Neo-Grec

редактировать
Архитектура Neo-Grec в могиле немецкого актера Богумила Дависона, умер в 1872 году, Дрезден, Германия

Нео-Грек был неоклассическим стилем возрождения середины-конца 19 века, который был популяризирован в архитектуре, декоративном искусстве и живописи во время Второй империи Франции, или во времена правления Наполеон III (1852–1870). Мода Néo-Grec взяла за отправную точку ранние проявления неоклассического стиля, вдохновленные раскопками 18 века в Помпеи, которые всерьез возобновились в 1848 году, и аналогичными раскопками в Геркулануме. Этот стиль смешал элементы стилей греко-римского, помпейского, Адама и египетского возрождения в «богато эклектичный полихромный меланж». «Этот стиль был в моде в США и недолго повлиял на дизайн интерьеров в Англии и других странах».

Содержание
  • 1 Архитектура
  • 2 Декоративное искусство
    • 2.1 В Соединенных Штатах
  • 3 Живопись
  • 4 Музыка
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Архитектура

В архитектуре Neo-Grec не всегда четко отличается от Неоклассический дизайн начала века в таких зданиях, как Церковь Мадлен, Париж. Классическим примером неогреческой архитектуры является новаторская Bibliothèque Sainte Genevieve Анри Лабруста в Париже 1843–1850 годов, которая обычно считается первым крупным общественным зданием. в этом более позднем стиле классицизма.

Нео-греческий язык был популярен не только в Франции, но и в викторианской Англии и особенно в Соединенных Штатах, где его суровость соответствовала американскому ренессансу. Историк архитектуры Нил Левин объяснил этот стиль реакцией на жесткость классицизма. По словам Левина, Neo-Grec был несколько более свободным стилем, который «заменил риторическую форму классического архитектурного дискурса более буквальным и описательным синтаксисом формы». Это должно было быть «читаемой» архитектурой.

Американский архитектор Ричард Моррис Хант представил неогреческую массу в своих зданиях в конце 1860-х и 1870-х годах. Ученик Ханта, Фрэнк Фернесс, сделал то же самое в своих ранних зданиях в Филадельфии и экспериментировал с использованием массирования и визуального «веса» для драматического эффекта.

Декоративное искусство

В декоративном искусстве неогрек был основан на стандартном репертуаре греко-римского орнамента, сочетающем мотивы, взятые из греческой вазописи и повторяющиеся архитектурные мотивы, такие как гимны, пальметты, греческий ключ с элементами из Адама и Лу это XVI стили раннего неоклассицизма (ок. 1765–1790) и наполеоновской эпохи декоративное искусство египетского возрождения ; его можно идентифицировать по частому использованию отдельных мотивов классических голов и фигур, масок, крылатых грифонов, морских змей, урн, медальонов, арабесок и бутонов лотоса, заключенных внутри панелей, фигурных резервов или множественных границ гимн, гильоше и греческий лад. Neo-Grec был эклектичным, абстрактным, полихромным, а иногда и причудливым. Его обработка была намеренно сухой и линейной. Его виньетки и повторяющиеся узоры поддались трафаретной печати. Типичные цветовые гармонии «Neo-Grec» были богатыми и резкими: черные мотивы и очертания на фоне «помпейского» красного, пудрово-синего и багряного, бистрового и оливково-серого могут быть объединены в едином декоре. Стиль сохранял свое превосходство на короткое время, прежде чем другие моды пришли во Францию.

В Соединенных Штатах

Франк Фернесс и производитель мебели Даниэль Пабст создал мебель в стиле нео-грека для городского дома спиртных напитков. барона Генри К. Гибсона, около 1870 года, и для библиотеки брата архитектора, Горация Ховарда Фернесса, около 1871 года. Они создали панели и мебель для городского дома на Манхэттене Теодора Рузвельта-старшего., около 1873 года. Выставочный кабинет Пабста в стиле модерн готика (около 1877-80), ныне находящийся в Музее искусств Метрополитен, со смешанными готическими деталями и преувеличенными коринфскими капителями.

Живопись

В живопись, неоклассический стиль продолжал преподавать во Французской Академии изящных искусств, внушая четкие очертания, прозрачную атмосферу и ясную чистую палитру. Однако формальная группа художников неогреческого происхождения была создана в середине 19 века после растущего интереса к Древней Греции и Риму, и особенно к более поздним раскопкам в Помпеи. На художественной выставке Парижский салон 1847 года был обнаружен академический художник Жан-Леон Жером, который в Петушиный бой изобразил композиция, в которой в античной сцене юноша и девушка участвуют в поединке двух петухов. Жером получил известность благодаря этой выставке, и в следующем году сформировал группу Neo-Grec с Жаном-Луи Амоном и Анри-Пьером Пику - всеми тремя учениками в одном ателье под Чарльз Глейр. Сам Глейр более строго, чем другие в то время, воспринял принципы неоклассицизма, переняв классический стиль и эстетику, но почти исключительно применив их к мифам и мотивам античности, напоминая как персонажей из греческих мифов, так и античные эмблемы, такие как вакханки и т. путти. Группа Neo-Grec взяла стиль и интересы Глейра, но адаптировала их из использования в исторической живописи, как и в работах Глейра, в жанровую живопись. Поскольку они были вдохновлены открытиями в Помпеях, их также называли neo-pompéiens.

Картины неогреков стремились запечатлеть повседневные, анекдотические мелочи древнегреческой жизни в манере прихоти, изящества и очарования и часто были реалистичными, чувственными и эротический. По этой причине их также называли «анакреонтическими» в честь греческого поэта Анакреонта, который писал живые стихи, восхваляющие любовь и вино. Альфред де Тануарн описывает одну из картин Хамона как «ясную, простую и естественную идею, отношения и аспекты. Она вызывает у губ мягкую улыбку; она вызывает у нас непередаваемое чувство удовольствия, в котором можно остановиться и посмотреть. картина". Можно сказать, что девизом этой группы было «цель искусства - очаровать». Большинство картин в стиле нео-гречихи также было выполнено в горизонтальном расположении, как, например, фриз или греческие вазы, с упрощенной композицией.

Школа неогреческого языка подвергалась критике во многих отношениях; За внимание к историческим деталям Бодлер сказал, что «наука состоит в том, чтобы скрыть отсутствие воображения», и многие считали этот предмет тривиальным. Художникам также было предъявлено обвинение в выборочном принятии древнегреческого стиля, поскольку они не учитывали благородные темы и сосредоточились только на тривиальной повседневной жизни, что привело к обвинению в том, что они создают искусство, поддерживающее идеологии буржуазии, или комфортный средний класс.

Находка в Помпеях также вдохновила на создание исторических картин, основанных на этом событии, не обязательно строго в неогреческом стиле, таких как Последний день Помпеи Карл Брюллов.

Музыка

Нео-греческая мода даже проникла во французскую музыку через произведения композитора Эрика Сати в серии пьес под названием Gymnopédies - название отсылает к танцам, исполнявшимся юношей древней Спарты в честь Дианы и Аполлона на церемониях поминовения умерших Битва при Тирее. Их архаичные мелодии плавают над модально ориентированной гармонической основой. Мелодии гносов идут дальше в этом направлении; в них используется древнегреческий хроматический лад (A - G бемоль - F - E - D бемоль - C - B - A) и орнамент арабески.

См. Также
  • значок Архитектурный портал
Ссылки
Примечания
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 14:21:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте