искусств.
Столовая Теодора Рузвельта-старшего (ок. 1873), Манхэттен, Нью-Йорк. Обеденный стол сейчас находится в коллекции High Museum of Art.
кресло в стиле нео-греч (ок. 1870-75), приписываемое Дэниелу Пабсту, Филадельфия, частная коллекция
Современная готическая выставочная витрина (ок. 1877-80), приписываемая Дэниелу Пабсту, Филадельфия, Метрополитен-музей
В живопись, неоклассический стиль продолжал преподавать во Французской Академии изящных искусств, внушая четкие очертания, прозрачную атмосферу и ясную чистую палитру. Однако формальная группа художников неогреческого происхождения была создана в середине 19 века после растущего интереса к Древней Греции и Риму, и особенно к более поздним раскопкам в Помпеи. На художественной выставке Парижский салон 1847 года был обнаружен академический художник Жан-Леон Жером, который в Петушиный бой изобразил композиция, в которой в античной сцене юноша и девушка участвуют в поединке двух петухов. Жером получил известность благодаря этой выставке, и в следующем году сформировал группу Neo-Grec с Жаном-Луи Амоном и Анри-Пьером Пику - всеми тремя учениками в одном ателье под Чарльз Глейр. Сам Глейр более строго, чем другие в то время, воспринял принципы неоклассицизма, переняв классический стиль и эстетику, но почти исключительно применив их к мифам и мотивам античности, напоминая как персонажей из греческих мифов, так и античные эмблемы, такие как вакханки и т. путти. Группа Neo-Grec взяла стиль и интересы Глейра, но адаптировала их из использования в исторической живописи, как и в работах Глейра, в жанровую живопись. Поскольку они были вдохновлены открытиями в Помпеях, их также называли neo-pompéiens.
Картины неогреков стремились запечатлеть повседневные, анекдотические мелочи древнегреческой жизни в манере прихоти, изящества и очарования и часто были реалистичными, чувственными и эротический. По этой причине их также называли «анакреонтическими» в честь греческого поэта Анакреонта, который писал живые стихи, восхваляющие любовь и вино. Альфред де Тануарн описывает одну из картин Хамона как «ясную, простую и естественную идею, отношения и аспекты. Она вызывает у губ мягкую улыбку; она вызывает у нас непередаваемое чувство удовольствия, в котором можно остановиться и посмотреть. картина". Можно сказать, что девизом этой группы было «цель искусства - очаровать». Большинство картин в стиле нео-гречихи также было выполнено в горизонтальном расположении, как, например, фриз или греческие вазы, с упрощенной композицией.
Школа неогреческого языка подвергалась критике во многих отношениях; За внимание к историческим деталям Бодлер сказал, что «наука состоит в том, чтобы скрыть отсутствие воображения», и многие считали этот предмет тривиальным. Художникам также было предъявлено обвинение в выборочном принятии древнегреческого стиля, поскольку они не учитывали благородные темы и сосредоточились только на тривиальной повседневной жизни, что привело к обвинению в том, что они создают искусство, поддерживающее идеологии буржуазии, или комфортный средний класс.
Находка в Помпеях также вдохновила на создание исторических картин, основанных на этом событии, не обязательно строго в неогреческом стиле, таких как Последний день Помпеи Карл Брюллов.
Петушиный бой Жан-Леон Жером, 1846
Старая китайская лавка (Помпеи) Жана-Луи Хамона, 1860 г. Хамон был одним из первых членов Неогрека. группа и один из самых долгоживущих адаптеров стиля. Здесь Хамон конкретно ссылается на Помпеи.
Материнская любовь Огюста Тулмуша. Тулмуш часто ассоциировался с группой Neo-Grec, и многие из его картин, хотя и не изображали античные предметы, адаптировали стиль к контексту, который был современным, используя предметы, считающиеся «буржуазными», для отражения повседневной жизни французского среднего класса.
Нео-греческая мода даже проникла во французскую музыку через произведения композитора Эрика Сати в серии пьес под названием Gymnopédies - название отсылает к танцам, исполнявшимся юношей древней Спарты в честь Дианы и Аполлона на церемониях поминовения умерших Битва при Тирее. Их архаичные мелодии плавают над модально ориентированной гармонической основой. Мелодии гносов идут дальше в этом направлении; в них используется древнегреческий хроматический лад (A - G бемоль - F - E - D бемоль - C - B - A) и орнамент арабески.
.